Обсуждение пригородного пассажирского сообщения. Новости, рассуждения, мысли, жалобы на электрички.
#432902 Komandor 27 июн 2017, 01:56
Ну с Питера то попозже это же только плюс.если б ещё минут на 15 позже а прибытие так же, то автобус не особо конкурент будет
#432903 LmV 27 июн 2017, 02:15
Kapteeni: Не верю, что электрифицировать 20 км двухпутки - такая сложная задача. Ну а в идеале, до Нарвы/Ивангорода, конечно. Как раз нормальное электровозное плечо получится для трансграничных поездов.
Считаем. На 20 км (при 3 кВ постоянки), в двухпутном исполнении нужно, как минимум 80 км (и тонн)медного провода (это без учёта анкеровок и поддерживающего провода, коего ещё 40 км ), примерно, 800 (в среднем - по 20 на км каждого пути) опор из нержавейки (с консолями и изоляторами),+столько же бетонных фундаментов, ну и ещё одна подстанция.
Если же говорить про Нарву и трансграничные поезда... Вот скажите: вы сколько пар поездов в сутки представляете через границу, и зачем?

Необходимо сохранить мегатрамваи и региональные овернайты.
При планировании логистики - помните о доминаторе.
#432904 Alexey OZD 27 июн 2017, 02:34
Kapteeni: Не верю, что электрифицировать 20 км двухпутки - такая сложная задача. Ну а в идеале, до Нарвы/Ивангорода, конечно.
Подскажите, а докуда там сейчас двухпутка? Я по той линии не ездил уже лет 15, поэтому не знаю.
Думаю, что если уж делать электрификацию, то либо до Ивангорода, либо прямо до Нарвы. И действительно, в этом случае можно будет скорый Москва - Таллинн возить от Спб-Гл. до Нарвы электровозом. А сейчас-то, понятное дело, электрификация сделана "под большинство грузовых", которые идут на Лужскую.

Люблю дневные высокоскоростные поезда !
Выступаю за отправление как можно большего числа ночников из Москвы и Питера в 0.40. )))
#432907 Kapteeni 27 июн 2017, 02:46
Через границу есть трафик. Он преимущественно грузовой, хотя объёмы его и сократились с наращиванием мощностей Усть-Луги. Пар 20 в сутки точно будет. Боковые пути в Ивангороде не пустуют никогда. Плюс достаточно большая грузовая работа по ст. Сала.

Хотя я понимаю, что при текущей геополитической (увы, в первую очередь) обстановке вряд ли эту линию электрифицируют. До Кингисеппа - возможно ("дятла" уже по нему обрезАли, хотя последний раз делалось это лет 5 назад, но кабы не разгром автобусного движения в то же время - вряд ли СЗППК бы так быстро одумалась и ликвидировала эту диверсию, восстановив движение на Ивангород). И то маловероятно.
Komandor:Ну с Питера то попозже это же только плюс.если б ещё минут на 15 позже а прибытие так же, то автобус не особо конкурент будет
Со временем хода 3:07 и отсутствием автобуса в это время альтернатив у "дятла" просто не было.

Со временем хода 3:24 и наличием в то же время на 5 рублей более дешёвого автобуса с резервацией мест (а до Кикерино, если не до Волосово, "дятел" идёт забитым под завязку), представляющих собой мягкие кресла, а не пластиковые лавки - предвижу отток имеющихся немногочисленных "денежных" пассажиров дальше Веймарна.

Да, можно вспомнить лучшие времена, когда оный "дятел" уживался с 40 парами одних только официальных автобусов СПб-Кингисепп, из них 10 до Ивангорода, но времена эти остались в прошлом. Поток на всей линии переформатировался, ушёл в маршрутки и на личные машины. Не знаю, как это произошло, но улучшение состояния автодороги "Нарва", произошедшее в то же время, явно сыграло в этом свою роль. При этом на поезде, можно сказать, это почти не отразилось: как ехало 50-70 пассажиров до Кингисеппа и 30 до Ивангорода, так и едет. Независимо от стоимости проезда (одно время она была крайне невыгодна по сравнению с автобусами). Из чего я делаю вывод, что эти пассажиры - льготники. Собственно, поезд и жил всегда более ближними пассажирами, а последние 50 км пути были этаким "социальным" участком.

Можно вспомнить ещё более лучшие времена, когда ивангородский поезд представлял собой ЦМВ под ТЭП-70, но я их предлагаю не вспоминать, поскольку это было почти в другой стране. Другой график (утренний и ещё более тянутый), другие цены на проезд, не очень высокая автомобилизация и общая атмосфера "нулевых". Я вообще удивляюсь, чего его тогда не грохнули. Видимо, был нужен! А теперь? Нет, я ни в коем случае не призываю его отменять (вот это было бы настоящей диверсией, см. выше), но почему нужно загонять льготников в такие условия? Типа, за 10% стоимости они стерпят всё, включая бессмысленную стоянку по Веймарну? А к обычным пассажирам почему нельзя повернуться лицом (хотя... хотели бы этого в СЗППК - вцепили бы 4-й вагон, для начала)?
Alexey OZD:Подскажите, а докуда там сейчас двухпутка?
До Кингисеппа точно, а вот мост через Лугу вызывает у меня серьёзные сомнения в своей двухпутности. Но это не точно. Дальше снова двухпутка.
#432911 LmV 27 июн 2017, 07:57
Alexey OZD:
Подскажите, а докуда там сейчас двухпутка? Я по той линии не ездил уже лет 15, поэтому не знаю.
Думаю, что если уж делать электрификацию, то либо до Ивангорода, либо прямо до Нарвы. И действительно, в этом случае можно будет скорый Москва - Таллинн возить от Спб-Гл. до Нарвы электровозом.
Не то время, и не то направление. Тем более, ради одного пассажирского поезда.
Kapteeni: Через границу есть трафик. Он преимущественно грузовой, хотя объёмы его и сократились с наращиванием мощностей Усть-Луги. Пар 20 в сутки точно будет. Боковые пути в Ивангороде не пустуют никогда. Плюс достаточно большая грузовая работа по ст. Сала.

Хотя я понимаю, что при текущей геополитической (увы, в первую очередь) обстановке вряд ли эту линию электрифицируют. До Кингисеппа - возможно ("дятла" уже по нему обрезАли, хотя последний раз делалось это лет 5 назад, но кабы не разгром автобусного движения в то же время - вряд ли СЗППК бы так быстро одумалась и ликвидировала эту диверсию, восстановив движение на Ивангород). И то маловероятно.
Ну вот о том и речь. И не направление, и не то время.

Необходимо сохранить мегатрамваи и региональные овернайты.
При планировании логистики - помните о доминаторе.
#432915 комик 27 июн 2017, 09:35
Kapteeni: Ухудшили ивангородский "дятел".

Как водится, "в целях улучшения обслуживания пассажиров".

Было:
СПб-Балт. 18:40, приб. Ивангород-Нарвский 21:47

Стало:
СПб-Балт 18:55, приб. Ивангород-Нарвский 22:19

В пути 3:24 вместо 3:07. С 15-минутной стоянкой в Веймарне.

Тем временем, добавлен (правильнее сказать "вновь назначен", ибо до разгрома междугородного сообщения на этой линии в 2013 году был всегда) рейс междугородного автобусного маршрута № 842 СПб-Ивангород с промежуточной остановкой в Кингисеппе. Отправление с Обводного канала в 18:45 ежедневно, время хода 3 часа (реально может отличаться минут на 20 в ту или иную сторону). Проезд стоит дешевле.

В минувшую пятницу я на нём проехал. Населённость - 26 человек. Что немного, но учитывая, что ввели его с 1 июня - нормально. Не знаю, сколько пассажиров он оттянул у других автобусов и множества нелегальных маршруток, но предсказываю в будущем переток "денежных" пассажиров с электрички на него. Если, конечно, он не помрёт от бескормицы, потому что 26 пассажиров в пятницу вечером - это, мягко говоря, недостаточно для полноценного функционирования (что ж на нём в другие-то дни творится?).

С такими "улучшениями" получается, что тем, кому дальше Веймарна (а там тарифных всего три - Тикопись, Кингисепп и Ивангород, притом две последних покрываются автобусом, а на первой выходит 1,5 человека) - "дятел" нафиг не нужен.

Может, снять его вовсе? А до Веймарна пустить ЭР2. Как раз там электрификация заканчивается, да и поток присутствует неслабый. За Веймарном - 50-70 человек на состав вечером пятницы. Не так уж мало, но, скажем прямо, и не особо много. Совершенно не оправдано с такими потоками солярку жечь. А высвободившийся "дятел" можно бросить на реанимацию линии Сланцы - Калище. Можно даже скрещение устраивать ему по Веймарну с такими же гипотетическими питерскими электричками. Для этого, правда, надо голову приложить, но и пассажир сам себя не привлечёт.

ИМХО, чтобы пригородное сообщение на Таллинском ходу не напоминало пародию на само себя, нужна электрификация, как минимум, до Кингисеппа. Тогда можно будет попытаться дать бой нелегальным маршруткам. И даже "Ласточку" какую пустить, если будет развитие. Не верю, что электрифицировать 20 км двухпутки - такая сложная задача. Ну а в идеале, до Нарвы/Ивангорода, конечно. Как раз нормальное электровозное плечо получится для трансграничных поездов.

Подозреваю, цель этих перестановок - обеспечить "дятлу" приём на главный путь с высокой платформой по Кингисеппу, разведя его с 033. Вопрос, останутся ли с таким графиком желающие на неё выходить.
вы уж определитесь, что закидываете СЗ ППК жалобами, о том что вам не удобно выходить в Кингисеппе на низкую платформу, дайте высокую.... развели поезда, не довольны......
и никто до Ивангорода веревку тянуть не собирается, в скором временем там останется максимум 5 пар поездов на стык Нарва
#432985 Kapteeni 27 июн 2017, 23:32
комик:вы уж определитесь, что закидываете СЗ ППК жалобами, о том что вам не удобно выходить в Кингисеппе на низкую платформу, дайте высокую.... развели поезда, не довольны......
и никто до Ивангорода веревку тянуть не собирается, в скором временем там останется максимум 5 пар поездов на стык Нарва
Спасибо за компетентный ответ.

Уверен, что жалобы такие были. Их не могло не быть, потому что выход на низкую платформу неудобен чуть менее, чем всем.

Собственно говоря, я иллюзий по поводу будущей электрификации не питаю. Хотя и хочется доезжать до Кингисеппа на "Ласточке" часа за полтора, но по объективным причинам она туда не сможет заехать ещё лет 50.

Нет, за 2,5 на "дятле" тоже приемлемо, но вот за три - уже вызывает сомнения.

Скажу лишь только, что пока пригородное движение на этом направлении будет представлено шестью парами в неделю, кингисеппцы и ивангородцы в массе своей на железную дорогу даже не посмотрят. Хотя многие, кого я знаю, хотели бы включить её в своё транспортное "меню". Маршрутки всех задолбали. Кстати, их на этой линии курсирует около 80 пар в сутки. Не считая 15 пар автобусов. Величину пассажиропотока можете себе представить. Как и то, насколько сложно будет переманить граждан на более цивилизованный вид транспорта. На самом деле, рентабельность развития пригородного сообщения на линии не так уж очевидна. Но это не значит, что не надо делать с этим ничего. Это сейчас правительство любит электрички и готово компенсировать перевозчикам убытки. Поэтому они могут хоть 5 часов хода сделать, ставя "дятел" под обгон товарняками на каждой станции. А дальше как?

Поэтому желательно, чтобы сейчас хотя бы не ухудшали то, что есть. Могли бы перенести время отправления с Балтов на ещё более позднее, но сохранить время хода. Могли бы отправлять 034 на Питер чуть раньше, сделав ему прибытие не за минуту до отправления КС, а в более спокойный отрезок времени. Заодно и беспокойные граждане перестали бы твердить, что на метро им трудно успеть.

У меня раньше в этом отношении соображения удобства графика накладывались на увлечение чугункой. А теперь таллинский ход стремительно озаборивают. Старые станционные здания закрываются заборами или зарастают деревьями. Старые сооружения тоже закрывают заборами или разрушают. На вокзале Веймарна весной сбили советские буквы с названием на крыше - ну, кому они помешали? Раньше таллинский ход был этаким заповедником непуганной железной дороги, вроде Большой Приморки. Теперь он стремительно превращается в индустриальную зону, приложение к порту. Это правильно, но это можно было бы сделать с меньшим вторжением в историческость. Всё-таки, 150 лет дороге. (О трепетном отношении РЖД к историческим аспектам - знаю, не рассказывайте)

Михаил, Вы же к псковскому "дятлу" испытывали схожие чувства. Только вот сейчас у него вместе с согласованным э/п СПб-Балт - Луга и пересадкой маршрутная скорость получается около 64 км/ч. А у нас - 48. Хотя было 53. Что касается комфортности поездки, то они равны. Ивангородский на Балтах забивается точно так же, а внутри у него точно такие же пластмассовые лавки. И оба они в глазах пассажира проигрывают автобусно-маршруточному сообщению. Просто потому что оно осуществляется чаще и с предоставлением гарантированного места.
#432987 LmV 27 июн 2017, 23:57
Имеется электрификация до Лужской. Значит, нужно ещё добавить собак от СПб до Веймарна (ну, или, хотя бы до Волосово). Ведь самая большая запара как раз в до туда возникает. Можно через Гатчину-Балтийскую.
Другое дело, что пока не будет заказа от ЛО - ничего не сдвинется. ::-(:

Необходимо сохранить мегатрамваи и региональные овернайты.
При планировании логистики - помните о доминаторе.
#432988 Фыва Цукен 28 июн 2017, 00:08
LmV: Другое дело, что пока не будет заказа от ЛО - ничего не сдвинется. ::-(:
ну, собственно, да. будет заказ (оплаченный) - думаю, хоть десяток пар сделают ::-):

а так... имхо, оптимально было бы, чтобы пригородный ночевал в питере и отправлялся на ивангород часов в 9 утра. в 12 он бы был в ивангороде, а часов в 7 вечера ехал бы обратно в питер. а где-нить в час дня сделать электричку до веймарна, и подвязать к ней дополнительный рейс ивангород-веймарн-ивангород.
#433100 LmV 28 июн 2017, 20:22
Паша, так чтоб утром отправлять из СПб, нужно или отказаться от вечернего в Ивангород, или - убить сообщение со Сланцами. Их же - почти нехрена, этих "Дятлов". ИМХО, лучше добавить две пары собак на СПб-Балт.-Гатчина пасс.Балт.-Волосово/Веймарн. В 13:00 - вполне: заткнёт дыру в расписании. Ну и вечером нужно. Где-нибудь в 21:00. Ночует там, а обратно - в 5 утра.
Ну а подкидыш Веймарн-Гдов...Ты серьёзно?
Мало того, что гнать РА1 ради него - вряд-ли будут, так ещё и основной поток-то - идёт до Веймарна. Ивангород - погранзона, и туда только те едут, преимущественно, кому за кордон. А ехать с пересадкой, так это - только совсем крутой льготник если.
А утром от СПб до Кингисеппа и Ивангорода - есть прекрасный поезд. :*THUMBS UP*:

Необходимо сохранить мегатрамваи и региональные овернайты.
При планировании логистики - помните о доминаторе.
#433104 Фыва Цукен 28 июн 2017, 20:45
LmV: Паша, так чтоб утром отправлять из СПб, нужно или отказаться от вечернего в Ивангород, или - убить сообщение со Сланцами. Их же - почти нехрена, этих "Дятлов".
ну можно ра-шник пустить. а как там, кстати, этот дятел оборачивается?
LmV: Ну а подкидыш Веймарн-Гдов...Ты серьёзно?
какой гдов? :=-O: туда дорогу-то, по-моему, уже разобрали...
LmV:А утром от СПб до Кингисеппа и Ивангорода - есть прекрасный поезд. :*THUMBS UP*:
на который из подавляющего большинства районов города можно успеть только на такси ::-(:
#433109 LmV 28 июн 2017, 20:58
Фыва Цукен: ну можно ра-шник пустить. а как там, кстати, этот дятел оборачивается?
Можно. Проблема одна: меньше вместимость РА.
Фыва Цукен:какой гдов? :=-O: туда дорогу-то, по-моему, уже разобрали...
Ой! :=-O: Веймарн-Ивангород. Очепятка.
Фыва Цукен:на который из подавляющего большинства районов города можно успеть только на такси ::-(:
Ну если подойти с умом, то - можно и пригородный запилить.
А вот в подкидыш - не надо. Не тот маршрут. Лучше напилить собак побольше до Волосово. :*THUMBS UP*:

Необходимо сохранить мегатрамваи и региональные овернайты.
При планировании логистики - помните о доминаторе.
#433116 Фыва Цукен 28 июн 2017, 21:20
LmV:А вот в подкидыш - не надо. Не тот маршрут. Лучше напилить собак побольше до Волосово. :*THUMBS UP*:
почему не надо? электротяга дешевле, и так (если к электричке подвязать) - получаются два рейса со скидкой.
#433118 LmV 28 июн 2017, 21:31
Фыва Цукен: почему не надо? электротяга дешевле, и так (если к электричке подвязать) - получаются два рейса со скидкой.
Потому что: 1) поток больше первые 60-70 км (там весь гимор);
2) гонять на пустой участок МВПС - ещё то "удовольствие";
3) со скидкой для кого? Чтоб возить полторы бабуси с гусями и БСД? Вот для них - да со скидкой.
Если нужно до Кингисеппа, то прямой, а эти "электротяга дешевле" - очень дорого обошлись тогда, когда не было ещё электрификации западнее Гатчины. Даже по Гатчине скакать - немного удовольствия, а уж по Веймарну, учитывая то, что находится западнее. В общем, будет так: пустопорожний рейс МВПС до Веймарна, со стремящемся к нулю потоком между Веймарном и Ивангородом, а все нельготные (и льготные, которые ещё не возвели льготы в абсолют) - по прежнему автотранспортом.
Ну сам подумай: массо могут ехать до Кингисеппа. Пересадка - уже отсеиваются. В Ивангород - только те, кто там живут, да и то, из-за пересадки - и они отсеются. Экскурсии - едут автобусами.
Так кого возить?
До Волосово надо побольше: вот где жопа возникает. А ехать с пересадкой, преодолевая жопу до Кикерино, это - для тех, у кого проезд халявный только.

Необходимо сохранить мегатрамваи и региональные овернайты.
При планировании логистики - помните о доминаторе.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5