Придача: Интересно почему электрификация от Москвы ограничилась на большинстве направлений короткими отрезками постоянки? Например на территории бывшего СССР огромные полигоны как постоянки, так и переменки, а тут коротенькие лучики...

Уважаемый Придача. Пожалуйста, размышляя о прошлой электрификации, не упускайте несколько моментов:
1. наличие свободных средств - электрификация штука не из дешёвых;
2. ограниченные возможности пром. предприятий по выпуску ПС (электровозы и э/секции строили два завода Коломенский и Мытишинский и "Динамо");
3. отсутствие какого-либо конструкторского и технологического опыта в раннем (1920-1930-е гг.) СССР
4. наличие необходимых мощностей электростанций для питания электрифицированных ж.д.
Это, так сказать, навскидку. Добавьте к этому необходимость строительства или новых специализированных депо, или реконструкцию старых, паровозных, и обучение и подготовку кадров для обслуживания и ремонта ЭПС, что архиважно для их нормальной работы.