AlexL:А теперь представьте, что не всех будет устраивать выезд вместо 19:30 в 20:00. То есть, если например, нужно на другой поезд, то пассажир не купивший билет на 19:30, пойдёт и вызовет такси.
Вообще отправлять автобусы с 10 минутным интервалом при времени в пути 2-3 часа это плохой вариант. Интервал должен составлять 1/2 от времени в пути.
Ну не надо выдумывать. Не бывает такого, что всем нужно ровно в одно время, а не плюс-минус полчаса. Если это не смена на заводе, но с завода на межгород не ездят.
Почему 1/5. Скорее 1/12 - где 12 это количество автобусных рейсов. Примерно с одного рейса автобуса можно стырить пассажиров.
1/12 от тех пассажиров, кому ко времени. И я бы сказал, что в районе 1/3 тех, кому не ко времени. Это если поезд чуть лучше автобуса; если он сильно лучше, то будет больше. А каждый следующий поезд будет давать всё меньше пассажиров второй категории, первой же останется примерно столько же.
Но да, стырить пассажиров можно именно что с одного рейса. А хотелось бы с четырёх. Для чего нужно окучить либо четыре автобусных маршрута, либо быть лучше автобуса.
И пассажиры как-то ездят без резервации
Ездят, иногда попадая на неприятные сюрпризы. Для межрегионального поезда это так себе качество обслуживания.
Тут вся проблема в том, что у коротких поездов нужна высокая заполняемость, а чем поезд длиннее, тем больше запас и тем меньше шансов, что всем не хватит мест. Поэтому короткие поезда на большие расстояния — с резервацией, всё остальное в принципе можно без.