http://www.vesti-moscow.ru/videos.html?id=43974&type=r
вокзалы это визитная карточка железной дороги. Многие выберут самолёт, чтобы опастись перебывание на вокзале. Давки, бомжи, грязь, криминал отпугивают клиентов. Поэтому перед тем как запускать Сапсаны, вокзалы должны быть в порядке. А то многие всё равно полетят на самолёте. Ведь РЖД хочет, чтобы жд была элетным транспортом для богатых. На сегодняшний день при таком сервисе это выглядит как "дорогое удовольствие для быдла". Прошу не обижаться на последнюю фразу, ведь так оно кажется со стороны.
Поэтому, нет, бардак на вокзалах создаёт огромный дискомфорт.
Моё личное мнение:Центральная транспортная площадка Москвы должна стать комфортной территорией для пассажиров. Рядом с Ярославским, Ленинградским и Казанским вокзалами уже ликвидировали стоянки автобусов. Как заявили во вторник руководстве РЖД, осталось всего 10% привокзального транспорта, который предстоит переместить. Однако пока о комфорте говорить сложно.
Каких-либо фундаментальных перемен возле вокзалов пока не заметно. Та же суета, ларьки с пивом, грязь, бездомные, по-прежнему всюду шныряют торговцы подержанными часами и телефонами.
"Хочешь – такой, хочешь – другой. Не ворованный! Мы работаем с таможенниками, которые партию нелегально хотели привезти", - утверждает продавец.
Ярославский вокзал. На тротуарах вокруг обитают сотни бродяг. Здесь у них и столовая, и клуб по интересам, и нелегальная, но успешно действующая биржа труда. Прорабов с ближайших строек мгновенно окружают плотным кольцом.
"Надо сайдингом дачку обшить, кто умеет? Высота 5 метров, леса надо ставить" – "500 рублей за квадратный метр", - предлагают нелегалы.
Ночуют неподалёку, на Казанском, прямо под дверями линейного отделения милиции.
"Выгнали с работы, вот и бомжую. Живу здесь, с постелью, со шмотками. Хочу домой уехать – денег нету", - рассказывает Владимир Мелкумян
Противоположный край привокзальной площади плотно заставлен машинами с открытыми багажниками. Златозубые смуглянки устроили стихийный рынок, тоже под окнами отделения милиции – на этот раз районного.
Именно отсюда отправлялись междугородние автобусы, от которых вокзалы якобы зачистили в начале августа. Но уехали они недалеко. Водитель ростовского рейса прячет машину в тупике за таможней. Автобусами на Ставрополь, Чебоксары, Ростов забита Каланчёвская улица. Пассажиры сбиваются с ног, разыскивая тайные стоянки. Говорят, в прежнем месте было удобней.
"Подъехала милиция, без всяких предъявлений разогнала. Теперь бегаем, ищем. Вы посмотрите: здесь вся Россия по закоулкам стоит!" – возмущается Андрей Нестеренко.
Как заявляют в пресс-службе департамента транспорта и связи Москвы, все эти стихийные стоянки незаконны. Зазывал это не смущает – торгуют билетами прямо у входа в Казанский вокзал.
"Чебоксары! Новочебоксарск! Билеты здесь, автобусы недалеко, поехали", - предлагает женщина.
Кожевническая улица. Последние десять дней местные жители с ужасом наблюдают, как всё вокруг превращается в один большой вокзал. Сотни автобусов, тысячи пассажиров, которые ждут рейсов, спят, едят и пьют на тротуарах. Чтобы купить билет на рейс, например, в Воронеж, надо обратиться к человеку, который сидит у Павелецкого вокзала на остановке. Он отправит вас к другому, прячущемуся в припаркованной рядом вроде бы маршрутке.
"На Воронеж надо? Отправится в 8 вечера. Билетики – видите здание, там вывеска, под ней на первом этаже билетный терминал", - объясняет тот.
Всё строго законспирировано. Наконец находим заветный подвал.
"На Воронеж ближайший – в 18:00. Стоит 600 рублей", - уточняет продавец.
По благому замыслу железнодорожников, все московские вокзалы и привокзальные площади должны быть модернизированы с целью создания комфортной территории для пассажиров. Правда, что такое комфортная территория, пассажиры узнают в лучшем случае через два года. А пока придётся потерпеть.
Во вторник перед журналистами выступил начальник дирекции железнодорожных вокзалов РЖД Сергей Абрамов. Он рассказал, что создан штаб, который будет заниматься наведением порядка на вокзалах и привокзальных территориях, в том числе в Москве. В частности, планируется решить проблему людей без определённого места жительства, обитающих в районе транспортных узлов.
"В соответствии с принятым сегодня оперативным штабом решением будет вестись целенаправленная работа с этой категорией лиц для того, чтобы создать им благоприятные условия для проживания, которые не связаны с местонахождением на территории вокзалов и привокзальных территорий. С этой группой лиц соответствующие службы обязаны вести работу, и они её будут вести", - пообещал Сергей Абрамов.
Также определено, что к 1 сентября прекратится лоточно-палаточная торговля на территориях, прилегающих к железнодорожным станциям. Вместо этого на площади трёх вокзалов в Москве разобьют цветники и устроят цивилизованные парковки.
вокзалы это визитная карточка железной дороги. Многие выберут самолёт, чтобы опастись перебывание на вокзале. Давки, бомжи, грязь, криминал отпугивают клиентов. Поэтому перед тем как запускать Сапсаны, вокзалы должны быть в порядке. А то многие всё равно полетят на самолёте. Ведь РЖД хочет, чтобы жд была элетным транспортом для богатых. На сегодняшний день при таком сервисе это выглядит как "дорогое удовольствие для быдла". Прошу не обижаться на последнюю фразу, ведь так оно кажется со стороны.
Поэтому, нет, бардак на вокзалах создаёт огромный дискомфорт.