dmitriy09 » 20-06-2021, 15:05:Сегодня в Васкелово 044 видел 6 вагонов, причем родные только головная и хвостовая секции. Остальные, судя по всему, неисправны. А когда-то она была первой новой электричкой в ТЧ-20! Все 10 вагонов, компрессоры не тарахтели.
Подтверждаю, сам сегодня проехал на ней из Пери. Уже в Пери все сидячие места были забиты. В Кавголово народ затолкался под 16 человек в тамбур (а тамбуры там маленькие). В Токсово в неё, кажется, не все влезли.
Тоже обратил внимание, что вагоны все с разными номерами, кроме головных.
Кстати, один из них имеет целых два номера: "ЭТ2-800903" и "ЭТ2М-07007". Как это понимать?
Компрессоры стучат не сильнее, чем в остальных ЭТ2-образных, но надоедают знатно. В ЭТ2-образных разве что в моторных вагонах ездить, в ЭД4М даже первых серий компрессоров почти не слышно.
Так что, и на "самые востребованные" короткие маршруты (это был 6560) на Финляндском выдают шестивагонки, причём как из ЭД4М, так и из ЭТ2-образных.
Я когда-то об этом тоже задумывался, но только Кавголово расположено прямо рядом со станцией Токсово (которую, тем не менее, для оборота/отстоя тоже потребовалось бы модернизировать), а ещё не захватывает другие платформы со значительным пассажиропотоком. Оборот в Грузино, может быть, и имел бы смысл, но только там буквально рядом Васкелово, в котором он сейчас и происходит.
Вот в составе какого-то транзитного регулярного маршрута один из путей (как центральный, скорее всего) и можно было бы использовать. Но маршрут вида Кавголово - Девяткино - Дача Долгорукова - Волковская - Павловск пока не предвидится (соединительная ветвь от Ручьёв до Дачи однопутная, пригородный транзит через Финляндский мост тоже не торопятся открывать что-то).
Да и на самом деле, в случае восстановления этого пути, было бы логичнее использовать его как один из главных, потому что сейчас первый путь отклоняется до и после платформы.
Из Токсова до Девяткино идея более практически интересная, так как на автобусе там ехать примерно в три раза дольше, но как заинтересовать в этом ЛенОбласть (комитет по транспорту, и, собственно, жителей), чтобы правильно рассчитать пиковое время и сделать так, чтобы люди использовали именно эти электрички, а не привычные маршруты?
Ну, есть странные решения: например ЭД4М-0404 вцепили два вагона от ЭД4М-0082. Вагоны от 404-ой с большими тамбурами и мягким салоном, а вагоны от 0082 - с жёсткими деревянными лавками и тамбуры поменьше. В отличие от ЭТ2-образных, где салоны хоть и бывают разные, но воспринимаются одинаково, в ЭД4М контраст заметен. С другой стороны, пусть уж лучше так, чем шестивагонная 404, за находчивость точно нужно сказать спасибо.
Ну и "состав-зоопарк" на Финляндском один раз видел года 2-3 назад, где все вагоны были с разными номерами и от разных модификаций ЭТ2-образных.
Пока что, лучшая машина, которую я видел на Финляндской дистанции (то ли на Приозерском направлении, то ли на Волховстроевском с Ладожского) этим летом - ЭД4М-0425. И салон мягкий, и тамбуры большие, и межвагонные переходы удобные, и кондиционеры работают.