ЦППК совершенно неправильно распределяет поезда по депо. Все новые должны поступать на главные направления с большим пасспотоком, через 5 лет передаваться на второстепенные, ещё через 10 в маленькие депо близлежащих областей.
На ГХ ОКТ должны эксплуатироваться поезда не старше 5 лет, на Рязанском, Ярославском, Белорусском направлениях не старше 10 лет, Киевское, Горьковское, Казанское, Павелецкое от 5 до 15 лет, на Рижское и Савёловское скидывать все поезда старше 10-15 лет. БМО и близлежащие области докатывать что останется.
Так было раньше. А теперь Собянин просто произнес: "убрать старьё с диаметров", и все жополизы кинулись это указание выполнять. Когда он это произнес, в конце 2020 года, старья и новья на савеловском направлении было 50 на 50. Из-за этого жополизничества и невозможности в один момент заменить все старые электропоезда даже путем передачи из других депо, часть оных, в том числе дальних, где их раз-два и обчелся, просто отменили. Дыры закрыли лишь к осени 2021 года.
Теперь на очереди Д3 и Д4. Все новое и идет на Киевское и Горьковское направления. А что касается Казанского, говорили, что октябрята не пустят к себе ЭП2Д, поэтому видимо появятся Ласточки. И будет ли комфортнее в Ласточках или Иволгах, ибо они в компоновке "городской автобус", двери под боком, сгодятся разве что ездить "маятникам" до Ипподрома, а не 2-4 часа до Голутвина или Рязани.
А насчёт "докатывать" - видел в Орле ЭР2-13xx и в Рязани-1 ЭР2Р-70xx. Календарный точно уже откатали.