AlexPaen:Экспресс на то и экспресс, чтоб использовать минимальное время хода. А вы предлагаете его по городу катать и в итоге привезти в медвежий заневский угол.
Низя так делать от слова никогда.
Я не предлагаю совсем все экспрессы/Ласточки вместо Балтийского перенаправлять на Ладожский, ни в коем случае. Просто конкретно с этого направления до Ладожского получается ну очень длинный перегон. Если платформы на Цветочной (с пересадкой на Электросилу) и на Волковской не появятся, то для обычных электричек 20-минутный перегон по городу будет, кхм, странным. А для экспрессов, в принципе, и дольше без остановок бывает.
Посмотрите на какую-нибудь 7107, которая вроде как и Ласточка, но вроде и остановки, и время хода такое же, как у обычных электричек. Неужели, совсем никто с юга и юго-запада города не ездит в Красногвардейский район или на Волховстрой через Мгу. Там же (на юго-западе) не глухие дачные посёлки, а ещё и городская застройка. Ровно как и в обратную сторону, чтобы из района Ладожской попасть на юго-запад быстрее, ну либо на те же дачи.
Если я не путаю, то у СПбГУ есть даже общежитие где-то в районе перекрёстка ул.Дыбенко и пр.Солидарности (а там же, кстати, зимой планировали и платформу для маршрута в Кудрово делать, и работы даже начались весной). А значительная часть корпусов СПбГУ - в Петергофе, около пл.Университетская. Может быть, конкретно у университета там и другая схема расселения, этого я не знаю, но могут быть и такие неожиданные транспортные потоки.
AlexPaen:медвежий заневский угол
Часто это слышу, но с современным образом Ладожской никак не клеится.
Посмотрите, скажем, в Google Планета Земля, как этот район выглядел до открытия Ладожского вокзала (поля, промзоны, золоотвал), как он выглядел в 2003 году (когда Ладожский вокзал появился, а застройка и инфраструктура ещё была другой), а как выглядит сейчас. Там уже лет 5 как не "медвежий угол", а район с населением порядка малого города ЛенОбласти.
В одном только ЖК на месте асфальтобетонного завода более 4000 квартир. А сколько ещё людей ежедневно приезжают туда на трамвае и наземном транспорте, чтобы пересесть на метро.
Опять же, на выбор есть не только Балтийское, но и Витебское направление. От Ладожского до Проспекта Славы получится 11 километров вместо 8 с Витебского. Пересадка на метро в Купчино не пропадёт.
Там можно было бы и электричку пустить, даже если у неё на Ладожском конечная будет. Просто с чего-то нужно начать.
Запланированные "к 2030 году" центральные диаметры и полноценные городские электрички ещё когда будут, там требуется очень много строительства, да и решать они будут другие задачи. Для поездки с юга или юго-запада города в леса-болота вдоль линии ДД-Горы, или на Лосевские пороги, или на Лемболовскую лыжню полноценные городские электрички - это "из пушки по воробьям".
Тем более, Ладожскую должны закрыть на ремонт, часть нагрузки обещают перераспределить на железную дорогу. Вот только ни статистики, ни практического опыта использования ж/д при текущей застройке нет. И есть подозрения, что если маршруты запустят в один день с закрытием Ладожской, то либо часть из них повезёт воздух; либо часть из них не учтёт возможной задержки прибытия рейса с другого плеча (со ст. Горы) и где-нибудь сорвёт график дальше на другом направлении; либо не будет готова навигация, и люди будут уезжать не в ту сторону ("какая ещё Дача?").
К западу от пл.Шушары жилые кварталы (и скоро их там будет ещё больше), к востоку - промзона (рабочие места). В "зоне обслуживания" Ладожского теперь много жилых кварталов, да и там к северу ещё несколько промзон с заводами тоже пока остались. А добраться - если "на работу", то на личном авто, а если "на поезд" - то на такси. Либо две-три пересадки делать на общественном транспорте (автобус-метро-Чижик или электричка-метро-Чижик).
AlexPaen:Мне вообще идея возить паксов по ржавому полукольцу не сильно нравится.
Кто поедет из Красногвардейского района в Пушкин? А кто из Центрального (Витебский) или из Фрунзенского (Купчино) районов туда ездит? На метро все ездят из Девяткино на Проспект Ветеранов? Большая часть пассажиров?
Пусть единственный в городе транзитный вокзал бесконечно будет тупиковым? Пара ночных ПДСов во время, когда метро уже закрыто, для пассажиров не сильно выигрывает проездом сквозь Ладожский вместо оборота по Московскому. Что туда на такси, что сюда на такси. Да и на ПДС не ежедневно ездят, а на электричках хоть каждый день или каждые выходные.
Зачем тогда, скажем, на МЦК остановки в Белокаменной и на пл. ЗИЛ? Зачем поезда на пл. Ржевская (которая теперь тоже Рижская?) останавливаются, если она хоть и не на отшибе, но дойти до туда сложно.
Там ещё есть платформа Станколит, которая сейчас закрыта. Раньше на ней был завод. Зачем там делали остановку электрички? Зачем они вообще по той ССВ ходили? Промзона промзоной. А сейчас там растут ЖК на месте заводов, и платформа была бы прямо в шаговой доступности. Там тоже не нужно возвращать поезда, потому что "медвежий угол"?
Лично я всем этим пользовался: и гулял, доезжая до Белокаменной, и с Ржевской отправлялся (но тогда до неё дойти от метро было тем ещё приключением, с кучей светофоров и нерегулируемых переходов), и по ССВ ездил с Каланчёвской на Савёловскую (приезжал в Москву на Ленинградский, а дальше либо пересадка на соседние вокзалы, либо пешком на Каланчёвскую вместо метро, и доезжал до Курского/Савёловского/Белорусского; в этом году такого маршрута мне очень не хватало).
В Петербурге я хочу так же: доезжать без пересадок на метро или переезда мостов на НОТ (пробки) с юга на Ладожский. Даже если это долгое время будет только по выходным и небольшим количеством рейсов.
А ещё я когда-то в пункт выдачи одного магазина электроники ездил на электричке до Проспекта Славы, потому что ст.м.Проспект Славы ещё не было, от Московской НОТ ходил, но застревал в пробках, а от платформы там пешком было идти минут семь. Выше я уже писал, почему мне даже получасовая пересадка на Ладожском будет всё ещё удобнее спуска в метро.
AlexPaen:А полюстровской линии усиление в любом случае не помешает
Только смежные участки с Ладожским как будто заколдованы, что ли. Вроде, там про каждый известно, что нужно доделать (второй путь до Ручёв, платформа в Заневке или ССВ на Неву для Кудрово, модернизация участка от Ладожского до Волковской). Только вот, в отличие от множества других участков на этих какая-то тишина.
Недавно вот деревянную платформу на Ладожском вокзале для приёма Стрижей построили - а там ведь эту платформу тоже с момента Ладожского открытия никак не могли достроить. И действительно, с прошлого года начались изменения. Заневский Пост-2 модернизировали, чтобы маршрут из Кудрово принимать.
Но на сети есть и более серьёзные, неожиданные и позитивные изменения: по ветке Лодейное Поле - Янисъярви запустили РА3 в этом году, ещё и пути подремонтировали. Там пригородные поезда не ходили тоже лет 10, наверное. И вдруг появились. Платформ там деревянных, как на Ладожском, в разы больше.
AlexPaen:ни для теоретических Девяткино и Ржевки с Ладожского
А они были и практически. Причём ветку на Полюстрово никак не задействовали.
В момент, когда грузовые шли в Ручьи, электричка отправлялась как сейчас, в сторону Гор, затем на Заневском Посту-2 отклонялась на Заневский Пост-1 (не знаю, была ли там тогда платформа), дальше прибывали на Ржевку, и либо меняли направление движения и шли в сторону Мельничного Ручья, либо в сторону Пискарёвки. Рейс до Сосново съезжал по ССВ и после Ржевки у него была остановка в Ручьях, и дальше как сейчас. По расстоянию получалось 16 км от вокзала до Ручьёв вместо 12 км, если с Финляндского. Только можно было сесть на Ладожском, на Заневском Посту и на Ржевке. Из Ржевки ещё хоть как-то можно на электричках добраться до Пискарёвки и там пересесть до Сосново. Из ЖК около Ладожской, из кварталов около Белорусской и Хасанской улиц так просто не получится. Да и в самой Заневке (а она немаленькая) теперь нет ни одной платформы - ни на Заневском Посту-1, ни на Заневском Посту-2.
Были и Волховстрой - Обухово - Дача Долгорукова - Ручьи - Девяткино - Васкелово. Они через Полюстрово ходили.
Под эти маршруты, в том числе, Ладожский и строился, но почему-то с его появлением они, наоборот, исчезли.
P.S. оказывается, при редактировании доступны спойлеры, попробую вместо ответа несколькими сообщениями или одним большим разделять ответы при помощи них.