Страница 1 из 3

Дизельная и переменнотоковая "Ласточка"

СообщениеДобавлено: 21 апр 2020, 21:38
Andy
По первой был разговор и проект. Действительно, много где она б пригодилась: Ямал, Калининрград, Сахалин. Да и от Питера до Пскова/Сортавалы лучше б пошла, чем Тапок подцеплять, время лишь теряя.

А по переменнотоковой всё глухо, хотя, оборудовать оную подешевле нежели двухсистемную будет. И мест с чистой переменкой в стране ой как (Нижний Новгород, Ростов-на-Дону, Воронеж, Волгоград, Казань, Саратов) где до ближайшей постоянки не так близко и есть куда оную запускать: Ростов-Новороссийск, Ростов-Кисловодск, Воронеж-Липецк, Воронеж-Тамбов (в перспективе), Саратов-Волгоград, Саратов-Тамбов (тоже на перспективу), НН-Казань, НН-Киров, Казань-Ижевск, Казань-Ульяновск (на перспективу ну или дизласточка на крайняк, последнюю и до Й-Олы пустить можно).

Re: Дизельная и переменнотоковая "Ласточка"

СообщениеДобавлено: 21 апр 2020, 21:48
LmV
Andy: По первой был разговор и проект. Действительно, много где она б пригодилась: Ямал, Калининрград, Сахалин. Да и от Питера до Пскова/Сортавалы лучше б пошла, чем Тапок подцеплять, время лишь теряя.
1) Лучше бы пошла? Так ли много дизелей могут разгоняться (причём, с таким ускорением) до 160 км? По сути, там целый тепловоз придётся делать из одного из вагонов. Т.е. моторная секция не будет вмещать пассажиров, и будет весить почти как все другие вагоны. Это - чтоб реально работал. При этом, под КС дизель будет по-прежнему молотить. Так может, лучше таки цеплять теплак?
2) Это должно быть готовое решение, причём, заведомо скоростного дизель поезда, потому что иначе - будет ремейк "Дятла".

ЗЫ: Вообще у нас, в своё время, произошло огромное торможение по развитию дизель-поездов (и до сих пор, фактически, оно и есть), а также полнейшее похеривание проектов интерурбанов (это, к слову).

Re: Дизельная и переменнотоковая "Ласточка"

СообщениеДобавлено: 21 апр 2020, 21:54
Igor K.
Andy: Воронеж-Липецк, Воронеж-Тамбов (в перспективе)
Абсолютно исключено. По железной дороге настолько дольше ехать чем на автобусе по прямой между городами, что единственным конкурентом автобусу мог бы быть разве что Сапсан с той же скоростью, что сейчас на участке Москва-Питер и при условии, что будет не сильно дороже автобуса. Но это даже не фантастика, а фэнтези уже :-)

Re: Дизельная и переменнотоковая "Ласточка"

СообщениеДобавлено: 21 апр 2020, 22:05
Andy
LmV:
Andy: По первой был разговор и проект. Действительно, много где она б пригодилась: Ямал, Калининрград, Сахалин. Да и от Питера до Пскова/Сортавалы лучше б пошла, чем Тапок подцеплять, время лишь теряя.
1) Лучше бы пошла? Так ли много дизелей могут разгоняться (причём, с таким ускорением) до 160 км? По сути, там целый тепловоз придётся делать из одного из вагонов. Т.е. моторная секция не будет вмещать пассажиров, и будет весить почти как все другие вагоны. Это - чтоб реально работал. При этом, под КС дизель будет по-прежнему молотить. Так может, лучше таки цеплять теплак?
2) Это должно быть готовое решение, причём, заведомо скоростного дизель поезда, потому что иначе - будет ремейк "Дятла".

ЗЫ: Вообще у нас, в своё время, произошло огромное торможение по развитию дизель-поездов (и до сих пор, фактически, оно и есть), а также полнейшее похеривание проектов интерурбанов (это, к слову).
У Сименса есть дизельный Desiro. Правда, на нём не 5Д49 отнюдь стоит. Но, и цена его будет соответствующая... А там где дизельную Ласту пустить думают скоростей таких нет.

А по поводу дизелей - ТЭП80 сворганили, да вот, никому не нужен он. Правда, на такой скорости лучше уж с электротягой. А так, согласен, та же муть, что и с асинхронниками.

Re: Дизельная и переменнотоковая "Ласточка"

СообщениеДобавлено: 21 апр 2020, 22:09
zz27
Andy:Ростов-Новороссийск, Ростов-Кисловодск, Воронеж-Липецк, Воронеж-Тамбов (в перспективе), Саратов-Волгоград, Саратов-Тамбов (тоже на перспективу), НН-Казань, НН-Киров, Казань-Ижевск, Казань-Ульяновск (на перспективу ну или дизласточка на крайняк, последнюю и до Й-Олы пустить можно).
Где из этого списка хотя бы десяток пар больших автобусов в день ходит?
LmV:1) Лучше бы пошла? Так ли много дизелей могут разгоняться (причём, с таким ускорением) до 160 км? По сути, там целый тепловоз придётся делать из одного из вагонов. Т.е. моторная секция не будет вмещать пассажиров, и будет весить почти как все другие вагоны. Это - чтоб реально работал. При этом, под КС дизель будет по-прежнему молотить. Так может, лучше таки цеплять теплак?
2) Это должно быть готовое решение, причём, заведомо скоростного дизель поезда, потому что иначе - будет ремейк "Дятла".
Чисто дизель нет смысла делать, на движки в конечном счёте всё равно электричество подаётся, логично при возможности брать его из сети, т.е. должна быть именно дятловская схема.

Re: Дизельная и переменнотоковая "Ласточка"

СообщениеДобавлено: 21 апр 2020, 22:12
Andy
zz27:
Andy:Ростов-Новороссийск, Ростов-Кисловодск, Воронеж-Липецк, Воронеж-Тамбов (в перспективе), Саратов-Волгоград, Саратов-Тамбов (тоже на перспективу), НН-Казань, НН-Киров, Казань-Ижевск, Казань-Ульяновск (на перспективу ну или дизласточка на крайняк, последнюю и до Й-Олы пустить можно).
Где из этого списка хотя бы десяток пар больших автобусов в день ходит?
Между Ростовом и Новороссом аж 2 Ласты бегает.

Re: Дизельная и переменнотоковая "Ласточка"

СообщениеДобавлено: 21 апр 2020, 22:16
LmV
Andy:
У Сименса есть дизельный Desiro. Правда, на нём не 5Д49 отнюдь стоит. Но, и цена его будет соответствующая... А там где дизельную Ласту пустить думают скоростей таких нет.
Нету таких скоростей?! Вы динамику хода и скорости СПб-Псков (до 140 км/ч по КС) и СПб-Сортавала (до 160 км/ч по КС) гляньте. И подумайте: сколько там ползти на нескоростном варианте, бо маломощный дизген просто сгорит иначе.

Andy:
А по поводу дизелей - ТЭП80 сворганили, да вот, никому не нужен он. Правда, на такой скорости лучше уж с электротягой. А так, согласен, та же муть, что и с асинхронниками.
Да причём тут ТЭП80? Речь то о скоростях до 160 км/ч. ЭС2ГП - прекрасно, ТЭП70 - тоже потянет. А вот какой должен быть дизель-поезд - вопрос ещё.

Re: Дизельная и переменнотоковая "Ласточка"

СообщениеДобавлено: 21 апр 2020, 22:19
LmV
zz27:
Чисто дизель нет смысла делать, на движки в конечном счёте всё равно электричество подаётся, логично при возможности брать его из сети, т.е. должна быть именно дятловская схема.
Дятловская схема оказалась крайне ненадёжной, по типу "диван-фонарик", бо опыта нет.
А у Сименска, как я понимаю, гибрида нет. Так откуда брать?

Re: Дизельная и переменнотоковая "Ласточка"

СообщениеДобавлено: 21 апр 2020, 22:21
mvy
Вот он DBAG Class 612
например, 160 бежит и разгоняется весьма резво. Еще и с тилтингом. По СМЕ работает.
Вот что-то подобное и нам надо.

Re: Дизельная и переменнотоковая "Ласточка"

СообщениеДобавлено: 21 апр 2020, 22:22
LmV
Но у гибрида есть один недостаток: под КС, дизген будет ехать в холодном виде, в качестве груза.

Re: Дизельная и переменнотоковая "Ласточка"

СообщениеДобавлено: 21 апр 2020, 22:27
Andy
LmV:
Andy:
У Сименса есть дизельный Desiro. Правда, на нём не 5Д49 отнюдь стоит. Но, и цена его будет соответствующая... А там где дизельную Ласту пустить думают скоростей таких нет.
Нету таких скоростей?! Вы динамику хода и скорости СПб-Псков (до 140 км/ч по КС) и СПб-Сортавала (до 160 км/ч по КС) гляньте. И подумайте: сколько там ползти на нескоростном варианте, бо маломощный дизген просто сгорит иначе.
Интересно, где это псковская 140 км/ч едет? На Ямале и в Калигинграде с Сахалином таких скоростей, действительно, нет.

Re: Дизельная и переменнотоковая "Ласточка"

СообщениеДобавлено: 21 апр 2020, 22:32
Exval
LmV: Дятловская схема оказалась крайне ненадёжной, по типу "диван-фонарик", бо опыта нет.
А у Сименска, как я понимаю, гибрида нет. Так откуда брать?
Мне кажется, что гибрид - это в принципе неудачное решение. Просто хороший дизель-поезд - гораздо лучше. Кстати, на базе "Ласточки" собирались запилить, но производитель как-то очень уже не жаловал этот проект. Может быть, действительно, потому что чувствовал, что доводить его до ума окажется очень сложно и дорого. Да и есть ли вообще для него дизель?

Re: Дизельная и переменнотоковая "Ласточка"

СообщениеДобавлено: 21 апр 2020, 22:32
LmV
Andy:
Интересно, где это псковская 140 км/ч едет? На Ямале и в Калигинграде с Сахалином таких скоростей, действительно, нет.
Между Сиверской и Мшинской есть близкие скорости. Кроме того, скоростные характеристики нужны для хорошей динамики разгона (т.е. потребуется охрененно мощный дизген). На счёт Ямала - меня вообще "терзают смутные сомненья"(С) в том, что там именно МВПС нужен.

Re: Дизельная и переменнотоковая "Ласточка"

СообщениеДобавлено: 21 апр 2020, 22:38
Exval
zz27: Чисто дизель нет смысла делать, на движки в конечном счёте всё равно электричество подаётся, логично при возможности брать его из сети, т.е. должна быть именно дятловская схема.
Нет, лучше именно чистый дизель. Вы обращали внимание, что от Витебского вокзала пассажирские поезда ведут именно дизеля, хотя участок до Оредежа электрифицирован?

Re: Дизельная и переменнотоковая "Ласточка"

СообщениеДобавлено: 21 апр 2020, 22:38
Andy
LmV:
Andy:
Интересно, где это псковская 140 км/ч едет? На Ямале и в Калигинграде с Сахалином таких скоростей, действительно, нет.
Между Сиверской и Мшинской есть близкие скорости. Кроме того, скоростные характеристики нужны для хорошей динамики разгона (т.е. потребуется охрененно мощный дизген). На счёт Ямала - меня вообще "терзают смутные сомненья"(С) в том, что там именно МВПС нужен.
И не особо он экономичен будет.