Страница 1 из 3

Проблемы связи по ж.д. с аэропортами

СообщениеДобавлено: 13 дек 2023, 12:09
AlexBykov
Hалетчик:
Вообще да, раз уж у нас по ряду причин Дагестан теперь вылезает вперёд по туризму в Дербент/Махачкалу бы стоило что то ещё продлить или назначить.
Стоило бы построить транзитную ж-д линию через терминал аэропорта Уйташ, врезав петлю между ст.Тарки и Манас. :;-):
В прошлом году им воспользовалось 2,5 млн человек - это почти 7 тыс чел в сутки.
И каждые 2 часа пустить электрички Махачкала-Дербент, Хасавюрт-Дербент/Избербаш (чтобы в итоге на участке Махачкала-Уйташ был такт в 1 час с 5 утра до 21 часа), а также пару тепло-ласт Грозный-Дербент. И тогда кое-кого можно будет искать не только в турбине самолета, но и среди подвагонного оборудования Ласточки.

Re: ГРАФИК 2023/2024

СообщениеДобавлено: 13 дек 2023, 12:47
AlexBykov
Liski: Это кажется, что много. На самом деле, почти все региональные ветки до аэропортов имеют едва отличимый от нуля пассажиропоток.
Потому что почти везде осилили максимум 6-8 пар поездов в сутки с интервалами по 2-4 часа. И увидев, что за несколько месяцев пассажиров почти нет, сделали еще меньше.
Тем не менее, из аэропорта Сочи уже больше 20 пар, а ведь после ОИ-2014 движение из него вообще закрывали.
https://rasp.yandex.ru/all-transport/so ... er-station
И Казань тоже что-то добавляет постепенно. Хоть у них плохая топология жд маршрута, и метро проходит в стороне от вокзала Казань-1.

Аэропорт Махачкалы по пассажиропотоку на 15-м месте. В Дагестане нужно организовать именно транзитное движение, а не тупиковое, поезда будут населяться пассажирами из Махачкалы в направлении Дербента. Там весьма плотное население вдоль побережья, и вообще, в Дагестане из 3,2 млн чел населения только 622 тыс живут в Махачкале. Кроме того, Дербент туристически привлекателен, часть пассажиров из аэропорта поедут туда.

Проблемы связи по ж.д. с аэропортами

СообщениеДобавлено: 13 дек 2023, 13:10
mvy
Liski: Это кажется, что много. На самом деле, почти все региональные ветки до аэропортов имеют едва отличимый от нуля пассажиропоток.
Потому что такие ветки почти все тупиковые, на них пытались назначать всякую аэрохрень после дождичка в четверг, а пассажир самолета под такое подстраиваться не будет.
В Сочи проектировали линию в аэропорт или пьяные или мудаки.
В аэропортах нужны транзитные линии с частым движением.

Re: ГРАФИК 2023/2024

СообщениеДобавлено: 13 дек 2023, 13:21
v_gildenberg
Аэроэкспрессы – это всегда субсидируемая история в РФ. Либо это квазирыночная компания, типа АЭ, которая на самом деле хорошо подпитывается из бюджета Москвы. Но и ей пришлось во время ковида организовать остановки в Домодедово (потом на МЦК/МЦД) для других транзитных пассажиров. И собственно также была вынуждена интегрироваться в маршрутную сеть в D1, чтобы дополнительно получать субсидии за работу на диаметрах. Вся экспансия АЭ в аэропорты городов России всегда заканчивалась фиаско. Что как бы о многом говорит. Самая удачная схема – это Саратов (пешком можно дойти), Новосибирск (пешком можно дойти?) и потенциально Петербург (доехать на автобусе) ну и мог бы быть Волгоград.. Когда есть остановка «Аэропорт» на магистральной линии ж.д. (Как выше заметили) - лучшее что можно придумать, она дополняет маршруты пригородных поездов. Когда строят в региональный аэропорт тупиковую ж.д. ветку – она мгновенно становится по сути дела малодеятельной и бесполезной.

Re: ГРАФИК 2023/2024

СообщениеДобавлено: 13 дек 2023, 13:45
Фыва Цукен
v_gildenberg: Новосибирск (пешком можно дойти?)
тогда уж и екатеринбург. но пешком 2 км - это на любителя, особенно если с багажом.

в кирове вот поближе, чуть больше километра. но тоже далековато. примерно то же в нижнем новгороде.

Re: ГРАФИК 2023/2024

СообщениеДобавлено: 13 дек 2023, 14:44
zz27
Liski: Да нигде в регионах он не востребован. Хоть тупиковая ветвь, хоть нет. Слишком мал поток для тактового расписания, слишком долго и неудобно ждать, если такта нет.
Не обязательно делать такт. Иногда рейсы вылетают пачками, и можно организовывать согласованные поезда.

Re: ГРАФИК 2023/2024

СообщениеДобавлено: 13 дек 2023, 18:26
Hалетчик
Слишком мал поток региональных аэропортов (даже крупных) для этого. Ну да, разве что Сочи. Плюс у ж/д в отличие от метро как правило свои минусы везде - это плохой охват по городу так как ж/д обычно идёт по промзонам. Получается только вокзал как правило единственый нормальный ТПУ. Но до вокзала тоже надо ехать, проще сразу на такси в аэропорт.

Re: ГРАФИК 2023/2024

СообщениеДобавлено: 13 дек 2023, 18:45
БАРСИК
Фыва Цукен:
в кирове вот поближе, чуть больше километра.
20 км - это, конечно, чуть больше километра. Если судить по Транссибу, то кировский аэропорт находится между Лянгасово и Стрижами.

Re: ГРАФИК 2023/2024

СообщениеДобавлено: 13 дек 2023, 18:59
Фыва Цукен
БАРСИК:
Фыва Цукен:
в кирове вот поближе, чуть больше километра.
20 км - это, конечно, чуть больше километра
:=-O: :=-O: :=-O:

откуда 20 км? от победилова до платформы цапели километр с небольшим.

или у вас аэропорт поменялся? :=-O:

Re: ГРАФИК 2023/2024

СообщениеДобавлено: 13 дек 2023, 19:33
mvy
Hалетчик: Плюс у ж/д в отличие от метро как правило свои минусы везде - это плохой охват по городу так как ж/д обычно идёт по промзонам. Получается только вокзал как правило единственый нормальный ТПУ
Да ладно, возьмем крупнейшие аэропорты в России (кроме Москвы и Питера)
Сочи - ж/д через весь город
Новосибирск - куча остановок не по промзонам
Екатеринбург - аналогично
Уфа - тут, конечно, не очень
Минводы - ж/д через все ключевые города агломерации
Казань - ж/д целая кольцевая по городу

Re: ГРАФИК 2023/2024

СообщениеДобавлено: 13 дек 2023, 19:43
Liski
zz27:Не обязательно делать такт. Иногда рейсы вылетают пачками, и можно организовывать согласованные поезда.
Лучше организованные пазики и газели :*THUMBS UP*: . Это может зайти.

Re: ГРАФИК 2023/2024

СообщениеДобавлено: 13 дек 2023, 19:51
seregathebest
Liski » 13-12-2023, 13:29:Это кажется, что много. На самом деле, почти все региональные ветки до аэропортов имеют едва отличимый от нуля пассажиропоток.
потому что в региональных аэропортах рейсов немного в принципе. В среднем самолет привозит человек 130. Яндекс сейчас стоит копейки, поэтому больше половины людей на нем и уедут. Это вам не Европы, где от Вантаа до центра Хельсинки от 35 ойро на Октавии.
Некоторых встретят родственники на машинах. Поэтому и поток на пазик.

Re: ГРАФИК 2023/2024

СообщениеДобавлено: 13 дек 2023, 21:02
БАРСИК
Фыва Цукен:
БАРСИК:
Фыва Цукен:
в кирове вот поближе, чуть больше километра.
20 км - это, конечно, чуть больше километра
:=-O: :=-O: :=-O:

откуда 20 км? от победилова до платформы цапели километр с небольшим.

или у вас аэропорт поменялся? :=-O:
Я считал от центра города на машине. А до Цапелей ещё доехать надо.

Re: ГРАФИК 2023/2024

СообщениеДобавлено: 13 дек 2023, 21:11
Фыва Цукен
БАРСИК: до Цапелей ещё доехать надо.
дык вот там электричка как раз ходит.

Re: Проблемы связи по ж.д. с аэропортами

СообщениеДобавлено: 13 дек 2023, 21:32
БАРСИК
Часто ли она ходит?