Поболтать, пофлеймить? Вам сюда, почти не модерируемый, но, пожалуйста, все таки соблюдайте правила приличия, ну хотя бы не материтесь ....
#601887 Ластовка М.О. 26 май 2020, 12:19
Слоняра стареет, клеточки головного мозга отмирают. Естественный процесс, так сказать...

Жизнь - это то, что происходит с нами пока мы строим планы...
#601895 Иван12 26 май 2020, 14:52
Колхозник:
Slon:
Видимо, надо отложить вопросы окупаемости и прочего дальше... возможно, надо идти на осознанное дотирование.
при нынешней задыхающейся и откровенно говоря убогой жд инфраструктуре вкладывать деньги в ВСМ- это все равно что жить на улице и купить себе мерседес. В богатых странах строят ВСМ в большей степени, чтобы развить экономики, чем для конкуренции с авиа. Или если хочешь покупают мерседес, имея 2-комнатную квартиру в центре Москвы
Если 2-х комнатная квартира под сдачу в Москве, то можно и мерседес купить.
#601939 Vitaly65535 26 май 2020, 22:34
LmV:
Slon:
Я вот смотрю, как ВСМ откусывает в Европе паксов у других перевозчиков...
В Гейропе высоченная плотность (как в Китае), и маленькие расстояния, при куче границ. У нас же - ситуация противоположная. Единственная страна, где проектные расстояния и потоки сравнимы, имеет обратно же - высоченную плотность (плюс ещё фактор понтов).
А Вы посмотрите, что, например, у себя делают шведы.
Плотностью населения надо оперировать осторожно, так как это среднее по больнице, а нас интересует территория, тяготеющая к ж-д.
Вот таблица с расписанием по северному направлению, это не ВСМ в классическом понимании, там есть и новое строительство, и реконструкция старых участков.
https://tagtidtabeller.resrobot.se/tidt ... _16966.pdf
Однако, в каких гребенях они организуют скоростное сообщение. Достаточно плотная населенка там фактически оканчивается в Upsala (69 км от Стокгольма), а цивилизация в Gavle (182 км). Население Gavle 93 тыс жителей, а плотность в лене Евлеборг, столицей которого он является, 15 чел/км2.
Севернее по трассе лен Вестерноррланд, где городов больше 50 тыс чел нет вообще, а плотность 11 чел/км2, а еще севернее в Вестерботене плотность 4,7 чел/км2, население 260 тыс, в столице Умео 117 тыс чел.
И вот в этих северных гребенях они построили 200-километровую скоростную линию Botniabanan до Umea с максималкой 250 км/ч.
LmV:
Slon:
Не хватает и жд, и автодорог, а если строить, то почему бы не подумать о скоростях?
Потому что 300-350 км/ч не получить на обычной ж.д., а ВСМ не имеет охвата достаточного, и слишком дорога в плане повсеместной постройки. Так что если поднимать, то на обычных.
А я бы так задал вопрос, а на каких обычных ж-д и какая реконструкция с повышением скоростей в принципе может дать высокий трафик?
Москва-Питер - это понятно, но потолок времени пути по имеющейся линии, с учетом постоянки и прочего, наверное 3-3.10 где-то, и это для небольшого числа поездов.
В казанской эпопее логично к участку Москва-Нижний прицепили Казань и Чебоксары-Новочебоксарск.
Если речь про ход от Москвы на юг, то будет ли массовость хотя бы до Ростова, учитывая, что это целых 1200 км, и успешно состязаться с авиацией здесь вряд ли возможно?
#601980 Exval 27 май 2020, 12:02
Vitaly65535:
А я бы так задал вопрос, а на каких обычных ж-д и какая реконструкция с повышением скоростей в принципе может дать высокий трафик?
Москва-Питер - это понятно, но потолок времени пути по имеющейся линии, с учетом постоянки и прочего, наверное 3-3.10 где-то, и это для небольшого числа поездов.
В казанской эпопее логично к участку Москва-Нижний прицепили Казань и Чебоксары-Новочебоксарск.
Если речь про ход от Москвы на юг, то будет ли массовость хотя бы до Ростова, учитывая, что это целых 1200 км, и успешно состязаться с авиацией здесь вряд ли возможно?
Мне представляется, что, если выбирать между двумя основными стратегиями развития пассажирского железнодорожного движения: строительство новых высокоскоростных линий или же реконструкция существующих под увеличенные скорости (хотя и меньшие по сравнению с высокоскоростными) для России предпочтительной является вторая. Тем не менее, как мы знаем, на протяжении нескольких десятилетий, пока этот вопрос активно присутствует в публичной повестке, вторая альтернатива намеренно выводилась из обсуждения и первый вариант неизменно подавался как безальтернативный. Результат известен: ни одного километра высокоскоростной железнодорожной линии в России не возведён и в обозримой перспективе ничего не изменится.
Так что можно сколько угодно подчёркивать о "логичности" существовавших планов, но их закономерным финалом стал, повторюсь, полный "пшик".
При этом единственная линия, по которой, действительно, стали осуществляться скоростные перевозки, Москва-СПб - это именно реконструированная линия, а не вновь построенная. При этом некоторые её недостатки (в т.ч. отмеченная Вами невысокая провозная способность) стали следствием ошибок её заказчиков, которые вполне могли быть исправлены.
#601982 zz27 27 май 2020, 12:29
Еще есть вариант "строить скоростные (не высокоскоростные) новые линии". Или даже строить обычные линии для грузового движения, освобождая основные пути для скоростного пассажирского.
#601988 Exval 27 май 2020, 13:02
zz27: Или даже строить обычные линии для грузового движения, освобождая основные пути для скоростного пассажирского.


Если скорость пассажирского движения при этом не возрастает - то вся затея теряет смысл. Поэтому я и написал, что существуют две основных стратегии развития скоростного пассажирского движение: возведение линий для такого движения "с нуля" или же реконструкция существующих. Оба участка на полигоне РЖД, на которых скоростное пассажирское движение всё же осуществляется, есть результат именно реконструкции линий существующих: Москва - СПб и СПб - Выборг (с продлением до Хельсинки).
Впрочем, на мой взгляд, один из обнародованных проектов нового строительства мог быть весьма перспективным: Москва-Владимир. Но то, что его строительство так и не началось, подтверждает версию, что все подобные проекты не предполагались к реализации. ВСМ в России как таковая - это изначально грандиозная "панама" , афёра, предназначенная для личного обогащения группы аффилированных лиц и не преследующая никаких иных целей.
#601990 авиапассажир 27 май 2020, 14:01
Полагаю не совсем так категорично. К проекту Москва-Казань подошли достаточно серьезно. Во всяком случае затратили ок. 30 млрд. руб. и выполнили гигантский объем работы. К сожалению, структура управления строительством на сегодняшнем этапе совершенно не предполагает реализацию любых строительных проектов. Из последних крупных строек: Олимпиада в Сочи, мост на остров Русский, мост в Крым и т.п. под каждый проект разрабатывался отдельный федеральный закон. Так как построить большой объект в рамках действующего законодательства не представляется возможным.
Я вхожу в экспертную группу по регулярной гильотине при правительстве РФ, целью которой первоначально была расчистка законодательства от избыточных актов, связанных с надзорной деятельностью. Но работа показала, что менять нужно практически все действующее законодательство по вопросам строительства и инвестиционной деятельности.
Тем не менее, сказанное Вами имеет смысл, но в несколько ином ракурсе, не так упрощенно.
#601993 zz27 27 май 2020, 14:37
KSM: А на Санкт Петербург бусловская с какой максимальной скоростью ездят?
Вроде 200.
#601994 v_gildenberg 27 май 2020, 14:42
А что собственно такового в бюрократии законодательства по вопросам строительства и инвестиционной деятельности? Скоротечный неправомерный процесс - лучше разве? По-моему, пусть лучше будет хоть какой-то способ защититься от малоквалифицированных решений в таких масштабных явлениях. Особенно в таких масштабных процессах как строительство. Возможно, и требуется упрощение неких вещей, но не более того...

А что касается транспорта ВСМ - это, разумеется, никому не нужная игрушка. При малой плотности населения у нас авиатранспорт выгоднее, как не требующих высоких капитальных затрат. Скоростное и высокоскоростное движение требует прежде всего экономической основы. Это огромные вложения в скоростной путь. Обывательские рассуждения о том, что надо построить "поезд" - глубочайшее заблуждение. Главное - это строительство специального дорогостоящего пути, а подвижной состав под него сделать - обычная работа. В СССР кстати поняли, что работы по высокоскоростному транспорту не окупятся никогда, поэтому работы в этом направлении и не форсировали, больше развивали региональную авиацию, внутреннее авиасообщение. Сколько и куда из каждого регионцентра летало самолетов? Мне даже думается, что особо никто и не спешил реконструировать линию Москва-СПб под ВСМ, ибо уже тогда перенос грузовых транзитных поездов с нее, видимо, считался нецелесообразным. Где-то попадалась статья с картинками из журнала "Техника - Молодежи" 60-хх годов про организацию тактовых полетов АФЛ на линии СПб- Москва с аэроэкспрессами, курсирующие каждые 10-15 минут из аэропортов в вокзалы. Правда , аэроэкспрессы были на монорельсе, что вполне в духе того времени....

Даже реконструкция линий под скоростное движение тоже требует денег. Вон когда Ласточку готовили к езде на Смоленск тоже потратили немало на реконструкцию некоторых участков кривых.....Для нескольких пар поездов :=-O: Надо не максимальную скорость поднимать, а бороться с минимальными ограничениями на участках - 25, 40, 60....чтоб средняя была достаточно высокой.

А автомобильные дороги, путепроводы, мосты и развязки строить надо - это я согласен.
#602000 KSM 27 май 2020, 15:22
zz27:
KSM: А на Санкт Петербург бусловская с какой максимальной скоростью ездят?
Вроде 200.
Ну так москва нижний тоже 200. А то exval может не знал?
#602004 Slon 27 май 2020, 15:49
v_gildenberg:
А что касается транспорта ВСМ - это, разумеется, никому не нужная игрушка.
Разумеется, нет. Вы так и не услышали.
При малой плотности населения у нас авиатранспорт выгоднее, как не требующих высоких капитальных затрат. Скоростное и высокоскоростное движение требует прежде всего экономической основы.
Не услышали... Жаль. Жаль потраченного времени...
А автомобильные дороги, путепроводы, мосты и развязки строить надо - это я согласен.
И одно другому не мешает - одно другое дополняет.
Ну или закрыть жд к такому-то месту.
#602005 v_gildenberg 27 май 2020, 15:57
Slon, не лезьте в те вещи , в которых Вы не разбираетесь ! ::-D: Все давным -давно до Вас умные люди посчитали и сделали. Не умеете читать и понимать написанное - Ваши трудности! Аргументы «не услышали» можете приберечь для публики, которая рассуждает о неких невидимых доходах и дивидендах от ВСМ. Это не ко мне! Про самолётики от Вас я ещё послушаю , а про рассказы о ВСМ от Вас даже и не стану..!
#602008 Slon 27 май 2020, 16:13
Вы бы хоть что своё придумали, а не снова повторяли... грустно.
Вы так и не услышали и не поняли, что экономика уехала с авансцены. Этот поезд с вокзала выехал. Приедет ли он обратно - пока вряд ли кто-то знает наверняка (или не скажет, не те задачи). Вы прямо как в вакууме или на другой планете :=-O:
Вот этого и жаль.
Да - вы изучите-то опыт разных стран. В широком смысле. Судя по вашим "соображениям", вы его не учитываете. И я же вам перестал говорить, что вы таскаете совершенно бездумно всё подряд отовсюду.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Фыва Цукен и гости: 36