LmV: Slon:
Я вот смотрю, как ВСМ откусывает в Европе паксов у других перевозчиков...
В Гейропе высоченная плотность (как в Китае), и маленькие расстояния, при куче границ. У нас же - ситуация противоположная. Единственная страна, где проектные расстояния и потоки сравнимы, имеет обратно же - высоченную плотность (плюс ещё фактор понтов).
А Вы посмотрите, что, например, у себя делают шведы.
Плотностью населения надо оперировать осторожно, так как это среднее по больнице, а нас интересует территория, тяготеющая к ж-д.
Вот таблица с расписанием по северному направлению, это не ВСМ в классическом понимании, там есть и новое строительство, и реконструкция старых участков.
https://tagtidtabeller.resrobot.se/tidt ... _16966.pdfОднако, в каких гребенях они организуют скоростное сообщение. Достаточно плотная населенка там фактически оканчивается в Upsala (69 км от Стокгольма), а цивилизация в Gavle (182 км). Население Gavle 93 тыс жителей, а плотность в лене Евлеборг, столицей которого он является, 15 чел/км2.
Севернее по трассе лен Вестерноррланд, где городов больше 50 тыс чел нет вообще, а плотность 11 чел/км2, а еще севернее в Вестерботене плотность 4,7 чел/км2, население 260 тыс, в столице Умео 117 тыс чел.
И вот в этих северных гребенях они построили 200-километровую скоростную линию Botniabanan до Umea с максималкой 250 км/ч.
LmV: Slon:
Не хватает и жд, и автодорог, а если строить, то почему бы не подумать о скоростях?
Потому что 300-350 км/ч не получить на обычной ж.д., а ВСМ не имеет охвата достаточного, и слишком дорога в плане повсеместной постройки. Так что если поднимать, то на обычных.
А я бы так задал вопрос, а на каких обычных ж-д и какая реконструкция с повышением скоростей в принципе может дать высокий трафик?
Москва-Питер - это понятно, но потолок времени пути по имеющейся линии, с учетом постоянки и прочего, наверное 3-3.10 где-то, и это для небольшого числа поездов.
В казанской эпопее логично к участку Москва-Нижний прицепили Казань и Чебоксары-Новочебоксарск.
Если речь про ход от Москвы на юг, то будет ли массовость хотя бы до Ростова, учитывая, что это целых 1200 км, и успешно состязаться с авиацией здесь вряд ли возможно?