Алексей_PS: AlexBykov:Какой смысл задирать цену на участок Няндома-Архангельск, если место уже куплено на маршрут Москва-Няндома?
Прибыль.
А как поступать, если пассажиру надо из Москвы в Архангельск, а места на участке Няндома- Архангельск выкуплены? РЖД недополучает прибыль, есть вероятность, что часть маршрута от Москвы до Няндомы место будет пустое. Следовательно, пассажир, который выбил это место должен компенсировать железной дороге упущенную прибыль. Вот обоснование цены.
В - внимательность.
И это не прибыль, а выручка, прибыль будет, если выручка станет больше, чем доходы.
А прибыль у ФПК возможна только когда средняя составность поезда лок тяги больше, чем 10-12 вагонов. А пассажиров из Москвы в Архангельск - в среднем от 3 до 6 вагонов. И надо думать, кем наполнять остальные вагоны. А пассажир, он, гад, такой, что ничего железной дороге не должен, и находит всевозможные способы не платить за 400 км пути столько же, сколько стоит 1200 км. И когда предварительная продажа закрыта, и надо ловить места в счет высадки, в те дни, когда надо гарантированно уехать, тоже найдет другие способы. Даже если нет автобуса, и своей машины тоже нет, найдет машину через группу типа "Няндома разговорчики" и прочее подобное.
LmV:Ну это кто изначально в середине берет, или в конце. Если это с теми, кто в начале маршрута, то смысла вообще не будет.
Без разницы - начало маршрута, конец, середина.
За пробег места хочется получить максимальные пассажиро-километры. Пассажир не от начальной - Данилов-Исакогорка, и пустота на других частях маршрута - лучше, чем пассажир от начальной Москвы только до Харовска, на 40% протяженности, и пустота дальше. Или 2 пассажира на одном месте - Александров-Вологда + Коноша-Архангельск, суммарно на 2/3 где-то, лучше этого 1 на 40%.
dken: Ведь сейчас как многие делают врубают яндекс расписание например по маршруту ЕКБ-Питер и смотрят на поезда мест нет значит идем на самолет, на прямом самолете мест нет значит летим с пересадкой. А так места если будут то часть не полетит а поедет на поезде
Ой, да бросьте. Абсолютное большинство на такие расстояния давно летает, и фактура здесь разными людьми приводилась. Провезет поезд из Екб в Питер 82 человека или 97 - не суть велика разница. Но упорядочить посадку-высадку в течение маршрута алгоритмически, чтобы при возможности пассажиры выбирали уже занятые кем-либо на другой части маршрута места, безусловно, надо.