Поболтать, пофлеймить? Вам сюда, почти не модерируемый, но, пожалуйста, все таки соблюдайте правила приличия, ну хотя бы не материтесь ....
#117914 Антон Ефимов 15 сен 2011, 15:54
Сапсану пообещали путь

Запуск высокоскоростного движения к чемпионату мира по футболу в 2018 году возможен, если в декабре этого года будет проведен тендер на прокладку новых двух трасс: между Москвой и Питером и Москвой и Екатеринбургом. Стоимость проекта оценивается в два триллиона рублей, которые планируется занять на рынке.

Поезда будут преодолевать расстояние между двумя столицами за 2 часа 30 минут, развивая максимальную скорость до 400 километров в час. А дорога от Москвы до Екатеринбурга будет занимать около 7 часов, тогда как сейчас время в пути колеблется от 25,5 до 32,5 часа. На сегодняшний день маршрут магистрали проходит через Владимир, Нижний Новгород и Казань. Если на строительстве первой трассы будет один подрядчик, то вторую разобьют на несколько участков и там, возможно, одновременно будут работать несколько концессионеров. Интерес к строительству ВСМ проявляют консорциумы Германии (Siemens), Франции (Alstom), Китая и Южной Кореи (Hyundai Construction). Из-за финасовых сложностей администрация железнодорожной инфраструктуры Испании отказалась от участия в тендере на строительство.

К декабрю Росжелдор, который будет выступать в качестве концедента проектов по строительству высокоскоростного движения (ВСМ) в России, получит от стопроцентной дочки РЖД, которая занимается подготовкой всех документов к этому проекту, ОАО "Скоростные магистрали", все необходимое для проведения тендера, пообещал гендиректор компании Денис Муратов.

Все процедуры по тендеру планируется провести в течение следующего года, а потом последует финансовое закрытие, на которое может уйти от 3 до 6 месяцев. При благоприятных условиях к концу 2017 года линия между Москвой и Санкт-Петербургом будет построена. Тогда в начале 2018 года можно говорить о запуске опытной эксплуатации и к чемпионату мира по футболу - коммерческой, отметил Муратов.

Но для этого к концу этого года и министерства должны представить ряд докладов, в частности по финансовым схемам строительства, прогноз возможного социально-экономического эффекта, пояснение на оборудование для ВСМ, которое не производится в России. На основании подготовленных документов для тендера и заключений экспертов ведомств правительство должно принять решение о проведение тендера и о механизмах финансирования. На данный момент "Скоростные магистрали" совместно с минфином и минэкономразвития прорабатывают варианты финансирования строительства ВСМ. Наиболее вероятный вариант - выплата 50 процентов от стоимости по факту выполнения работ в конце каждого фискального года.

После запуска линии в течение 30 лет государство субсидирует остальную сумму стоимости строительства своей собственности. Деньги планируется переводить через Росжелдор компании, которая выиграет тендер, построит и будет эксплуатировать ветку. При этом если скорость на линии будет меньше обещанной либо будут технические сбои, то концессионер в лице Специальной проектной компании (СПК), куда войдут и проектировщики, и строители, и эксплуатационщики, и кредиторы, и инвесторы, будет оштрафована. Если же объемы перевозок будут больше, то СПК сможет рассчитывать на премиальные свыше сумм, которые должно выплатить государство. Пока график выплат планируется равномерным, то есть ежегодно из госбюджета предполагается выплачивать одинаковые субсидии.

Стоимость строительства одного километра высокоскоростной магистрали составит от 19 до 23 миллионов евро. Трасса от Москвы до Екатеринбурга обойдется в 1,5 триллиона рублей. Стоимость прокладки трассы Москва-Санкт-Петербург колеблется от 500 миллиардов до 627,5 миллиарда рублей. По итогам тендера, по словам Муратова, как раз и произойдет снижение до 500 миллиардов рублей.

Где взять деньги? Рассматривается возможность выпуска облигаций СПК под госгарантии либо концессии. Возможно также использование и средств Пенсионного фонда. Переговоры ведутся с ВЭБом. В Южной Корее и Китае именно пенсионные деньги способствовали развитию ВСМ. При этом вложения оказались довольно прибыльными. Для поднятия авторитета проектов привлекут мировые финансовые агенства.

Доходы от продажи билетов будут выведены за рамки концессионного соглашения. Оператор, который будет пользоваться инфраструктурой, будет платить до 30 процентов от свих доходов государству, то есть владельцу инфраструктуры. Кто будет выступать в качестве оператора, решит правительство. Но эксперты полагают, что РЖД не отдаст этот доходный бизнес. Стоимость билета на поезд до Екатеринбурга пока еще не определена, а вот до Питера из Москвы средняя стоимость билета не будет превышать 3 тысяч рублей, обещают в "Скоростных магистралях".

Что касается подвижного состава, то он будет сначала закупаться за рубежом. С организацией производства поездов к ЧМ по футболу в России опоздали. Такой поезд делается 3-4 года при уже налаженном производстве, пояснил Муратов. В дальнейшем будут поставлены условия по локализации производства в России. Для запуска ВСМ необходимо 42 пары поездов, стоимость каждого - от 20 до 25 миллионов евро, уточнил Муратов.

Что касается входа ветки ВСМ в Москву, то она будет заканчиваться на Каланчевской площади недалеко от трех вокзалов на Комсомольской площади. Там же планируется создать узел пересадки на аэроэксперссы до столичных аэропортов. Поезд в Питере будет прибывать на Московский вокзал. Учитывая дефицит земли в Северной столице, планируется сделать второй ярус для ВСМ. Пока двухэтажных путей в России еще не строили, напоминают эксперты.

http://www.rzd-partner.ru/press/2011/09/15/369471.html
#117948 transsibFAN 16 сен 2011, 05:53
Антон Ефимов:А дорога от Москвы до Екатеринбурга будет занимать около 7 часов, тогда как сейчас время в пути колеблется от 25,5 до 32,5 часа.
Мишарин обещал 6, сейчас уже 7.
Кто больше? ::-D:
#117951 Sath 16 сен 2011, 06:51
transsibFAN:
Антон Ефимов:А дорога от Москвы до Екатеринбурга будет занимать около 7 часов, тогда как сейчас время в пути колеблется от 25,5 до 32,5 часа.
Мишарин обещал 6, сейчас уже 7.
Кто больше? ::-D:
Думаю, на таком расстоянии реально говорить о часах 9.
#138535 Антон Ефимов 16 май 2012, 16:20
Профильные ведомства поддержали идею 70%-ного госфинансирования магистрали Москва - Петербург – РЖД

Федеральные органы исполнительной власти поддержали идею финансирования проекта строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва - Санкт-Петербург в соотношении 70% государственных инвестиций и 30% частных инвестиций.

Об этом сообщил генеральный директор ОАО "Скоростные магистрали" ("дочка" ОАО "РЖД") Денис Муратов в ходе заседания общественного совета при президенте РЖД по вопросам скоростного и высокоскоростного сообщения в РФ, передает РБК.

"Подразумевалось несколько вариантов финансирования со стороны государства. Федеральные органы исполнительной власти по итогам рассмотрения межведомственной рабочей группой вышли на решение, которое РЖД поддерживает: вариант финансирования, при котором во время 4,5 лет строительства государством выделяется 70% от капитальной стоимости и 30% привлекается частным партнером", - сказал Д. Муратов.

При этом он отметил, что инвестиционная стоимость делится непосредственно на строительство, получение капитального гранта со стороны государства в размере 707 млрд руб. и средств на подготовку территорий в размере 76 млрд руб. При этом совокупный размер инвестиций в проект строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва - Санкт-Петербург составляет 1 трлн 124,6 млрд руб. Соответственно государственная поддержка на этапе подготовки, проектирования и строительства при варианте 70%-ного участия государства необходима в объеме 795 млрд руб.

Высокоскоростная железнодорожная магистраль Москва - Санкт-Петербург (ВСЖМ-1) является пилотным проектом высокоскоростного движения в России. Планируется, что строительство магистрали займет до 4 лет, завершить строительство планируется в 2017г. Предполагаемое время состава в пути составит 2,5 часа, скорость поезда - до 400 км/ч. Строительство высокоскоростной магистрали будет осуществляться по принципу "контракта жизненного цикла" (КЖЦ), согласно которому специальная проектная компания берет на себя полную ответственность за реализацию проекта, в том числе привлекает необходимое финансирование. Государство компенсирует инфраструктурному провайдеру затраченные средства в течение КЖЦ. Таким образом, государство не будет нести технологические и проектные риски, а оплатит выполненные услуги.

Китай, Германия, Франция и Южная Корея основали консорциумы для участия в тендере на строительство ВСЖМ-1. Подвижной состав для скоростной магистрали также будет выбран на тендере. Сообщалось, что стоимость проекта оценивается в сумму от 690 млрд руб. до 1,2 трлн руб.

В апреле 2012 г. заинтересованность в финансировании проекта высокоскоростной магистрали высказал Внешэкономбанк. "В банк поступило обращение от "дочки" РЖД - "Скоростные магистрали". Нам интересно потенциально", - сказал заместитель председателя ВЭБа Михаил Полубояринов. Он добавил, что банку интересны и другие возможные проекты скоростных магистралей, однако решение о финансировании будет принято только после того, как правительство РФ одобрит тот или иной проект.

http://www.rzd-partner.ru/news/2012/05/16/376751.html
#138540 Антон Ефимов 16 май 2012, 17:08
Фыва Цукен:"не верю" (с) - к.с.станиславский.
Зато какая фамилия интересная у зампреда ВЭБа - Полубояринов ::-):
#138541 Slon 16 май 2012, 17:11
transsibFAN: Мишарин обещал 6, сейчас уже 7.
Кто больше? ::-D:
Его того... съели. Так что "наша песня хороша, начинай по новой" ::-):
#138600 Фыва Цукен 17 май 2012, 10:37
Chesnok007:есть подозрение, что после постройки Николаевский путь раздолбают и построят на его месте новую автотрассу. :8-):
а подозрения, что вместо него построят взлётно-посадочную полосу для космошаттлов, у вас нет, случайно? ::-D:
#138604 Саня 17 май 2012, 11:07
Chesnok007:есть подозрение, что после постройки Николаевский путь раздолбают и построят на его месте новую автотрассу. :8-):
Да не разберут же. Там останутся обычные поезда и грузовые пустят.
#138607 Саня 17 май 2012, 11:18
Фыва Цукен:"не верю" (с) - к.с.станиславский.
Почему бы и нет? На этом направлении вполне возможно. Только вот где ее строить будут и как -непонятно. Что сносить -перемещять-закрывать придется по пути следования скоростной ж\д трассы?
А вот в другие необычные обещания как скоростных ж\д по Сибири так и прочие новые идеи наподобие прямых поездов в Турцию (или куда там обещали -в Армению?) и т п действительно верится мягко говоря с трудом. И Это при том еще что везде сейчас РЖД наоборот все отменяет и сокращает...
#138610 Фыва Цукен 17 май 2012, 11:26
Саня:
Фыва Цукен:"не верю" (с) - к.с.станиславский.
Почему бы и нет? На этом направлении вполне возможно.
что? завершение строительства к 2017 году?

не верю, категорически.
#155018 Антон Ефимов 16 окт 2012, 12:16
Испанские железнодорожники предложили своё участие в строительстве ВСМ Москва - Санкт-Петербург

Хоакин Хименес, заместитель директора ADIF (компания, отвечающая в Испании за железнодорожную инфраструктуру) по международным связям, рассказал в интервью газете "Гудок", о соглашениях о сотрудничестве, заключенных компанией как с ОАО «РЖД», так с Российским университетом путей сообщения.

По его словам, оба соглашения тесно взаимосвязаны, и в них затрагивается самый широкий круг вопросов, связанных с управлением перевозками, безопасностью движения, организацией работы вокзалов, шириной колеи. Большой вес в них занимает всё, что касается скоростных магистралей, их частно-государственного финансирования. "Для вашей страны это особенно актуально в связи с подготовкой к ЧМ-2018 по футболу", - подчеркнул Х. Хименес в разговоре с корреспондентом "Гудка".

"Создан испанский консорциум для участия в тендере на строительство ВСМ Москва – Санкт-Петербург и Москва – Екатеринбург. В нём объединились такие крупные компании Испании, как Abengoa, Ineco, Indra и OHL. Консорциум возглавила ADIF. Но его двери открыты и для других испанских компаний и российских партнёров. На первый проект у нас выделено около 14 млн евро. Предполагается, что расстояние между двумя вашими столицами будет покрываться за 2,5 часа. Предусматривается и наше участие в эксплуатации и обслуживании всей трассы в течение 30 лет", - сказал Х. Хименес.

Оценивая перспективы строительства скоростных линий в России в рамках подготовки к ЧМ-2018, Х. Хименес выделил два вопроса, "которые пока решаются довольно сложно. Они касаются природно-климатических условий и экспроприации участков. Но вы далеко продвинулись в их решении. Сейчас надо обозначить приоритетные участки строительства, на которых и сосредоточиться".

http://www.rzd-partner.ru/news/2012/10/16/382490.html

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: mvy и гости: 37