Обсуждение пригородного пассажирского сообщения. Новости, рассуждения, мысли, жалобы на электрички.
#690130 nm1a 04 окт 2021, 13:22
SM@TRON » 04-10-2021, 04:51:ибо поезда которые ходили в лучшем случае 1 раз в час и на хер никому там не упали :*TIRED*: .
В таком случае, давайте закроем Балтийский и Московский вокзалы, потому что я ими не пользуюсь, а значит они никому не нужны?
А ещё обрежем все электрички Приозерского направления по Васкелово, потому что в Приозерске они раз в час бывают и никому в таком виде не нужны? А что, есть же дорога А-118!
Ещё Сестрорецкую линию закрыть надобно, потому что виляющие однопутки в городе никому не нужны, а жители Курортного района пусть либо в пробках погрязают, либо на вертолёты и прочую малую авиацию активнее пересаживаются.
Ладожский, само собой, тоже можно закрыть, всё равно на линии от него до Гор одни болота, поезда дальнего следования пусть будут на Московском, кто не влезет - в Обухово, а те пара транзитных и в Ручьях по-старинке пусть останавливаются (всего 2.5 километра до метро!)
Можно ещё ненужные станции метро по будням закрывать, начать с Шушар и какой-нибудь Новочеркасской, а там глядишь и вся оранжевая с зелёной линии, оказывается, не очень-то и нужны, жили же как-то без них.

Сарказм-сарказмом, но то, что на рейсах от Броневой до Ладожского не будет повально ездить весь город и туристы в летний сезон совсем не означает, что они никому не упёрлись. Как раз упёрлись, потому что по выходным время отъезда из города и возвращения в город более-менее одно и то же. Если бы у меня была, скажем, дача, я бы, может, ещё и задумывался, на какой электричке уехать обратно. А для поездок, которые почти целиком согласованы по времени с электричками - это вот вообще не проблема, дождаться нужной.
К тому же, не забывайте, что я хотел бы хотя бы одну загонку раз или два раза в неделю пропускать с Броневой на Ладожский с пассажирами. А они ходят каждый день, вне зависимости от моего желания, в большем количестве, но с нулём пассажиров. Экое расточительство!
Может, оно и нужно 0.00015% жителей Санкт-Петербурга и агломерации, но эта относительная цифра транслируется в абсолютные 900 человек, которые попросту не влезут в шестивагонную ЭТ2М.
Рейс с Финляндского на Ладожский свою ЦА находил, места там сидячие после Пискарёвки ещё оставались, но, в общем, не воздух возил. А сейчас что с Финляндского на Ладожский, что с Броневой на Ладожский ездит только воздух, хотя можно было бы и опассажирить.
Вопрос не в том, много ли кому это нужно, а в том, какие есть альтернативы у тех, кому нужно.
С велосипедом в электричке можно нормально разместиться (а тут даже мешать никому не будет, раз такие скептические оценки на воздуховозность рейса), а в метро ни-ни, даже не зайти с велосипедом.
#690137 SM@TRON 04 окт 2021, 14:41
Вопрос не в том, много ли кому это нужно, а в том, какие есть альтернативы у тех, кому нужно.
С велосипедом в электричке можно нормально разместиться (а тут даже мешать никому не будет, раз такие скептические оценки на воздуховозность рейса), а в метро ни-ни, даже не зайти с велосипедом.
Это очень правильно. И в электричках давно надо сделать тоже самое :*THUMBS UP*: .

Вообще мой спич изначально был о том что ради (условно) двух пар в сутки и полутора калек с велосипедами и дачными тележками никто априори не почешется. На этом собственно и всё :*TIRED*: .
А ходящие раз в 6 минут упадут вполне.
Жизнь покажет. Но факт остаётся фактом: в мегаполисе, при наличии метро, интервал 1 раз в час на железке никому в общем то не интересен. Даже на линии которая связывала сразу 6 московских вокзалов. За исключением, как я уже говорил, нескольких пиковых рейсов, когда народ тупо из области в Москву на работу и с работы ездил. Т.е. специально подстраивался под определённые рейсы электричек. В общем на городские потоки эти поезда не влияли никак :*TIRED*: .

С уважением, Евгений.
#690153 nm1a 04 окт 2021, 16:29
SM@TRON » 04-10-2021, 12:41:Это очень правильно. И в электричках давно надо сделать тоже самое :*THUMBS UP*: .
Ну есть ещё два варианта: либо парк ПС обновить (когда там ЭТ2-001 на вилки пустят?), либо довести ОТ до такого уровня, когда по видовым набережным в городе можно ездить, не задыхаясь от соседствующих автомобильных пробок в три ряда.
Велосипед ещё ладно, тут часто слышу, что "если есть велосипед, то зачем вам ещё транспорт". Но даже до условного Токсово пока доедешь -- там смысла стартовать уже не будет. Заодно выхлопами в городе и пылью на шоссе надышишься, пока доедешь. И зачем туристы-альпинисты на электричках ездят в Карелию, если в Петербурге полно скалодромов?
Но в "средней" электричке с Ладожского ещё и дачников полно. Сейчас уже не пиковый сезон, а весной-летом и в начале осени вам же самим с ними и с их тележками в метро ездить.
Вон, на БМО-то зачем ежедневные электричке с остановками у каждой бетонной плитки: а как ещё добраться до какого-нибудь километра в лесной глуши? Ладожский вокзал, конечно, не в такой глуши расположен, но добраться до него настолько извне Красногвардейского и Калининского районов сложно.
SM@TRON:никто априори не почешется
А много ли там чесаться-то надо? Раз и рейсы уже существуют, и расписание у них какое-то есть, то что остаётся для их опассажиривания? Галочка в заказе от города?
SM@TRON:Даже на линии которая связывала сразу 6 московских вокзалов. За исключением, как я уже говорил, нескольких пиковых рейсов, когда народ тупо из области в Москву на работу и с работы ездил
Я, кстати, ни разу ССВ между Каланчёвской и Савёловской пустой не видел, все разы ездил "битком", что с утра, что поздно днём. Я как раз ей пользовался для пересадки между вокзалами. И, как справедливо заметили выше, движение по этой линии сейчас закрыто по другим причинам.

Никто же не сомневается в участке между Савёловским и Белорусским вокзалами? А представьте, если бы Москва-Смоленская была на месте нынешней Тестовской, а Беговой и Белорусского вокзала вообще бы не существовало (рельсы есть, платформ нет, ходят только грузовые). Ну вот некий аналог Ладожского и получается, где в роли Гор и Мги -- Кубинка и Бекасово.
Для полноты картины нужно только ещё Славянский Бульвар с получившейся ветки убрать, ведь на участке между Ладожским и 5 км (который в области) тоже два о.п. тоже давно обсуждаются, но всё никак не построятся (на пересечении с одним из проспектов и в Заневке).
#690156 SM@TRON 04 окт 2021, 17:24
nm1a: А много ли там чесаться-то надо? Раз и рейсы уже существуют, и расписание у них какое-то есть, то что остаётся для их опассажиривания? Галочка в заказе от города?
Бабки от города и таки да - заказ. Нет заказа, нет бабла, нет и перевозок. Всё более чем логично.

С уважением, Евгений.
#690157 SM@TRON 04 окт 2021, 17:32
nm1a: Никто же не сомневается в участке между Савёловским и Белорусским вокзалами? А представьте, если бы Москва-Смоленская была на месте нынешней Тестовской, а Беговой и Белорусского вокзала вообще бы не существовало (рельсы есть, платформ нет, ходят только грузовые). Ну вот некий аналог Ладожского и получается, где в роли Гор и Мги -- Кубинка и Бекасово.
Зачем мне представлять очередную херню высосанную из известного всем органа когда в Москве нынче есть Остбанхоф - полный аналог вашего Ладожского :=-O: ?! Там, к слову, вообще никакого пригорода нет. Ну да, в Москве есть МЦК, в том числе на Восточном вокзале, ну так на то она и Москва а не деревенька на болотах :*TIRED*: .

p.s. И таки да, до 1981 года никакого движения между Савёловским и Белорусским вокзалами не было. Только по Алексеевской ветви.
Я, кстати, ни разу ССВ между Каланчёвской и Савёловской пустой не видел, все разы ездил "битком", что с утра, что поздно днём. Я как раз ей пользовался для пересадки между вокзалами.
Не выдумывайте херню. Никаких "битком" там отродясь не было. Всегда полупустые "собаки" шли. Даже в часы пик можно было спокойно сесть. Пользовался ими когда то довольно регулярно. Поэтому точно знаю о чём говорю.
И, как справедливо заметили выше, движение по этой линии сейчас закрыто по другим причинам.
Однако движение закрыто и почему то никто не рыдает и не бьётся в истерике. Всем плевать :*TIRED*: ...

С уважением, Евгений.
#690159 SM@TRON 04 окт 2021, 17:45
nm1a:
Ну есть ещё два варианта: либо парк ПС обновить (когда там ЭТ2-001 на вилки пустят?), либо довести ОТ до такого уровня, когда по видовым набережным в городе можно ездить, не задыхаясь от соседствующих автомобильных пробок в три ряда.
Напоминаю вам что именно в ЭТ2М (за ЭТ2 уже не помню - давно их не видел) впервые на отечественном пригороде появилось то что в народе называют "накопительными площадками". И ваши "братья по разуму" наконец то перестали мешаться со своими дурацкими бандурами в тамбурах и проходах, и смогли спокойно ездить в салонах как и все нормальные люди. В ласточках, кстати, велики мешаются точно так-же как и во всех других эл-поездах. Ну или хозяева велосипедов настолько тупые что не знают куда свою машинерию правильно поставить ::-(: .

С уважением, Евгений.
#690162 nm1a 04 окт 2021, 18:54
SM@TRON » 04-10-2021, 15:32:Однако движение закрыто и почему то никто не рыдает и не бьётся в истерике. Всем плевать :*TIRED*: ...
Ну про плевать - это несколько в другую сторону обсуждение. Вон, троллейбусное движение в Москве тоже прекращено, но у него и альтернативы есть (те же автобусы, а по "экологичности" - в чём-то и электробусы с трамваями). Там, конечно, свои проблемы есть, в частности электробусы с динамической подзарядкой (это троллейбусы, которые умеют когда надо опустить рога и ехать на аккумуляторе) куда практичнее и экологичнее своих "полнодневных" собратьев-электробусов. Здесь я рад, что в Петербурге, всё-таки, решили их использовать вместо электробусов.
SM@TRON:в Москве нынче есть Остбанхоф - полный аналог вашего Ладожского
Пока что да. Если честно, я не знаю, зачем с его открытием так поторопились. Ведь изначально ж планировалось на него транзитное движение преимущественно с Ленинградского на Горьковское и прочие южные направления вынести, а основополагающую ССВ из Ховрино во Владыкино не построили. С другой стороны, в окрестностях Курского сейчас во всю идут работы, количество путей на линии к Каланчёвской аж удвоили. Может быть, покупки земли под ССВ затянулись бы настолько, что работы на Курском ещё б два года не начались.
А Ладожский уже почти 20 лет существует, и за всё это время "бутылочное горлышко" Финляндской соединительной линии (Дача - Ручьи) можно было одвухпутить хоть -цать раз. А то и третий путь проложить, чтобы столь прибыльным грузовым перевозкам всякие загонки с Ладожского не мешали, раз на то пошло. Сейчас, визуально, одвухпутить её ещё можно без применения "сложных технических решений". А ещё через десять лет, кажется, там застройка настолько вплотную приблизится к линии, что будем сами себе злобными Буратино, и будем решать, как на насыпи шириной в полтора пути по основанию уложить второй путь.
SM@TRON:Там, к слову, вообще никакого пригорода нет. Ну да, в Москве есть МЦК, в том числе на Восточном вокзале, ну так на то она и Москва а не деревенька на болотах
Есть МЦК, которое чисто формально от вокзала отделено, плюс всё-таки можно купить билет на Ласточку до Железнодорожной, пусть и по ценам ПДС.

Глядишь, в ближайшие несколько лет и Курский модернизируют, и ССВ на МЦК построят, и может даже дополнительные пути в том районе уложат, чтобы ПДСы со служебным движением проще расходились.

Каких-либо проблем с ним я ним не испытывал: кто-то, говорят, "по привычке" ехал в Москву, а вместо Ленинградского вокзала прибывал в Черкизово, кому-то там пересадка не очень нравится. Лично я просто не представляю, как можно "ошибиться вокзалами", потому что при покупке билетов это ну очень очевидно. Пересадка на метро и даже на МЦК там, скажем так, не самая удобная из всех, что я видел, но никакого экстрима тоже нет.

Обидно, что в Санкт-Петербурге на Ладожском вокзале, пожалуй, лучшая пересадка с электричек и ПДС на метро и НОТ: целиком крытая, с лифтами, пандусами и эскалаторами. Но из-за стереотипного отношения к Ладожскому, как к "Даче на выселках" случается замкнутый круг: с одной стороны, в пригородной зоне вокзал постоянно протекает, эскалаторы иногда ломаются (лифты, к счастью, работали при мне всегда), в зоне дальнего следования не самая очевидная навигация. С другой стороны, у пассажиров он из-за этого не пользуется популярностью, поэтому и исправлять никто ничего не торопится и жаловаться не собирается ("проще в следующий раз на Московский"). Ну а для пригорода - одно направление, с которого 12 электричек в сутки отправляется, какая тут популярность у пассажиров.
Тем не менее, внезапно, это совершенно необязательно. Во-первых, технически с него можно отправлять электрички вообще на любые направления в городе, а можно даже транзитом, решая проблему загонок. Потихоньку-помаленьку, пользоваться будут. Можно не оставить альтернативы и электрички, скажем, до Невдубстроя зимой отправлять только с Ладожского - им просто придётся пользоваться. Что-то подобное в Москве и было с Восточным вместо Курского.
Странная навигация на Ладожском - тоже стереотип в виду его редкого использования большинством пассажиров. На Курском вот вообще ни разу не проще, с разделением на пути и тупики, а ещё с кучей тоннелей, которые то односторонние, то не ведут на платформы, то валидатора для МЦД там нет, и прочим.
Если сравнить Ладожский с Ленинградским, то последний остаётся в проигрыше по количеству мест для ожидания. На Ленинградском всё забили какими-то киосками-кафешками (которые к отправлению Арктики уже все закрыты), а сидячих мест там всего-ничего. На Ладожском целый второй ярус из кресел.
Насчёт расположения на отшибе тоже уже неправда: да, вдоль путей там этакая "стихийная зелёная зона", но вообще-то со всех сторон жилые кварталы, ну и с одной стороны промзона. Только в самом районе населения больше, чем в Красном Селе. А ведь Балтийский вокзал от Московского даже дальше расположен, если по прямой.
Финляндских мостов целых два, причём схема движения возможна такая, при которой движение электричек нисколько не помешает движению столь уважаемых грузовых составов. Опять же, большую часть времени мосты либо пустуют, либо там только в одну сторону что-то едет с гигантским интервалом.

Электричка из Кудрово на Волковскую, конечно, куда более полезна, чем опассажиривание загонок с Броневой. Но жители Кудрово, кажется, чаще хотят восьмиполосных переездов, подъезд к Ладожской и Волковской (а обе попадают в расстояние 20 км, так что тариф минимальный) мало кого интересует. Из моего личного опыта, вечером, даже если переезд на улице Дыбенко не закрывается, до условного Европейского проспекта быстрее пешком дойти, чем пользоваться любым транспортом: пробка из автомобилей с одним пассажиром, маршруток и застрявших на повороте трамваев начинается почти на перекрёстке с проспектом Большевиков. На мой взгляд, расширение переезда лишь несколько сдвинет эту пробку вглубь Кудрово. Соответственно, какая разница, потратишь ты эти 40+ рублей, чтобы полчаса простоять в пробке и сесть на метро на улице Дыбенко, или сядешь на электричку/дизель около переезда и доедешь за 20 минут до Волковской. Тем не менее, полноценные съезды на КАД там бы не помешали, здесь не поспоришь.
SM@TRON:за ЭТ2 уже не помню - давно их не видел
"Суровая петербургская реальность" ::-D:
SM@TRON:впервые на отечественном пригороде появилось то что в народе называют "накопительными площадками"
Действительно, поэтому там можно разместить велик так, чтобы он никому не мешал. В часы-пик, очевидно, я с ним ни на Выборгское, ни на Приозерское направления бы не сунулся, да у меня и по времени не пересекаются они. Вместо велосипеда может быть сумка-тележка или детская коляска, такое, почему-то, тоже у нас в электричках встречается ::-X:
SM@TRON:В ласточках, кстати, велики мешаются точно так-же как и во всех других эл-поездах.
Смотря в каких именно Ласточках и на каких маршрутах. "Лучшие" из Ласточек в СПб, на Выборгском направлении, открывают двери только с одной стороны в течение всего маршрута (кроме конечных). Ставишь велосипед к двери напротив - и никому не мешает. Ещё там "откидные" места есть в головных вагонах под это дело. Понятно, что в час-пик их не займёшь великом, кому-то нужно будет уступить сидячее место. Так оно и должно быть, на мой взгляд.
SM@TRON:Ну или хозяева велосипедов настолько тупые что не знают куда свою машинерию правильно поставить
Ну, исходя из личных наблюдений: складные велосипеды прекрасно помещаются в салоне, в тамбуре или около противоположных дверей в Ласточке и никому не мешают, в некоторых ЭТ2М и ЭД4М в безмоторных вагонах есть место под крупный багаж (пропущен один ряд сидений), там велосипеды и коляски можно поставить. Всякие вело-профи умудряются иногда и за багажную полку их как-то закрепить седлом, в таком случае велосипеды и их владельцы занимают ровно одну группу сидений.
К счастью, по выходным на Ладожском такие проблемы редко возникают. Единственный случай в моём опыте -- это когда мы зашли на 26-ом километре и нас вытолкнули на следующей же Геройской, потому что электричка была загружена до отказа (до неё было 6-часовое окно, после неё трёхчасовое), а в том тамбуре уже оказались велосипедисты и пассажиры с собаками. К счастью, Геройская уже на "обитаемом" берегу, оттуда до Гор добраться можно. Вот 26-ой километр совсем в глуши расположен, а ещё там есть мост, который в силу своей "стратегичности" без электрички не пересечь (даже если грузовых нет). Была бы возможность там пропуск оформить, или просто переход организовать, движение поездов же по расписанию происходит.
#690178 SM@TRON 04 окт 2021, 20:37
И всё без дела.

p.s. Последний раз видел (условно) чистую ЭТ2 в лице экспресса Москва - Тверь. ЭТ2-013 что ли... Ещё
там была совершенно шикарная ЭР2Т-7232 :*THUMBS UP*: . Ходила в Болгоище...

p.p.s. Во всех этих Кудрово, Сертолово и Мурино нужно нормальное метро или хотя бы скоростной трамвай. Попытки запустить туда "городскую электричку" и тем более (!) дизель-поезда :=-O: , ни к чему путёвому в целом для транспортной ситуации в городе не приведут :*TIRED*: .

С уважением, Евгений.
#690181 LmV 04 окт 2021, 20:52
SM@TRON:
p.p.s. Во всех этих Кудрово, Сертолово и Мурино нужно нормальное метро или хотя бы скоростной трамвай. Попытки запустить туда "городскую электричку" и тем более (!) дизель-поезда :=-O: , ни к чему путёвому в целом для транспортной ситуации в городе не приведут :*TIRED*: .
Мурино: там метро есть, которое "в личном качестве" уже давно загружает все диваны в метропоездах на Красной линии. Это в лучшем случае.
Про два других: в одном - метро не предусмотрено, а скоростной трамвай ещё не согласован, во втором - метро предусмотрено на перспективу, но дальнюю. Трамвай (любой) потребует путепровода.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#690201 LmV 04 окт 2021, 21:45
Icefer: ГЭ в Сертолово вроде допроектировали, обещали в марте начать стройку
Ну таки - ГЭ, а не ЛРТ (скоростной трамвай). Потому что для первого - хоть верхнее строение есть от Левашово, для второго - ничего, да ещё и разные субъекты.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 74