Обсуждение пригородного пассажирского сообщения. Новости, рассуждения, мысли, жалобы на электрички.
#678121 v_gildenberg 12 авг 2021, 11:04
Скажем так, есть такие моменты в часы пик когда велосипедисты в поезде абсолютно неуместны. Например, в центр по будням. Я абсолютно не против велосипедов, но когда один велосипедист со своим велосипедом влезает в толпу и с толпой - это неправильно. Есть много способов проникнуть с велосипедом в электричку - до часа пик, рано утром, с другой станции. Но не мешая простым пассажирам.
#678131 AlexPaen 12 авг 2021, 11:18
Если речь все таки о сзппк, а не цппк, где и бесплатный период есть для великов и полно опций в виде веломест в новом ПС, и где маятники трудовые жестки как нигде больше, то в хорошее время и хорошую погоду (да еще если недайбог выхи) под Питером все упирается в банальную нехватку парности поездов, с такими интервалами и потоками ехать с великом на ладозеро, в орехово или в выборг спокойно можно только на самых первых элках, потом изза хренового расписания трудности будут почти весь день, если не садишься на вокзале. Как и уехать обратно, по жаре у меня в Токсово гости несколько вечерних собак пропускали, чтоб просто влезть в них (это без велика). Кстати, путейская телега в демиховском тамбуре стоит спокойно и межтамбурные двери (где они есть) открываются. А в торжке если ее поставишь, то перейти из вагона в вагон это цирк. Не говоря уже о всяких лестницах и бочках, с которыми ездили мы, но тут вопросы к начальству, почему машину не заказывали.

Во всех странах железные дороги для передвижения служат, а у нас сверх того и для воровства. (с) М.Е.Салтыков-Щедрин.
#678143 zz27 12 авг 2021, 11:30
Icefer:Что до парности - имхо, надо вспомнить хорошо забытое старое и ну как минимум на Ораниенбаумском направлении добавить рейсов до Нового Петергофа. Поля между Сергиево и Стрельной, стремительно обрстающие человейниками (пусть и высотой в скромные 7-8 этажей - выше охранный статус Стрельны не позволяет), скажут спасибо
Не, до Нового не надо. В межпик глупо терять пассажиров до Старого и Рамбова, а в пик интервал в общем-то и так нормальный, можно вагонов добавить если спрос подрастёт. Что не факт, из новостроек электричка не по пути, а в Петергофе строить подзабили.

Я присмотрелся, проблема переезда в основном из-за вечерних электричек в город: утром, когда электрички ходят часто, ещё нет пикового потока через переезд, а электрички из города закрывают переезд на минуту, а не на три. Соответственно, можно просто сделать части вечерних рейсов в город рейсов Старый без остановки, если совсем плохо будет. Извращение, но хоть так.
#678150 nm1a 12 авг 2021, 11:41
Так я скорее о том, что места для них в существующем у нас ПС почти нигде и не продуманы. В Ласточках есть (правда, ты ещё поди потом пяти людям докажи, что велосипед лучше поставить там вместо пяти откидных сидушек), в некоторых ЭД4М (вроде были 365, 369, 425). Там можно его поставить и никому не мешать. Про уважительное отношение совсем другой разговор, тут оно ото всех пассажиров требуется. А конкретно поездки с велосипедом и поездки с/на работу, видимо, особо не пересекаются. Первые происходят преимущественно по выходным, вторые - по будням. Про заговор велосипедистов, лезущих в час-пик в электрички я не слышал ::-D:
SM@TRON:И как же это я ездил с ДВУМЯ колясками (большой и прогулочной) в ЭР2Р/ЭР2Т/ЭТ2М ::-D: ?!
А Вы бы это в июне в забитой шестивагонной ЭТ2М как проделали бы?
Там почти две недели подряд в Токсово они приходили забитыми до такой степени, что человека полтора влезало, остальные были просто "в пролёте", так как альтернатив электричкам там практически не было. Ну да, некоторые шли "штурмовать" автобусы на шосее, стоявшем в одной большой пробке, но там ситуация была не лучше. В Токсово, помимо дач, есть и пятиэтажечки. В соседнем Кузьмолово так вообще девятиэтажки есть - короче, вполне себе пригороды (старые, появившиеся задолго до "Муринского бума"). Ну вот представьте, что нужно Вам из этого Кузьмолово в город съездить вечером, с коляской, а там в вагоне яблоку некуда упасть. И в следующем тоже. И вообще весь вечер. Интервалы там, к счастью, были ещё приемлемыми, раз в 15 минут что-то ходило в вечерний пик, но шестивагонное. А "подождать завтра" для поездки с коляской не получилось бы, потому что там каждый день (и по будням, и по выходным) такая картина была. Потом таки начали появляться восьмивагонки, и стало заметно проще. Толпа никуда не делась, но не 16 человек на тамбур ЭТ2М.
Ну а претензии к ЭТ2М у меня не только по части тамбуров... На скоростях выше 90 они гремят-шумят-скрипят так, что я боюсь, как бы за ними не оставался шлейф из деталей. За Сапсаном бы дефектоскоп проехал и их бы подобрали, а за ЭТ2М только грузовые и такие же ЭТ2М :;-):
Зимой ездил из Волхова в Свирь на четырёхвагонной ЭТ2М, кажется, 8035. Так там на первых двух перегонах появился какой-то странный тонкий тихий хруст, я такого никогда не слышал. Как будто стеклянную посуду бьют. Оказалось, что это сосульки по бокам отваливались ::-):
AlexPaen:В кондейных демихах есть, как и в эп2д. И вентиляция и кондей туда дует и обогревка зимой.
Честно не знаю, как уж это устроено в 100-ых и 200-ых ЭД4М. В 300-ых есть машины с кондиционером, у них вентиляция в салоне из-под потолка а в тамбурах - там даже вентиляционная решётка есть характерная на полотке. А в машинах без кондиционера в некоторых есть принудительная вентиляция. Причём, она дует, почему-то, снизу по бокам салона, там, где зимой отопление. У них тоже тамбур вентилируется, хотя, может быть, там просто вентканал наружу выведен.
У ЭТ2 продувка заднего тамбура по ходу движения - при открытых салонных и переходных дверях, переднего тамбура - через щели по краям неплотно прилегающих к корпусу дверей.
Icefer:Что до парности - имхо, надо вспомнить хорошо забытое старое
Я пока искал, в каком году исчезли сквозные электрички через Ладожский вокзал (последний раз они в расписании Финляндского вокзала за 1999 год), заметил, что где-то после 2010 года все расписания стали помещаться в одну "книжечку", даже летние. До этого примерно такой же объём был у расписаний одного вокзала. А где-то до 2003 года по книжечке на одно-два направление с каждого вокзала. Причём, по большому счёту, значительная часть существующих рейсов отмечена и там, то есть, кажется, что расписание просто сокращают, а сами маршруты и время хода уже почти 20 лет не меняются.
#678197 AlexPaen 12 авг 2021, 14:21
Везде можно (и нужно).
Гляньте старые расписания, при том что инфраструктура почти везде по скоростям улучшена.

Во всех странах железные дороги для передвижения служат, а у нас сверх того и для воровства. (с) М.Е.Салтыков-Щедрин.
#678201 nataly-m 12 авг 2021, 14:33
SM@TRON:И как же это я ездил с ДВУМЯ колясками (большой и прогулочной) в ЭР2Р/ЭР2Т/ЭТ2М ::-D: ?!
А Вы бы это в июне в забитой шестивагонной ЭТ2М как проделали бы?
Это, правда, было на Мосузле - но картина аналогичная.
Уже рассказывала, как с ОДНОЙ прогулочной коляской уезжала с пл. Зеленоградская:
сначала ехала до Софрино, а там садилась в обратном направлении в пустую, именно софринскую. В проходящие и там было не влезть..)))))
#678227 nm1a 12 авг 2021, 15:25
nataly-m:езжала с пл. Зеленоградская:
сначала ехала до Софрино, а там садилась в обратном направлении в пустую, именно софринскую. В проходящие и там было не влезть..)))))
От Зеленоградской до Софрино около пяти километров, а до Москвы - около 40-ка.
На Приозерском направлении от того же Кузьмолово до пересадки на метро (Девяткино) - семь километров, а до ближайшего оборота в Васкелово - все 30 км, в противоположную от города сторону. И ходят электрички от Васкелово не то чтобы каждые полчаса. Но, правда, для электричек от Сосново или от Васкелово (они раз в час ходят, в пиковое время раз в 40 минут, остальные идут издалека) свободные места занимаются где-то в районе Грузино (в 20 км в противоположную от города сторону). Так что, технически-то оно возможно, а на практике, вряд ли трата лишнего часа (это если там ещё пересадка согласуется) и 132 рублей оправдана.
Но выкручиваться, действительно, приходится. Дело только в другом: а должно ли оно быть так?
По частоте и количеству вагонов достаточно сравнить с расписаниями 20-летней давности (это при том, что в Мурино ещё не было ЖК, там поля были и совхоз Ручьи и ни о какой нацеленности на подвоз из пригородов не могло быть и речи, дачно-туристическое направление было в основном).
#678241 SM@TRON 12 авг 2021, 16:21
Icefer: Как велосипедиста с 2011 года - вы меня почти обидели. Не зря во всех поездах начиная с ЭП2Д и новее - есть места для велосипедов.
Вот когда будут повсюду ЭП2Д, да ещё с тактовыми интервалами в 5-10 минут, тогда и поговорим за "обиды велосипедистов". А пока что на обиженных хер кладут и воду возят все кому ни лень.

И кстати, именно в ЭТ2М от рождения, в торце каждого из вагонов (за исключением, по моему, головных) есть т.е. накопительные площадки. Т.е. уже с завода отсутствует ряд сидений. Там можно не только велик с коляской поставить но и гроб с человеком при желании впихнуть.
nm1a:
SM@TRON:И как же это я ездил с ДВУМЯ колясками (большой и прогулочной) в ЭР2Р/ЭР2Т/ЭТ2М ::-D: ?!
А Вы бы это в июне в забитой шестивагонной ЭТ2М как проделали бы?
Я бы в неё и не полез. Ну а ездил я конечно же там где нормальный транспорт ходит в нормальной составности 10-12 вагонов и с относительно нормальными интервалами, т.е. на Мосузле, а не где-то там в болотах с комарами и шестивагонками под Питером ::-!: . И если над вами там глумятся как хотят то это не эл-поезда виноваты а ваше убогое городское и областное правительство.
У ЭТ2 продувка заднего тамбура по ходу движения - при открытых салонных и переходных дверях, переднего тамбура - через щели по краям неплотно прилегающих к корпусу дверей.
Во всех ЭР2-образных вентиляция тамбуров в летний период предусматривалась с помощью фиксации салонных дверей в открытом состоянии. В ЭД2Т/ЭД4/ЭД4М до 300-х номеров в общем то аналогично но на практике это практически нигде и никогда не применялось.

С уважением, Евгений.
#678321 Vitaly65535 13 авг 2021, 00:12
zz27 » 11-08-2021, 18:45:Так наоборот, мне мало. И в первую очередь мало пикового движения, МинВоды правильно ругается. Поэтому я и предлагаю все субсидии передвинуть на пик, когда электрички нужны для действительно важных поездок, а не для дачно-туристических покатушек.
Какие субсидии? В Ленобласти пригородные перевозки стали оплачивать из бюджета, за регулирование тарифов??
Чтобы в пик поехало больше поездов, их надо хотя бы купить, но среди ставок есть позиция "плата за пользование", заплатил за год, а если поезда начнут при этом кататься 2 часа в утренний пик и 2 часа в вечерний, а остальные 20 часов стоять, то такое дорого будет.
#678351 zz27 13 авг 2021, 09:30
Icefer: Хотите сказать, что парность до Ораниенбаума можно и так нарастить раза в полтора?
Да хоть в два. Каждые 15 минут с 5:30 до 22, раз в полчаса до 1 — как раз столько получится.

Вот именно пик усиливать наверное что некуда, вокзал и переезды не потянет, надо составность увеличивать. Хотя если потянут, то надо подумать, возможно дополнительные пиковые рейсы будут дешевле, чем лишние два вагона весь день.
#678522 Icefer 13 авг 2021, 16:02
В 2 - боюсь участок севернее Броневой не переварит, да и Красному Селу тоже что-то перепадать должно. Можно электрифицировать ветку Предпортовая - Нарвская - Спб-Балт, для пенопласточек Лужского направления.

Составность в пик\не пик - не перетасуешь, поэтому имхо пора уже вводить 8 вагонов всегда, летом 9 или 10 (в горизонте лет 10 - 10\11 вагонов круглогодично на ПЦД, вне пцд надо по загрузке смотреть, дальше условного Волховстроя они конечно нафиг не нужны)
#678587 nm1a 13 авг 2021, 19:36
Icefer: В 2 - боюсь участок севернее Броневой не перевари
Хотели же в прошлом году из Красного Села запустить маршрут в Парголово через Ладожский.
Так вот и тут: часть "экспрессов", да или часть обычных дополнительных маршрутов, можно на Ладожский вынести. А уж если в границах Цветочной построить хотя бы деревянную платформу (на манер Сортавалы и Рускеалы) около путепровода через Московский проспект... На Волковской платформы сложнее построить, хотя тоже не настолько, чтобы это было невозможным (там, видимо, нужно что-то делать с тупиковым путём, который ближе всего к торговому центру).
Да, там есть грузовое движение, но оно, в большинстве своём, уходит после Волковской на юг (на сортировку или сразу насквозь в Обухово). Через Дачу Долгорукова грузовые, конечно, тоже ходят со стороны порта и сортировки, но, опять же, по моим наблюдениям, в разное время суток на Финляндском мосту бывают "окна" по 20-90 минут, причём в обе стороны. Вряд ли это технологические перерывы каждый день в разное время были.
Так что, кажется, пропуск по электричке раз в час, даже со стандартной минутной остановкой на Цветочной (ну три минуты, с учётом разгона-торможения), всё ещё не выглядит невозможным.
Ну а всяким "экспрессам" просто по статусу можно не иметь остановок, им было бы позволительно первое время (возможно, длительное) ездить по Цветочной и Волковской без платформ.
Icefer:Можно электрифицировать ветку Предпортовая - Нарвская - Спб-Балт, для пенопласточек Лужского направления.
Насколько я себе помню переезды на станции Нарвская, там ещё и пути нужно будет капитально ремонтировать, да и кривые там довольно резкие. Сам маршрут получается не сильно вырвиглазнее объезда депо как у Балтийского или Финляндского.
#678685 Icefer 14 авг 2021, 11:42
На Электросиле будет платформа. Скорее всего, вместе с северным наклоном, по аналогии как это сейчас делают на Окружной 10 линии в Москве. А на Цветочной, посреди промки - отдельная, для стимулирования редевелопмента этой самой промки.
Icefer: Можно электрифицировать ветку Предпортовая - Нарвская - Спб-Балт, для пенопласточек Лужского направления. )
Зачем? Через Броневую не в тренде ездить?

Gadjonysz

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 16