Обсуждение пригородного пассажирского сообщения. Новости, рассуждения, мысли, жалобы на электрички.
#174238 Антон Ефимов 17 мар 2013, 17:35
Отмены не планируются

ОАО «Волго-Вятская пригородная пассажирская компания», несмотря на сложную ситуацию, намерено сохранить все привычные для населения поезда.

Анатолий Кузнецов, и. о. генерального директора ОАО «Волго-Вятская пригородная пассажирская компания»

Положение с финансированием пригородных перевозок, действительно, серьезно. Но сворачивать их, просто чтобы сэкономить средства, – не тот выход, который видится перевозчику. Тогда как же быть? Об этом – разговор с Анатолием Кузнецовым.

– Анатолий Геннадьевич, с каким же финансовым итогом пришла компания к началу 2013 года?
– За 2012 год от перевозки пассажиров компания получила отрицательный финансовый результат в размере 35,3 млн руб. Причина в том, что не возмещены потери в доходах от государственного регулирования тарифов на территории Владимирской области. Что касается таких потерь в Нижегородской и Кировской областях, в Удмуртии, то они возмещены в полном объеме.

– А как же быть с Владимирской областью?
– ОАО «ВВППК» 29 августа 2012 года подало иск в арбитражный суд Владимирской области о возмещении потерь в доходах вследствие установления тарифов на проезд пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении ниже экономически обоснованного уровня за 2011 год в размере 69,258 млн руб. ОАО «ВВППК» рассчитывает потери в доходах как разницу между экономически обоснованными затратами и доходными поступлениями от пригородных перевозок. Этот способ исчисления официально установлен федеральными органами. Но вот администрация Владимирской области не соглашается компенсировать эти потери в доходах в полном объеме, и у нее собственная методика расчета, по которой сумма выходит значительно меньшей. Очередное заседание суда назначено на 26 марта 2013 года.

– Что заложено в бюджеты регионов на пригородные перевозки в 2013 году? Хватит ли средств и не придется ли сократить размеры движения?
– Потери в доходах ОАО «ВВППК» вследствие государственного регулирования тарифов планируются на 2013 год в размере 580,4 млн руб. В бюджетах субъектов РФ на полигоне обслуживания компании в настоящее время предусмотрены субсидии в размере 180,2 млн руб. Этого недостаточно для покрытия потерь в доходах в полном объеме. Одна из причин разницы в суммах – это то, что бюджет Владимирской области вообще не предусматривает таких субсидий. С субъектами Федерации мы решаем сейчас вопрос об увеличении бюджетного субсидирования.

Размер вагоно-километровой работы ОАО «ВВППК» на 2013 год планируется на 7% ниже уровня 2012 года. Но снижение произойдет за счет того, что мы приведем число вагонов пригородных поездов в соответствие с их населенностью. А само количество пригородных поездов не уменьшается.

– Как известно, тарифы в электричке, чтобы на ней охотно ездили и она не приносила убытков, должны быть умеренными. И «региональная составляющая», если перевозки субсидируют, снижает цену на билеты. Как выглядит сейчас это в регионах, где работает Волго-Вятская компания?
– Во всех регионах на полигоне обслуживания ОАО «ВВППК» стоимость проезда установлена ниже экономически обоснованного уровня: органы власти субъектов Федерации берут на себя обязательство возмещать потери в доходах ППК, регулируя тарифы на пригородные железнодорожные перевозки. Только одни регионы устанавливают тариф за проезд километра пути на социально доступном уровне (Кировская область – 1,06 руб., Нижегородская – 1,36 руб.) и компенсируют компании в полном объеме потери в доходах, а вот во Владимирской области в 2012 году тариф повысился с 1,52 до 2,26 руб., а в 2013-м – до 2,37 руб. Это значительно выше цен на альтернативном транспорте – пригородном автобусе – 1,78 руб. В итоге в этом регионе у компании снизился пассажирооборот за 2012 год на 22% (с 126,7 до 99,3 млн пасс-км), а доходы выросли лишь на 6% (с 219,2 до 231,8 млн руб.).

– Компенсируются ли льготы студентам, школьникам, пенсионерам?
– За 2012 год потери в доходах ОАО «ВВППК» от льготной перевозки учащихся были компенсированы всеми субъектами РФ.
Закон Нижегородской области от 30 декабря 2005 года и Закон Владимирской области от 4 мая 2012 года предусматривают предоставление льгот студентам и школьникам. Правительство Кировской области направило в наш адрес гарантийное письмо о том, что будет принят нормативный акт, предоставляющий льготный проезд учащимся. А вот в Удмуртии до настоящего времени не приняты нормативные правовые акты о порядке проезда учащихся в пригородных поездах на 2013 год. Учитывая социальную значимость этой льготы, ОАО «ВВППК» решило сохранить для учащихся право на билеты со скидкой 50% в надежде, что правительство Удмуртии в ближайшее время примет такой акт о сохранении льгот.
Порядок перевозки региональных льготников в 2013 году на полигоне обслуживания ОАО «ВВППК» не менялся.

– Как известно, один из способов снизить убытки – найти управу на безбилетников. Сделаны ли в этом направлении какие-то шаги вашей компанией?
– Компания начала с осени применять ограничители территории в пунктах контроля проездных документов. Заграждающая конструкция перекрывает пассажирскую платформу, оставляя проход для пассажиров шириной не менее метра, не дает беспрепятственно проходить для посадки в пригородные поезда. Применение ограничителя обусловлено в том числе требованиями пункта 29 «Правил оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 2 марта 2005 года № 111. В соответствии с ними, «контроль наличия у пассажира проездного документа (билета) осуществляется на железнодорожной станции, железнодорожном вокзале и остановочных пунктах при проходе пассажира к поезду пригородного сообщения через пункт контроля проездных документов (билетов), в пути следования поезда пригородного сообщения и при выходе пассажира через пункт контроля проездных документов (билетов) после окончания поездки в поезде пригородного сообщения». Таким образом, ограничитель территории обозначает на платформе пункт контроля проездных документов, и это позволит сократить численность перронных контролеров.

С апреля 2013 года с помощью ограничителя на станциях, где организован перронный контроль на «вход», планируется проверять проездные документы и «на выход»: пассажиры по окончании поездки будут обязаны предъявить контролерам билет. Если его нет, проезд придется оплатить у разъездного билетного кассира, который будет находиться возле ограничителя. Так мы планируем получить дополнительную выручку, ведь даже при условии, если в поезде по кассиру приходится на каждый вагон, кому-то билеты оформить просто не успевают. Такой контроль будет организован на станциях и остановочных пунктах Киров, Ковров, Муром, Дзержинск, Пушкино, Сейма, Ильино, Ильиногорская, Линда, Семенов, Камешково, Правдинск.

Важно и другое – сделать билет доступным по цене. У нас введен «Абонемент 500» с фиксированной стоимостью 500 рублей. Он дает право в течение выбранных пяти дней месяца совершать неограниченное количество поездок по Нижегородской области. В 2012 году реализовано 14596 таких билетов на сумму около 7,3 млн руб. А с 2013 года такой билет начал действовать и во Владимирской области для проезда между Владимиром и Ковровом. Пассажиры Нижегородского узла могут купить и билет «Городской» на десять дат с фиксированной ценой 320 руб. Он дает право совершать поездки по маршруту длиной до 23 км, то есть по цене трамвайного билета доехать, например, до Бора. С 1 марта 2012 года таких билетов продано 19136 штук.

– Появятся ли в нынешнем году в расписании новые поезда?
– Уже появились. Две пары на маршруте Нижний Новгород – Дзержинск. По одной паре прибавилось до Моховых Гор и Заволжья. Их компания назначила по своей инициативе: поездов пока нет в региональном заказе. Но мы рассчитываем, что пассажиры с удовольствием поедут этими поездами с пересадкой в метро в центр Нижнего Новгорода, в основном студенты. С переходом на новый график рассчитываем ввести еще несколько поездов до Моховых Гор, чтобы утром и вечером интервал был меньше часа.

Думаем и о том, как ускорить путь. Способ есть. Станция Толоконцево в середине маршрута устроена так, что поезду надо менять направление движения, и на это уходит много времени. Мы встретились с главой администрации города Бор Александром Киселевым и заявили о том, что Волго-Вятская пригородная пассажирская компания готова участвовать своими средствами в строительстве обходной петли, которая позволила бы обойтись без стоянки в Толоконцеве. Разумеется, если у финансирования будут другие участники. Тогда поездка заняла бы между Нижним Новгородом и Бором 20 – 25 минут.

Компания готовит проект маршрута городской электрички Моховые Горы – Московский вокзал – Дзержинск. Она ходила бы в течение всего дня по территории трех крупнейших городов агломерации – Бора, Нижнего Новгорода и Дзержинска, делала бы в каждом из них пять-шесть остановок. И проезд из любой точки до места пересадки на узловую станцию нижегородского метро «Московская» не занимал бы более получаса. Думаем, маршрут будет доходным.

Николай Морохин, "Волжская магистраль", №9, 2013 г.: http://zdr.gudok.ru/pub/10/210703/
#174399 Фыва Цукен 18 мар 2013, 11:30
Антон Ефимов:Волго-Вятская пригородная пассажирская компания готова участвовать своими средствами в строительстве обходной петли, которая позволила бы обойтись без стоянки в Толоконцеве.
это бы правильно.
Антон Ефимов:Компания готовит проект маршрута городской электрички Моховые Горы – Московский вокзал – Дзержинск.
тоже бы неплохо.

офф: интересно, каков максимально возможный пасспоток на канатке нижний-бор?
#174407 Vitaly1 18 мар 2013, 12:31
Про канатку Педивикия говорит про 500 чел в час. Там кабинки на 8 чел, отправляются примерно раз в 40 сек - минуту.
Я в октябре во 2-й половине дня субботы ехал от района ж-д вокзала Бора до Толоконцево и далее на север, могу сказать следующее.
1. На автобусах висят таблички "до затора". Это явление наблюдается у развилки с шоссе Н.Новгород-Киров рядом с Толоконцево, при нас всё плотно стояло, автобус развернулся примерно в 1,5 км от ст. Толоконцево, как стало понятно, что дальше проехать крайне тяжело.
2. Видел там же электричку на Моховые Горы, которая вышла в 15ч из Нижнего. 4 вагона, свободных мест почти нет. По будням в часы пик там и 8 вагонов отправляли в мясо несколько лет назад (когда был ремонт моста через Волгу и ходило пар 10-12 поездов).
#174411 Фыва Цукен 18 мар 2013, 12:53
Vitaly1:Про канатку Педивикия говорит про 500 чел в час.
понятно, это, конечно, маловато. то есть без электрички не получится.

вообще очень давно (лет 20 минимум) ходят слухи о строительстве второго моста через волгу. интересно, что-нибудь реальное в этой связи предпринимается?
#174431 Slon 18 мар 2013, 15:21
Можно Альберта процитировать? :*THUMBS UP*:
Устами Анатолия Кузнецова мёд бы пить!
Обходная петля - здорово звучит, только строить надо спрямляющее соединение и еще как-то автодорогу НН - Киров проходить, и явно не на одном уровне, а по мосту, и чтобы за 25 минут проехать, 8 километров от главного хода до Моховых гор с кучей переездов в городской черте реконструировать, там сейчас больше 30 км/ч эльки не бегают.
#174444 KSM 18 мар 2013, 17:09
Для улучшения обслуживания пассажиров с 1 апреля 2013 года назначаются пригородные электропоезда № 6224 и № 6225 сообщением Нижний Новгород – Моховые Горы с понедельника по пятницу

ОАО "Волго-Вятская пригородная пассажирская компания" информирует, для улучшения обслуживания пассажиров с 1 апреля 2013 года назначаются пригородные электропоезда сообщением Нижний Новгород – Моховые горы с понедельника по пятницу.

№ 6224 сообщением Нижний Новгород – Моховые Горы: отправление со станции Нижний Новгород-Московский в 18.30, Толоконцево 18.43 - 18.51, Неклюдово 18.53 - 18.54, Дружба 18.56 - 18.57, Военный Городок 19.01 - 19.02, Спортивная 19.05 - 19.06 , прибытие в Моховые Горы в 19.10.

№ 6225 сообщением Моховые Горы – Нижний Новгород: отправление в 19.20, Спортивная 19.24 - 19.25, Военный Городок 19.28 - 19.29, Дружба 19.33 - 19.34, Неклюдово 19.36 - 19.37, Толоконцево 19.39 - 19.54, прибытие в Нижний Новгород-Московский в 20.06.

В связи с вводом дополнительных поездов изменяется расписание пригородного поезда № 6210 сообщением Нижний Новгород - Моховые Горы. Поезд будет отправляться ежедневно со станции Нижний Новгород-Московский в 19.10, Толоконцево 19.23 - 19.40, Неклюдово 19.42 - 19.43, Дружба 19.45 - 19.46, Военный Городок 19.50 - 19.51, Спортивная 19.54 - 19.55, прибытие в Моховые Горы в 19.59.
#174453 Иван 18 мар 2013, 18:09
Какова стоимость проезда в экспрессах 6100 и 6109 НН - Дзержинск? Там тоже вагоны с доплатой или сразу в кассе покупаешь билет на экспресс подороже?
#174462 Альберт К 18 мар 2013, 18:39
Фыва Цукен:
Vitaly1:Про канатку Педивикия говорит про 500 чел в час.
понятно, это, конечно, маловато. то есть без электрички не получится.
Конечно не получится, у них вообще разные потоки одно дело ехать из нагорной части, другое из заречной из которой никто на канатке не поедет, разве, что покататься!
Фыва Цукен:вообще очень давно (лет 20 минимум) ходят слухи о строительстве второго моста через волгу. интересно, что-нибудь реальное в этой связи предпринимается?
В сентябре 2011 года правительство Нижегородской области приняло решение о строительстве второго мостового перехода через Волгу. 30 июля 2012 года на заседании градостроительного совета в Нижнем Новгороде был одобрен проект строительства второго Волжского моста, который будет находиться в непосредственной близости от Борского моста, с правой стороны. Проект нового Волжского моста разработанного институтом "Гипростроймост", включает две полосы движения и комплекс подходов. По словам нижегородского губернатора В. П. Шанцева, - "Проект будет приоритетным, в течение 2,5-3 лет его надо реализовать". К 2013 году планируется завершить проект строительства подходов к новому мосту. Движение транспорта планируется осуществлять по двум полосам Борского моста на въезд в Нижний Новгород, и, соответственно по двум полосам нового моста на выезд.
23 ноября 2012 года инвестиционный совет при губернаторе Нижегородской области одобрил проект нового моста. Для его реализации было выделено два земельных участка: один со стороны улицы Акимова и Карла Маркса (29 га), другой со стороны города Бор (119 га). При этом ныне действующий наплавной мост будет сдвинут на 36 метров. Он будет функционировать в течение всего времени строительства нового моста, а потом будет демонтирован. Проект нового моста оценивается в 10 миллиардов 125 миллионов рублей, которые будут выделены из областного бюджета. Срок реализации 50 месяцев. Проектно-сметная документация уже подготовлена и начало строительства запланировано на 2013 год. В 2017 году мост должен быть построен. Подрядчиком строительства является ГКУ «Главное управление автомобильных дорог Нижегородской области». пропускная способность нового моста составит 105 тыс. автомобилей в сутки
#174513 Фыва Цукен 19 мар 2013, 11:09
Альберт К:у них вообще разные потоки одно дело ехать из нагорной части, другое из заречной из которой никто на канатке не поедет, разве, что покататься!
да я думаю, она и с потоком верхний город-бор в одиночку не справится. про нижний город вообще молчу.
Альберт К:В 2017 году мост должен быть построен.
понятно. ну, дай бог, как говорится, одного моста там явно мало.
#176826 bpevhel 01 апр 2013, 19:57
Доброе время суток! Надеюсь достучаться до руководства ВВППК (горьковский филиал РЖД)! В данном блоке часто звучало то, что на участке Гороховец-Владимир пригородные электропоезда перевозят малое количество пассажиров (особенно от Гороховца до Коврова). Действительно это так. Железная дорога пролегает через посёлки Владимирской области, где живёт не так много народа, в сравнении с такими городами как Ковров, Владимир, Дзержинск, Нижний Новгород! Хотя в весенне-летний период, когда начинается дачный сезон, пассажиропоток в этом направлении существенно возрастает! На параллельном участке Владимирской области Арзамас-Муром-Вековка пассажиропоток во много раз выше, хотя железнодорожный путь пролегает между такими же посёлками! Вопрос - почему? Причина в том, что на муромском направлении имеются согласованные электрички, и даже из Арзамаса можно таким образом добраться до столицы, сделав пересадку в Вековке и Черустях! Это очень удобно тем, кто работает или учится в столичном регионе! Уверен, что если согласовать расписание из Нижнего Новгорода до Владимира с учётом пересадки в Московскую электричку, пассажиропоток на участке Владимир-Гороховец-Нижний Новгород увеличится в несколько раз! Сейчас очень тяжело достать билет из Нижнего до Москвы на поезда дальнего сообщения, и в ситуации когда нужно срочно быть в Москве, а билетов нет, вариант добраться на согласованных электричках устроил бы и пассажиров и руководство ВВППК, увеличив пассажиропоток и тем самым пополнив казну Горьковского филиала РЖД. Впереди смена расписания движения электропоездов с 26 мая 2013 года. Есть еще время включить туда некоторые коррективы.
В настоящее время из столицы до Нижнего можно добраться на согласованных электричках лишь по выходным (Москва 8.12 - - Владимир 11.23 - пересадка - Владимир 12.30 - -Вязники 15.03 - пересадка - Вязники 16.10 - - НН 18.41 прибытие). Предложение пустить поезд Владимир-Вязники отпр. 12.30 ежедневно! И проблема согласованности решена! Есть еще вариант - отпр. из Москвы в 14.23, прибытие во Владимир в 17.27, пересадка в поезд Владимир-Гороховец, отпр. в 17.37, прибытие в Гороховец в 21.05. Предложение дополнительно пустить поезд из Гороховца в Нижний после 21.05! Тогда в Нижний поезд прибудет ориентировочно в 22.10. Таким образом будет 2 способа добраться из Москвы до Нижнего на согласованных электричках! Рассмотрим варианты согласованных электричек из Нижнего в Москву. В настоящее время добраться таким образом невозможно! Летом добраться из Нижнего в Москву можно было лишь в выходные: НН-Вязники 6.40 - - 9.25 - пересадка - Вязники-Владимир 10.40 - - 12.15 - пересадка - Владимир-Москва 14.00 - - 17.25. Но в зимний период электричка из Вязников в 10.40 была отменена и схема нарушена! Предлагаю вернуть данную электричку в ежедневное расписание и электропоезд из Нижнего Новгорода до Вязников, отпр. в 7.20 пустить в ежедневное обращение. Тогда схема из Нижнего до Москвы будет восстановлена. Или же запустить согласованные электрички до Владимира, с прибытием тудо до 18.00, чтобы успеть на последнюю электричку в москву, отпр. в 18.13 из Владимира.
#176840 heming 01 апр 2013, 21:20
C недорогими билетами на дневное сообщение Москва- Владимир-Ковров-Вязники-Гороховец с конца апреля ситуация вроде выправляется.

Правда , думаю ласточка по заявленным ценам просуществует не долго - спрос будет очень большй и по уму надо будет еще несколько пар добавлять. Но пойдут скорее всего другим путем - увеличат цену.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 16