Обсуждение пригородного пассажирского сообщения. Новости, рассуждения, мысли, жалобы на электрички.
#667553 Swan 23 июн 2021, 11:06
nm1a:
Интересно, проект маршрута в Кудрово, который обещали запустить в середине этого лета, и даже модернизировали путевую инфраструктуру, состоится, или нет: там примерно половина маршрута идёт по городу (от Волковской до Заневского Поста-2), а половина - по области (от Заневского Поста-2 до Невы). Хоть как-то бы освежило маршрутную сеть внутри города, да и сама идея сделать пересадку на малонагруженную Волковскую давно закладывалась.
Вот еще хорошо подумали и решили )) - Маршрут сократят и будут электрифицировать . Еще пару лет подождать и будет ласточка Ленинградская-Волковская !
https://www.dp.ru/a/2021/06/23/Ne_na_dizele?hash=773068
#667566 Icefer 23 июн 2021, 12:29
Больше половины. ЗП2 и платформы на переездах - в области, Нева и Уткина Заводь - в городе.

Как вариант, там бы восстановить не только прямой ход на Ладожский, но и прямой ход на ЗП1 (надо будет встроить тоннель в насыпь), тогда можно будет пускать поезда на Ржевку и далее куда-то на Финляндский ход (хоть через Кушелевку-Ланскую, хоть через Ручьи-Парнас), что потенциально увеличит количество пар до скажем Зеленогорска, не занимая пути и слоты на вокзале

А ещё неплохо бы чтоб маршруты после полуночи стали регулярными не только во время Евро. 00:30 на Павловск стала же регулярной, проходит Купчино примерно как раз под последний поезд метро, в 00:42 или как-то так. 00:55 Ораниенбаум тоже неплохо, последний поезд метро проходит балты в 00:45 где-то, как раз время на выйти. 01:00 которая на Евро была до Гатчины - можно провести до Красного Села. Зеленогорскую 01:20 передвинуть на 01:01, вслед за Сестрорецкой 00:55.

В Москве после полуночи есть электрички на всех направлениях, даже на тех где ПДСы есть.
#667571 zz27 23 июн 2021, 13:01
А нафига? До Рамбова есть автобус в 01:02 от Автово, ночью он идёт не медленнее электрички. И его хватает, за город в лучшем случае человек десять едет. С остальными пригородами подозреваю что ситуация примерно та же самая, а если нет, то при наличии средств лучше добавить автобусов. Вот днём дополнительные рейсы не помешали бы, они как минимум соберут дополнительных пассажиров и хотя бы частично окупятся.

Правда это что касается именно города; в области с автобусами хуже, и в какой-нибудь Всеволожск или Гатчину поздние поезда могут пригодиться. Но это уже пускай область заказывает.
#667591 AlexPaen 23 июн 2021, 14:58
Icefer:
Как вариант, там бы восстановить не только прямой ход на Ладожский, но и прямой ход на ЗП1 (надо будет встроить тоннель в насыпь), тогда можно будет пускать поезда на Ржевку и далее куда-то на Финляндский ход (хоть через Кушелевку-Ланскую, хоть через Ручьи-Парнас), что потенциально увеличит количество пар до скажем Зеленогорска, не занимая пути и слоты на вокзале
Сомневаюсь, что такой маршрут будет востребован (особенно в варианте через Парнас, с учетом однопуток и бутылочного горла в Ручьях).

Во всех странах железные дороги для передвижения служат, а у нас сверх того и для воровства. (с) М.Е.Салтыков-Щедрин.
#667593 nm1a 23 июн 2021, 15:19
О востребованности судить пока никак: внутригородского движения по Финляндскому мосту лет 15 не было, если не больше. А там, как у сквозных маршрутов часто и бывает, несколько иной профиль использования (не как "от тупикового вокзала, до остановки на прямой магистрали").
Вот с реализацией действительно есть технические сложности в виде забитости линии от Дачи Долгорукова до Ручьёв.
Хотя, как справедливо замечали выше, те же электрички с Финляндского регулярно ходят на Ладожский, так как там нет депо, причём наверное, даже по какому-то расписанию, вот только без пассажиров, почему-то. Даже электричку Финляндский - Пупышево в этом году не запустили, а её можно хоть через Ржевку - Заневский Пост пускать, если уж однопутка за Полюстрово настолько забита.
А вообще, не очень понятно, почему грузовое движение нельзя перевести на Заневский Пост - Ржевку - Ручьи. В отличие от пассажиров, грузам лишние 20-40 минут не так критичны. Ну или, наоборот, запустить Финляндский - Ржевка - Заневский Пост 1 (без остановки) - Ладожский - Пупышево.
Если уж Пупышевская электричка с получасовой стоянкой на Ладожском не возила воздух от Финляндского, и даже прилично наполнялась пассажирами на Кушелевке и особенно Пискарёвке, то почему Кудрово - Ржевка - Удельная - Зеленогорск не была бы востребована?
Но тоннель пока скорее фантазия, там бы кривую от Невы на Ладожский восстановить. К тому же, сразу за пересечением расположена подстанция. Кажется, в том месте никогда не было полной развязки, как около Пискарёвки, например, где можно с любой ветки попасть на любую. Ну а после модернизации ЗП2 стало возможно выходить с Невы в Горы без смены направления, и на любое другое направление со сменой направления в тупике (до модернизации из тупика можно было попасть только на Дачу).
Но да, в контексте того, что область не может заказать больше пар, городу всё равно было бы правильнее "освежить" маршрутную сеть, добавив внутригородские и сквозные маршруты.
#668072 nm1a 26 июн 2021, 00:51
Вот кстати, насчёт изменений.
До 2020 года, в мае-июне обычно, было множество интересных изменений, обычно связанных с ремонтом/"техническими причинами", когда менялся маршрут, но при этом они шли с пассажирами.
Из того, что помню:
1) На время модернизации участка от Ланской до Парголово, электрички на Выборгское направление отправлялись через Парнас (но там был серьёзный ремонт)
2) Лет 5 назад в мае, в связи с ремонтом, несколько электричек до Волховстроя ходили с Ладожского через Обухово, Колпино, Войтоловку и Мгу
3) На Приозерское направление года 4 назад один маршрут, в связи с каким-то ремонтом в районе Пискарёвки/ручьёв, отправляли в мае с Ладожского, а не с Финляндского
4) В позапрошлом году в мае и июне в течение двух недель часть электричек Ириновского направления из-за ремонта между Ржевкой и Пискарёвкой отправляли и принимали на Ладожский вокзал вместо Финляндского (и ходили они со сменой направления по Ржевке, проходили через Заневский Пост)

В прошлом году, очевидно, количество маршрутов сократили, поэтому вместо вот таких изменений их, видимо, просто отменяли.
А в этом году, почему-то, из похожего было только перенаправление электричек до Киришей/Будогощи через Ирсу в связи со строительством путепровода около Мги. И, вроде, новости о "технических причинах" иногда мелькают, но там либо отменяют маршрут целиком в какие-то даты, либо сокращают его (как сейчас, например, части электричек на этой и следующей недели сделали отправление от Девяткино, а не от Финляндского).
А как в подобных случаях принимается решение - отменять маршрут в какие-то даты, или менять ему траекторию? Это тоже с субъектами обсуждают? И почему в этом году таких изменений не наблюдается: пассажиропоток всё ещё сравнительно низкий, или по каким-то другим причинам?

И, раз уж маршруту в Кудрово в этом году не суждено сбыться: а есть ли возможность хоть как-то проехать по Финляндскому Мосту, в светлое время суток, и при этом оказаться в Санкт-Петербурге, ну или ближайшей Лен.области, а не в Бологом каком-нибудь? Я уж надеялся, что и с пересадкой на Ладожском ездить теперь с сумками/велосипедом без метро, но, видимо, придётся старыми маршрутами пользоваться. А вот сам мост с эстакадой хочется посмотреть со всех ракурсов, но ради 15 минут после отправления с Ладожского ехать на ПДС в Бологое слишком неудобно...
#668074 AlexPaen 26 июн 2021, 01:15
Арктика в Вишере останавливается, можно оттуда :)

Во всех странах железные дороги для передвижения служат, а у нас сверх того и для воровства. (с) М.Е.Салтыков-Щедрин.
#668075 nm1a 26 июн 2021, 01:26
Арктика, вроде, в час ночи его проходит (а если обратно, то в 9 утра проходит, но непонятно, как в Малой Вишере оказаться в 6 утра).
В принципе, уже реальнее, но всё равно как-то очень серьёзно подготовиться надо.
По аналогии с Лихоборами/Крюково, у Ласточек-ПДСов есть остановки в Колпино или Обухово, но только у них конечная Московский, а не Ладожский. Стрижи тоже ни там, ни там не останавливаются.
Впрочем, может, именно у пригородных поездов могло что-нибудь подобное намечаться? С Ладожского через Обухово электрички "по техническим причинам" раз в день ходили и в апреле-мае 2018, только я в то время в Москве был. Может, эти "технические причины" ежегодно случаются, просто в этом году летом? Или раньше их город/область заказывали, а сейчас просто из-за ремонтов отменяют?
#668102 Icefer 26 июн 2021, 10:11
Кстати да. Светлое время суток начинается часа в 4 утра, а он проходит финляндский мост в 6:30

Арктика не в час, она в 22:41 уходит на Москву.
#668103 LmV 26 июн 2021, 10:18
Светлое время начинается не в 4, а в даже раньше, чем 3 часа. Восход Солнца в половине четвёртого.
"Золотой час" сегодня с 02:48 до 04:58.
Ну а сумерки (гражданские) вообще с 1:55.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#668105 AlexPaen 26 июн 2021, 10:22
zz27: 678 поезд же теперь есть, можно от Пушкина до Ладожского доехать. Да, в 5:49, но зато ехать недалеко.
От Ладожского в ночь, и обернуться по Леменке.
Ночной ферроэквинотрип. :)

Жаль, времени мало между поездами, можно было бы на усадьбу глянуть.

Во всех странах железные дороги для передвижения служат, а у нас сверх того и для воровства. (с) М.Е.Салтыков-Щедрин.
#668107 nm1a 26 июн 2021, 11:13
Кстати, да, до Царского Села тоже интересно, там ещё Волковская по пути. Только маршрут вперёд, всё-таки, этот участок уже в темноте проходит, зато обратно можно уехать на последней электричке. А обратный хоть и после рассвета, но непонятно, как в 05:40 оказаться в Пушкине :)
#668108 AlexPaen 26 июн 2021, 11:17
Я ж написал. Доехать на нем до Леменки, через 20 минут сесть на обратный. Даже время напоспать останется ::-D: ::-D: ::-D:

Во всех странах железные дороги для передвижения служат, а у нас сверх того и для воровства. (с) М.Е.Салтыков-Щедрин.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Majestic-12 [Bot] и гости: 41