Alexey OZD:"Ласточка" Петербург - Петрозаводск - это, конечно, очень хорошо... Но почему в первую очередь не думают о КОРОТКИХ маршрутах, совсем неутомительных ? Петербург - Великий Новгород и Петербург - Выборг ! По этим маршрутам перемещается огромное количество туристов, и состояние инфраструктуры там уже соответствует ВЫСОКИМ скоростям, реконструировать ничего не надо ! Ну, если только (немножко) Чудово - Новгород.
До Новгорода вполне за 1.30-1.40 дошёл бы "Дезиро", а до Выборга - за час !
Применение на маршруте СПб-Петрозаводск оправдано из-за возможности вывести из эксплуатации нерентабельный ПДС локомотивной тяги и дальнейшего перевода поезда на ежедневный режим (из Петрозаводска - утром). Другого адекватного ПС для этого маршрута нет. На Выборг и Новгород - слишком велика конкуренция со стороны автотранспорта и поезд по тарификации должен быть пригородным (как сейчас и есть), не факт, что "Ласточку" отдадут для этого. Тот же Новгород по мне так должен идти от Спб до Чудово с минимумом остановок (Обухово, Колпино, Тосно, Любань), далее практически со всеми. И ходить раза 4 в сутки. Иначе просто невозможно набрать на поезд единомоментно 2,5-3 сотни пассажиров на полный маршрут, разве что 1 раз в сутки утром из Новгорода и вечером из СПб.
И не забывайте, что если поезд идет с маршрутной скоростью более 95 км/ч, то он считается скоростным, оплата за инфраструктуру сразу в 3 раза выше, тогда и билетов по 300 руб не будет. И надо проложить нитки для этого, среди достаточно плотного движения электричек. Чудово-Новгород будет идти не менее 1ч - 1:10, т.е. Новгород-Питер будет 2 часа. На автотранспорте без напряга проезжается за 2,5-3,5. Интересно, какой захотят ценник за такой скоростной.