Обсуждение пригородного пассажирского сообщения. Новости, рассуждения, мысли, жалобы на электрички.
#617839 Себастьян Бах 29 сен 2020, 21:16
За рубежом кое-где есть такая практика: проезд в транспорте в часы пик стоит в 1,5 - 2 раза дороже. Спрос на поездки в эти периоды времени высокий - ценник соответственный ::-):

На жд в дальнем сообщении есть динама - в периоды высокого спроса ценник велик, в межсезонье ценник низок

Не подобную ли концепцию предлагают некоторые форумчане? Фиксированный тариф - наследие совка, реформа требует дифференцированного подхода к тарификации в зависимости от времени суток и сезона. Этим достигается выравнивание пассажиропотока.

Посмотрели менеджеры пригородной компании с утра прогноз погоды на день. В Зеленоградске ожидается теплая сухая солнечная погода. Они сразу подкрутили динаму на электрички с учетом конъюктуры ожидаемых перевозок в связи с благоприятными метеоусловиями.
Приезжает Алексей на велосипеде на станцию в предвкушении велотрипа по Зеленоградску. А над окошком кассы, как в обменнике валюты, высвечиваются цифры - повышающий коэффициент на тариф электропоезда в течение ближайших суток.
Посмотрел Алексей на коэффициент, прикинул что к чему и решил: "лучше я у себя во дворе на велосипеде покатаюсь, чем переплачивать!". И не он один подумал так. Кому необходимо ехать - все равно билет купят; кому просто поболтаться без дела - не поедут. В результате и толп не будет в электричках и дополнительные электросекции не придется прицеплять.
Последний раз редактировалось Себастьян Бах 29 сен 2020, 21:21, всего редактировалось 1 раз.

Не стоит прогибаться под изменчивый мир! Пусть лучше он прогнётся под нас ;) (с)
#617840 SM@TRON 29 сен 2020, 21:20
Себастьян Бах: Видимо, нечто подобное представляется нашим коллегам по форуму :;-):
Что за бред?!

С уважением, Евгений.
#617841 Себастьян Бах 29 сен 2020, 21:23
Шутки шутками; однако, любопытно, как товарищам представляется выравнивание пассажиропотока, в соответствии с которым не придется варьировать размеры движения в зависимости от сезона и времени суток :;-): ::-[:

Не стоит прогибаться под изменчивый мир! Пусть лучше он прогнётся под нас ;) (с)
#617842 zz27 29 сен 2020, 21:29
Себастьян Бах: Шутки шутками; однако, любопытно, как товарищам представляется выравнивание пассажиропотока, в соответствии с которым не придется варьировать размеры движения в зависимости от сезона и времени суток :;-): ::-[:
Очень просто. В час пик забиваем поезда битком, в остальное время катаем полупустые. Бездельников, катающихся в рабочее время, такой вариант несомненно устроит.
#617843 Себастьян Бах 29 сен 2020, 21:36
В Японии на некоторых линиях метро/электричек используется своеобразный подвижной состав. Перед началом часа пик машинист нажимает кнопку и все сиденья в вагонах поднимаются и прижимаются к стенкам. Пассажиры едут стоя. Таким образом увеличивается провозная способность в часы пик, поскольку плотность пассажиров на квадратный метр пола увеличивается

Не стоит прогибаться под изменчивый мир! Пусть лучше он прогнётся под нас ;) (с)
#617844 zz27 29 сен 2020, 21:42
А если серьёзно, то правильный подход — использовать современные поезда (Ласточки, Иволги) в объёме, требующемся для удовлетворения низкого спроса, и устаревшие в качестве допов для вывоза часа пик или дачников. Простой устаревшего ПС сравнительно дёшев, да и невеликий остаточный ресурс будет расходоваться не так быстро.
#617845 LmV 29 сен 2020, 21:44
Себастьян Бах: В Японии на некоторых линиях метро/электричек используется своеобразный подвижной состав. Перед началом часа пик машинист нажимает кнопку и все сиденья в вагонах поднимаются и прижимаются к стенкам. Пассажиры едут стоя. Таким образом увеличивается провозная способность в часы пик, поскольку плотность пассажиров на квадратный метр пола увеличивается
Зачем эти псевдоавтоматизации? Просто часть вагонов можно сделать с сидушками вдоль стен, как в метро, тогда и стоячих можно больше вместить.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#617846 Себастьян Бах 29 сен 2020, 21:53
LmV:Зачем эти псевдоавтоматизации? Просто часть вагонов можно сделать с сидушками вдоль стен, как в метро, тогда и стоячих можно больше вместить.
То есть акцент на увеличении доли пассажиров, которые едут стоя?

Не стоит прогибаться под изменчивый мир! Пусть лучше он прогнётся под нас ;) (с)
#617848 LmV 29 сен 2020, 22:06
Себастьян Бах:То есть акцент на увеличении доли пассажиров, которые едут стоя?
Если там времени в пути, суммарно, меньше, чем у метропоезда, и оборот частый, то часть вагонов - вполне может быть такими. На СПб-Павловск, или СПб-Колпино (если сделать оборот через съезд, либо отдельный тупик для них) - да, вполне.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#617849 Себастьян Бах 29 сен 2020, 22:11
А применительно к сестрорецкому направлению в частности?:)

Не стоит прогибаться под изменчивый мир! Пусть лучше он прогнётся под нас ;) (с)
#617850 AlexPaen 29 сен 2020, 22:15
Да, давайте вместо 10, пустим две пары, а вместо моторвагонов - платформы под машкой.
Будет дешево и сердито. И пассажировместимость.

Во всех странах железные дороги для передвижения служат, а у нас сверх того и для воровства. (с) М.Е.Салтыков-Щедрин.
#617853 zz27 29 сен 2020, 22:39
AlexPaen: Да, давайте вместо 10, пустим две пары, а вместо моторвагонов - платформы под машкой.
Будет дешево и сердито. И пассажировместимость.
ЯТП, идея в том, чтобы вместо 10 пар в час пик пустить, скажем, 6, а оставшиеся 4 (в предположении, что пассажиры от такого сервиса не разбегутся) добавить днём. И в ней было бы всё ничего (автобусы с метро, в принципе, так и работают, поддерживая примерно одинаковый интервал в течение дня), но у электричек тогда интервал в течение дня получится одинаково большой, а не одинаково маленький.

Скажем, ходит на Ораниенбаум 37 пар (реально меньше, но для ровного счёта) — так мы их запустим с интервалом полчаса с 6:00 до 0:00. Получим ад в час пик, но зато типа ПС будет использоваться по максимуму, т.к. весь день интервал одинаковый и нужно всего ~5 составов вместо 8 для меньшего количества пар сейчас (не считая калищенский участок, т.к. мне лень).
#617854 Себастьян Бах 29 сен 2020, 22:47
AlexPaen: Да, давайте вместо 10, пустим две пары, а вместо моторвагонов - платформы под машкой..
Люди и в цистернах ездили ;)

https://youtu.be/Too2NNV0gEw

Не стоит прогибаться под изменчивый мир! Пусть лучше он прогнётся под нас ;) (с)
#617859 Exval 30 сен 2020, 09:27
К вопросу о "пробках". В минувшее воскресенье нужно было сначала по просьбе друзей с'ездили в Пушкин и принять участие в мероприятии (буквально на 20 мин), а затем срочно вернуться на Витебский вокзал, где была назначена встреча. Когда об'яснил ситуацию друзьям, началось: " Да ты не волнуйся, мы тебя мигом туда и обратно на авто доставим!" Ну, я-то хорошо знаком с транспортными проблемами, поэтому сразу сказал твердо: " Нет, в Пушкине отвезете на вокзал, там я сяду на электричку и приеду на ней к условленному времени!"
Ну, выезжаем в Пушкин. На в'езде (у Египетских ворот) - пробка. Небольшая, минут на 10-15, но мои-то друзья (как кое-кто в этой теме), убеждены, что "по расписанию" ее здесь быть не должно. В результате мероприятие началось с 5-минутным опозданием и завершилось в 12.20, а не в 12.15, как предполагалось. Ладно, время ещё есть - моя электричка в 12.39. Но тут - новая напасть. Все улицы вблизи Александровского дворца забиты припаркованными машинами, поэтому наш водитель поставил свою почти на Соборной площади. Идём туда 5 минут - времени остаётся все меньше. Наконец, садимся в машину. Она мощная, "подхватывает" с места так, что в спинку кресла вдавливает. В результате в 12.31 меня уже высаживают у вокзала. Успеваю и билет купить, и туалет посетить (важнейшее достоинство ж.д.!) Электричка, правда опоздала аж на две минуты. Впрочем, одну до Витбана нагнала. А вы говорите: пробки - не проблема. Ага, щаз...
#617862 Себастьян Бах 30 сен 2020, 10:22
Сейчас все активнее люди объезжают пробки на электросамокатах

Не стоит прогибаться под изменчивый мир! Пусть лучше он прогнётся под нас ;) (с)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 76