Обсуждение пригородного пассажирского сообщения. Новости, рассуждения, мысли, жалобы на электрички.
#476555 Разъездыч 03 май 2018, 10:06
Sprinter: Kuryanin
Первое. Люблино-Сортиоровочное не является пассажирской станцией.
Я когда первый раз это увидел, по ошибке выбрал Люблино-Сортировочное автомат безропотно выдал билет, но почему-то до "Депо".

Всё что мной сказано, это моё личное мнение, и ничего более, кто мудрее поправьте меня.
#476595 Kuryanin 03 май 2018, 14:10
Разъездыч:Я когда первый раз это увидел, по ошибке выбрал Люблино-Сортировочное автомат безропотно выдал билет, но почему-то до "Депо".
И вот откуда простым людям знать, что пл. Депо - это оказывается Люблино-Сортировочное. :*TIRED*:
#478533 rash 15 май 2018, 22:29
Воробьев и Собянин сегодня в спутнике проехали до Сергиев-Посада)))
Но вот почему в спутнике? а слабо на простой электричке со всеми остановками, с торгашами, попрошайками и т.д)))

https://www.youtube.com/watch?v=9NHL8XD13U4
rash: Воробьев и Собянин сегодня в спутнике проехали до Сергиев-Посада)))
Но вот почему в спутнике? а слабо на простой электричке со всеми остановками, с торгашами, попрошайками и т.д)))

https://www.youtube.com/watch?v=9NHL8XD13U4
Так вот почему около 14.00 на вокзале СП была куча ментов, каких то людей в белых рубашках и несколько чёрных тонированных иномарок...
И спутник прибыл на "посадскую" 2-ю платформу на 3-й путь от вокзала...
#478606 Igor K. 16 май 2018, 09:07
rash: Но вот почему в спутнике? а слабо на простой электричке со всеми остановками, с торгашами, попрошайками и т.д)))
Шойгу в бытность губернатором подмосковным на обычной ездил, помню фотку там тётки с мешками и корзинами вокруг сидят, дачники, видимо, народ стоит в проходе :-).
#478607 rash 16 май 2018, 09:13
Igor K. » 16-05-2018, 10:07:
rash: Но вот почему в спутнике? а слабо на простой электричке со всеми остановками, с торгашами, попрошайками и т.д)))
Шойгу в бытность губернатором подмосковным на обычной ездил, помню фотку там тётки с мешками и корзинами вокруг сидят, дачники, видимо, народ стоит в проходе :-).
Настоящие дачники или специально приглашенные люди для создания массовки?)
rash: Настоящие дачники или специально приглашенные люди для создания массовки?)
Стопудово рядом с ними не обычные пассажиры, а какая то ихняя кремлёвская массовка для съёмок. Обычных пассажиров к боярам и близко бы не подпустили. И вагон наверняка изолирован от остальных. С рассадой вообще обычно бабки старые ездят, а тут... И кто из Москвы на дачу пирожки повезёт?
Короче - спектакль... Многие кто посмотрит - поверит в то, что они "с народом" , а на деле...
#478614 Igor K. 16 май 2018, 09:56
Железнодорожный:
rash: Настоящие дачники или специально приглашенные люди для создания массовки?)
Стопудово рядом с ними не обычные пассажиры, а какая то ихняя кремлёвская массовка для съёмок. Обычных пассажиров к боярам и близко бы не подпустили. И вагон наверняка изолирован от остальных. С рассадой вообще обычно бабки старые ездят, а тут...
Так там как раз бабки с дедками с рассадой и прочими кошёлками и были.
#478624 rash 16 май 2018, 10:38
Железнодорожный » 16-05-2018, 10:49:
rash: Настоящие дачники или специально приглашенные люди для создания массовки?)
Стопудово рядом с ними не обычные пассажиры, а какая то ихняя кремлёвская массовка для съёмок. Обычных пассажиров к боярам и близко бы не подпустили. И вагон наверняка изолирован от остальных. С рассадой вообще обычно бабки старые ездят, а тут... И кто из Москвы на дачу пирожки повезёт?
Короче - спектакль... Многие кто посмотрит - поверит в то, что они "с народом" , а на деле...
Мой комментарий про Шойгу относился на обычной электричке. А вы похоже про Воробьева с Собянининым в спутнике. Кстати стоить признать пирожки были не от пассажиров, а от Воробьева. Воробьев угощал пирожками)
#478626 Igor K. 16 май 2018, 10:43
rash:
Igor K. » 16-05-2018, 10:07:
rash: Но вот почему в спутнике? а слабо на простой электричке со всеми остановками, с торгашами, попрошайками и т.д)))
Шойгу в бытность губернатором подмосковным на обычной ездил, помню фотку там тётки с мешками и корзинами вокруг сидят, дачники, видимо, народ стоит в проходе :-).
Настоящие дачники или специально приглашенные люди для создания массовки?)
Может и приглашённые, но, судя по их виду и вещам, пригласили настоящих дачников, преимущественно сильно пожилого возраста, ни одного Народного артиста СССР в лицо среди них не опознал :-).
#478735 v_gildenberg 17 май 2018, 06:29
Крупнейший в России пригородный пассажирский перевозчик – Центральная пригородная пассажирская компания (ЦППК) арендовала три депо у РЖД, рассказал «Ведомостям» представитель ЦППК. Это депо «Нахабино», «Апрелевка», «Перерва», расположенные в Москве и Московской области. В них ЦППК собирается проводить техническое обслуживание и ремонт собственного подвижного состава и поездов, арендованных у РЖД, поясняет представитель.

Ранее у ЦППК не было в аренде депо, она пользовалась только услугами РЖД, говорит представитель перевозчика. Условия и ожидаемую экономию он не раскрыл.


Видимо к открытию мцд готовятся....
#481459 Денисыч 05 июн 2018, 13:54
Максим Дьяконов: Нужно интегрировать железную дорогу в городскую транспортную систему

Гендиректор Центральной пригородной пассажирской компании (ЦППК) рассказывает о новых маршрутах и объясняет, зачем увеличивает парк собственных поездов

Крупнейший в России пригородный перевозчик готовится стать еще больше. Запуск первых двух веток Московских центральных диаметров (МЦД), где ЦППК будет оператором, обеспечит прибавку в 85-90 млн пассажиров, считает Максим Дьяконов, в феврале возглавивший компанию после четырех с лишним лет работы исполнительным директором. По его словам, в дальнейшем ЦППК готова выполнять перевозки и по другим веткам МЦД.

Без новых дорог серьезного роста пассажиропотока не получить, констатирует Дьяконов. Провозная способность Московского железнодорожного узла исчерпана: существующие пути не позволяют уменьшить интервал между поездами, а вводить дополнительные экспрессы – значит отказаться от нескольких обычных электричек, которые перевозят в 2 раза больше людей.

– Кто Вам сделал предложение встать во главе компании? Долго ли думали?
– Это первоначально обсуждалось с генеральным директором Хромовым Михаилом Борисовичем, затем подтверждено со стороны основных акционеров (крупнейший акционер ЦППК с долей 49,3% – Московская пассажирская компания, которую связывают с Искандером Махмудовым и Андреем Бокаревым).
Конечно, думал над этим. В том, как устроена компания и как она работает, ничего нового для меня нет. Но позиция генерального директора в большей степени ориентирована на вещи, связанные с представлением компании в широком кругу наших контрагентов, заказчиков и т. д. Что дополнительно влияет на работу. Словом, с точки зрения бизнеса ничего не поменялось, а ответственности – да, стало больше. Жизнь бросает вызовы, нужно на них откликаться. Надеюсь, все будет хорошо.

– Хромов работал гендиректором ЦППК с 2012 г., и его уход с поста показался внезапным. Что произошло?
– Михаил Борисович сейчас председатель совета директоров. Он просто вышел на другой уровень решений в вопросах развития компании.

– Вы довольны результатами компании в 2017 г.? Выручка выросла, но чистая прибыль, и без того небольшая, снизилась.
– Я в целом доволен. Мы перешагнули по выручке за 40 млрд руб. и даже находимся в середине списка топ-500 крупнейших компаний России. Что касается чистой прибыли: да, она незначительная – 65 млн руб., но здесь нужно понимать специфику пригородных перевозок. Нам государство оказывает поддержку (субсидирование ставок за инфраструктуру, нулевая ставка НДС), и только это позволяет быть в положительной зоне. А так во всем мире пригородная компания – социальная компания. У нас есть плюс (в чистой прибыли), это хорошо. Он не может быть большим. Если большой плюс, значит, мы недорабатываем в части вложений в развитие пригородных перевозок. У нас этот плюс очень хорошо регулируется тем, что мы приобретаем новый подвижной состав и, по сути, уменьшаем тот доход, те миллиарды рублей, которые могли бы получить, не обновляя парк.

– Когда-то чистая прибыль у компании измерялась именно миллиардами...
– В IV квартале 2011 г. государство приняло решение платить за инфраструктуру из федерального бюджета (и платит 99%). Для нас это означало, что по итогам трех кварталов 2011 г. был убыток 6 млрд руб., а в результате год мы закончили с прибылью 4 млрд руб. Мы говорим о реально больших цифрах, когда очень сильное влияние оказывает одна из статей затрат. Плата за инфраструктуру у меня составляет 16 млрд руб. в год. Если государство не будет платить за нас, компания уйдет не в плюс 65 млн руб., а в минус 15,9 млрд руб. Или же нам придется отказаться от покупки новых поездов, сокращая операционные затраты.

– Как устроены 15-летние контракты с Москвой, Московской областью на организацию пригородных перевозок – какие обязательства сторон, как регулируется продление соглашений?
– На основе конкурсных процедур. Текущие соглашения рассчитаны до 2028 г. В них есть требования субъектов по содержанию поездов, платформ, графику движения и проч.

– Прибыль приносит только столичный регион или также девять сопредельных областей, где работает ЦППК?
– Вся прибыль формируется по двум субъектам: Москве и Московской области. Остальные субъекты субсидируются со стороны региональных властей.

– А в чем смысл охватывать такое количество регионов, ведь это совсем другие рынки по пассажиропотоку и все они, по сути, не сообщаются друг с другом?
– Да так исторически сложилось...

– Можно ли в принципе вашу бизнес-модель скопировать, перенести в другой регион? Или пассажиропотока не хватит?
– Конечно, можно, однако надо понимать, что многие показатели будут зависеть от пассажиропотока.

Какие у вас основные статьи расходов?
– Прежде всего это расходы на содержание, обслуживание подвижного состава – около 15 млрд руб. в год. Сюда входит в том числе плата за аренду у РЖД около 450 поездов. Есть еще 90 собственных поездов, по которым вместо аренды несем расходы по лизингу и эта составляющая из года в год растет.


Как увеличить собственный парк
С 2013 г. ЦППК обновляет подвижной состав, сейчас уже 20% пригородных поездов собственные, а не арендованные у РЖД. Хотите довести до 100%?
– Да. Но это период далеко за 2030 г. Планируем, что к 2030 г. у ЦППК будет 550-600 поездов (сейчас 533)
с учетом ввода новых главных путей, из них примерно половина – собственные поезда.

– Почему не раньше?
– Срок службы поезда – 28 лет. Менять сейчас 10-летние поезда, которые мы арендуем у РЖД, нет смысла.

– Недавно вы провели конкурс по закупке 23 поездов для проекта МЦД. Всего хотите закупить для двух линий – МЦД-1 и МЦД-2 -около 50 поездов. В первом конкурсе победила группа "Трансмашхолдинг". Кто-то еще заявлялся?
– Нет. Активность проявляла "Синара". Они писали письма с просьбой перенести конкурс, поскольку не успевали подать документы, но в итоге на конкурс не пришли.

– А такое было раньше, чтобы "Синара" заявлялась на ваши конкурсы?
– Нет.

– У ЦППК и "Трансмашхолдинга" одни и те же основные акционеры. С учетом этого у вашей компании в принципе есть возможность покупать поезда у других производителей, кроме "Трансмашхолдинга"?
– Таких ограничений нет. Нам важны две вещи – экономическая целесообразность и соответствие техническим характеристикам. Если эти две составляющие у кого-то лучше, чем у текущего производителя, ничто не мешает нам выбрать победителем не группу "Трансмашхолдинг".

– Какие у вас долгосрочные планы по обновлению, расширению собственного парка подвижного состава?
– Мы ежегодно покупаем 20-25 поездов. Не считая того, что планируется по МЦД.

– А сколько списываете поездов?
– Минимальная программа выстроена в конструкции "сколько списано – столько куплено". Если у заказчика – Москвы, например – возникает пожелание обновлять парк опережающими темпами, то тогда покупаем больше. Мы сейчас считаем потребное количество вагонов для МЦД, исходя из того графика, который рассматривается в качестве базового для старта в IV квартале 2019 г., – это 249 вагонов. На обе ветки МЦД.

– В ваших соглашениях с Москвой и регионами есть пункты, которые защищают ваши инвестиции в подвижной состав – на случай, если вам не удастся выиграть следующие контракты? Например, есть ли гарантии выкуп а у вас этих вагонов?
– Вопрос хороший. В текущем контракте такого нет. В случае, если к 2028 г. ЦППК не выигрывает конкурс и остается с собственным парком в 200-250 поездов, то, по сути, любой новый перевозчик либо должен быстро найти такое же количество поездов, либо каким-то образом получить поезда ЦППК и оперировать ими. Первый вариант мы не рассматриваем.

– Почему? У РЖД столько поездов нельзя будет найти?
– У РЖД подвижной состав выбывает, и компания не обновляет парк в Московском транспортном узле, это (обновление парка) наша задача.
А просто так достать 250 поездов, даже если сложить все мощности вагонопроизводителей, то это максимум 60-70 поездов в год. Поэтому в случае негативных (для ЦППК) событий это может быть только второй вариант.


Почему лучше ремонтировать самим
Вы арендуете у РЖД все станции по пути следования ваших поездов. В какую сумму они вам обходятся?
– Около 2-2,5 млрд руб. в год
. Мы проводим модернизацию, и в случае если это капитальные затраты, то у нас по договоренности с РЖД часть арендной платы засчитывается в этих платежах. Удобно и для РЖД, и для нас, и для пассажиров, потому что практически все деньги мы инвестируем в ремонт платформ.

В мае вы арендовали у РЖД еще и три депо из 13 используемых. Почему решили арендовать только часть? И зачем в принципе на это пошли?
– У нас растет количество собственного подвижного состава, и мы хотели бы контролировать все ремонтные процедуры самостоятельно. Так же как в депо "Аэроэкспресс", где собственные поезда обслуживают сами. Мы пошли по такому же пути. В арендованном депо "Нахабино" сейчас обслуживаем только собственный подвижной состав. До конца года то же самое хотим сделать в "Апрелевке", следующее на очереди депо "Перерва".


– Сколько хотите сэкономить за счет аренды депо?
– Мы не ставим задачу получить экономию по итогам 2018 г. Нам нужно правильно выстроить все бизнес-процессы под себя. В новых поездах есть системы, под обслуживание которых не заточена существующая деповская инфраструктура.

Сколько будете тратить на аренду?
– Несколько сотен миллионов рублей в год.


– А какие планируете вложения в их развитие?
– Тоже несколько сотен миллионов.

– А покупать депо есть смысл?
– В планах есть и такая модель. Все будет зависеть от позиции РЖД.

Турникеты и новые технологии снизят потери
– Вы много вкладываете в систему контроля, включая турникетные комплексы. Как быстро окупаются эти инвестиции?
– Когда я начинал работу в компании – это было в 2011 г., – мы только начинали строить турникеты на станциях. И некоторые турникетные комплексы окупались в течение нескольких месяцев. Это крайне быстро. Вы вводите комплекс и видите через несколько дней 2-3-кратное увеличение количества пассажиров по данной станции. Сейчас у нас 126 остановочных пунктов, которые имеют турникетные комплексы. И через эти станции проходит более 90% пассажиров. Дальнейшие вложения в развитие турникетов имеют смысл, когда вы начинаете полностью закрывать какие-то направления и понимать эффект не от конкретной станции, где вы поставили турникет, а по всему направлению. То есть говорить, что турникетный комплекс в точечном месте окупаем, неправильно. Нужно брать все направление. Нормальная окупаемость – в пределах 3-5 лет, и мы тщательно оцениваем необходимость такого рода мероприятий, потому что любой турникетный комплекс достаточно затратное мероприятие.

– Сколько он стоит?
– Базово – несколько десятков миллионов рублей. Все зависит от количества платформ, какое нужно ограждение и проч. У меня нет желания закрыть весь периметр станций, как в метро. Это безумно дорого, плюс вы не можете закрыть подходы, если у вас есть доступ через железнодорожные пути.

– Купить билет с использованием банковской карты у вас можно в платежных терминалах. Но в случае их поломки могут возникнуть проблемы – не все ваши кассы принимают карты. Собираетесь увеличивать количество терминалов?
– На всех крупных станциях есть кассовые окна c POS-терминалами. Увеличение их числа – основной вопрос, который мы ставим перед банками. Активно работаем с ВТБ и Сбербанком. Плюс к этому начали оснащать POS-терминалами своих кассиров-контролеров.

– Когда начнете продажи билетов через мобильное приложение?
– Я обещал ввод полноценного мобильного приложения в конце I – начале II квартала 2018 г. Мы подготовили всё и уже тестировали в фокус-группе, но, к сожалению, обнаружили одну техническую ошибку. Подход "давайте начнем сейчас, а с этой ошибкой будем разбираться" привел бы к тому, что пассажиру для покупки билета пришлось бы проделать ряд манипуляций, которые свели бы на нет идею мобильного приложения. Рассчитываю, что запустим к концу лета. Учитывая все факторы и практику – август.

– Вы используете экспрессы. Но расписание в целом сохранилось с советских времен. Планируете увеличить число экспрессов, снизить интервалы между поездами?
– Конечно, экспрессы более привлекательны для ряда пассажиров по сравнению с обычным электропоездом. Но мы не ставим больше поездов не потому, что не хотим, а потому, что не можем. Провозная способность в Московском транспортном узле исчерпана. Пока не будут построены дополнительные пути, ничего сделать нельзя. Точечно – можно. Но любой экспресс, который я сейчас поставлю, означает, что придется снять несколько обычных электричек. Я на это никогда не пойду. И заказчик тоже. Потому что обычный поезд перевозит в 2 раза больше людей. Наши коллеги из Московско-Тверской (пригородной пассажирской) компании, которая ездит по октябрьскому направлению, запустили экспрессы, только когда были построены дополнительные пути. Или взять проект, который реализуется совместно с Москвой, РЖД, Московской областью, – МЦД. То же самое. Строятся дополнительные пути, после этого можно добавлять поезда, выстраивать совершенно другую логику движения и получать от этого эффект. Надеюсь, уже в конце 2018 г. будет открыт третий главный путь по направлению Москва – Одинцово. Новые пути будут появляться и в последующие годы.

Главный проект развития
– ЦППК выбрана оператором для первых двух линий МЦД: Одинцово – Лобня и Нахабино – Подольск. Как ожидается, эти маршруты заработают в конце 2019 г. Насколько, по вашим расчетам, это увеличит количество перевозимых ЦППК пассажиров и доходы компании? Система будет такая же, как сейчас, – инфраструктура у РЖД, а вы оператор?
– Да, точно такая же. Мы планируем увеличение транспортной работы, МЦД – это тактовое движение с минимальными интервалами. В целом мы говорим о 85-90 млн пассажиров по этим четырем направлениям в рамках проектов МЦД-1 и МЦД-2. Но чтобы получить такой прирост, естественно, нужна интеграция билетной системы в единой логике. Пример – Московское центральное кольцо (МЦК). Ежедневно там перевозится свыше 400 000 пассажиров. При этом все они имеют бесплатную пересадку между МЦК и метро. Если подобная система будет интегрирована и в логику МЦД, то для любого жителя Москвы это означает единый билет. Вот это основной вопрос, который мы сейчас прорабатываем с Москвой и Московской областью.

– Вы будете получать комиссию с проданных билетов?
– Мы и сейчас продаем билеты метро, "Мосгортранса". Вопрос не в том, кто будет продавать. Главное – разработать оптимальную схему учета и разделения доходов.

– Как быстро рассчитываете окупить затраты на проект МЦД?
– Для нас проект МЦД должен быть сбалансированным. Это означает, что в случае образования прибыли она куда-то должна быть направлена – на снижение тарифа для пассажиров или на новые инвестиционные обязательства по развитию того же самого МЦД. Но и не убыточным, в этом случае потребуются субсидии.

– ЦППК в свое время победила в конкурсе Московского метрополитена по выбору перевозчика на Московской кольцевой железной дороге (сейчас это МЦК), почему она переуступила контракт РЖД? Это был "размен проектами", в рамках которого РЖД получила функции оператора МЦК, а ЦППК – доступ к перевозкам МЦД? Почему ЦППК занимается продажей билетов на МЦК?
– Основная причина в другом. Мы продаем билеты, обслуживаем контрольно-кассовую технику. Словом, работаем с пассажиром. На МЦК была внедрена новая система безопасности, которая позволяет ездить поездам с интервалом 5 минут. Такая система пока не внедрена на Московском транспортном узле на обычной железной дороге. Поэтому после оценки плюсов и минусов движения было принято решение: пусть РЖД, как владелец инфраструктуры и собственник этой системы безопасности, будет также и перевозчиком. А для операций, связанных с обслуживанием пассажиров, они наняли нас.

– Много ли зарабатываете на МЦК?
– По условиям соглашения все деньги от продажи билетов мы на следующий же день перечисляем Московскому метрополитену. По итогам месяца получаем комиссию.

– Вы сейчас готовитесь к перевозкам по двум линиям МЦД. Есть планы охватить другие диаметры?
– РЖД и правительства Москвы и Московской области рассматривают вопрос дальнейшего развития МЦД. Мы с радостью присоединимся в случае расширения проекта. Все прекрасно понимают, что необходимо интегрировать железную дорогу в городскую транспортную систему. Это правильно, что подтверждается опытом зарубежных мегаполисов. Дальше встает вопрос: какие участки нужно модернизировать, где нужно построить дополнительные развязки. Это без РЖД не решить. Сейчас рассматривается пять-шесть первоочередных диаметров, которые позволят сделать Москву как транспортную артерию реально удобной.

– И вы готовы работать на всех этих 5-6 диаметрах?
– Да. Мы рассчитываем, что эти 5-6 диаметров, если все будет идти хорошо, появятся к 2025-2026 гг.

– В прошлом году у ЦППК серьезно изменилась структура акционерного капитала. Осенью из компании вышли РЖД, продав пакет размером в 25,3% компании "Маршрутные системы" за 2,3 млрд руб. Кто стоит за покупателем? Основные владельцы группы "Трансмашхолдинг"?
– Не хотел бы это комментировать.

– Московская область тоже продала часть своей доли в ЦППК – 12,7% – компании "Октопасс". Что она собирается дальше делать со своим пакетом?
– Их дальнейшие действия комментировать тоже не буду – это их желание.

– Но это же ваши партнеры – на сайте ЦППК предлагаются туристические туры "Октопасса", и вы наверняка общаетесь...
– Да, это наш партнер по туристическому направлению. Не могу сказать, что оно большое, но оно развивается, и оно популярное.

– От "Октопасса" вы получаете что-то?
– Наш интерес – получить во внепиковое время дополнительных пассажиров, следующих на наших экспрессах в города Московской области и близлежащих регионов.

– Бич всех электричек – бесконечные толпы торговцев. Когда ЦППК наведет порядок в поездах?
– В экспрессах торговля полностью подконтрольна нам. У нас заключен договор с одной из компаний – для продажи еды и напитков, ее работники носят в поездах форменную одежду.
В обычных поездах мы такие разрешения не выдаем. Но те, кто там занимается торговлей, имеют билеты, просто высадить их мы не можем. Кассир-контролер может только проверить билет, а в случае неповиновения вызвать полицию. Но вы сами знаете, сколько полицейских в поездах.
Удивительный факт для меня – это когда мы проводили опрос пассажиров, то половина из них оказалась не против торговцев в поездах.

Полная версия интервью: www.vedomosti.ru
http://press.rzd.ru/smi/public/ru?STRUC ... &id=302936

Хорошо живут в ЦППК.
Лизинг растёт в цене, а аренда у РЖД я так понимаю не растёт. Да ещё и государство даёт льготу по инфраструктуре. Зачем же торопиться с обновлением подвижного состава.
А с МЦК товарищи грамотно съехали, собирают комиссию за продажу билетов, а убытки за перевозки остаются у РЖД ::-D:
Шоп я так жил.
#481462 авиапассажир 05 июн 2018, 14:11
Да еще и про субсидии упомянул. Все правильно. Частный бизнес не может работать без прибыли. А нам наивным говорили, что рынок все расставит по местам. Вот он и расставляет.
#481477 ТЭП-70 05 июн 2018, 16:09
Как ЦППК-то раздухарилась. Осталось заняться речными перевозками в Сибири и прокладкой троллейбусной линии Елизово - Петропавловск-Камчатский ::-):

Из интервью с начальником департамента дорог и транспорта Перми:

"— Появилась информация, что МУП «Пермгорэлектротранс» могут отдать в концессию. Это так?

— Это все кто-то придумал. «Пермгорэлектротранс» никто не отдает — это базовый перевозчик. Предприятие в хорошем финансовом состоянии, у него есть поддержка депутатов, средства на содержание выделяются стабильно, налоги МУП платит. Единственное, что мы можем сделать — это улучшить его состояние, купить новые трамваи. Этот вопрос мы прорабатываем сегодня со Сбербанком.
Насчет концессионера, мы рассматриваем его как один из вариантов для строительства новой трамвайной ветки. Для этого мы пригласили компанию, которая занимается пригородными перевозками («Центральная ППК»). Они проработали несколько вариантов решения, в том числе предложили протянуть новую ветку на Парковый. Также они сказали, что готовы взять в концессию МУП «Пермгорэлектротранс», но это было лишь предложение."

— А что с Парковым, как там планируется организовать движение трамваев?

— Сейчас трамваи на Парковом ходят до «Красного октября». ЦППК предложила протянуть оттуда ветку по проспекту и Углеуральской до «Перми-2».

Изображение

https://properm.ru/news/society/154690/part1/

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 64