Коллеги, я считаю ,что такси в наших городах сможет стать доступным видом транспорта благодаря агрегаторам. Но я считаю, что владеть частнику (ИП или самозанятому) машиной для работы в качестве такиси не нужно. Такси должно быть автопарком, с юридическим лицом. В собственности должны быть машины (0-4 года от постройки или по пробегу). Любой водитель, если хочет подзаработать в такси или зарабатывать в такси должен заключать договор с организацией, которая будет предоставлять машину на условиях и которая будет нести ответственность перед водителем и перед пассажирами за ЧП,
Это должен быть федеральный закон (или на местном уровне - для начала Москва и область) "О работе такси, агрегаторов на территории... ". Во-первых вид деятельности должен быть лицензируемый, требования к автомобилю должны быть однозначно прописаны, водитель должен обладать стажем от 1 года, проходить аттестацию (пункт не обязателен, но практика показывает что регулярное почитывание ПДД, правил сервиса очень многим помогло). В машине должен быть кассовый терминал, кнопка тревожного вызова, должна быть диспетчеризация (не путать с агрегированием), видеокамера на дорогу и в салон, навигация и проч. Водитель должен рассчитывать на справедливую и минимальную оплату труда. Машина может выдаваться водителю в аренду и в личное пользование, но хранение должно быть строго за пределами жилых и домовых зон. Во дворах такси не должно ночевать. Что еще? предрейсовый осмотр, опознавательные знаки и езда по выделенке как само собой разумеющиеся.
Почему я думаю рано или поздно примут закон? Во-первых, потому что такой рынок явится лакомым кусочком для "отверточных" производств в России. Если машины будут в собственности парков, то значит будет дополнительный спрос на автомобили. Можно будет формировать дилерам долгосрочные контракты на поставку и обслуживание. Это подстегнет развитие смежных производств, производство алюминия, сбор металлолома..... Во-вторых, это и безопасность граждан и какой-никакой порядок. Ну и много других преимуществ.
Дело в том, что ни один частный водитель ни на "фокусе", ни на "ларгусе", ни на "рено" никогда в жизни не будет вкладываться в амортизацию автомобиля. Поверьте мне. Если цену например сейчас поднять на поездку в 2- 3 раза, то никто не будет вкладывать в амортизацию ни- че - го. Скорее наоборот, возьмет совсем древнюю "шаху" и будет бомбить с ожесточением еще больше. Да и сейчас подавляющее большинство водителей без пинка (пусть и со стороны агрегатора) не будет даже мыть машину и салон, и скидывать фотки. Понятное дело, что агрегатор предлагает ту цену, которую он предлагает, предполагая что остальные издержки останутся на совести водителя. Рвут кожу в салоне? да а кто тебя знает может у тебя она бесплатно достается от зятя с кожзам завода? Гоняешь ресурс? Да может там давно отложено на новую машину и эту отдавать только в трейд-ин?! Пережигаешь бенз? Я умоляю, может там прапор с части давно бенз в гаражах за копейку продает? Кто это знает? Никто и никто не может проверить! И поэтому что частника никак невозможно проконтролировать в этом плане, нужно и можно все переводить в ООО, АО, ПАО и т.д. Даже МУП. Но частное такси надо прекращать. Я думаю - это и есть правильный путь!