Обсуждение пригородного пассажирского сообщения. Новости, рассуждения, мысли, жалобы на электрички.
#108498 Антон Ефимов 25 июн 2011, 15:17
В Чувашии и Мордовии пригородная компания «Содружество» в пробном режиме восстановила закрытый пять лет назад маршрут Канаш – Саранск через Алатырь и Красный Узел

10 июня по нему отправился первый поезд. Пока рейсы совершаются по определенным датам. Для изучения особенностей пассажиропотока. Однако очевидно главное: он есть. Ведь маршрут проходит по густонаселенным районам двух республик, не особенно богатым сетью автодорог. И только этот железнодорожный маршрут дает возможность жителям многих сел северо-востока Мордовии без пересадки попасть в столицу республики.

Все последние годы пассажирам из этой части региона и из Чувашии приходилось по пути в Саранск делать обязательную пересадку на станции Красный Узел, теряя много времени. Компания «Содружество» получала немало обращений с просьбами пустить прямой поезд. Он позволил бы с самого края Мордовии до ее столицы доехать за 2 – 2,5 часа. Понятно, что пассажиры стали бы активно пользоваться этим маршрутом.

Все эти годы на участке Канаш – Красный Узел работал единственный пригородный поезд, отправлявшийся в утренние часы. В конце зимы пронесся слух, что поезд отменят. И жители села Ушаковка Атяшевского района на всякий случай послали во многие инстанции, в том числе в «Волжскую магистраль», письмо с просьбой, чтобы этого не делали.

– Мы остро нуждаемся в поезде на Саранск, – отмечает глава Ушаковской сельской администрации Галина Галкина. – Железная дорога проходит рядом с нашими селами и деревнями. Автобусом ехать значительно дольше, трудней, с несколькими пересадками. А у многих наших земляков в Саранске учатся дети, люди ездят туда в больницу, за покупками…

– Источник слуха мне не понятен, – прокомментировал эту историю исполнительный директор компании Вахит Кулиев. – Лишать людей единственного пригородного поезда никто не собирался. Думали о другом – чтобы сделать на этом участке с лета еще один поезд, причем по более длинному маршруту. А письмо в вашу редакцию только подтвердило, что замысел этот правильный и что пассажиры этого ждут.

График нового поезда составлен таким образом, что отправляется он в середине дня. 270-километровый путь состав проходит примерно за шесть часов и прибывает в Саранск вечером. И тут же отправляется назад.

Ожидается, что предложенный поезд будет включен в дополнительное соглашение компании «Содружество» с правительствами Чувашии и Мордовии. Это позволит компании получать компенсации убытков от организации пригородных перевозок и установить строгую переодичность движения поезда Канаш – Саранск. Обсуждается и вопрос о том, чтобы согласовать его движение с поездами на маршруте Канаш – Казань и этим обеспечить связь между столицами Мордовии и Татарстана.

Волжская магистраль, №24, 2011, http://zdr-gazeta.ru/index.php?newsid=65806
#144409 Антон Ефимов 29 июн 2012, 17:40
ОАО "Содружество" запускает новый пригородный поезд Ульяновск - Казань

С 8 июля 2012 года по заказу Министерства транспорта и промышленности Ульяновской области в график движения пригородных поездов вводится новый маршрут следованием Ульяновск – Казань - Ульяновск. Пригородный поезд оправляется из Ульяновска в 08.01, прибывает в Казань в 12.40. на обратном пути время отправления из Казани - 14.20, прибытия в Ульяновск - 18.47. Периодичность курсирования данного пригородного поезда – 4 дня в неделю: вторник, четверг, суббота, воскресенье.

Компания-перевозчик ОАО «Содружество» планирует включить в состав поезда комфортабельный вагон, преимуществами которого являются обслуживание проводниками, продажа чайной продукции и оснащение мультимедийной системой. Предусмотрена предварительная продажа билетов на нововведенный маршрут в билетных кассах станций на пути следования.

В последнее время наиболее быстрым и дешевым средством сообщения между двумя городами оставался автобус, который преодолевает расстояние в 240 км за 4 часа. Теперь пригородный поезд может составить конкуренцию междугородним автобусам данного направления как по скорости, так и по удобству. Приглашаем всех желающих с комфортом совершать путешествия на пригородном поезде Ульяновск-Казань.

http://gzd.rzd.ru/news/public/gzd?STRUC ... &id=131465
#144474 Владимир Дукин 30 июн 2012, 02:33
Эти дебилы, что пресс-релиз писАли укзали время прибытия и отправления не по Ульяновску, а по Цильне. На самом деле отправление из Ульяновска в 6.45, прибытие в 20.05. Никакой конкуренции автобусам этот "пригородный" не составит. Бо они идут за 3,5-4 часа и стоят дешевле. Очередная профанация от Содружества. Если они работать не умеют, так нефиг и релизы писАть.
Лучше бы заменили часть 6ХХХ на 7ХХХ и возили по высоким тарифам паксов в Йошкар-Олу, Канаш, Волжск.
А в Ульяновск нужен поезд за 4 часа, как 491 идёт.
#144525 Vitaly1 30 июн 2012, 18:58
А Яндекс говорит, что это Башкирская ППК ::-D: Собственно, это их пригородный Ульяновск-Цильна, продленный до Казани как полуэкспресс. С учетом больших стоянок на скрещениях, толку от ускорения ноль. Также убирается одна из пар Казань-Буа. Отсутствие сабжевого поезда по понедельникам и пятницам сильно портит дело. Видимо, пытались проложить, минимально меняя региональные заказы. По уму действительно максимально ускорять и оставлять не более 5-7 остановок, может быть, поднакатав какой-то поток, к этому и придут.
#174056 миха 16 мар 2013, 15:55
Мда, проехал я позавчера рейсом 15:50 из Казани до метро Аметьево ( поезд до Ижевска). Состав ЭД9М-0053, два вагона в ПИДе, один с мягкими сидухами 3+2. Билет какой то нестандартной формы, в два с половиной раза длиннее обычного ( по сравнению с ОЖД/МЖД) и шире. У входа в состав проверяли билеты, по 1-2 полупьяные тетки у каждого тамбура - попасть на 1 платформу можно было как обычным путем через открытые ворота, так и через неработающие турникеты, где тетка также проверяла билеты. Короче, из-за реконструкции полный бардак. Контингент, конечно, еще тот, межтамбурные двери никто не закрывает, салонные тоже на распашку, базар-вокзал одним словом. Лучше бы проводников-контроллеров внутрь посадили, чтобы хоть как то за порядком следили, а не эту перронную полупьянь, которая даже маршрута не знает и остановок, но при этом как то проверяет билеты.

Самая веселуха началась по прибытию на о.п. метро Аметьево - все двери с правой стороны оказались заперты на ключ, помогала просто забыл их разблокировать перед отправлением. Одна дверь в самом хвосте все же оказалось открытой, и, в итоге все лоимились через нее. На выходе турникеты тоже не работали - показывал билет тетке в будке.
#174278 Иван 17 мар 2013, 22:24
миха:Мда, проехал я позавчера рейсом 15:50 из Казани до метро Аметьево ( поезд до Ижевска). Состав ЭД9М-0053, два вагона в ПИДе, один с мягкими сидухами 3+2. Билет какой то нестандартной формы, в два с половиной раза длиннее обычного ( по сравнению с ОЖД/МЖД) и шире.
1. Не припомните, сколько вагонов было в составе.
2. Сколько стоит билет? И меняется ли цена в зависимости от вагона (пов. комфортности/обычный)?
#174288 миха 17 мар 2013, 23:05
1.Всего шесть. В ПИДе, пардон кстати, всего один, пятый с головы.
2.Казань - м.Аметьево 16р. Вагон с доплатой был, впереди, о чем свидетельствовала надпись на межтамбурной двери предыдущего( проход с доплатой и.т.п.),однако начались вышеуказанные проблемы с дверьми и пришлось бежать в хвост, цены и сам вагон рассмотреть не успел, изначально даже не знал что он вообще есть, так как увиденный мягкий 2+3 был в обычной пригородной группе, ближе к хвосту.
#174449 Иван 18 мар 2013, 18:59
миха:1.Всего шесть. В ПИДе, пардон кстати, всего один, пятый с головы.
2.Казань - м.Аметьево 16р. Вагон с доплатой был, впереди, о чем свидетельствовала надпись на межтамбурной двери предыдущего( проход с доплатой и.т.п.),однако начались вышеуказанные проблемы с дверьми и пришлось бежать в хвост, цены и сам вагон рассмотреть не успел, изначально даже не знал что он вообще есть, так как увиденный мягкий 2+3 был в обычной пригородной группе, ближе к хвосту.
То есть вагоны как в обычной эл-ке - по цене обычной эл-ки, а вагон с местами 3+2 - с доплатой?
А, может, отзыв об этом экспрессе переместить в "Отзывы о поездах"? Экспресс как никак. ::-[:
#174615 миха 20 мар 2013, 11:17
Нет, мягкий 3+2 был в общей куче, а ПК я не успел разглядеть, так как первоначально даже не подозревал об их существовании ::-[: По поводу экспресса - может быть когда то так и было, но сейчас это обычная, хотя и ускоренная, пригородная скотовозина, с обычными пригородными билетами, да еще и с пересадкой в Кизнере.
#174696 Иван 20 мар 2013, 20:04
миха:Нет, мягкий 3+2 был в общей куче, а ПК я не успел разглядеть, так как первоначально даже не подозревал об их существовании ::-[: По поводу экспресса - может быть когда то так и было, но сейчас это обычная, хотя и ускоренная, пригородная скотовозина, с обычными пригородными билетами, да еще и с пересадкой в Кизнере.
То есть в мягком 3+2 можно ехать без доплаты?
#175088 Антон Ефимов 23 мар 2013, 19:43
Пригородная компания «Содружество» получила свидетельство об изобретении новой системы для учета тех, кто пользуется электричками

Система под названием «СтатТрэкер» применяется с начала 2013 года на вокзале Казань-2 и остановочном пункте метро «Аметьево».

Важность задачи сосчитать пассажиров понятна. Каждому перевозчику просто необходимо знать, сколько людей желают воспользоваться его услугами, чтобы планировать работу. Надо знать, сколько «зайцев» сумели проскользнуть в поезд и выйти, так и не купив билет, чтобы понимать, эффективно ли работают кассиры. Для этого можно учесть в итоге количество проданных билетов. Но отчетное количество перевезенных пассажиров – цифра лукавая. Конечно, можно сказать, что безбилетник – не пассажир, но ведь поезд его везет, а обладатели абонементов учитываются просто исходя из среднестатистического числа поездок. Фотоэлемент на турникете дает большую погрешность: может, например, принять за человека чемодан на колесиках. Если учет таков, то стоит ли полностью доверяться результатам?

Пригородной пассажирской компании «Содружество» необходимо было получить объективную картину. Для этого группа ее сотрудников разработала программу «СтатТрэкер» и развернула оборудование, которое позволяет с ней работать.

Сенсоры установлены на потолке коридоров, по которым пассажиры идут на платформу или обратно. Неудобств – никаких. Распознающее устройство реагирует на движение в ту или другую сторону объектов определенного размера и идентифицирует каждый из них как одного пассажира. Определяются его геометрические параметры, причем с такой точностью, что если провожающий возвращается вскоре по коридору обратно, то система его узнает и он как пассажир сосчитан не будет.

Разработанная программа – это веб-сайт, который получает информацию с распознающих устройств, четко привязывает ее ко времени, обрабатывает и сохраняет результаты в базе данных. «СтатТрэкер» накладывает сведения на данные о расписании прибытия и отправления пригородных поездов. Количество вошедших и вышедших пассажиров может быть выведено для любой минуты, для каждого из поездов. Отчет для пользователя формируется в виде текстовой и графической информации. А можно посмотреть и видеозапись, чтобы увидеть, что за пассажиры приехали, и оценить их по внешнему виду: дачники, рабочие, добирающиеся на предприятие к началу смены, студенты. Если требуется (в случае изменения расписания, установки новых датчиков, например), в конфигурацию системы очень легко внести изменения.

– В начале 2013 года эксплуатация программы в тестовом режиме началась на вокзале Казань-2 и остановочном пункте метро «Аметьево». Специалисты убедились, что освещенность и погодные условия не меняют точность подсчета. А погрешность в несколько раз меньше, чем у приборов, работающих на турникетах, – не превышает 2%, – сообщил генеральный директор компании Иван Белов.

Маркетологи ОАО «Содружество» по достоинству оценили новую систему: оперативные данные они получают раньше группы отчета и отчетности, по ходу развития ситуации. В перспективе планируется установить датчики на многих других остановочных пунктах, в поездах, привязав систему к расписанию поездов и координатам GPS/ГЛОНАСС. Это позволит наглядно видеть местоположение подвижного состава и знать количество людей, которые пользуются им в настоящий момент, чтобы, если потребуется, оперативно принимать решения, например, в случае опоздания поезда или резкого увеличения числа пассажиров.

А пока Федеральный институт промышленной собственности выдал свидетельство о регистрации разработки группе авторов и ОАО «Содружество» как правообладателю.

http://zdr.gudok.ru/pub/10/211088/
#180329 bpevhel 23 апр 2013, 23:29
Хочу обратиться с вопросом к ППК "Содружество". Планируется ли возобновление пригородного сообщения на участке Казань-Нижний Новгород? Маршрут очень востребован и был очень удобным сообщением между двумя столицами Приволжья... Почему нельзя организовать согласованный поезд как на маршруте Казань-Ижевск?
#180349 Фыва Цукен 24 апр 2013, 11:35
bpevhel:Хочу обратиться с вопросом к ППК "Содружество". Планируется ли возобновление пригородного сообщения на участке Казань-Нижний Новгород? Маршрут очень востребован и был очень удобным сообщением между двумя столицами Приволжья... Почему нельзя организовать согласованный поезд как на маршруте Казань-Ижевск?
там понадобится две пересадки (т.е., 3 согласованных поезда) - из-за идиотского ограничения дальности пригородного сообщения в 200 км.
#180438 bpevhel 24 апр 2013, 23:27
не три а две! сейчас ходит экспресс нижний новгород - сергач - его никто не отменял, а также ходит пригородный поезд сергач - казань! но очень долго - со всеми остановками!

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2