Обсуждение пригородного пассажирского сообщения. Новости, рассуждения, мысли, жалобы на электрички.
#771420 zz27 09 июн 2023, 12:30
Вот только жителям города нужны в основном те же рейсы, что и пригородам, утром в центр, вечером обратно, когда на дорогах пробки. Для всего остального конечно нормальными электричками будут пользоваться, но достаточно вяло.

А с единой тарифной сетью проблема в том, что тогда выручка просядет. Если на внутригородских пассажиров плевать, они и сейчас нифига не платят, т.к. не ездят, то снижение пригородных тарифов это сразу провал выручки, который надо чем-то компенсировать, либо порезкой попутных автобусов, либо уплотнением пассажиров в поездах. Разве что как-то сделать так, чтобы снижение тарифов не цепляло пригород, но тогда нельзя трогать стоимость связки "электричка+метро", максимум можно какую-нибудь подвозку к станции сделать бесплатной, а это так себе бонус.
#771550 Icefer 10 июн 2023, 20:43
В Москве до Чехова, Дмитрова, Кубинки диаметрализация тарифов удешевила проезд для всех - и что-то выручка не упала, поток вырос, всё нормально. Дотации от мособласти на собственно дальний пригород скакнули в 2020 т.к. поток упал а парность нет, но сейчас сходят назад к 0 (который был в 2019) т.к. поток восстановился. В 2023 СЗППК также превзошла доковидные показатели. Почему бы и здесь не сделать так же? Поток растёт в местах активной застройки и сам по себе (Витебский и Ораниенбаумский радиус), но его можно и стимулировать.
#771568 zz27 10 июн 2023, 21:46
А причём тут МО? Скидка я так понимаю что за счёт московской доли билета. Плюс выручка-то может и не упала, а вот расходы увеличились вслед за объёмами движения. Ленобласть тоже была бы только за бесплатную пересадку на метро, если не за их счёт.

У СЗППК поток растёт, из-за этого прицепляют лишнюю секцию (что не бесплатно), добавляют немного рейсов (тоже не бесплатно), и остатка хватает только на то, чтобы не поднимать тариф на уровне инфляции, последние годы он растёт вроде достаточно вяло по сравнению с городским транспортом.
#771595 Swan 11 июн 2023, 11:48
zz27:
У СЗППК поток растёт, из-за этого прицепляют лишнюю секцию (что не бесплатно), добавляют немного рейсов (тоже не бесплатно
По-моему, это даже не мероприятия по обслуживанию потенциально возможного потока , а лишь меры для сохранения оставшихся пассажиров ЖД ... Ведь альтернативы то у них есть ,и все они лучше чем ЭТ-2 . Для увеличения доли СППК необходимо лишь кратное увеличение частоты движения , затем повышение скорости (негоже таскаться около 40км/ч на перегонах , ползти 3 часа до Новгорода и пр.). Почему Сортавала и прочие карельские леса вдруг стали железнодорожной меккой страны ,а СПб стал ж/д жопой страны? Беглов же "друг ЖД" ).
#771599 v_gildenberg 11 июн 2023, 12:38
Еще раз напоминаю что СЗППК по итогам 2022 года лидер по чистой прибыли. То есть после всех налогов / платежей :=-O: Это и хорошо, и нехорошо. Нехорошо в том плане, что если у ППК есть чистая прибыль (и большая), то она недорабатывает в части маршрутов. Составности. Лизинга новых составов. Ремонта старых И т.д

ЦППК закончила год с убытком. Убыток вызван большой частью лизингом новых составов. Плюс (это я не знаю, вернее, не понял) непонятки с диаметром. То ли ЦППК получила 48% от обещанного за работу на диаметрах, то ли что то в этом роде ::-X: Не забывайте: от Подольска до Нахабино фактически действует двойная система тарификации: по тройке и по тарифу ЦППК.
#771617 zz27 11 июн 2023, 15:44
Так запаздывание никто не отменял. Заказ-то делается по прошлому году, т.е. в 2022 был заказ в соответствии с потоком 2021, и разница из-за не только постковида, но и исчезновения маршруток, вышла большая.

А по конкуренции — город жёстко демпингует, в области не так много мест, где автобусы прям доминируют (откровенно кривые ж/д линии вроде Невской Дубровки и Невдубстроя не считаются); Новгород дополнительные поезда не хочет, и там сложно конкурировать с М-11, по которой автобусы умудряются быть в полтора раза дешевле, доезжая за два часа. То есть прям много пассажиров дополнительными рейсами не привлечь, а расходы от них по полной.

И не надо на ЭТ-2 гнать, Форд-Транзит, ушатанный пазик или городской автобус пожалуй всё же хуже по комфорту. А мягкие автобусы вот нихрена не везде на пригороде есть: вроде только Сосновый Бор, Гатчина, Приозерск и Новгород из того, где параллельная электричка.
#771621 LmV 11 июн 2023, 16:34
На Приозерском направлении поток огромен, а альтернатива до Токсово - уже говорил, что. Так что можно тоже не считать.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#771622 Swan 11 июн 2023, 16:45
zz27:
Новгород дополнительные поезда не хочет, и там сложно конкурировать с М-11, по которой автобусы умудряются быть в полтора раза дешевле, доезжая за два часа. То есть прям много пассажиров дополнительными рейсами не привлечь, а расходы от них по полной.
Когда-то так говорили про псковское направление ,а теперь во Псков -только ласточкой ,хотя Р-23 с М-11 конечно не сравнишь, но и у ж/д макс скорость на варшавском ходу достигает всего лишь 120км/ч , в отличие от ГХ . Да и сейчас пассажиров в Новгород из СПб СЗППК практически совсем не возит -единственный рейс туда в 7-26 со многими остановками мало кого устраивает ,может им попытаться и будет второй , южный, Выборг ?
#771623 zz27 11 июн 2023, 17:01
Swan:Когда-то так говорили про псковское направление ,а теперь во Псков -только ласточкой ,хотя Р-23 с М-11 конечно не сравнишь, но и у ж/д макс скорость на варшавском ходу достигает всего лишь 120км/ч , в отличие от ГХ . Да и сейчас пассажиров в Новгород из СПб СЗППК практически совсем не возит -единственный рейс туда в 7-26 со многими остановками мало кого устраивает ,может им попытаться и будет второй , южный, Выборг ?
До Пскова маршрутки ехали часов 5, на этом фоне 3.5 часа поездов прям круто. А до Новгорода поезд в лучшем случае идёт столько же, если считать, что он всё-таки из центра. Плюс по цене на Псков примерно поровну, а на Новгород автобусы прям аномально дешёвые, чуть больше 2₽ за километр, видимо по хорошей трассе ездить выгоднее, даже если она платная.

И в Новгород всё же две пары, вечерняя тоже есть. Плюс дополнительная по выходным. Ну и нечто бесполезное, но более дешёвое с Витебского. А что медленные — так Новгородской области нужны рейсы со всеми остановками, и если их можно получить бесплатно за счёт туристов, которые хотят принципиально на электричке, то регион возможностью пользуется.
LmV:На Приозерском направлении поток огромен, а альтернатива до Токсово - уже говорил, что. Так что можно тоже не считать.
Но частые для такого расстояния мягкие автобусы ходят, это факт.
#771625 LmV 11 июн 2023, 17:22
zz27:
До Пскова маршрутки ехали часов 5, на этом фоне 3.5 часа поездов прям круто.
5 часов, это в лучшем случае. Иногда от СПб до Луги - почти за столько (но 4 часа точно) бывало. Сейчас, кстати, опять ремонт.
zz27:
Но частые для такого расстояния мягкие автобусы ходят, это факт.
Но ближнего пригорода (Токсово) это не касается.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#771629 Swan 11 июн 2023, 17:46
zz27:
И в Новгород всё же две пары, вечерняя тоже есть. Плюс дополнительная по выходным. Ну и нечто бесполезное, но более дешёвое с Витебского. А что медленные — так Новгородской области нужны рейсы со всеми остановками, и если их можно получить бесплатно за счёт туристов, которые хотят принципиально на электричке, то регион возможностью пользуется..
Новгородской области нужны медленные рейсы в обратном направлении -из Новгорода утром ,из СПб вечером и пусть катаются с остановками ). Спб туристу нужно из СПб утром быстро и вечером обратно быстро -я об этих рейсах и ,если их ускорить до 2 часов (из центра в центр между прочим) ,то и спрос на такую пару точно будет . Пример Выборга здесь очень показателен . И СЗППК сейчас пытается засадить к себе туриста , но как то весьма странно -исключительно одной рекламой единственной электрички в 7-26 ).
#771630 zz27 11 июн 2023, 18:11
Swan:Новгородской области нужны медленные рейсы в обратном направлении -из Новгорода утром ,из СПб вечером и пусть катаются с остановками ). Спб туристу нужно из СПб утром быстро и вечером обратно быстро -я об этих рейсах и ,если их ускорить до 2 часов (из центра в центр между прочим) ,то и спрос на такую пару точно будет . Пример Выборга здесь очень показателен . И СЗППК сейчас пытается засадить к себе туриста , но как то весьма странно -исключительно одной рекламой единственной электрички в 7-26 ).
Так Новгороду плевать на туристов, он про своих заботится. И два часа вряд ли реально, калининградский идёт 2:27, не заезжая в Чудово (а заезжать надо). 1:15 до Чудово, 10 минут оборот, час до Новгорода, 2:25 в лучшем случае.

А насчёт замана — у СЗППК заявлен де-факто скидочный билет туда-обратно по будням… но нигде не написано, сколько он стоит, раньше вроде был 800, и это было неплохое предложение.
#772107 Swan 15 июн 2023, 10:32
zz27:
Swan:Так Новгороду плевать на туристов, он про своих заботится. И два часа вряд ли реально, калининградский идёт 2:27, не заезжая в Чудово (а заезжать надо). 1:15 до Чудово, 10 минут оборот, час до Новгорода, 2:25 в лучшем случае.
А насчёт замана — у СЗППК заявлен де-факто скидочный билет туда-обратно по будням… но нигде не написано, сколько он стоит, раньше вроде был 800, и это было неплохое предложение.
Незачем заезжать в Чудово экспрессной электричке ,ориентированной на туристов -ей достаточно тормознуть В Чудово-Новгородском (даже если там выход исключительно в бурьян).
#772117 zz27 15 июн 2023, 11:18
Swan:Незачем заезжать в Чудово экспрессной электричке ,ориентированной на туристов -ей достаточно тормознуть В Чудово-Новгородском (даже если там выход исключительно в бурьян).
А с Сапсанов пересадка? Изначально вроде всё под это затачивалось, включая билеты с местами. Ну и в целом с утра должен быть рейс Чудово–Новгород, не на маршрутках же ездить. Вот второй утренний рейс в принципе может быть экспрессным, но он так и не раскатался сверх СВ.
#772157 tomtom 15 июн 2023, 19:00
Генеральный директор СЗППК в интервью сказал, что за 2023-2024 года купят 13 Ласточек. Наверное имел ввиду российский аналог Ласточки? 13 составов за два года это очень много. Таких закупок больше 10 лет не было. Интересно какой составности планируют?

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 30