#768686 v_gildenberg
10 май 2023, 12:18
Прибыль российских операторов электричек упала в пять раз
Суммарная чистая прибыль железнодорожных пригородных пассажирских компаний по итогам 2022 года упала в 5,1 раза, до 1,31 млрд руб. Их выручка выросла на 12,3%, до 103,6 млрд руб., достигнув максимального уровня за последние пять лет. Это следует из отчетности компаний по РСБУ, которую проанализировал РБК. Перевозкой пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении занимаются 26 основных компаний: 25 операторов — на сети РЖД, один — в Крыму.
Крупнейший оператор электричек — Центральная пригородная пассажирская компания (ЦППК; по данным СПАРК, среди бенефициаров действующие и бывшие топ-менеджеры «Трансмашхолдинга») — получил в 2022 году убыток почти 503 млн руб. против прибыли 4,5 млрд руб. годом ранее. Кроме ЦППК убыточными оказались еще четыре предприятия: Южная пригородная пассажирская компания («дочка» «Гранд Сервис Экспресса», работает в Крыму; -98,53 млн руб.), Пермская пригородная компания (-49,3 млн руб.), «Кузбасс-Пригород» (-9,1 млн руб.) и «Волгоградтранспригород» (-4,4 млн руб.).
Почему упала прибыль
В прошлом году в пригородном сообщении РЖД компании перевезли почти 1,03 млрд пассажиров (+6,8% к 2021-му), из них на долю ЦППК пришлось примерно 53% — более 541 млн (+4,1%). Если рассматривать отдельно 24 пригородные компании, в капитале которых есть доля РЖД (все, кроме ЦППК и Южной пригородной пассажирской компании), то их общая прибыль снизилась на 13%, отметил представитель монополии. Убыток ЦППК по итогам первой половины 2022 года был еще больше — 4,344 млрд руб. Такой результат представитель компании объяснил меньшим объемом полученных субсидий. В 2021-м этот оператор и другие пригородные перевозчики получили субсидии от федеральных властей для компенсации расходов на аренду электропоездов в 2020 году в разгар пандемии в России. Правительство выделило пригородным компаниям 5,8 млрд руб., напоминает представитель РЖД. Из отчетности ЦППК следует, что в 2022 году оператор рассчитывал на субсидии от Госрегулирования тарифов и компенсаций недополученных доходов за перевозки на Московских центральных диаметрах (МЦД) на 28,4 млрд руб., но получил только 44% от этой суммы.
Партнер Strategy Partners Александр Постников заметил, что на финансовые результаты оказывает влияние также необходимость обновлять парк и запускать новые маршруты. Обновление подвижного состава — один из основных элементов развития пригородного железнодорожного сообщения, отмечает представитель РЖД (в 2022-м компания приобрела почти 500 вагонов). «Но дорогостоящий финансовый лизинг не покрывается доходностью от операционной деятельности. Например, у ЦППК проценты к уплате выросли на 1,1 млрд. руб. по сравнению с 2021 годом», — замечает Постников.
P.S. Не наш ли Постников !?
Там затраты на лизинг (Сбербанк и Альфа) просто гигантские.
Но деваться некуда, без этого невозможно обновлять парк. По МЦД очень странно. Разве недополученные доходы за перевозки на МЦД подлежат уплате Федеральным органом власти, а не из Бюджета Москвы !?
Или там опять «считали по головам»!? Напомню, что на МЦД действует двойная тарифная система- проезд можно оплатить по «тройке» банковской карте по тарифу МЦД, а можно купить билет на это расстояние по тарифу ЦППК (порой значительно дешевле). Короче, такая история
По остальным. Пермская пригородная компания работает который год в хроническом убытке, судя по всему из/за Ласточек и плохой компенсации со стороны соотвествующий субъектов
СЗППК - молодцы ! Лидеры по чистой прибыли +355 млн рублей. Но! Отмечу! Где есть чистая прибыль у ППК - там значит недоработка в части инвестиций в подвижной состав, в части составности поездов , в части маршрутов. Чистая прибыль у ППК должна быть чисто номинальная. Деньги копить на расчетном счету в ожидании процентов как раз таки необязательно.
МТППК тоже молодцы 102 млн рублей чистой прибыли. Хотя ранее было 198 млн.
«Сахалин» скакнул в два раза до 123 миллионов. Ого!
Суммарная чистая прибыль железнодорожных пригородных пассажирских компаний по итогам 2022 года упала в 5,1 раза, до 1,31 млрд руб. Их выручка выросла на 12,3%, до 103,6 млрд руб., достигнув максимального уровня за последние пять лет. Это следует из отчетности компаний по РСБУ, которую проанализировал РБК. Перевозкой пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении занимаются 26 основных компаний: 25 операторов — на сети РЖД, один — в Крыму.
Крупнейший оператор электричек — Центральная пригородная пассажирская компания (ЦППК; по данным СПАРК, среди бенефициаров действующие и бывшие топ-менеджеры «Трансмашхолдинга») — получил в 2022 году убыток почти 503 млн руб. против прибыли 4,5 млрд руб. годом ранее. Кроме ЦППК убыточными оказались еще четыре предприятия: Южная пригородная пассажирская компания («дочка» «Гранд Сервис Экспресса», работает в Крыму; -98,53 млн руб.), Пермская пригородная компания (-49,3 млн руб.), «Кузбасс-Пригород» (-9,1 млн руб.) и «Волгоградтранспригород» (-4,4 млн руб.).
Почему упала прибыль
В прошлом году в пригородном сообщении РЖД компании перевезли почти 1,03 млрд пассажиров (+6,8% к 2021-му), из них на долю ЦППК пришлось примерно 53% — более 541 млн (+4,1%). Если рассматривать отдельно 24 пригородные компании, в капитале которых есть доля РЖД (все, кроме ЦППК и Южной пригородной пассажирской компании), то их общая прибыль снизилась на 13%, отметил представитель монополии. Убыток ЦППК по итогам первой половины 2022 года был еще больше — 4,344 млрд руб. Такой результат представитель компании объяснил меньшим объемом полученных субсидий. В 2021-м этот оператор и другие пригородные перевозчики получили субсидии от федеральных властей для компенсации расходов на аренду электропоездов в 2020 году в разгар пандемии в России. Правительство выделило пригородным компаниям 5,8 млрд руб., напоминает представитель РЖД. Из отчетности ЦППК следует, что в 2022 году оператор рассчитывал на субсидии от Госрегулирования тарифов и компенсаций недополученных доходов за перевозки на Московских центральных диаметрах (МЦД) на 28,4 млрд руб., но получил только 44% от этой суммы.
Партнер Strategy Partners Александр Постников заметил, что на финансовые результаты оказывает влияние также необходимость обновлять парк и запускать новые маршруты. Обновление подвижного состава — один из основных элементов развития пригородного железнодорожного сообщения, отмечает представитель РЖД (в 2022-м компания приобрела почти 500 вагонов). «Но дорогостоящий финансовый лизинг не покрывается доходностью от операционной деятельности. Например, у ЦППК проценты к уплате выросли на 1,1 млрд. руб. по сравнению с 2021 годом», — замечает Постников.
P.S. Не наш ли Постников !?

Там затраты на лизинг (Сбербанк и Альфа) просто гигантские.


По остальным. Пермская пригородная компания работает который год в хроническом убытке, судя по всему из/за Ласточек и плохой компенсации со стороны соотвествующий субъектов
СЗППК - молодцы ! Лидеры по чистой прибыли +355 млн рублей. Но! Отмечу! Где есть чистая прибыль у ППК - там значит недоработка в части инвестиций в подвижной состав, в части составности поездов , в части маршрутов. Чистая прибыль у ППК должна быть чисто номинальная. Деньги копить на расчетном счету в ожидании процентов как раз таки необязательно.

МТППК тоже молодцы 102 млн рублей чистой прибыли. Хотя ранее было 198 млн.
«Сахалин» скакнул в два раза до 123 миллионов. Ого!