Обсуждение пригородного пассажирского сообщения. Новости, рассуждения, мысли, жалобы на электрички.
#666836 Ластовка М.О. 20 июн 2021, 17:38
LmV: А на Финбанне простаивает международный зал. Можно было было был Сапсанчеги принимать...
А можно некоторым на Пряжке полежать! Так сказать, для успокоения головы :;-):

Жизнь - это то, что происходит с нами пока мы строим планы...
#666840 SM@TRON 20 июн 2021, 17:50
v_gildenberg: Пусть обращаются к своим коллегам. Скинем им с барского плеча свой хлам. Да и на БЗ можно нашаманить.... ::-X:
"С барского плеча" это откудова?! В Москве и вообще на МЖД свободных и при этом хотя бы относительно рабочих эл-поездов/секций нет от слова "вообще".

С уважением, Евгений.
#666842 v_gildenberg 20 июн 2021, 17:52
SM@TRON:
v_gildenberg: Пусть обращаются к своим коллегам. Скинем им с барского плеча свой хлам. Да и на БЗ можно нашаманить.... ::-X:
"С барского плеча" это откудова?! В Москве и вообще на МЖД свободных и при этом хотя бы относительно рабочих эл-поездов/секций нет от слова "вообще".
ну вот....Видит, Б-г, хотели помочь ::-D:
#666887 nm1a 20 июн 2021, 21:52
dmitriy09 » 20-06-2021, 15:05:Сегодня в Васкелово 044 видел 6 вагонов, причем родные только головная и хвостовая секции. Остальные, судя по всему, неисправны. А когда-то она была первой новой электричкой в ТЧ-20! Все 10 вагонов, компрессоры не тарахтели.
Подтверждаю, сам сегодня проехал на ней из Пери. Уже в Пери все сидячие места были забиты. В Кавголово народ затолкался под 16 человек в тамбур (а тамбуры там маленькие). В Токсово в неё, кажется, не все влезли.
Тоже обратил внимание, что вагоны все с разными номерами, кроме головных.
Кстати, один из них имеет целых два номера: "ЭТ2-800903" и "ЭТ2М-07007". Как это понимать?
Компрессоры стучат не сильнее, чем в остальных ЭТ2-образных, но надоедают знатно. В ЭТ2-образных разве что в моторных вагонах ездить, в ЭД4М даже первых серий компрессоров почти не слышно.

Так что, и на "самые востребованные" короткие маршруты (это был 6560) на Финляндском выдают шестивагонки, причём как из ЭД4М, так и из ЭТ2-образных.
Icefer » 20-06-2021, 15:28:В Кавголово надо восстановить 3 путь для коротких оборотов, глядишь и Токсовское шоссе подразгрузится
Я когда-то об этом тоже задумывался, но только Кавголово расположено прямо рядом со станцией Токсово (которую, тем не менее, для оборота/отстоя тоже потребовалось бы модернизировать), а ещё не захватывает другие платформы со значительным пассажиропотоком. Оборот в Грузино, может быть, и имел бы смысл, но только там буквально рядом Васкелово, в котором он сейчас и происходит.
Вот в составе какого-то транзитного регулярного маршрута один из путей (как центральный, скорее всего) и можно было бы использовать. Но маршрут вида Кавголово - Девяткино - Дача Долгорукова - Волковская - Павловск пока не предвидится (соединительная ветвь от Ручьёв до Дачи однопутная, пригородный транзит через Финляндский мост тоже не торопятся открывать что-то).
Да и на самом деле, в случае восстановления этого пути, было бы логичнее использовать его как один из главных, потому что сейчас первый путь отклоняется до и после платформы.
Из Токсова до Девяткино идея более практически интересная, так как на автобусе там ехать примерно в три раза дольше, но как заинтересовать в этом ЛенОбласть (комитет по транспорту, и, собственно, жителей), чтобы правильно рассчитать пиковое время и сделать так, чтобы люди использовали именно эти электрички, а не привычные маршруты?
AlexPaen » 20-06-2021, 15:06:Говорят, там ахтунг полный по исправности секций.
Нечего ставить в состав, дожили.
Ну, есть странные решения: например ЭД4М-0404 вцепили два вагона от ЭД4М-0082. Вагоны от 404-ой с большими тамбурами и мягким салоном, а вагоны от 0082 - с жёсткими деревянными лавками и тамбуры поменьше. В отличие от ЭТ2-образных, где салоны хоть и бывают разные, но воспринимаются одинаково, в ЭД4М контраст заметен. С другой стороны, пусть уж лучше так, чем шестивагонная 404, за находчивость точно нужно сказать спасибо.
Ну и "состав-зоопарк" на Финляндском один раз видел года 2-3 назад, где все вагоны были с разными номерами и от разных модификаций ЭТ2-образных.

Пока что, лучшая машина, которую я видел на Финляндской дистанции (то ли на Приозерском направлении, то ли на Волховстроевском с Ладожского) этим летом - ЭД4М-0425. И салон мягкий, и тамбуры большие, и межвагонные переходы удобные, и кондиционеры работают.
#666894 dmitriy09 20 июн 2021, 22:10
В Токсово в неё, кажется, не все влезли.

Кстати, один из них имеет целых два номера: "ЭТ2-800903" и "ЭТ2М-07007". Как это понимать?

Ну, есть странные решения: например ЭД4М-0404 вцепили два вагона от ЭД4М-0082. Вагоны от 404-ой с большими тамбурами и мягким салоном, а вагоны от 0082 - с жёсткими деревянными лавками и тамбуры поменьше. В отличие от ЭТ2-образных, где салоны хоть и бывают разные, но воспринимаются одинаково, в ЭД4М контраст заметен. С другой стороны, пусть уж лучше так, чем шестивагонная 404, за находчивость точно нужно сказать спасибо.
Она как раз из Васкелово и шла вечером; там в магазине я встретил машиниста с неё, узнал, когда сегодня он ещё поедет в город. Ему тоже всё это не нравится, ведь из-за толпы нарушается график.
А сейчас в Токсово и в 8-вагонную не все влезают.

8009 тоже была "зоопарком". А 0404 по какой-то причине построили 4-вагонной, и её сразу дополнили вагонами как раз от 0082, 0086. Почему от них? Потому, что тогда это были единственные поезда ЭД с 10 вагонами, ну а потом новые приходили все по 8. Так что это наследие тех времен, когда всё работало и ходило в родной составности.
#666899 AlexPaen 20 июн 2021, 22:24
Лучшая у нас 0381 была вроде (0373 куда-то делась, а остальные с хорошими лавками на ГХ позабирали).
А оборот челноков можно и по Пери устраивать, даже без восстановления тупика, было бы желание.

Во всех странах железные дороги для передвижения служат, а у нас сверх того и для воровства. (с) М.Е.Салтыков-Щедрин.
#666920 dmitriy09 21 июн 2021, 01:13
Icefer » 20-06-2021, 15:28:В Кавголово надо восстановить 3 путь для коротких оборотов, глядишь и Токсовское шоссе подразгрузится
Я когда-то об этом тоже задумывался, но только Кавголово расположено прямо рядом со станцией Токсово (которую, тем не менее, для оборота/отстоя тоже потребовалось бы модернизировать),
Так в Токсово и должна быть конечная одного из городских диаметров (уж не помню куда, вроде на балтийское направление). Станция, как и многие другие на этой линии, хранит следы прежних эпох. В итоге - короткие кривые пути, ограничения скорости, старая тяговая подстанция на колесах. В любом случае реконструировать. Лучше всего оборот в середине, главные пути по краям. Но места мало. Можно хотя бы платформу на пути, где был вокзал. Да и неизвестно когда это будет, у нас Кудрово и Сертолово уже сколько обсуждают, но не могут начать реализовывать.
#666923 zz27 21 июн 2021, 01:24
При желании тупик может быть и не у платформы. Высаживаем, заезжаем в тупик, выезжаем в обратную сторону, сажаем и вперёд в город. Собственно, как в метро.
#666924 AlexPaen 21 июн 2021, 01:49
В Токсово так не выйдет, а маневры устраивать ради этого - бредово.
А если все правильно делать - не нужны никакие тупики, приехал, 10 минут постоял и обратно.
Но до Токсово маловато, Кавголово тогда мимо (про диаметры пока можно вообще не думать даже), Пери, по-моему самый компромиссный вариант был бы.

Во всех странах железные дороги для передвижения служат, а у нас сверх того и для воровства. (с) М.Е.Салтыков-Щедрин.
#666926 LmV 21 июн 2021, 01:54
AlexPaen: В Токсово так не выйдет, а маневры устраивать ради этого - бредово.
А если все правильно делать - не нужны никакие тупики, приехал, 10 минут постоял и обратно.
Но до Токсово маловато, Кавголово тогда мимо (про диаметры пока можно вообще не думать даже), Пери, по-моему самый компромиссный вариант был бы.
Пери, там 4 пути вроде. Но платформа только на 2 пути.
А вообще, там цыганы обитают, составляющие национальное большинство в Лесколовской волости.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#666940 v_gildenberg 21 июн 2021, 06:56
nm1a:
Подтверждаю, сам сегодня проехал на ней из Пери. Уже в Пери все сидячие места были забиты. В Кавголово народ затолкался под 16 человек в тамбур

В Подмосковье на Ярославке в час пик и до 50 человек набивается. ::-X: До Мытищ так и едут. Возможно и больше за счёт «естественной сжимаемости человеческого тела» как писал в своё время Проспер Меримэ ....
#666941 dmitriy09 21 июн 2021, 07:12
v_gildenberg: https://m.47news.ru/articles/195286/

А вот и свежака подоспело. «Давка в электричках. РЖД: Мы увеличили количество составов ...?»
Назначили одну пару Ласточек в Выборг, а еще много поездов до Парголово и Мельничного Ручья - в связи с Троицей. Кто едет на залив - им и то, и другое бесполезно. Того, кто спрашивал в СЗППК и ОЖД про давку, должен был не устроить ответ.
Да и не умеют они так быстро реагировать, чтобы вот на завтра-послезавтра! Неделю назад и жары такой не прогнозировали, соответственно и пассажиропотока.
v_gildenberg:
В Подмосковье на Ярославке в час пик и до 50 человек набивается.
Ну так там только ЭД4М, а тут говорилось про ЭТ. Сам езжу по Ярославке из Зеленоградской, могу сравнивать. Уже год планирую маршруты так, чтобы в это не попадать. Даже чтобы все 6 человек на скамейках сидели, и то избегаю)
#666975 AlexPaen 21 июн 2021, 10:31
LmV:
Пери, там 4 пути вроде. Но платформа только на 2 пути.
А сколько надо, чтоб приехать, постоять 15 мин и уехать обратно?
А вообще, там цыганы обитают, составляющие национальное большинство в Лесколовской волости.
Ну не большинство, конечно. Кстати, раньше они постоянно "работали" в Токсово и Девяткино, а теперь их, почему-то, не видать. Сменили профиль?

п.с. на старой схеме виден тупик для элек (следы его и сейчас заметить можно)
Изображение

Во всех странах железные дороги для передвижения служат, а у нас сверх того и для воровства. (с) М.Е.Салтыков-Щедрин.
#667028 nm1a 21 июн 2021, 14:43
v_gildenberg » 21-06-2021, 04:56:В Подмосковье на Ярославке в час пик и до 50 человек набивается. ::-X: До Мытищ так и едут.
Оба раза, что я в этом году там ездил - мне подавали ЭД4М. Правда, из каких-то младших серий, 000-ые или 100-ые. Внутри деревянные лавки и пластиковые панели "под дерево". Но даже в них тамбуры просторные. Они почти квадратные. Там можно руки в стороны вытянуть, и ещё место останется. А в ЭТ2-образных в тамбуре и одну руку не вытянуть - ладонью упрёшься в шкаф. А ещё они не вентилируемые совершенно. В заднем тамбуре по ходу движения ещё можно как-то жить, если приоткрыть дверь в межвагонник и приоткрыть двери в салон, а вот в переднем духотища невозможная, кто-то даже в обморок падает. Все в поте, вони, ещё кто-нибудь с колясками, тележками, животными.
В общем, без разницы, ЭТ2 или ЭД4М, но такие ситуации не стоит считать нормальными и приемлемыми. В ЭТ2-шках это чувствуется сильнее, просто (хотя, вроде, там за счёт более коротких тамбуров добавили ещё один ряд сидений в салоне).
А лучшие тамбуры, на мой взгляд, в ЭД4М и в ЭТ4А (в последних двери в переходах, конечно, несколько портят впечатление, но пошли бы они в серию - исправилось бы, а теперь некому). В зимнюю погоду холодный ветер в салон не задувает, в межсезонье грязь там оседает, а в летнее время там хоть шесть велосипедов можно встретить (вместо колхозных креплений внутри салона).
п.с. на старой схеме виден тупик для элек (следы его и сейчас заметить можно)
Да, следы шпал видны. Правда, как уже заметили, для челнока оборот в тупике - излишняя сложность. Правильнее было бы приезжать из города на платформу, там менять кабины (локбригада сможет и по платформе перейти вместо 12-16 открытий межтамбурных и межвагонных дверей) и ехать с того же пути в сторону города, съезжая на правильный путь.
Того, кто спрашивал в СЗППК и ОЖД про давку, должен был не устроить ответ.
А составы-то, вообще, ОДМВ-шные? Да и, точно ли в заказе от субъектов указаны именно объёмы перевозок в 8 вагонах? Можно ли этот документ где-нибудь посмотреть (на сайтах комитетов по транспорту только за предыдущие годы).
В Токсово так не выйдет, а маневры устраивать ради этого - бредово.
Кстати, недавно стал обращать внимание, что на конечных составы отправляются в тупик/депо/под оборот по маневровым сигналам. При этом, как будто в несколько шагов: на Финляндском, например, когда состав отгоняют без пассажиров, видимо, в депо, он сначала отправляется, буквально пара вагонов уходят с платформы, а потом как будто экстренное торможение срабатывает. Через 10 секунд всё повторяется. С третьей попытки обычно уходят. На Ладожском то же самое: там в тупик состав с первого раза не заходит. А с чем это связано? Электропоезда в маневровом режиме как-то особенно работают?

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 21