mvy: Что им мешает ездить раз в 3-4 минуты?
Время, необходимое поезду, чтобы проследовать нужное количество блок-участков (включая стоянку у платформы). С некоторым запасом, естественно. Да, в теории можно ездить на жёлтый сигнал, но это будет вечное ограничение скорости 40, или сколько там, нафиг оно надо. Кстати, увеличение запаса по интервалу по идее позволит делать меньший запас по времени хода, т.е. ускорить МЦД, ему это явно не помешало бы.
У электричек одна только остановка на станции занимает минуты две относительно свободного движения, а если это прям условный Курский вокзал с большой сменяемостью, то как бы не дольше, плюс минимальная дистанция, уже больше трёх, плюс запас — вот и выходит пять, четыре мало. У нас же не какая-то эксклюзивная линия, никакого CBTC на неё не поставить, там будут шастать те же ПДСы, ничем нужным не оборудованные.
Это я молчу о том, что на 3 и 4 диаметрах вокзал вообще оказался вне диаметра, т.е. его всяко нужно обслуживать тупиковыми поездами и вопрос стоит только для 1 и 2.