Страница 1 из 2
Что делать с маршрутами "дальнего пригорода", которые "не раскатаны"?

Добавлено:
21 ноя 2022, 23:30
LmV
Собственно.
Re: Что делать с маршрутами "дальнего пригорода", которые "не раскатаны"?

Добавлено:
22 ноя 2022, 07:17
zz27
Оставить необходимый минимум и забить. Кому принципиально ехать на поезде, поедут, кому нет — ну и ладно.
С трудом представляю ситуацию, что скажем на пригороде со всеми остановками никто не едет, а на экспресс вдруг наберётся на целый рейс. Или что отсутствие пересадки привлечёт столько пассажиров, чтобы оправдать теплотягу по всему маршруту вместо части.
Но это в случае, если поездов действительно необходимый минимум; если же ради экспресса можно пожертвовать одним обычным рейсом, то шансы раскатать его есть.
Re: Что делать с маршрутами "дальнего пригорода", которые "не раскатаны"?

Добавлено:
22 ноя 2022, 07:50
v_gildenberg
Зато есть вот такая новость
Пригородное железнодорожное сообщение Ивановской области признали лучшим в России
ТАСС, 21 ноября. Проект нового маршрута движения пригородных поездов "Орлан" в Ивановской области одержал победу в номинации "Лучшее решение в области пассажирского транспорта" на Международном форуме "Транспорт России". Об этом в понедельник сообщила пресс-служба регионального правительства.
"Итоги Всероссийского конкурса подвели на площадке VI Международного форума "Транспорт России". <…> Заместитель министра транспорта России Игорь Чалик и председатель жюри премии "Формула движения" Татьяна Горовая вручили награду начальнику департамента дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области Дмитрию Вавринчуку и гендиректору Северной пригородной пассажирской компании Владимиру Крупину", - говорится в сообщении.
Отмечается, что проект новой маршрутной сети пригородного железнодорожного сообщения на поездах "Орлан" в Ивановской области победил в номинации "Лучшее решение в области пассажирского транспорта". Всего же на конкурс было заявлено более 100 проектов.
Развитие сети пригородного железнодорожного сообщения - часть договоренностей, достигнутых губернатором Ивановской области Станиславом Воскресенским и главой РЖД Олегом Белозеровым. Первым шагом в этой работе стал запуск скоростного рельсового автобуса РА-3 "Орлан" по маршруту Иваново - Кинешма 30 июля 2020 года. В мае 2021 года открыта новая маршрутная сеть пригородного транспорта, которая связала между собой города региона. Подвижной состав пригородного железнодорожного транспорта полностью заменен на современные и комфортные рельсовые автобусы "Орлан".
Бросить все и уехать в Иваново

Re: Что делать с маршрутами "дальнего пригорода", которые "не раскатаны"?

Добавлено:
22 ноя 2022, 08:37
zz27
22 пары по 4 направлениям для не слишком большого города это так-то неплохо, я бы не назвал это нераскатанным сообщением. Тут уже можно смотреть на потоки и при наличии спроса добавлять рейсы. А потоки есть, хотя Ивановские Центральные Диаметры запускай, Кинешма–Тейково и Шуя–Фурманов.
Re: Что делать с маршрутами "дальнего пригорода", которые "не раскатаны"?

Добавлено:
22 ноя 2022, 11:00
Колхозник
LmV: Собственно.
давай конкретный пример для удобства обсуждения
Re: Что делать с маршрутами "дальнего пригорода", которые "не раскатаны"?

Добавлено:
22 ноя 2022, 11:28
mvy
Тема непонятная, ибо непонятно, что такое дальний пригород. Хотелось бы примеры конкретных маршрутов.
Re: Что делать с маршрутами "дальнего пригорода", которые "не раскатаны"?

Добавлено:
22 ноя 2022, 11:28
AlexPaen
Раскатывать
Re: Что делать с маршрутами "дальнего пригорода", которые "не раскатаны"?

Добавлено:
22 ноя 2022, 13:08
zz27
Главное не забывать, что при назначении экспресса (а речь обычно именно о них как потенциале для раскатки) из пассажиропотока надо вычитать тех, кто перешёл с укаждостолбных поездов, это те пассажиры, которые дополнительной выручки не принесут.
В этом плане конечно не хватает двухвагонных составов в наличии, чтобы при уходе части пассажиров можно было сокращать составность, а не увеличивать объёмы перевозки воздуха.
Re: Что делать с маршрутами "дальнего пригорода", которые "не раскатаны"?

Добавлено:
22 ноя 2022, 13:46
vzm2
zz27: хотя Ивановские Центральные Диаметры запускай.
Так есть уже Савино-Нерехта, Кинешма-Шуя, Шуя-Фурманов и Фурманов-Ковров

Re: Что делать с маршрутами "дальнего пригорода", которые "не раскатаны"?

Добавлено:
22 ноя 2022, 13:49
Igor K.
zz27: Главное не забывать, что при назначении экспресса (а речь обычно именно о них как потенциале для раскатки) из пассажиропотока надо вычитать тех, кто перешёл с укаждостолбных поездов, это те пассажиры, которые дополнительной выручки не принесут.
Почему же, принесут. Ведь поездка в экспрессе стоит дороже чем в обычной электричке, значит заплатят больше. На станции Мытищи когда объявляют о прибытии очередного Спутника или александровского экспресса, предупреждают, что за комфорт придётся доплатить.
Re: Что делать с маршрутами "дальнего пригорода", которые "не раскатаны"?

Добавлено:
22 ноя 2022, 13:50
LmV
Ну вот вам пример. СПб-Кингисепп/Ивангород. На этом маршруте "раскатка", в основном, связана с изначальными размерами движения. Они были такими и 20 лет назад.
Re: Что делать с маршрутами "дальнего пригорода", которые "не раскатаны"?

Добавлено:
22 ноя 2022, 13:52
Придача
Маниловщина какая то

перед постановкой таких вопросов, надо в первую очередь посмотреть на уже существующее автобусное сообщение на конкретном маршруте и напрячь мозги вопросом - а что может предложить ЖД в плане стоимости проезда и времени в пути. После этого "мозгового штурма"

в 99% случаев все галлюцинации о дальнем пригороде испарятся

Re: Что делать с маршрутами "дальнего пригорода", которые "не раскатаны"?

Добавлено:
22 ноя 2022, 13:58
LmV
Всё зависит от местных условий, да.
Иногда хорошо поставленный пригород может значительно вытеснить автобусы.
Иногда перевод "дальнего пригорода" в ПДСное сообщение делает автобусы неактуальными.
А, иногда, если вообще "заколдованное место", вроде того же Кингиссепа, где плохо с пригородными поездами, и, ненамного лучше с автобусами.
А вот плохо поставленный пригород, напротив - способен ещё накидать кефира "альтернативщикам".
Re: Что делать с маршрутами "дальнего пригорода", которые "не раскатаны"?

Добавлено:
22 ноя 2022, 14:00
AlexPaen
LmV: Ну вот вам пример. СПб-Кингисепп/Ивангород. На этом маршруте "раскатка", в основном, связана с изначальными размерами движения. Они были такими и 20 лет назад.
Там она связана с недостаточностью и неудобностью сообщения.
Джентельменский минимум - две пары, утро-вечер.
Хорошо бы еще третью по выхам хотя бы до Кинга.
То, как это имеется сейчас - курам на смех. Менее населенная Б.Приморка и то две пары имеет.
А сейчас получается, что можно только туда/обратно в Питер одним днем заехать. А в обратную сторону - нет.
Re: Что делать с маршрутами "дальнего пригорода", которые "не раскатаны"?

Добавлено:
22 ноя 2022, 14:11
zz27
По сути да. Смотрим, насколько быстрее/дешевле железка (с учётом пути до станции, не забываем про него), прикидываем сколько времени такой поезд пассажиры готовы ждать и смотрим, набирается ли их за это время на окупаемость этого поезда.
Например, при потоке 100 пассажиров в час надо, чтобы поезд были готовы ждать хотя бы час-полтора (в предположении, что ещё в промежуточных пунктах можно кого-то собрать). А это по моим прикидкам надо чтобы поезд был на полчаса быстрее и на сотню дешевле, что в теории возможно, но труднореализуемо.
При 200 в час уже что-то возможно, но где вы на дальнем пригороде найдёте 200 в час вне Подмосковья?
Если же не складывается, то есть ещё такая аудитория, как пассажиры, которым всё равно, когда ехать. Для них интервал движения не важен, только разница удобства между поездом и автобусом, но большинство из них соберёт единственный рейс утром в город и вечером обратно, вот этот единственный рейс в принципе возможен при меньших потоках. Но зачастую он уже есть в виде укаждостолбного, и дублирование экспрессом перетянет пассажиров с него, а не с автобусов.
Но конкретно про потенциал одной пары в зависимости от дневного потока и разницы удобства ничего не скажу, тут слишком разные условия.