Поболтать, пофлеймить? Вам сюда, почти не модерируемый, но, пожалуйста, все таки соблюдайте правила приличия, ну хотя бы не материтесь ....
#763824 seregathebest 31 мар 2023, 16:29
Крутое пике гражданской авиации РФ продолжается. Всем, кто ратует за отказ от своей промышленности (пусть и низкого качества) читать особенно внимательно ::-X: лучше дважды ::-X:
Авиадиспетчеры не казенные
Специалисты против реорганизации госкорпорации ОрВД в ФКУ

Авиадиспетчеры опасаются серьезного падения доходов и массовых сокращений на фоне увольнения за последние годы 15% сотрудников. Дело в том, что Минфин отказал в предоставлении 28 млрд руб. субсидии ГК ОрВД из-за постоянных убытков и предложил реорганизовать его из ФГУПа в казенное учреждение (ФКУ). По мнению экспертов, это лишит предприятие свободы в распоряжении финансами и действительно уменьшит зарплаты диспетчеров. Но действующий штат некоторые источники “Ъ” считают раздутым, не ожидая восстановления иностранных рейсов, приносивших предприятию значительную прибыль до 2020 года.

Отказ в предоставлении господдержки приведет к рекордному оттоку специалистов из Госкорпорации по организации воздушного движения (ГК ОрВД), считают в Федеральном профсоюзе авиадиспетчеров России (ФПАД). Минтранс просил у Минфина для предприятия 28 млрд руб. на три года: 10 млрд в 2023-м, 14,3 млрд в 2024-м и 4,1 млрд руб. на 2025 год.

Минфин, как следует из опубликованного профсоюзом ответа, отказал, предложив в целях сокращения расходов проработать вопрос реорганизации предприятия в форму казенного учреждения. Однако в Минтрансе считают, что такой шаг «приведет к оттоку высококвалифицированных кадров».

«Потребность оказания господдержки предприятию сохраняется»,— сообщили “Ъ” в Минтрансе.

Унитарное предприятие является коммерческой организацией, пояснял Минфин, подчеркнув, что не может поддержать субсидирование систематически убыточной структуры. В министерстве “Ъ” пояснили, что считают предлагаемый Минтрансом подход, «когда все расходы учреждения финансируются за счет бюджета», характерными именно для казенных учреждений и не применимыми ко ФГУПам.

Ключевая разница между ФКУ и ФГУПом заключается в уровне свободы распоряжения имуществом и контроля над деятельностью и расходами со стороны учредителя, которым в обоих случаях является государство.

Унитарные предприятия по сути своей действительно коммерческие организации, они могут вести относительно свободную деятельность по оказанию услуг при условии, что часть прибыли может направляться учредителю, поясняет директор экспертной группы Veta Дмитрий Жарский. Однако, уточняет он, это «почти всегда лишь теория, поскольку чаще всего они прибыль не генерируют, а существуют за счет дотаций и субсидий».

Казенные учреждения такой свободы не имеют, все расходы контролируются учредителями, а доходы поступают в бюджет. При этом, отмечает господин Жарский, «ни ФКУ, ни ФГУП, как правило, не генерируют прибыли, а их финансирование так или иначе осуществляется из бюджета».

Традиционно основную прибыль ГК ОрВД приносили сборы за аэронавигационное обслуживание иностранных перевозчиков, валютные ставки для которых в несколько раз выше, чем для российских авиакомпаний.

Прибыль ФГУПа резко росла с 2014 года благодаря ослаблению рубля, что позволило ему до начала 2020 года накопить на счетах 85,3 млрд руб. Но пандемия обрушила доходы ГК ОрВД на 45% и принесла ей 28 млрд руб. чистого убытка, что с учетом инвестиций сократило накопленный денежный запас вдвое, до 47,7 млрд руб. (по данным Минфина, сейчас на счетах 8 млрд руб.).

В 2022 году предприятие получило от государства почти 18 млрд руб. В Минфине уточнили, что в бюджете на 2023 год «зарезервированы средства на случай повторения ситуации 2022 года и невозможности получения достаточного объема доходов предприятием». В этой связи министерство запросило дополнительные материалы «для оценки целесообразности предоставления средств».

С ноября ГК ОрВД на 60% увеличила ставки за аэронавигационное обслуживание российских авиакомпаний и на 40% для иностранных. С апреля 2023 года сборы вырастут еще на 10%. Но с учетом инфляции ставки не покрывают затрат, которые несет ГК ОрВД на обеспечение безопасности и регулярности воздушного движения, утверждает президент ФПАД Сергей Ковалев. Ключевые опасения связаны с критическим оттоком кадров из организации, которую с начала пандемии уже покинуло 15% сотрудников, говорит он.
Только за 2022 год ушли более 3 тыс. человек, из которых 1,1 тыс.— диспетчеры.
Реорганизация, по мнению господина Ковалева, приведет к появлению бюджетных тарифных сеток, как у врачей и учителей.

Но текущая штатная численность диспетчеров превышает необходимую, считает собеседник “Ъ” в экспертном сообществе. Из 236 аэродромов, включенных в Госреестр, присутствия диспетчеров требует «максимум 91 аэропорт федерального значения». На остальных из-за низкой интенсивности рейсов достаточно дистанционного полетного обслуживания и координации с удаленных вышек.

Вместе с тем собеседник “Ъ” против «линейных сокращений в ГК». Госкорпорация сохраняет избыточный штат инженеров, поддерживающих работу закупленного до кризиса оборудования, полагает он: «Следует принять решение, что это оборудование в большинстве своем больше не будет востребовано и должно быть законсервировано». Другим шагом, говорит он, должно быть «признание, что время больших диспетчерских зарплат закончилось».

При этом господин Ковалев считает, что к переводу диспетчеров на дистанционные вышки система «не готова ни технологически, ни морально из-за сложнейших процедур получения лицензии и неготовности лицензирующих организаций брать на себя ответственность за безопасность полетов».
Повышение аэронавигационных ставок в отсутствие субсидирования выглядит неизбежным шагом, полагает эксперт Института экономики транспорта НИУ ВШЭ Федор Борисов. В связи с этим будет логично ожидать перекладывания роста издержек в стоимость билета. Но и рост ставок не закроет объем текущих расходов предприятия, бюджет которого сложился во времена высоких доходов от иностранных компаний.

Это неизбежно произойдет при смене правовой формы, отмечает эксперт: ФГУП обладает большей степенью свободы в финансовом планировании, в том числе зарплат сотрудников, а в форме ФКУ убыточному предприятию придется обосновывать сметы «и сокращать их до заданного уровня».
https://kommersant-ru.turbopages.org/ko ... oc/5902815
#763902 Придача 31 мар 2023, 23:03
Не летят Наталии
К берегам Анталии
Ждёт их переполненный Сочи
20000 за две ночи... ::-):
#763928 serg 01 апр 2023, 06:54
Да, судя по всему, надо сейчас успеть воспользоваться маршрутами, типа Москва-Ереван-Милан-Рим-Тенерифе для пляжного отдыха. В среднесрочной перспективе встанет вопрос - как добраться до Еревана, помимо самолета…
#763970 Фыва Цукен 01 апр 2023, 12:18
serg: В среднесрочной перспективе встанет вопрос - как добраться до Еревана, помимо самолета…
сейчас в летнее время особых проблем нет, поездом до владикавказа, там до тбилиси (на новый 2019 год весь город был увешан объявлениями с предложениями отвезти, да и на автовокзале наверняка что-то есть). а от тбилиси можно и поездом... вот зимой могут быть проблемы, из-за лавин.

но что будет в перспективе, никто не знает.
#763977 Придача 01 апр 2023, 12:46
serg: Да, судя по всему, надо сейчас успеть воспользоваться маршрутами, типа Москва-Ереван-Милан-Рим-Тенерифе для пляжного отдыха. В среднесрочной перспективе встанет вопрос - как добраться до Еревана, помимо самолета…
Серж, ну это Вы, что то совсем уж... Полно желающих будет встать на маршрут. Те же "Песочные а\к", да много кто. Только успевай отбиваться. Те же армяне накупят с удовольствием самолетов для этого жЫрного маршрута.
#763991 mvy 01 апр 2023, 13:15
Из Армении в Россию уже летает целых пять армянских авиакомпаний (мелкие но много)
Fly One Armenia
FlyArna
Armenia airways
Armenia aircompany
Shirak avia
#764198 mvy 02 апр 2023, 18:10
Михаил И:даже грузины на этом маршруте летают.
На каком этом?
#764202 mvy 02 апр 2023, 18:20
Это Armenia aircompany, причем здесь грузины?
#764210 saxer 02 апр 2023, 19:47
serg: Да, судя по всему, надо сейчас успеть воспользоваться маршрутами, типа Москва-Ереван-Милан-Рим-Тенерифе для пляжного отдыха. В среднесрочной перспективе встанет вопрос - как добраться до Еревана, помимо самолета…
Тоже мониторю на лето Москва Ереван Италия. А дальше смотреть до Тенерифе. Но не обязательно за один день можно и погулять для отдыха и лучшей цены.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 18