Страница 1 из 3

Электрификация Московского жд узла.

СообщениеДобавлено: 04 окт 2025, 19:10
Придача
Интересно почему электрификация от Москвы ограничилась на большинстве направлений короткими отрезками постоянки? Например на территории бывшего СССР огромные полигоны как постоянки, так и переменки, а тут коротенькие лучики... :*PARDON*:

Re: Электрификация Московского жд узла.

СообщениеДобавлено: 04 окт 2025, 20:20
Hottabych
Электрифицировали в первую очередь большой пригород, горные и грузонапряжённые участки. Москва - только пригород, его и электрифицировали.

Re: Электрификация Московского жд узла.

СообщениеДобавлено: 04 окт 2025, 20:31
mvy
Электрифицировали изначально под интенсивное пригородное движение.

Re: Электрификация Московского жд узла.

СообщениеДобавлено: 04 окт 2025, 20:43
LmV
Именно. Электрификацию Мосузла начали довольно рано, когда еще не рассматривали электротягу на большинстве длинных магистральных направлений. Потому так и получилось. Далее что произошло? Да, с 1956 года стали электрифицировать ВСЕ, на что ляжет глаз. Но параллельно, с конца 1950-х, вдруг решились переменку внедрять. То, что успели до начала 1960-х - сделали на постоянке. Также постоянкой продлили и соединили те участки, что уже были сделаны. Вообще, конечно, много интересных и безответных вопросов по ж.д.истории можно найти. :;-):

Re: Электрификация Московского жд узла.

СообщениеДобавлено: 04 окт 2025, 20:50
Придача
Ну так плечи то получились совсем никакие.

Re: Электрификация Московского жд узла.

СообщениеДобавлено: 04 окт 2025, 20:59
LmV
См.выше. Ну почему? ГХ, Курский (Харьковский), Рязанский (через Рузаевку) - наоборот отличные. Да и Ярославский (до Данилова в результате) - тоже нормальный.

Re: Электрификация Московского жд узла.

СообщениеДобавлено: 04 окт 2025, 21:17
zz27
Придача: Ну так плечи то получились совсем никакие.
Раньше далеко всё равно не ездили. До условной Рязани и обратно вполне себе смена. Даже в Бологом локомотивы меняли.

Re: Электрификация Московского жд узла.

СообщениеДобавлено: 04 окт 2025, 21:53
mvy
Придача: Ну так плечи то получились совсем никакие.
Ну да. Вот например по казанке была электрификация до Черустей. Дальше даже я помню ТЭП-10 муромские ходили. Потом стали электрификацию на восток тянуть переменкой, но в Черустях негде было стыкование делать, поэтому построили в чистом лесу в Вековке. А что было делать - постоянку что ли тянуть до Казани?

Re: Электрификация Московского жд узла.

СообщениеДобавлено: 04 окт 2025, 22:00
Фыва Цукен
mvy:А что было делать
тут, помнится, где-то это обсуждали. и черусти, и нечаевскую. ну, с нечаевской более-менее понятно стало, но вот почему в черустях нельзя было построить стыковку на восточной окраине посёлка - я так и не понял.

Re: Электрификация Московского жд узла.

СообщениеДобавлено: 04 окт 2025, 22:13
LmV
Вот, кстати, в целом по истории электрификации - вопросы без ответов. Электрификация от Мосбана началась поздно. Почему было не сделать Лгд Мск.-Калинин переменкой? Хотя бы ради того, чтоб сделать, в том числе, электрификацию Мурманского хода и Вологодского на переменке изначально, не плодя при этом стыки в Рыбацком и Чудово Кир.? А потом состыковать в Данилове. Или наоборот: почему было, изначально, не электрифицировать постоянкой далее Ярославля, через Вологду - до Обухова? В результате ГХ электрифицировали полностью постоянкой , к 1963 году. Сплошную электрификацию Вологодского хода. двумя родами тока завершили лишь к 2001 (в Вологде в 1980) году. Это к вопросу о синхронности принятия решений. Также непонятно: почему в понтово-блатной Прибалтике не занимались магистральной электрификацией? Вся электрификация была пригородными кусками. Почему было не сделать сплошную электрификацию от Ленинграда до Таллина, хотя головные участки были еще с довоенного времени? При том, что Усть-Луги тогда не было (как порта). Почему было не электрифицировать Варшавский ход до Резекне? А как безобразно долго электрифицировали Мурманский ход? Начали в 1930-е, и даже в 1980-е не дошли до Птз. Закончили лишь в 2005. Много вопросов.

Re: Электрификация Московского жд узла.

СообщениеДобавлено: 05 окт 2025, 07:30
Придача
LmV: Также непонятно: почему в понтово-блатной Прибалтике не занимались магистральной электрификацией? Вся электрификация была пригородными кусками. Почему было не сделать сплошную электрификацию от Ленинграда до Таллина, хотя головные участки были еще с довоенного времени? При том, что Усть-Луги тогда не было (как порта). Почему было не электрифицировать Варшавский ход до Резекне? Много вопросов.
А Западная Украина и западная беларусь? ::-[: Тоже почти всё на тепловозах :=-O:

Re: Электрификация Московского жд узла.

СообщениеДобавлено: 05 окт 2025, 09:18
LmV
Придача:
А Западная Украина и западная беларусь? ::-[: Тоже почти всё на тепловозах :=-O:
Западная Украина как раз электрифицировна была, с аж двумя выходами к госгранице.

Re: Электрификация Московского жд узла.

СообщениеДобавлено: 05 окт 2025, 09:53
Придача
LmV:
Придача:
А Западная Украина и западная беларусь? ::-[: Тоже почти всё на тепловозах :=-O:
Западная Украина как раз электрифицировна была, с аж двумя выходами к госгранице.
Даже переменку протянули ко Львову :*YES*: но это капля в море по протяженности жд пути. До Бреста тоже дотянули, шнурок но большинство осталось под теплотягой.

Re: Электрификация Московского жд узла.

СообщениеДобавлено: 05 окт 2025, 10:15
LmV
Так я про Варшавский ход писал. В связи с этим же, ИМХО. Тогда вообще было нечто. Электрификация в Латвии постоянкой - не доходила до Варшавского хода (и до сих пор не доходит). В Литве переменкой был электрифицирован также мизер, зато прямо на Варшавском ходу. Но не только не стали развивать на север и юг (по упомянутому ходу), но и не стали тянуть в сторону Минска (только в 2010-е сделали на китайские деньги). Калининград - также островная электрификация постоянкой, до Варшавского хода не доходит.
Гродно. Вот туда доходила постоянка из Кузницы, но только на колее 1435 мм.

Re: Электрификация Московского жд узла.

СообщениеДобавлено: 05 окт 2025, 11:48
ЕвРо
Придача: Интересно почему электрификация от Москвы ограничилась на большинстве направлений короткими отрезками постоянки? Например на территории бывшего СССР огромные полигоны как постоянки, так и переменки, а тут коротенькие лучики... :*PARDON*:
Уважаемый Придача. Пожалуйста, размышляя о прошлой электрификации, не упускайте несколько моментов:
1. наличие свободных средств - электрификация штука не из дешёвых;
2. ограниченные возможности пром. предприятий по выпуску ПС (электровозы и э/секции строили два завода Коломенский и Мытишинский и "Динамо");
3. отсутствие какого-либо конструкторского и технологического опыта в раннем (1920-1930-е гг.) СССР
4. наличие необходимых мощностей электростанций для питания электрифицированных ж.д.
Это, так сказать, навскидку. Добавьте к этому необходимость строительства или новых специализированных депо, или реконструкцию старых, паровозных, и обучение и подготовку кадров для обслуживания и ремонта ЭПС, что архиважно для их нормальной работы.