Поболтать, пофлеймить? Вам сюда, почти не модерируемый, но, пожалуйста, все таки соблюдайте правила приличия, ну хотя бы не материтесь ....
#596631 leha7729 21 апр 2020, 13:18
Ну вот у нас был совок и царь-кукурузник, а у них уже нанотехнологии. Пока только в ресторанах (и вагонах-ресторанах). Потом и в кассы пришёл. Не знаю, как в США, а в России с начала 2000-х или даже конца 90-х бланки проездных документов Экспресс-3 печатались на самокопирке. Видели, как кассир отделял от стопки "книжку" из трёх бланков и вставлял её в принтер? Отделялись они легко благодаря свойствам клея. Третий экземпляр оставался в кассе, второй забирал проводник, первый оставался у Вас и шёл в бухгалтерию, если надо было отчитываться о служебной поездке. Именно первый, т. к. чернила, которыми печатал принтер, намного долговечнее, чем содержащиеся в капсулах самокопирующегося бланка. С приходом электронной регистрации и это стало прошлым. Но пока не везде.
#596639 RomanStrel 21 апр 2020, 14:13
Рад, что эта тема показалась вам интересной.
Сами бланки изготавливались типографским способом. Копировальный слой нужен был только для того, чтобы на втором (нижнем) листке копировались записи пассажира. При этом сам копировальный слой был нанесен с обратной стороны первого (верхнего) листка. И у него же сверху была проделана перфорация для удобного отрывания. Бланки поставлялись в пачках по 100 листов с последовательной нумерацией, общей толщиной около сантиметра.
Но не всегда бланки-чеки были с копировальным слоем, некоторые были и вовсе однослойными.
Следует также отметить, что подобные бланки-чеки были также и в вагонах-барах, и в вагонах салонах, встречались даже и при продаже с тележек или корзинок.

 Фото с eBay

#596643 leha7729 21 апр 2020, 15:03
Спасибо, очень интересно.
Т. е. копирование происходило не за счёт чернил, содержащихся в микрокапсулах (вряд ли такое могли сделать в 50-е годы), а за счёт нанесения копировального слоя, аналогичного наносимому на копировальную бумагу, на оборотную сторону листа обычной бумаги. Печать, как я вижу, высокая - виден характерный рельеф на обратной стороне первого листа. И ещё чёрная кайма по краям второго листа - она появляется при резке листов с копировальным слоем под давлением ножа; когда я резал самокопирку с микрокапсулами, было то же самое. Поверх разрезаемой стопы надо класть лист картона, т. к. иначе на первых слоях бланков останется след от давления прижима резальной машины.
Копировальный слой наносился явно после печати. Интересно, как делалась нумерация? Я вижу, что верхний и нижний бланки имеют один и тот же номер. На самокопирке это возможно, если скреплённые попарно бланки пропускать через нумератор. Другой вариант - настроить нумератор на два одинаковых номера подряд, и пропускать через него подобранные комплекты листов, которые потом режутся на формат бланка и брошюруются. Это менее трудоёмко, но в случае сбоя собьётся и порядок листов. Судя по качеству оттиска номера, был применён второй вариант.
С однослойными чеками проще. Они нумеруются подряд. Если же заказчику нужны два экземпляра под копирку с одинаковыми номерами, можно бить и по два одинаковых номера, но тогда официанты должны постоянно следить, чтобы номер нижнего бланка соответствовал номеру верхнего.
#596645 RomanStrel 21 апр 2020, 15:20
Еще я хотел бы отметить, что такая схема работы появилась не в 50-е годы, а сильно раньше. Вторая половина 40-х — первая половина 50-х годов — это уже самый расцвет американских пассажирских перевозок, равно как и американского кинематографа. Самый ранний найденный мною фильм, в котором показано использование таких бланков-чеков, вышел на экраны в 1932 году.
#596799 SM@TRON 22 апр 2020, 13:39
Пять дней. Короткая версия.
phpBB [video]

https://www.youtube.com/watch?v=RV9Pkdznlis
Рефрижераторная секция 5-2540 в 1996-м году.

С уважением, Евгений.
#596972 RomanStrel 22 апр 2020, 23:28
Леди исчезает (2013, Великобритания)
The Lady Vanishes
Режиссер Дьярмуид Лоуренс.
В ролях: Таппенс Мидлтон, Том Хьюз, Селина Каделл, Кили Хоуз, Джулиан Райнд-Татт, Стефани Коул, Джемма Джонс, Сэнди МакДэйд, Пип Торренс, Алекс Дженнингс.
Возвращаясь с отдыха, молодая и богатая Айрис Карр знакомится в поезде с пожилой соотечественницей, мисс Фрой. Ещё на вокзале, ожидая поезд, Айрис получила солнечный удар, и теперь, добравшись до места, забылась тревожным сном. А когда проснулась, обнаружила, что мисс Фрой самым таинственным образом исчезла. Более того, все попутчики уверяют: англичанка в этом купе была только одна — сама мисс Карр. Девушка начинает подозревать заговор и решает во что бы то ни стало докопаться до сути…
phpBB [video]

Эта снятая для ТВ третья экранизация классического детективного романа Этель Лины Уайт «Колесо крутится» — наиболее близкая к тексту книги из всех существующих версий.
Вагон разделен на две зоны — ресторан и салон-бар.

Предыдущие экранизации — классическая версия 1938 года и её ремейк 1979 года.
#597259 RomanStrel 24 апр 2020, 19:10
Прощальные гастроли (1992, Россия, Беларусь)
Режиссер Виталий Дудин.
В ролях: Людмила Гурченко, Нина Усатова, Ольга Остроумова, Светлана Рябова, Ольга Левитина, Виталий Дудин, Элина Быстрицкая.
В одном купе на гастроли в Москву едут четыре актрисы провинциального театра — Гаранина, Щипалина, Рудакова и Донцова. Всех их связывает любовь к одному человеку — режиссеру и руководителю этого театра. Правда у кого-то все в прошлом, а у кого-то в настоящем.
А самая старшая — прима театра знает его главную тайну: почему молодой, подающий большие надежды режиссер много лет назад вынужден был покинуть столицу и уехать в провинцию. И вот судьба дает им шанс получить признание, начать новую жизнь: гастроли в Москве.

[media]

Один из последних фильмов советского кинематографа с отличным актерским составом.
Застольное пение в вагоне-ресторане, превращающее его из общественного места, предназначенного для питания пассажиров, в этакий формат кабацкого кутежа широкой души. Такое отвратительное поведение - подобно и свинскому пьянству, или, например, громкому прослушиванию музыки со своего телефона - дискредитация самого явления приличного вагона-ресторана (существующего в первую очередь для питания, а не для развлечения), а также проявление неуважения к другим пассажирам. Не поступайте так!

Смотрите также предыдущий пост по этому фильму от Антона Ефимова.
#597537 RomanStrel 26 апр 2020, 13:38
Голубой экспресс (1929, СССР)
Режиссер Илья Трауберг.
В ролях: Сергей Минин, Игорь Черняк, И. Арбенин, Яков Гудкин, А. Савельев, Сан Бо Ян, Лиан Дин ду, Чу Чай Ван, Чзан Кай, А. Вардул.
Китай, 1920-е годы. На одной из станций ждёт отправления «Голубой экспресс». Поезд задерживается из-за опоздания английского дипломата, ведущего переговоры с китайским правительством относительно совместных действий против восставшего народа. В одном из вагонов арестованные революционные бойцы поднимают бунт. Пассажиры третьего класса — рабочие и крестьяне захватывают поезд, в финале экспресс мчится вперёд как символ победоносной китайской революции.
[media]

Это исторически первый отечественный фильм с эпизодом в вагоне-ресторане — немое кино в плакатном стиле, озвученное позже.
Показан вагон-ресторан поезда, состоящего из вагонов Международного общества спальных вагонов.

Первым же фильмом, показывающим отечественный вагон-ресторан, можно считать «Девушка с характером» 1939 года.
#597573 SM@TRON 26 апр 2020, 18:26
Ну вы ещё расскажите нам чего делать. Лично мне, наоборот, очень жаль что тема из основного раздела укатилась в помойку.

С уважением, Евгений.
#597593 Görlitz 26 апр 2020, 22:42
Ха-ха. 90% комментариев это советы что кому делать. Но я не рассказываю что кому делать, а наоборот, прошу не мешать делать то что люди хотят, несмотря на то что это кому-то, с высоты прожитых лет, может не не нравиться.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 40