Обсуждение пригородного пассажирского сообщения. Новости, рассуждения, мысли, жалобы на электрички.
#433142 Kapteeni 29 июн 2017, 02:29
Сейчас на линии есть две крупных точки притяжения пассажиропотока: Волосово и Кингисепп. Притом Кингисепп-железнодорожный фактически таковым не является. А вот Кингисепп-автотранспортный - да. И три помельче: Елизаветино, Кикерино, Веймарн.

Ж/д сообщения со Сланцами сейчас фактически нет. Это тоже надо понимать. Пять пар в неделю со временем хода более 4 часов - конкуренции с маршрутками не выдерживает. Притом от Веймарна до Сланцев промежуточные остановки - совсем малодеятельные.

В моём понимании - делать что-то с пригородным сообщением на этом ходу нужно было и при графике 18:40-21:47. В общем, есть три сценария.

Первый - пессимистический. Ничего не делать, оставить всё, как есть. Возможно, ухудшить ещё. Естественно - наиболее вероятный вариант.
Кстати, я нашёл старое расписание (когда 6661 уходил с СПб-Балт. около 16 часов) - время хода до Кингисеппа было почти таким же, каким стало сейчас. Но тогда "дятел" под дизелем шёл от Гатчины-Тов.-Балт. А под дизелем у него тяговые характеристики хуже. Поперегонно не сравнивал, но, скорее всего, это было учтено. Поездить на нём в ту пору мне не пришлось, хотя сравнить пассажиропоток было бы интересно.
Так вот: значительная часть пассажиров ничего не почувствует, ибо они-то, как раз, едут тот маршрут, который ухудшение не затронуло.
В том, что автобусное сообщение на этом маршруте будет потихоньку оживать, у меня совершенно никаких сомнений нет. На засилье маршруток внимание - рано или поздно обратят. Да и сами они, пока что, перевозят большую часть пассажиров. Про автобусное сообщение я могу написать отдельную историю, она за рамки нашего форума выходит, поэтому писать я её не буду. Но, в общем, конкуренция на направлении - жесточайшая. СЗППК с пластиковым "дятлом" ловить здесь нечего. Он останется только в качестве "социальной функции", щедро оплаченной правительством Ленобласти. Во всяком случае, при нынешнем её губернаторе.

Второй - умеренно оптимистический. Добавить в расписание ~10 пар собак (можно продлить некоторые из существующих), из них штук 7 - до Волосова, остальные - до Веймарна. В принципе, вариант самый логичный, ибо все действующие центры формирования пассажиропотока покрывает, а дополнительных инфраструктурных расходов - ноль. Возможные трудности: дефицит подвижного состава, отсутствие заказа со стороны Ленинградской области. И, если честно, второе мне видится значительно более легко преодолимым, чем первое.

Третий - полностью оптимистический. Электрификацию - до Кингисеппа, в Кингисепп - пар 8 собак. При развитии направления и увеличении пассажиропотока - "Ласточки" в пиковое время (2-3 в день хватит) с остановками: Ленинский проспект, Гатчина-Варшавская, Волосово. Садоводческий (и ежедневный маятниковый, бо елизаветинцы-кикеринцы в Петербурге вполне себе работают) поток таким образом разводится с несадоводческим, всё по Лучинину.

При втором и третьем варианте сообщение по неэлектрифицированным участкам организуется следующим образом:

Высвобождается два ДТ1. Один из них пустить по маршруту Калище - Веймарн - Сланцы, организовать пересадку с питерских собак по Веймарну (вечером в сторону Сланцев, утром обратно) и Калищу (аналогично). Двух ежедневных пар там хватит, да и при длине маршрута 120 км с тамошними скоростями больше не сделать. Вопрос сообщения со Сланцами таким образом закрыть и больше не поднимать. Это всяко быстрее и надёжнее, чем то, что существует сейчас. Решить вопрос об оформлении единого билета на весь маршрут, чтобы пассажиру, едущему до какой-нибудь Кленны, не приходилось второй раз платить за первые 20 км пути. Если вы понимаете, о чём я.

Второй ДТ1 направить туда, куда он больше нужен. От Веймарна или Кингисеппа пустить РА2 или РА1 соответственно до Ивангорода. Организация прямого беспересадочного сообщения вероятна тем менее, чем меньше на пути следования неэлектрифицированных участков - ну или мне так кажется.

Естественно, привлечь максимальное количество денежных кингисеппских пассажиров можно только при третьем, наиболее оптимистичном варианте. Именно для них сейчас 033/034 - выполняет функцию экспресса с приемлемым временем в пути, более-менее удобным графиком и полным отсутствием билетов на популярные даты. То есть, всё ещё не может (да и не должен, ввиду не столь большого расстояния, на которое лезть в ПДС не пристало) восприниматься как транспорт, которым можно стабильно пользоваться.

Безусловно, если посмотреть, как (и чем!) организовано пригородное сообщение в соседней Эстонии - отстали мы фатально. Стоимость билета в пересчёте на километраж у них, кстати, такая же, как у нас.
#433185 Tote Elch 29 июн 2017, 15:26
Alexey OZD:
Kapteeni: Не верю, что электрифицировать 20 км двухпутки - такая сложная задача. Ну а в идеале, до Нарвы/Ивангорода, конечно.
Подскажите, а докуда там сейчас двухпутка? Я по той линии не ездил уже лет 15, поэтому не знаю.
Думаю, что если уж делать электрификацию, то либо до Ивангорода, либо прямо до Нарвы. И действительно, в этом случае можно будет скорый Москва - Таллинн возить от Спб-Гл. до Нарвы электровозом. А сейчас-то, понятное дело, электрификация сделана "под большинство грузовых", которые идут на Лужскую.
Двухпутка до Веймарна, дальше однопутка до границы.В принципе со спутника это видно тоже вроде,а то закрались сомнения,народ тут писал про двухпутку.Но и по личным ощущениям и со спутника-однопутка.
#433196 комик 29 июн 2017, 17:34
Третий - полностью оптимистический. Электрификацию - до Кингисеппа, в Кингисепп - пар 8 собак. При развитии направления и увеличении пассажиропотока - "Ласточки" в пиковое время (2-3 в день хватит) с остановками: Ленинский проспект, Гатчина-Варшавская, Волосово. Садоводческий (и ежедневный маятниковый, бо елизаветинцы-кикеринцы в Петербурге вполне себе работают) поток таким образом разводится с несадоводческим, всё по Лучинину.



забудьте вы электрификацию до Кингисеппа... не будет ее там.... как минимум .........дцать лет
#433199 Tote Elch 29 июн 2017, 18:18
комик: Третий - полностью оптимистический. Электрификацию - до Кингисеппа, в Кингисепп - пар 8 собак. При развитии направления и увеличении пассажиропотока - "Ласточки" в пиковое время (2-3 в день хватит) с остановками: Ленинский проспект, Гатчина-Варшавская, Волосово. Садоводческий (и ежедневный маятниковый, бо елизаветинцы-кикеринцы в Петербурге вполне себе работают) поток таким образом разводится с несадоводческим, всё по Лучинину.



забудьте вы электрификацию до Кингисеппа... не будет ее там.... как минимум .........дцать лет
А в свете перевода потока на Усть-лугу на электротягу и атм будет электрифицировать,чтобы тепловозы на маленьком огрызке не гонять? Тогда и электрички можно будет пустить,а под пригород , конечно, никто не будет паутину тянуть.
#433203 LmV 29 июн 2017, 19:00
Tote Elch:
А в свете перевода потока на Усть-лугу на электротягу и атм будет электрифицировать,чтобы тепловозы на маленьком огрызке не гонять? Тогда и электрички можно будет пустить,а под пригород , конечно, никто не будет паутину тянуть.
Конечно - не будут. Ради кого электрифицировать? Ради нескольких пар? Так они, либо под теплаком пойдут целиком (под КС), либо - будут подхвачены эстонскими тепловозами.

Необходимо сохранить мегатрамваи и региональные овернайты.
При планировании логистики - помните о доминаторе.
#433241 Tote Elch 30 июн 2017, 10:22
LmV:
Tote Elch:
А в свете перевода потока на Усть-лугу на электротягу и атм будет электрифицировать,чтобы тепловозы на маленьком огрызке не гонять? Тогда и электрички можно будет пустить,а под пригород , конечно, никто не будет паутину тянуть.
Конечно - не будут. Ради кого электрифицировать? Ради нескольких пар? Так они, либо под теплаком пойдут целиком (под КС), либо - будут подхвачены эстонскими тепловозами.
А несколько ли там пар? По ощущениям станция в Нарве наглухо забита грузовыми.А эстонские локомотивы разве на РЖД заходят?Хотя,конечно,это был бы самый логичный путь-электровозом до Веймарна и дальше эстонский тепловоз,но тогда о электрификации можно забыть навсегда
#433250 SM@TRON 30 июн 2017, 11:02
Там процентов 50 (если не больше) перевозок осуществляется частными локами. Всякими там БТСами, Трансойлами и т.д.

С уважением, Евгений.
#433278 Фыва Цукен 30 июн 2017, 17:46
Tote Elch:А несколько ли там пар? По ощущениям станция в Нарве наглухо забита грузовыми
это пока. идёт планомерная переориентация эстонского и латвийского транзита на усть-лугу.
#433423 Alexey OZD 02 июл 2017, 06:41
Tote Elch: Двухпутка до Веймарна, дальше однопутка до границы.
Благодарю за ответ. :*YES*:
В таком случае, если электрифицированная двухпутка заканчивается в Веймарне, то я полностью поддерживаю идею коллеги об организации движения электричек на участке Спб-Балт. - Веймарн, а какой-либо из дизельных МВПС закручивать на обращение на участках Сланцы - Веймарн - Ивангород и обратно и, естественно, с подвязкой к этим электричкам по Веймарну. 2-3 пары в день таких дизелей от Веймарна. Действительно, незачем ради льготников из Кингисеппа, Ивангорода и Сланцев (коих наверняка полторы калеки) гнать дизельный МВПС по участку до Веймарна. Льготники и пересесть могут, ничего им от этого не сделается, только задницы свои от пластиковых лавок разомнут (что пойдёт им явно на пользу), а денежные пассажиры из этих городов всё равно уже давным-давно ездят в Питер на автобусах и маршрутках.

Вот даже насчёт таллиннского хочется в который уже раз сказать следующее : ну какой смысл денежному пассажиру, живущему в южной половине Петербурга, ехать на этом поезде, крутиться поздно вечером по соединительным ветвям и прибывать в 23.54 на Московский вокзал, если он может, воспользовавшись автотранспортом, спокойно сойти у метро "Автово" ?

Люблю дневные высокоскоростные поезда !
Выступаю за отправление как можно большего числа ночников из Москвы и Питера в 0.40. )))
#435432 V.B. 18 июл 2017, 15:15
Электровозы уже поехали до Лужской, поэтому хотя бы две пары электричек можно было бы туда запустить. Усть-Луга развивается, а из общественного транспорта - только автобус из Кингисеппа, позорище... Чем думает СЗППК? Пока не появились автобусы/маршрутки из Питера, можно было бы "завоевать" пассажира.

А возвращаясь к Кингисеппу с Ивангородом, стоит отметить, что есть необходимость добираться туда из Питера утром и возвращаться обратно вечером. И какой-никакой поток однодневно посещающих Нарву сформировался всё-таки.
Тут можно двумя путями пойти. Первый - хотя бы одну сидячку добавить в 33/34, чтобы за день можно было в неё билеты взять. Ведь на такие расстояния билеты за 60 суток не берутся... Опционально, неплохо было бы сдвинуть отправление на час позже (например, в 7:30 после утренней пачки скоростных) - всё-таки к 6:25 на Московский вокзал успевают только те, у кого метро в пешей доступности от дома, а северная столица по охвату метрополитена далека от Москвы. Обратно аналогично, приводить в СПб пораньше. В который раз можно повторить про перевод поезда на Варшавский ход.
Ну а второй путь, при незаинтересованности ФПК в проблеме - поезд СПб - Сланцы делать сдвоенным с расцепкой по Веймарну. ДТ1 под это дело хватит
#435441 комик 18 июл 2017, 16:41
V.B.: Электровозы уже поехали до Лужской, поэтому хотя бы две пары электричек можно было бы туда запустить. Усть-Луга развивается, а из общественного транспорта - только автобус из Кингисеппа, позорище... Чем думает СЗППК? Пока не появились автобусы/маршрутки из Питера, можно было бы "завоевать" пассажира.

А возвращаясь к Кингисеппу с Ивангородом, стоит отметить, что есть необходимость добираться туда из Питера утром и возвращаться обратно вечером. И какой-никакой поток однодневно посещающих Нарву сформировался всё-таки.
Тут можно двумя путями пойти. Первый - хотя бы одну сидячку добавить в 33/34, чтобы за день можно было в неё билеты взять. Ведь на такие расстояния билеты за 60 суток не берутся... Опционально, неплохо было бы сдвинуть отправление на час позже (например, в 7:30 после утренней пачки скоростных) - всё-таки к 6:25 на Московский вокзал успевают только те, у кого метро в пешей доступности от дома, а северная столица по охвату метрополитена далека от Москвы. Обратно аналогично, приводить в СПб пораньше. В который раз можно повторить про перевод поезда на Варшавский ход.
Ну а второй путь, при незаинтересованности ФПК в проблеме - поезд СПб - Сланцы делать сдвоенным с расцепкой по Веймарну. ДТ1 под это дело хватит
1).причем тут СЗ ППК, это не от СЗ ППК зависит, а от гос заказа со строны СПб и ЛО
2). уверены что машины есть на сдвоенные??? я нет.
#435443 AlexPaen 18 июл 2017, 17:15
Тут можно двумя путями пойти
По-моему, третий путь очевиднее - Сланцы ходит по дням, вот по другим дням, когда не идет Сланцы, пускать на Ивангород.

Во всех странах железные дороги для передвижения служат, а у нас сверх того и для воровства. (с) М.Е.Салтыков-Щедрин.
#435446 Kapteeni 18 июл 2017, 18:23
Я, когда поднимал тему, хотел указать на то, что электрификация открывает этой линии довольно неплохие перспективы. И пока автобусное сообщение временно не развито, железная дорога могла бы ухватить себе часть пассажиропотока.

Тем временем, на линии СПб - Ивангород уже курсируют 5 пар прямых автобусов на ежедневной основе. И, видимо, от недостатка пассажиров если и страдают, то не очень сильно. Плюс 4 пары псевдозаказных маршруток. Три года назад была одна пара по дням и две-три пары маршруток. Если автобусное сообщение продолжит оправляться после погрома 2013-14 годов такими же темпами, то поезда через пару лет гражданам уже не будут нужны. Никакие.

Потому что зачем экономически активной части населения нужен поезд, когда за 250-380 рублей можно доехать до Ивангорода на автобусе, перейти через мост, и дальше следовать на другом автобусе в любую точку Эстонии от 1 евро? Кстати, основные пассажиры ивангородских автобусов - это вовсе не местные жители, а эстонцы. Потому что стоимость прямого автобусного билета СПб - Нарва начинается, если мне не изменяет память, с 890 рублей.

А до великого автобусного погрома было - 10 пар на Ивангород, до Кингисеппа 40-50 пар, из них 20-25 прямых, остальные проходящие. И о поезде, который тогда шёл по ещё более неудобному графику, и даже был не "дятлом", а ТЭП70+ЦМВ, граждане даже и не вспоминали. Собственно, и сейчас не вспоминают, потому что псевдозаказные маршрутки ходят с интервалом 15-30 минут, и не от одной станции метро. Сланцы, Кингисепп - направления совершенно "замаршруткованные", поэтому никакой конкуренции ДТ1 в виде 5-6 пар в неделю составить на них не может. Даже если в этих маршрутках такие же пластиковые сиденья (встречается и такое, а ещё встречаются откровенно плохо восстановленные после ДТП, ржавые и дымящие микроавтобусы). Пассажир голосует рублём и ногами. Да и "официальные" автобусы с автостанций хоть и сильно обмельчали, но полностью не исчезли.

Добавить ещё одну сидячку в 33/34 обязательно нужно, хотя бы по пятницам из Москвы, по воскресеньям из Таллина. И минимум один плацкартник ежедневно, потому что спрос на него ещё выше. Но это к компетенции СЗППК точно не относится.
#435511 V.B. 19 июл 2017, 13:44
комик:1).причем тут СЗ ППК, это не от СЗ ППК зависит, а от гос заказа со строны СПб и ЛО
2). уверены что машины есть на сдвоенные??? я нет.
1) Ну, "продвигать" (предлагать) же что-то они, наверное, могут?
2) Сейчас работают:
ДТ1-002(00601,00202,00203,00209)
ДТ1-004(00201,00402,00409)
ДТ1-007(00701,00702,00703,00709)
ДТ1-008(00801,00802,00809)
ДТ1-009(00901,00902,00909)
Если я правильно понимаю, то оборот устроен таким образом:
1. Первый день:
СПб - Сланцы - СПб (по ПнПСВ), вечером СПб (21:00) - Луга (23:30).
Второй день:
Луга - Псков - Луга - Псков - Луга,
вечером Луга (21:23) - СПб (23:39).
2. Первый день:
Псков - Луга - СПб - Ивангород
Второй день:
Ивагород - СПб - Луга - Псков
3. СПб - Рогавка/Новгород - Новолисино - Рогавка - СПб
Итого 5 составов.
Новгород - Луга обслуживает РА2-049.
Для Выборгских участков достаточно трёх составов РА2, четвёртый резервный. А сейчас там пять "автобусов" (040, 101, 103, 109, 110).

Изыскать ещё один ДТ1 можно было бы:
1. Перевести новгородский оборот на РА2 (взять с Финляндской площадки)
2. Поднять что-то подзаборное (ДТ1-003, 005 в полном составе, голова 00401, ДТ1-006 без одной головы)
3. Перенести отправление из СПб после 9 часов, чтобы успевать обернуть состав из под 6662.
Вообще, с осени можно было бы поэкспериментировать - прекращают курсировать Луга - Новгород (освобождается один состав), вечерние согласованные СПб - Луга - Псков (ещё плюс один)
Последний раз редактировалось V.B. 19 июл 2017, 13:49, всего редактировалось 1 раз.
#435512 V.B. 19 июл 2017, 13:46
AlexPaen:
Тут можно двумя путями пойти
По-моему, третий путь очевиднее - Сланцы ходит по дням, вот по другим дням, когда не идет Сланцы, пускать на Ивангород.
Ага, назначить его по вторникам, средам и четвергам и отменить через месяц из-за нерентабельности((

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4