Ну про плевать - это несколько в другую сторону обсуждение. Вон, троллейбусное движение в Москве тоже прекращено, но у него и альтернативы есть (те же автобусы, а по "экологичности" - в чём-то и электробусы с трамваями). Там, конечно, свои проблемы есть, в частности электробусы с динамической подзарядкой (это троллейбусы, которые умеют когда надо опустить рога и ехать на аккумуляторе) куда практичнее и экологичнее своих "полнодневных" собратьев-электробусов. Здесь я рад, что в Петербурге, всё-таки, решили их использовать вместо электробусов.
SM@TRON:в Москве нынче есть Остбанхоф - полный аналог вашего Ладожского
Пока что да. Если честно, я не знаю, зачем с его открытием так поторопились. Ведь изначально ж планировалось на него транзитное движение преимущественно с Ленинградского на Горьковское и прочие южные направления вынести, а основополагающую ССВ из Ховрино во Владыкино не построили. С другой стороны, в окрестностях Курского сейчас во всю идут работы, количество путей на линии к Каланчёвской аж удвоили. Может быть, покупки земли под ССВ затянулись бы настолько, что работы на Курском ещё б два года не начались.
А Ладожский уже почти 20 лет существует, и за всё это время "бутылочное горлышко" Финляндской соединительной линии (Дача - Ручьи) можно было одвухпутить хоть -цать раз. А то и третий путь проложить, чтобы столь прибыльным грузовым перевозкам всякие загонки с Ладожского не мешали, раз на то пошло. Сейчас, визуально, одвухпутить её ещё можно без применения "сложных технических решений". А ещё через десять лет, кажется, там застройка настолько вплотную приблизится к линии, что будем сами себе злобными Буратино, и будем решать, как на насыпи шириной в полтора пути по основанию уложить второй путь.
SM@TRON:Там, к слову, вообще никакого пригорода нет. Ну да, в Москве есть МЦК, в том числе на Восточном вокзале, ну так на то она и Москва а не деревенька на болотах
Есть МЦК, которое чисто формально от вокзала отделено, плюс всё-таки можно купить билет на Ласточку до Железнодорожной, пусть и по ценам ПДС.
Глядишь, в ближайшие несколько лет и Курский модернизируют, и ССВ на МЦК построят, и может даже дополнительные пути в том районе уложат, чтобы ПДСы со служебным движением проще расходились.
Каких-либо проблем с ним я ним не испытывал: кто-то, говорят, "по привычке" ехал в Москву, а вместо Ленинградского вокзала прибывал в Черкизово, кому-то там пересадка не очень нравится. Лично я просто не представляю, как можно "ошибиться вокзалами", потому что при покупке билетов это ну очень очевидно. Пересадка на метро и даже на МЦК там, скажем так, не самая удобная из всех, что я видел, но никакого экстрима тоже нет.
Обидно, что в Санкт-Петербурге на Ладожском вокзале, пожалуй, лучшая пересадка с электричек и ПДС на метро и НОТ: целиком крытая, с лифтами, пандусами и эскалаторами. Но из-за стереотипного отношения к Ладожскому, как к "Даче на выселках" случается замкнутый круг: с одной стороны, в пригородной зоне вокзал постоянно протекает, эскалаторы иногда ломаются (лифты, к счастью, работали при мне всегда), в зоне дальнего следования не самая очевидная навигация. С другой стороны, у пассажиров он из-за этого не пользуется популярностью, поэтому и исправлять никто ничего не торопится и жаловаться не собирается ("проще в следующий раз на Московский"). Ну а для пригорода - одно направление, с которого 12 электричек в сутки отправляется, какая тут популярность у пассажиров.
Тем не менее, внезапно, это совершенно необязательно. Во-первых, технически с него можно отправлять электрички вообще на любые направления в городе, а можно даже транзитом, решая проблему загонок. Потихоньку-помаленьку, пользоваться будут. Можно не оставить альтернативы и электрички, скажем, до Невдубстроя зимой отправлять только с Ладожского - им просто придётся пользоваться. Что-то подобное в Москве и было с Восточным вместо Курского.
Странная навигация на Ладожском - тоже стереотип в виду его редкого использования большинством пассажиров. На Курском вот вообще ни разу не проще, с разделением на пути и тупики, а ещё с кучей тоннелей, которые то односторонние, то не ведут на платформы, то валидатора для МЦД там нет, и прочим.
Если сравнить Ладожский с Ленинградским, то последний остаётся в проигрыше по количеству мест для ожидания. На Ленинградском всё забили какими-то киосками-кафешками (которые к отправлению Арктики уже все закрыты), а сидячих мест там всего-ничего. На Ладожском целый второй ярус из кресел.
Насчёт расположения на отшибе тоже уже неправда: да, вдоль путей там этакая "стихийная зелёная зона", но вообще-то со всех сторон жилые кварталы, ну и с одной стороны промзона. Только в самом районе населения больше, чем в Красном Селе. А ведь Балтийский вокзал от Московского даже дальше расположен, если по прямой.
Финляндских мостов целых два, причём схема движения возможна такая, при которой движение электричек нисколько не помешает движению столь уважаемых грузовых составов. Опять же, большую часть времени мосты либо пустуют, либо там только в одну сторону что-то едет с гигантским интервалом.
Электричка из Кудрово на Волковскую, конечно, куда более полезна, чем опассажиривание загонок с Броневой. Но жители Кудрово, кажется, чаще хотят восьмиполосных переездов, подъезд к Ладожской и Волковской (а обе попадают в расстояние 20 км, так что тариф минимальный) мало кого интересует. Из моего личного опыта, вечером, даже если переезд на улице Дыбенко не закрывается, до условного Европейского проспекта быстрее пешком дойти, чем пользоваться любым транспортом: пробка из автомобилей с одним пассажиром, маршруток и застрявших на повороте трамваев начинается почти на перекрёстке с проспектом Большевиков. На мой взгляд, расширение переезда лишь несколько сдвинет эту пробку вглубь Кудрово. Соответственно, какая разница, потратишь ты эти 40+ рублей, чтобы полчаса простоять в пробке и сесть на метро на улице Дыбенко, или сядешь на электричку/дизель около переезда и доедешь за 20 минут до Волковской. Тем не менее, полноценные съезды на КАД там бы не помешали, здесь не поспоришь.
SM@TRON:за ЭТ2 уже не помню - давно их не видел
"Суровая петербургская реальность"
SM@TRON:впервые на отечественном пригороде появилось то что в народе называют "накопительными площадками"
Действительно, поэтому там можно разместить велик так, чтобы он никому не мешал. В часы-пик, очевидно, я с ним ни на Выборгское, ни на Приозерское направления бы не сунулся, да у меня и по времени не пересекаются они. Вместо велосипеда может быть сумка-тележка или детская коляска, такое, почему-то, тоже у нас в электричках встречается
SM@TRON:В ласточках, кстати, велики мешаются точно так-же как и во всех других эл-поездах.
Смотря в каких именно Ласточках и на каких маршрутах. "Лучшие" из Ласточек в СПб, на Выборгском направлении, открывают двери только с одной стороны в течение всего маршрута (кроме конечных). Ставишь велосипед к двери напротив - и никому не мешает. Ещё там "откидные" места есть в головных вагонах под это дело. Понятно, что в час-пик их не займёшь великом, кому-то нужно будет уступить сидячее место. Так оно и должно быть, на мой взгляд.
SM@TRON:Ну или хозяева велосипедов настолько тупые что не знают куда свою машинерию правильно поставить
Ну, исходя из личных наблюдений: складные велосипеды прекрасно помещаются в салоне, в тамбуре или около противоположных дверей в Ласточке и никому не мешают, в некоторых ЭТ2М и ЭД4М в безмоторных вагонах есть место под крупный багаж (пропущен один ряд сидений), там велосипеды и коляски можно поставить. Всякие вело-профи умудряются иногда и за багажную полку их как-то закрепить седлом, в таком случае велосипеды и их владельцы занимают ровно одну группу сидений.
К счастью, по выходным на Ладожском такие проблемы редко возникают. Единственный случай в моём опыте -- это когда мы зашли на 26-ом километре и нас вытолкнули на следующей же Геройской, потому что электричка была загружена до отказа (до неё было 6-часовое окно, после неё трёхчасовое), а в том тамбуре уже оказались велосипедисты и пассажиры с собаками. К счастью, Геройская уже на "обитаемом" берегу, оттуда до Гор добраться можно. Вот 26-ой километр совсем в глуши расположен, а ещё там есть мост, который в силу своей "стратегичности" без электрички не пересечь (даже если грузовых нет). Была бы возможность там пропуск оформить, или просто переход организовать, движение поездов же по расписанию происходит.