Обсуждение пригородного пассажирского сообщения. Новости, рассуждения, мысли, жалобы на электрички.
#116505 Shadow 30 авг 2011, 15:09
миха:Наконец то! 303 р за 137 км было форменным издевательством, с подачи губера Сердюкова.
Да хоть 1303 р за 137 км.
Сердюков то тут при чём? Губернатор, видя политику беспардонного тарифного шантажа, организовал укрепление альтернативы: дороги в Ленобласти уже много лет содержатся и ремонтируются в разы лучше, чем в той же Карелии (см. бюджеты и объёмы ремонтов), а узнав про решение СЗППК про "тариф 2,36" - по благословению областного правительства в лизинг для дочерней структуры одного из ГУПов закупаются сотни комфортабельных межугородных автобусов (ожидается от 300 до 1000, пришло уже более 200). Видно, что губернатор заботится о доступности транспорта не на словах, а на деле. Что, лучше было эти деньги ухнуть в СЗППК? Ни фига подобного.
СЗ ППК изначально было дано понять - утверждён будет любой тариф, который предложен, без дотаций на "общую убыточность". С поправкой на перевозку льготников, но это 100 млн руб. в год, ничего, бюджет стерпит.
Февральским приказом ЛенРТК утвердили рассчитанный по данным самой СЗППК тариф 2,36 руб./км (min 33 руб.).
Затем СЗППК устроила шоу с "налогом на въезд в Питер" (для одних, для других - на выезд) под предлогом неутверждённости правил применений тарифов.
Затем приказом ЛенРТК номер 77п СЗППК дано право самостоятельно устанавливать тариф какой угодно в пределах заданных 2,36 руб./км. Вот они и опомнились. По окончании летнего сезона ::-D: . Тариф практически идеальный, молодцы. Есть шанс хоть немного заполнить электрички, среди которых немало имеющих населённость 100-150 душ на рейс (с зайцами, железнодорожниками и льготниками в сумме).
#116509 миха 30 авг 2011, 15:29
Вы хотите сказать что СЗППК какая то особенная ППК. Что она чем то отличается от той же соседки по ОЖД МТППК. Ничем, все эти ППК созданы по одной схеме. Путин ясно сказал где то год назад - после ликвидации перекрестного субсидирования регионы имеют право на дотации из федбюджета. Сердюков ее просить почему то не стал ( то ли послушного решил показать, то ли косяки у него какие), решил вопрос за счет обычных пассов, видать был уверен, что на него то родимого не подумают, это мол РЖД такие сякие.Соседи губеры вопрос как то решили, в Новгородской и Псковской тариф 1.50, у МТППК в Тверской 1.40, в Московской 1.65 (в пересчете на км.). Разница огромная, примеров можно привести массу.

Про автобусы от Сердюкова и К я вообще молчу, более менее нормальное сообщение пожалуй только с Выборгом.
#116513 Shadow 30 авг 2011, 15:52
миха:Вы хотите сказать что СЗППК какая то особенная ППК.
По упёртости в тарифную тупость (годы существования линейного тарифа) и таланту к организации заведомо воздуховозных рейсов - безусловно особенная. Уникальная ППК.
миха:Путин ясно сказал где то год назад - после ликвидации перекрестного субсидирования регионы имеют право на дотации из федбюджета. Сердюков ее просить почему то не стал (то ли послушного решил показать, то ли косяки у него какие),
Бред. Причина отказа одна: здравая и взвешенная бюджетная политика. Регион не дотационный, сегодня этим дадим 1,6 млрд, завтра очередь из таких просителей выстроится. На субсидии из федерального бюджета всеръёз надежд не возлагалось, ибо, во-первых, данная субсидия обещалась лишь года на три, а во-вторых, при проработке вопроса выяснилось, что запланированным на эти субсидии средствам федерального бюджета уже нашли более нужное применение (на субсидирование расходов на МОБ что ли, не выяснял). Поэтому высок шанс получить в итоге в размере этих 1,6 млрд дыру в бюджете области, более 3% всего бюджета.
миха:решил вопрос за счет обычных пассов, видать был уверен, что на него то родимого не подумают, это мол РЖД такие сякие.
Ещё раз: СЗППК - коммерческая организация, ведущая свою деятельность на свой риск. Покрывать убытки коммерчесих организаций региональное руководство не обязано.
миха:Соседи губеры вопрос как то решили, в Новгородской ... тариф 1.50,
Ложь.
миха:у МТППК в Тверской 1.40, в Московской 1.65 (в пересчете на км.).
Тверская что-то выделила на покрытие "убыточности".
Но в Московской области о каких-то ещё убытках можно говорить?..
миха:Про автобусы от Сердюкова и К я вообще молчу, более менее нормальное сообщение пожалуй только с Выборгом.
Не имею представления о Ваших критериях нормальности сообщения, но частоту курсирования более 10-20 рейсов в сутки считаю вполне нормальной. Это никак не "только с Выборгом".
#116515 миха 30 авг 2011, 15:58
Пусть кто нибудь другой нас рассудит, я вижу только сплошное цитирование Сердюковских пресс-релизов.
#116518 Shadow 30 авг 2011, 16:03
миха:Пусть кто нибудь другой нас рассудит, я вижу только сплошное цитирование Сердюковских пресс-релизов.
Вот. У оппонента аргументы по существу закончились ::-D:
При том, что я "сердюковские пресс-релизы"... как это помягче выразиться.. не читаю я их.
Рецензировать - доводилось. Исключительно по просьбе одного из участников подготовки таковых.
СЗППКшные (по мнению некоторых не посторонних данной теме участников рынка) проплаченные статьи - да, читать доводилось, там приводились удивительно совпадающие с Вашими утверждения про жадность губернатора, правда в более печатной форме. На что только не идут люди ради заветной цели в 1,5 млрд в год :*DANCE*:
#116543 миха 30 авг 2011, 19:08
Аргументов можно привести массу, но самый главный из них - тарифы в соседних регионах, на той же ОЖД, которые я привел для сравнения. А сказки о том, какое нехорошее РЖД/ППК, для обывателя, и Сердюков с Березовским именно на это рассчитывали. За все отвечает местная власть, и это далеко не новость.

Я этим летом, после обеда пытался уехать из Волхова в Питер, никаких автобусов нет, только по жд. Где эти деньги сэкономленные, где автобусы - конкуренты жд.
#116579 Shadow 30 авг 2011, 23:11
миха:тарифы в соседних регионах, на той же ОЖД, которые я привел для сравнения.
Во-первых, обманывать нехорошо - тариф по Новгородской области Вы придумали сами. Во-вторых, дотационный регион, вроде Карелии, Псковщины или республики Дагестан, может пообещать перевозчику что угодно - всё равно своих денег у него на эти обещания не хватит, а федеральный бюджет авось да подбросит. Ленобласть живёт по средствам, дотационным регионом не является (при этом выделяет до 10% всего бюджета на содержание и ремонт региональных автодорог). Разбазаривать бюджетные деньги на сомнительные проекты - нехорошо, и жители региона это не поддержат.
миха:А сказки о том, какое нехорошее РЖД/ППК, для обывателя, и Сердюков с Березовским именно на это рассчитывали.
Ещё раз, кратко и доступно: губернатор региона, Ленобласти в данном случае, должен заботиться о качестве жизни жителей подопечного региона, в том числе и о транспортной доступности. Кроме губернатора есть региональный парламент, исходящий, в общем, из тех же целей. В ситуации, когда частная фирма, работающая весьма неэффективно (что видят и сами чиновники - они также ездят электричками, видят бардак в расписании и т.п.), требует покрытия 1,5-миллиардных годовых убытков, что составляет >3% бюджета региона, возникает резонный вопрос: нахрена? Выделив 1,5 млрд в этом году (пусть, с некоторой вероятностью, их компенсирует федеральный бюджет, но всё равно эти 1,5 млрд пройдут по строками бюджета региона!), на следующий год наверняка аппетит вырастет и потребуется выделять ещё больше. Сердюков и Березовский (неплохой спец по тарифам и анализу расчётов себестоимости, кстати) выбрали наиболее верное стратегически решение: никаких "убытков" не компенсировать (100 млн на льготников сохранены, ибо это конкретные и более-менее обоснованные расходы), а интенсивно наращивать альтернативные виды транспорта - автобусный в первую очередь (ПС закупается и централизованно в лизинг, и по районам для передачи местным АТП) - и продолжать выделять приличную долю бюджета на автодороги (чтобы этим автобусам было где ездить). СЗППК упиралась полгода, но в итоге было вынуждена тариф реформировать (благо, право такео у неё есть - приказ ЛенРТК №77п).
миха:За все отвечает местная власть, и это далеко не новость.
В ситуации, когда некий игрок на местном рынке (коммунальном, транспортном, etc.) пытается доить эту местную власть под предлогом убыточности сверх разумных пределов, местная власть (вариант криминального давления на власть не рассматриваем, сговор тоже будем считать что отсутствует) приглашает другого игрока либо решает вопрос как-то иначе, лишь бы население не осталось без коммунальных услуг, транспорта etc. Это же очевидно. В рассматриваемом случае региональный парламент и губернатор оптимальное (не с точки зрения СЗППК, разумеется) решение нашли.
миха:Я этим летом, после обеда пытался уехать из Волхова в Питер, никаких автобусов нет, только по жд. Где эти деньги сэкономленные, где автобусы - конкуренты жд.
После обеда нет автобусов из Волхова в Питер? Такая же байка, как и про 1,50 в Новгородской области. До полвосьмого есть и прямые, есть и уйма рейсов от Кисельни или Юшково, до которых ходит пригородный автобус (чуть ли не каждый час).
#116587 миха 31 авг 2011, 00:03
Извините, но я вот читаю и офигеваю от Вашей упертой правильности. Из серии - раз сверху сказали, значит так надо. Власть решила проблемы за счет простых пассажиров, вздув тариф до такого состояния, а Вы все ищите ей оправдания, рассказывая то, что льется из телевизора. Да Сердюков у нас оказывается герой, СЗППК послал. В Питере то вопрос решили, а этот видите ли барин. Дотационный, недотационный регион, простому пассажиру на это плевать. Жители Луги или Волхова ни чуть не богаче жителей Конаково или Торжка, даже если я с Новгородской и ошибся. А уж про Московскую я и вовсе молчу. То есть Тверской губер договорился и тариф вырос лишь незначительно, а этот послал. Мол народ у меня терпеливый, оправдают, пожалеют, вот как Вы сейчас. Пока Питерские дачники не поехали, никто нигде не шевелился. Надо было Сердюкову вообще рублей 5 сделать за км, и автобусники прикормленые где нить по 4.90, мол смотрите, конкуренция, все правильно. И стерпели бы, стопудово, и оправдали бы опять.

И про Волхов врать не надо Вам, я был 3 месяца назад, никаких автобусов после обеда не было, все уезжали по жд, я уехал на Воркутинском плацкарте на 100р дороже, по принципу-лучше отдать деньги ФПК, чем Сердюкову с СЗППК,
#116606 Shadow 31 авг 2011, 09:33
миха:Власть решила проблемы за счет простых пассажиров, вздув тариф до такого состояния,
В очередной раз: в феврале 2011-го (как и в предыдущие годы) тариф утверждён исключительно по расчётам самого ОАО "СЗППК". Все претензии в СЗППК.
миха:а Вы все ищите ей оправдания, рассказывая то, что льется из телевизора.
В очередной раз: я телевизор не смотрю (совсем) и пресс-релизы не читаю (кроме как когда попросят). Нет надобности.
миха:Да Сердюков у нас оказывается герой, СЗППК послал.
Герой, не герой, но проявил похвальную последовательность в вопросе защиты интересов регионального бюджета от попыток посягательств частной фирмы. Что в итоге позволило выделить эти 1,6 млрд на иные, не менее важные и, в отличие от заявки СЗППК, обоснованные цели (смотрим ОЗ о бюджете на 2011 год).
миха:В Питере то вопрос решили, а этот видите ли барин.
Ещё раз: это внутреннее дело перевозчика. Хочет - возит по 2,36, хочет - хоть по 10 рублей за км, не хочет - вообще может не возить (ограничив маршруты границей Питера - по Колпино, Зеленогорску, ...), силой её на рынке перевозок никто не удерживает. Во всяком случае, ненавистный Вам губернатор - точно не удерживает.
миха:Дотационный, недотационный регион, простому пассажиру на это плевать.
Логично. Пассажиру не наплевать на состояние дорог, наличие и регулярность сообщения. Имено для этого 47 регион (в отличие от, например, Карелии, ограничивающейся суммой в 1 млрд руб. в год (!) ) вкладывает приличные средства в содержание и ремонт региональных автодорог (по которым ездят отнюдь не одни автобусы), а также поддерживает самих перевозчиков (организацией закупки ПС в лизинг и передачей ПС ряду предприятий в аренду).
миха:Жители Луги или Волхова ни чуть не богаче жителей Конаково или Торжка, даже если я с Новгородской и ошибся. А уж про Московскую я и вовсе молчу. То есть Тверской губер договорился и тариф вырос лишь незначительно, а этот послал. Мол народ у меня терпеливый, оправдают, пожалеют, вот как Вы сейчас. Пока Питерские дачники не поехали, никто нигде не шевелился.
В таком случае дачникам и прочим пользователям можно лишь посочувствовать, что живут на полигоне СЗППК...
миха:Надо было Сердюкову вообще рублей 5 сделать за км,
...вот это было бы в самый раз. Падение пассажиропотока было бы ещё более явное и тарифная реформа, авось, произошла бы не 1 сентября, а раньше.
миха:и автобусники прикормленые где нить по 4.90, мол смотрите, конкуренция, все правильно. И стерпели бы, стопудово, и оправдали бы опять.
На рынке автобусных перевозок в Ленобласти сейчас на многих маршрутах ситуация, близкая к чистой конкуренции (и тариф там держится от min 1,50 руб./км пригородный / от min 1,40 руб./км междугородный). Там, где на районном рынке перевозок один-два игрока - тариф в пределах 1,80-2,20 руб./км. Редко где выше. СЗППК своим поднятием тарифов, конечно, подтолкнуло перевозчиков к мартовской индексации тарифов, но чётко видно на примере межгорода (который вообще не регулируется), что тариф устаканился отнудь не на "2,36 минус 10 копеек", а на уровне, заданном "невидимой рукой рынка" - в 1,2-1,5 раза ниже СЗППКшного. На пригородных маршрутах дальностью свыше 20 км также тариф ~2,00 руб./км, в том числе во вполне монополизированных районах, а где конкуренция высока - там и по 1,50 маршруты есть. СЗППК теперь может устанавливать хоть 10 рублей за км - на автобусных тарифах это никак не отразится. Как не отразится, например, появление авиврейсов из райцентра в Питер. Это разные рыночные ниши. Электричка, стараниями ОАО "СЗППК", превращена в транспорт для железнодорожников, пенсионеров и студентов. Платежеспособный пассажир скорее сэкономит полтинник-сотню и уедет автобусом.
миха:И про Волхов врать не надо Вам, я был 3 месяца назад, никаких автобусов после обеда не было, все уезжали по жд,
Может быть, стоило таки ознакомиться с расписанием, выйти на автобусную остановку у жд вокзала и сесть в автобус маршрута №877?..
миха:я уехал на Воркутинском плацкарте на 100р дороже,
... который отправляется из Волхова аккурат в 19:23, то есть с точностью до 15 минут в одно время с автобусом 877-го маршрута. Билет до Питера на автобус стоит 180-200 за 120 км. И ходит не единственный 877-й.
миха:по принципу-лучше отдать деньги ФПК, чем Сердюкову с СЗППК,
В очередной раз: губернатор к делам СЗППК никакого отношения, в том числе финансового, не имеет. Участие состоит в региональном заказе перевозок льготников (на что выделяется 100 млн руб. в год) и утверждении любого тарифа, представленного перевозчиком. "Дабы дурость перевозчика видна была". Необходимость обеспечения независимости региона от попыток шантажировать стала очевидна ещё несколько лет назад, что нашло отражение в бюджетной политике. Для сравнения - соседняя Карелия, где убогое финансирование содержания и ремонта автодорог региона привело к тому, что жители деревень готовы чуть ли не с вилами идти на РЖД/ФПК (почему-то, а не на местные власти), узнав про очередную попытку отменить псевдопригородные поезда в эти деревни.
#116616 миха 31 авг 2011, 12:20
Еще на заре становления СЗППК, Сердюков отказался войти в соучредители. И тогда была такая же информационная лажа, мол нам это нафиг не надо, мы своих автобусов вывезем итп. Типичное местечковое покемонство, а смысл то один - пусть за все платит СПб, а мы тут типа бедные и несчастные. У Лужкова с Громовым было тоже самое, достаточно вспомнить Химкинский мост над ОЖД, пока "федерального" мэра не поставили. Вот сейчас в Питере будет новый мэр, и Сердюкова либо сольют, либо будет послушный как нынче Громов перед Собяниным. Это я все к тому, что корень проблемы в этом, в конфликте города и области, пригородные жд перевозки лишь один из отголосков. А расчеты СЗППК, удивительным образом совпадают с расчетами МТППК. Те тоже обосновывали 49.5 за зону, однако тариф вырос весной лишь на 2 руб. по Тверской области, по Москве и МО не меняется больше полутора лет. И от этого примера никуда не деться.

http://www.avtovokzaly.ru/avtobus/Sankt ... rg-Volhov/ Если Вы считаете что вот это расписание способно заменить электрички, извините, мне смешно. Даже с учетом этого проходящего 877, информацию о котором на а/с Волхов я так ине нашел, бегать куда то там по деревням желания не было.

В ту же Гатчину и Тосно тоже регулярного сообщения нет, ходят только коммерческие китайские маршрутки, с узкими сиденьями ( как в Тосно К 610), а в Гатчину ехал тоже месяца три назад, на убитом пазике К 631, с грязнющими окнами, и провонявшим солярой.
#116621 Shadow 31 авг 2011, 13:22
миха:Еще на заре становления СЗППК, Сердюков отказался войти в соучредители.
Разумеется. Потому что изначально было ясно, к чему это приведёт - к доению, но уже в статусе как соучредителя. Валерий Сердюков явно помнил байку из рекламы: "... я партнёр" (с) Лёня Голубков. :)
миха:И тогда была такая же информационная лажа,
Выбирайте выражения, Вы не в пивной.
миха:мол нам это нафиг не надо, мы своих автобусов вывезем и т.п.
А что остаётся делать, если ППК своими же усилиями выгоняет пассажиров на автобусы?
миха:Типичное местечковое покемонство, а смысл то один - пусть за все платит СПб, а мы тут типа бедные и несчастные.
Врёте. В очередной раз. За своих льготников Ленобласть платит (как по территории области, так и по Питеру). Больше платить не за что. Расчёты по высосанным из пальцам договорным ставкам СЗППК (напомню, лишь 40% расходов этой прослойки регулируется ФСТ, остальное рисуется на усмотрение ОЖД и СЗППК) может использовать по... по известному назначению.
миха:Вот сейчас в Питере будет новый мэр, и Сердюкова либо сольют, либо будет послушный как нынче Громов перед Собяниным.
Ерунда.
миха:Это я все к тому, что корень проблемы в этом, в конфликте города и области, пригородные жд перевозки лишь один из отголосков.
Да нет никакого конфликта. Есть некоторые разногласия внутри самого областного правительства, приводящие, в том числе и к кадровым перестановкам, но время показывает, что отношение к СЗППК инвариантно относительно всех этих перестановок :)))
Шантаж - не пройдёт. Тариф с 1 сентября 2011 года - тому подтверждение. Ещё раз, это внутреннее дело СЗППК: хотят - возят по конкурентоспособным тарифам, не хотят - ради бога, могут хоть по 2,36, да хоть вовсе закрыть движение по области.
миха:А расчеты СЗППК, удивительным образом совпадают с расчетами МТППК. Те тоже обосновывали 49.5 за зону, однако тариф вырос весной лишь на 2 руб. по Тверской области, по Москве и МО не меняется больше полутора лет. И от этого примера никуда не деться.
Ещё раз, нарисовать можно любую себестоимость - это внутренние проблемы РЖД/ОЖД/Транском/СЗППК. Единственное, в чём я не согласен с областным правительством по СЗППКшному вопросу - то, что всё-таки стоило прописать в региональном заказе перчень социально значимых безальтернативных маршрутов (коих немного) и дотации выделить именно на них. Принцип общего котла, конечно, не годится - на маршрутах вроде СПб - [Сосново, Зеленогорск, Петергов, Тосно] о дотациях говорит смешно.
миха:http://www.avtovokzaly.ru/avtobus/Sankt_Peterburg-Volhov/ Если Вы считаете что вот это расписание способно заменить электрички, извините, мне смешно.
Я вижу, что расписание взято с какого-то левого сайта и содержит лишь фрагмент полного расписания легальных рейсов.
миха:Даже с учетом этого проходящего 877,
Нет, в нём отсутствуют как минимум два рейса, а не только 877.
Перевозчики пи нынешнем тарифе 170-200 рублей (против СЗППКшных 260 рублей) готовы запустить ещё рейсы, от трёх штук, в том числе с довольно любопытным маршрутом - всё зависит от спроса. Подвижной состав (комфортабельные междугородные автобусы не старше 3-5 лет) имеется в избытке, тариф разумный (1,42..1,67 руб./км), было бы кого возить.
миха:бегать куда то там по деревням желания не было.
Не бегать, а сесть в автобус и доехать до остановки Юшково или Кисельня. Дорога в Питер всё равно проходит через Кисельню => расстояние от этого не увеличивается. Через Кисельню на Питер проходит более 25 междугородных рейсов в сутки, на любой вкус и в любое время суток (днём - каждый час, ночью - реже, но тоже есть). Я бы в Кисельню не поехал по другой причине: экономия 50-60 рублей (260-([160..170]+40) - ну её на фиг.
миха:В ту же Гатчину и Тосно тоже регулярного сообщения нет, ходят только коммерческие китайские маршрутки, с узкими сиденьями (как в Тосно К 610), а в Гатчину ехал тоже месяца три назад, на убитом пазике К 631, с грязнющими окнами, и провонявшим солярой.
Грязи везде найти можно. Почему-то мне ПАЗики попадаются лишь на пригородных маршрутах, в основном малонаселённых или требующих ПС повышеной проходимости. А на междугородных рейсах уже и забыл, когда в некомфортном автобусе ехал (года полтора назад) - всё попадаются MarcoPolo, Higher, KIA, Volvo, etc., в основном не старше 2-3 лет (а если и старше - то ухоженные и дающие сто очков вперёд наших Аврор).
#116683 миха 01 сен 2011, 12:26
Ладно, поживем - увидим, кто из нас прав. В конце концов, хоть какой то положительный результат есть, по тарифам, и то хорошо, 8 февраля 2011 все равно не вернешь.
#116866 Антон Ефимов 03 сен 2011, 18:08
С начала нынешнего лета Северо-Западная ППК проводит в электричках не менее одного рейда в неделю по выявлению безбилетных пассажиров

В одном из таких рейдов, проведённом несколько дней назад в электричке сообщением Санкт-Петербург – Луга, приняли участие сотрудники отдела безопасности ППК и 8 её разъездных билетных кассиров, 12 сотрудников охранного предприятия «Форт-С» и трое – транспортной полиции, а также журналисты. При населённости электропоезда в 100% в пути следования разъездными кассирами было оформлено 128 билетов на сумму 8488 рублей. Шесть безбилетных пассажиров, отказавшихся оплачивать проезд, были высажены из поезда. Сотрудники полиции оформили два протокола об административном правонарушении.

По данным ППК, в нынешнем летнем сезоне количество безбилетных пассажиров в пригородных поездах сократилось с прошлогодних 30% до 15–20% (в зависимости от направления).

Октябрьская магистраль, № 34 (14279), 2 сентября 2011 г.
#116908 Shadow 04 сен 2011, 11:30
Антон Ефимов:В одном из таких рейдов, проведённом несколько дней назад в электричке сообщением Санкт-Петербург – Луга, приняли участие сотрудники отдела безопасности ППК и 8 её разъездных билетных кассиров, 12 сотрудников охранного предприятия «Форт-С» и трое – транспортной полиции, а также журналисты. При населённости электропоезда в 100% в пути следования разъездными кассирами было оформлено 128 билетов на сумму 8488 рублей.
... что явно не окупило расходов СЗППК на само мероприятие ::-D:
Из рейда зайцы усвоили, что по 32-33-50 рублей заплатить в поезде таки придётся.
Антон Ефимов:По данным ППК, в нынешнем летнем сезоне количество безбилетных пассажиров в пригородных поездах сократилось с прошлогодних 30% до 15–20% (в зависимости от направления).
Если учесть, что рейд проводился при прежнем тарифе (1,60город/2,36область), польза от даного мероприятия исключительно в PR. Латентные зайцы как платитли по 33-50 рублей, так и будут платить.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 25