Обсуждение пригородного пассажирского сообщения. Новости, рассуждения, мысли, жалобы на электрички.
#678690 Icefer 14 авг 2021, 12:42
Чтобы не резать диаметр Лигово - Электросила. Либо, на повороте оного к Корпусному посту нужно сделать путепровод, и пропустить под ним хотя бы одноколейный съезд к вокзалу.

И/или восстановить 3 платформу Броневой для оборота по ней укаждостолбных Варшавского направления, аналогично как Мга - Рыбацкое оборачиваются по Обухово. К тому времени как это всё построят, в любом случае Варшавское направление сможет пересаживаться, как минимум на D1, а как максимум ещё и на 6 линию которая сразу будет 8вагонной
#678692 zz27 14 авг 2021, 13:11
Icefer: В 2 - боюсь участок севернее Броневой не переварит, да и Красному Селу тоже что-то перепадать должно. Можно электрифицировать ветку Предпортовая - Нарвская - Спб-Балт, для пенопласточек Лужского направления.
Так в два раза за счёт усиления межпика до уровня пика. Пик усиливать в общем-то не нужно, 15 минут интервала приемлемы. Хотя если можно впихнуть 10 — то почему бы и нет.

А вот именно Ласточки и нужно транзитом гонять, типа Луга–Выборг, почему нет.
Icefer:И/или восстановить 3 платформу Броневой для оборота по ней укаждостолбных Варшавского направления, аналогично как Мга - Рыбацкое оборачиваются по Обухово. К тому времени как это всё построят, в любом случае Варшавское направление сможет пересаживаться, как минимум на D1, а как максимум ещё и на 6 линию которая сразу будет 8вагонной
D1 не вариант, нужна пересадка на линию в центр, а не на что-то непонятное. Но опять же, с появлением D1 на Балтах как раз появится место.

А на пересадку на метро на Броневой как основной вариант я бы не рассчитывал. Первый вход будет совсем далеко, на Новоизмайловском, да и второй если откроют, то на Кубинскую, даже с максимально спрямлённой дорожкой будет далековато.
#679990 nm1a 19 авг 2021, 13:29
комик » 11-08-2021, 11:12:нет теперь Григорьева. забудьте
А что произошло? Как-то на сайте СЗППК ни новости на этот счёт, ни вообще никакой информации. Заметил случайно, вспомнил про сообщение выше.
#679997 Icefer 19 авг 2021, 14:11
zz27:

А вот именно Ласточки и нужно транзитом гонять, типа Луга–Выборг, почему нет.


А на пересадку на метро на Броневой как основной вариант я бы не рассчитывал. Первый вход будет совсем далеко, на Новоизмайловском, да и второй если откроют, то на Кубинскую, даже с максимально спрямлённой дорожкой будет далековато.
Опыт стартовой эксплуатации D1\D2 до появления 3,4 путей в Москве - показывает, что маршруты типа Можайск-Дмитров сохраняются, просто в пределах диаметра едут общим графиком и по диаметральной же тарификации. В СПб 3,4 путей не предвидится (даже 3) так что можно предположить, что маршруты вида Кузнечное-Красное село и Луга\Калище - Зеленогорск\Сестрорецк останутся весьма надолго.

Что до наклонов Броневой, надо просто дать по шапке проектировщикам, сделать северный подземник на Броневой, из него переход в здоровенный распредзал в том же уровне примерно под ЗСД (с другого конца распредзала можно подсоединить подземник под Кубинской) и из распредзала сделать наклон. поток всё равно будет бешеный т.к. это первая пересадка на метро, и она особенно актуальна тем направлениям для которых диаметральной тарификации не будет (хотя я надеюсь на чудо и, возможно, на уровне софта догадаются включить диаметральную тарификацию для всех, независимо от собственно диаметральности поезда на данном направлении)
#680000 AlexPaen 19 авг 2021, 14:31
Имхо диаметры в Питере это полный нереал и дальше разговоров дело не двинется.
Приспособили бы несколько существующих сегментов под городской транспорт с хорошей частотой движения, удобством пересадок и пересадочной тарификацией - уже бы хорошо сделали. И даже этого ведь хрен дождешься...
Грустно в СПб возвращаться после месяца в Москве, насмотревшись на тамошние инфраструктурные стройки и накатавшись на тамошних кольцах, диаметрах и на прочем транспортном безобразии.
Приятно удивило, кстати, что все стандарт+ и ласты на тверском направлении ходят по стандартному же тарифу, а отличается сетка только для настоящих экспрессов. А у нас чехарда с разными типами билетов за практически одно и тоже (при невозможности их кроссгрейда) попросту убивает.

Во всех странах железные дороги для передвижения служат, а у нас сверх того и для воровства. (с) М.Е.Салтыков-Щедрин.
#680002 zz27 19 авг 2021, 14:42
Icefer:Опыт стартовой эксплуатации D1\D2 до появления 3,4 путей в Москве - показывает, что маршруты типа Можайск-Дмитров сохраняются, просто в пределах диаметра едут общим графиком и по диаметральной же тарификации. В СПб 3,4 путей не предвидится (даже 3) так что можно предположить, что маршруты вида Кузнечное-Красное село и Луга\Калище - Зеленогорск\Сестрорецк останутся весьма надолго.
Вот только у нас скорее формат D3 будет, насчёт которого столько споров в московской ветке. То есть с диаметром, проходящим мимо вокзалов. Соответственно, половину поездов надо будет оставить до вокзала, и понятно что это будут именно дальние поезда. Как минимум на юге; на севере Сестрорецку кольцо даже прямее по трассировке, чем заворот к вокзалу, а для приозерского направления есть пересадка в Девяткино (но думаю, что дальние электрички всё равно оставят до вокзала).

Ласточки можно гонять сейчас, пока их немного, при регулярном движении им самое место на вокзалах.
Icefer:Что до наклонов Броневой, надо просто дать по шапке проектировщикам, сделать северный подземник на Броневой, из него переход в здоровенный распредзал в том же уровне примерно под ЗСД (с другого конца распредзала можно подсоединить подземник под Кубинской) и из распредзала сделать наклон. поток всё равно будет бешеный т.к. это первая пересадка на метро, и она особенно актуальна тем направлениям для которых диаметральной тарификации не будет (хотя я надеюсь на чудо и, возможно, на уровне софта догадаются включить диаметральную тарификацию для всех, независимо от собственно диаметральности поезда на данном направлении)
В смысле северный? У Броневой будут восточный и западный, первый в логичном для охвата района месте на Новоизмайловском, а второй уже как получится, и до железки он не дотягивается.

На самом деле Броневая как пересадка не так уж важна: коричневая линия очень долго не будет вести в центр, только до Обводного и будет только пересадочным контуром, без самостоятельной ценности. Соответственно, с диаметральных маршрутов можно будет пересесть напрямую на Волковскую/Электросилу для попадания на нужные радиусы. С поездов до вокзала — опять же, вместо ККЛ можно использовать диаметральные электрички (ну или по старинке через Балты ехать).
Разве что в обратную сторону пересадка пригодится, с севера города на Юго-Запад, но там в большинстве случаев и на метро доехать можно.
AlexPaen: Имхо диаметры в Питере это полный нереал и дальше разговоров дело не двинется.
Приспособили бы несколько существующих сегментов под городской транспорт с хорошей частотой движения, удобством пересадок и пересадочной тарификацией - уже бы хорошо сделали. И даже этого ведь хрен дождешься...
Ну так-то в Москве до запуска диаметров этого тоже не было. И до сих пор нету на радиусах.
#680016 AlexPaen 19 авг 2021, 15:32
zz27:Ну так-то в Москве до запуска диаметров этого тоже не было. И до сих пор нету на радиусах.
Понятно, что там было все перелопачено, но с питерскими потоками нет никакого дефицита пропускной способности на вокзалах (кроме, вероятно, Мосбана). Это не тот якорь, который держит всю систему, да и интервалы в 5 минут по большей части у нас перебор. 10-15 будет если - лучшего не пожелаешь. А это вполне реально без существенных изменений путевого хозяйства.

Хотя о чем я говорю, эти бляди снесли мой вокзал в апреле, чтобы в мае его суд не признал историческим, сейчас август - и на площадке вообще нихрена не сделано. Какие вжопу диаметры еще.

Во всех странах железные дороги для передвижения служат, а у нас сверх того и для воровства. (с) М.Е.Салтыков-Щедрин.
#680042 zz27 19 авг 2021, 17:12
Будет проблема там, где есть что-то другое, кроме электричек. ПДСы — понятно, это фактически только Московский, но есть ещё и экспрессы. И вот с ними непонятно что делать. Тормозить Ласточки на Ланской и Ленинском, чтобы шли параллельным графиком на головном участке, не проблема, но они будут занимать в такте место обычных поездов своего направления, т.е. такта на Зеленогорск и Гатчину-Варшавскую можно не ждать. Ну или он будет с периодическими двойными интервалами, что портит всю идею.

В Москве такой проблемы нету, там изначально на двухпутках интервалы были такие, что экспрессы не влезали.
#680070 AlexPaen 19 авг 2021, 18:52
Не вижу никаких проблем с экспрессами в тех интервалах, которые вероятны на питерском узле.
Частоту в 5 минут можно ожидать только до Лигово, и то в случае организация такта на Петергоф и Гатчину.
А до Лигово ограничения вряд ли дадут иметь скорости, не укладывающиеся в график.
С Выборгским будут сложности только при возобновлении Аллегро.
Только не понял, причем тут Гатчина-Варш.

Во всех странах железные дороги для передвижения служат, а у нас сверх того и для воровства. (с) М.Е.Салтыков-Щедрин.
#680078 zz27 19 авг 2021, 19:16
При том, что из-за экспресса, хоть лужского хоть псковского, придётся делать большой интервал между обычными на Гатчину-Варш, 30-40 минут. Потому что между двумя любыми поездами на Гатчину-Варш будет нужно впихнуть один (а скорее два) на Ораниенбаум и один на Красное Село.

Частоту до Лигово в пять минут ожидать нельзя, потому что она займёт 100% вокзала, а у нас ещё варшавское направление. Либо 15-минутный такт по обоим направлениям через Лигово, либо 10 минут на Ораниенбаум и 20 на Гатчину-Балт, т.е. будет либо 5-10, либо 5-5-10. Собственно, отсюда и видно, что нитки на варшавское направление будут либо каждые 15, либо каждые 20.

С выборгским направлением почти аналогичная история, но там хотя бы непосредственно до Зеленогорска можно будет доехать и на экспрессе, пострадают только промежуточные остановки.
#680080 Icefer 19 авг 2021, 19:20
там в разных вариациях планов развития юго-западных хвостов диаметров - помимо очевидного Ораниенбаума, то Красное Село фигурирует, то Александровская. финального решения я так понимаю нет. В красном селе восстановили 3 платформу, и уже немного нарастили парность, в Александровской (или чуть южнее, если например поля вокруг Кондакопшино возьмутся застраивать) нужно строить станцию оборота в поле. С одной стороны, чуть дороже и поток менее ясен а Красное Село сейчас раскатается, с другой - пока ничего не мешает строить в чистом поле, а Село особо не расширишь. +, если хвост на варшавском ходу - резки нет (как упомянуто выше, небольшое количество рейсов попасть на вокзал может при желании через Нарвскую); если же в Красном Селе то весь (!) Варшавский ход надо рассовывать по однопутке от вокзала до Предпортовой + пл.№3 Броневой.
#680082 zz27 19 авг 2021, 19:29
Мы обсуждаем просто радиусы, чтобы вот прямо сейчас. С диаметрами проблем не будет, на них можно спихнуть половину потока с Балтов, и всё сразу начнёт влезать.

И да, под диаметры нужна развязка в разных уровнях. В каком виде — зависит от выбора конечных, но всё равно скорее всего где-то между Броневой и Ленинским.

И не понял насчёт Александровской и КС — смысл делать конечную не в Гатчине? Ну да, по балтийской ветке скорее всего с каждым вторым поездом дальше КС, ибо однопутка.
#680090 nm1a 19 авг 2021, 19:51
zz27 » 19-08-2021, 12:42:Ласточки можно гонять сейчас, пока их немного, при регулярном движении им самое место на вокзалах.
А я вот, кстати, думаю, что сейчас (без активной стройки и реализации "полноценных" городских электричек) хоть какую-то часть "нескоростных" Ласточек и "комфортов" можно с Балтийского или Витебского вокзалов пустить на Ладожский. Первые типа "экспрессы", им длинный участок пока без остановок от Броневой до Дачи Долгорукова проблем не составит. А вторые ну хоть чем-то должны свою "комфортность" и повышенную стоимость оправдывать, например наличием более удобных рейсов.
Опять же, без переделок участков от Корпусного Поста до Глухоозерской и от Дачи Долгорукова до Полюстрово полноценные городские электрички с верхним интервалом в 15 минут не запустить. Но хотя бы пару в день, даже если по выходным, чтобы добираться удобнее было.

P.S. недавно были какие-то ремонтные работы на Витебском направлении, и часть маршрутов сокращали до Павловска, причём в обе стороны. Так вот в тот день ходил, похоже, самый короткий "комфортный маршрут": Новолисино - Павловск. Удивляет, почему его в "стандарт" на день не перевели. Отправлялся в 06:27, прибывал в 06:49. Ехал всего 22 минуты, ни до метро, ни до вокзала не довозил. Зато с комфортом!
#680104 AlexPaen 19 авг 2021, 20:41
zz27: При том, что из-за экспресса, хоть лужского хоть псковского, придётся делать большой интервал между обычными на Гатчину-Варш, 30-40 минут.
Вы сейчас серьезно это написали? Может возьмете карандаш и график нарисуете лучше?
Частоту до Лигово в пять минут ожидать нельзя, потому что она займёт 100% вокзала
Еще раз попробуйте заглянуть в книжечки расписаний 90-х, путей вроде с тех пор не уменьшилось, а движение ссохлось до каких-то крошек в сравнении со старыми объемами.
, а у нас ещё варшавское направление.
А там вряд-ли что-то вырастет в перспективе, приткнуть то, что имеется сегодня - нетрудно.

Во всех странах железные дороги для передвижения служат, а у нас сверх того и для воровства. (с) М.Е.Салтыков-Щедрин.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 68