#488089 v_gildenberg
18 июл 2018, 15:56
В 2017 г. ставка по аренде в части составляющей по техническому обслуживанию подвижного состава составляла от 3,69 руб. по Свердловской железной дороге до 15,1 руб. по Забайкальской железной дороге;sai: Тогда возникает вопрос. Почему при одних и тех же ставках ТЧ Волгоград прибыльно, а ТЧ условно Чита убыточно? Значит в условном ТЧ Чита нужно что-то менять. А если это условия работы, независящие от ТЧ, то должны быть поправочные коэффициенты, выравнивающие условия работы и перераспределяющие арендную плату. И все регионы должны быть в равных условиях по себестоимости пригородных перевозок. Независимо от тяги и подвижного состава.
Как Вы думаете - почему?
Ставка в части услуг по предоставлению и эксплуатации подвижного состава составляла от 2 023 руб. по Северо-Кавказской железной дороге до 9 361 руб. по Забайкальской железной дороге.
Как Вы думаете - почему?
Спору нет, если вопрос о введении государственного регулирования ставок на услуги «РЖД» по предоставлению в аренду подвижного состава пригородным компаниям будет решен положительно (с проработкой детального механизма компенсации убытков) - то это можно лишь привествовать. Но это ложный путь, на мой взгляд. Тем более, ради чего? Ради 1,5 землекопов? При практически сопоставимых объемах расходов перевозчиков (около 900 млн руб.) экономически обоснованный тариф на проезд в Ярославской области в 2017 г. в 3 раза выше, чем в Ростовской области, что обусловлено низким пассажирооборотом. Получается замкнутый круг - низкий пассажирооборот (физически негде взяться людям) приводит к высоким тарифам, что опять таки приводит к оттоку людей.