Обсуждение пригородного пассажирского сообщения. Новости, рассуждения, мысли, жалобы на электрички.
#487936 zz27 17 июл 2018, 00:57
Тем временем, с 25 июля запускается экспресс в Будогощь (туда 18:10-20:20 кС, обратно 5:42-7:56 кВ), остановки Мга, Старая Малукса, Малукса, 52 км, 55 км, Кириши. Пишут, что состав от Аэроэкспресса.
#487956 Фыва Цукен 17 июл 2018, 12:13
zz27: Тем временем, с 25 июля запускается экспресс в Будогощь (туда 18:10-20:20 кС, обратно 5:42-7:56 кВ), остановки Мга, Старая Малукса, Малукса, 52 км, 55 км, Кириши. Пишут, что состав от Аэроэкспресса.
а с какого вокзала? если с московского, то надо бы в обухове или рыбацком остановку сделать.
#488003 Себастьян Бах 17 июл 2018, 19:19
Вчера какая-то премиумная собака опять попалась на маршруте СПб--Павловск. В хвостовом вагоне ехал. Ряды 2 + 2. Посреди вагона стелажи: с одной стороны для багажа; с другой - для пищевых тележек (там были панели с круглыми прорезями под стаканы). Подголовники у сидений какие-то люксовые. Кондиционер работал. Тариф обычный

Не стоит прогибаться под изменчивый мир! Пусть лучше он прогнётся под нас ;) (с)
#488007 AlexPaen 17 июл 2018, 19:27
СЗППК - странная компания. ))
Дерет в три шкуры на дальних маршрутах, опустошая поезда в конкуренции с автобусами и в то же время пускает экспрессные собаки на зеленых маршрутах или экспрессы по обычным тарифам )

Во всех странах железные дороги для передвижения служат, а у нас сверх того и для воровства. (с) М.Е.Салтыков-Щедрин.
#488008 Себастьян Бах 17 июл 2018, 19:31
Ну. в Павловск, понятно, что аристократы ездят. Вот на Кириши с Будугощью разве можно такой люксовый состав поставить?

Не стоит прогибаться под изменчивый мир! Пусть лучше он прогнётся под нас ;) (с)
#488009 комик 17 июл 2018, 20:03
AlexPaen: СЗППК - странная компания. ))
Дерет в три шкуры на дальних маршрутах, опустошая поезда в конкуренции с автобусами и в то же время пускает экспрессные собаки на зеленых маршрутах или экспрессы по обычным тарифам )
тарифы устанавливает не СЗ ППК, а комитеты по транспорту регионов
#488034 Serum 17 июл 2018, 22:33
Себастьян Бах: Вчера какая-то премиумная собака опять попалась на маршруте СПб--Павловск. В хвостовом вагоне ехал. Ряды 2 + 2. Посреди вагона стелажи: с одной стороны для багажа; с другой - для пищевых тележек (там были панели с круглыми прорезями под стаканы). Подголовники у сидений какие-то люксовые. Кондиционер работал. Тариф обычный
Во всех бывших аэроэкспрессах один вагон (первый или последний) с сиденьями бизнес-класса
#488054 sai 18 июл 2018, 08:48
Комитет по транспорту устанавливает тарифы исходя из заявки ППК, не желая дотировать пригород. А ППК никак не поймет, что не снижая затраты, она будет оставаться без пассажиров. Давно уже поря менять все методики расчета затрат, чтобы капитально снизить затраты на пригород (и на дальнее сообщение).
#488060 v_gildenberg 18 июл 2018, 11:18
sai: Комитет по транспорту устанавливает тарифы исходя из заявки ППК, не желая дотировать пригород. А ППК никак не поймет, что не снижая затраты, она будет оставаться без пассажиров. Давно уже поря менять все методики расчета затрат, чтобы капитально снизить затраты на пригород (и на дальнее сообщение).
Какие методики расчета затрат будем менять? Северная, Северо-Западная и Московско-Тверская ППК (интересно их нахождение по "географическому " признаку - никак северяне лучше считают и управляют???) и так безубыточны. Тем более РЖД получила также льготу в виде нулевой ставки НДС на услуги перевозки в электричках, а ФАС установила 99%-ную скидку для пригородных компаний на инфраструктуру с полным возмещением потерь для РЖД до 2030 г.

Более того, нужно платить за аренду подвижного состава, направлять деньги в обновление основных фондов и в тот же подвижной состав. А это полномочия учредителя ППК. Просто передать электрички ППК нельзя - РЖД и регионы должны внести в уставный капитал ППК сумму, соразмерную стоимости передаваемых компаниям электричек. Но у субъектов нет средств для такого

Кроме того, норматив затрат в месяц на одного льготника, утверждаемый ежегодно Минтрудом, не учитывает реально совершенные поездки и не обеспечивает компенсацию недополученных доходов перевозчиком. Так в 2017 г. правительство компенсировало перевозку льготников в размере около 4,6 млрд руб., а льготным проездом при этом воспользовалось около 66 млн человек на общую сумму 7,2 млрд руб. То есть реальные затраты превысят сумму компенсации почти на 2,6 млрд руб.

Так что - цените что есть. Особо пока ничего не режут.
#488065 sai 18 июл 2018, 12:14
Нужно снижать стоимость аренды подвижного состава, приводить ее к единой цифре по всей стране. И ориентироваться при этом на дороги с минимальной стоимостью аренды. Не дело, что по различным дорогам (была где-то такая цифра) стоимость аренды различается в 10 раз. И с остальными затратами следует разобраться, для начала сделать их прозрачными, и не допускать в расшифровке этих затрат никаких коммерческих тайн. Все должно быть открыто и общедоступно. Тогда и найти пути снижения затрат будет легче.
#488073 v_gildenberg 18 июл 2018, 13:31
sai: Нужно снижать стоимость аренды подвижного состава, приводить ее к единой цифре по всей стране. И ориентироваться при этом на дороги с минимальной стоимостью аренды. Не дело, что по различным дорогам (была где-то такая цифра) стоимость аренды различается в 10 раз. И с остальными затратами следует разобраться, для начала сделать их прозрачными, и не допускать в расшифровке этих затрат никаких коммерческих тайн. Все должно быть открыто и общедоступно. Тогда и найти пути снижения затрат будет легче.
Действительно ставки на аренду и обслуживание подвижного состава составляет львиную долю расходов ППК (порой 80%). Однако на сегодняшний день создана рабочая модель, которая учитывает все элементы себестоимости в пригороде: для каждой серии эксплуатируемого поезда, для каждого региона. Однако как мы видим, что ставка аренды одних и тех же моделей поездов в зависимости от региона курсирования очень сильно различаются - порой в три или четыре раза. Но едва ли удастся сделать ставки по всей стране единообразными: слишком много региональных факторов влияет на себестоимость. Опять-таки часть прибыли например, рентабельного ТЧР-8 Волгоград (к примеру) вместо инвестиционных программ по обновлению производства - направлять в убыточную ТЧР - Читу (к примеру) при таких одинаковых ставках? да ну- я лично категорически не согласен, против такого перекрестного субсидирования. Пусть профильные органы власти в регионах, отвечающие за развитие и планирование транспортного сообщения обосновывают затраты на своей территории и просят дотации. Тем более - откуда брать деньги на обновление поездов? В тариф - же на инвестиционную составляющую тоже надо включать. Мне например не нравятся старые обшарпанные электрички и "милые сердцу" пригородные пассажирские вагоны локомотивной тяги ? Зачем создавать и субсидировать дублирующие маршруты железнодорожных и автомобильных перевозчиков - чтобы поддерживать движение полупустых электричек и полупустых автобусов?
#488076 sai 18 июл 2018, 14:06
Тогда возникает вопрос. Почему при одних и тех же ставках ТЧ Волгоград прибыльно, а ТЧ условно Чита убыточно? Значит в условном ТЧ Чита нужно что-то менять. А если это условия работы, независящие от ТЧ, то должны быть поправочные коэффициенты, выравнивающие условия работы и перераспределяющие арендную плату. И все регионы должны быть в равных условиях по себестоимости пригородных перевозок. Независимо от тяги и подвижного состава.
#488085 Vitaly65535 18 июл 2018, 15:11
zz27: Тем временем, с 25 июля запускается экспресс в Будогощь (туда 18:10-20:20 кС, обратно 5:42-7:56 кВ), остановки Мга, Старая Малукса, Малукса, 52 км, 55 км, Кириши. Пишут, что состав от Аэроэкспресса.
Достойное применение такому составу. Могли бы и в Тихвин такой же экспресс сделать.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12