Обсуждение пригородного пассажирского сообщения. Новости, рассуждения, мысли, жалобы на электрички.
#112741 Антон Ефимов 29 июл 2011, 18:35
С 1 августа 2011 года ОАО «Свердловская пригородная компания» предоставляет пассажирам скидку в размере 50% от стоимости обратного билета на проезд в пригородных поездах, курсирующих по территории Челябинской области, при условии приобретения билета «туда-обратно» в билетных кассах и терминалах, на станциях и остановочных пунктах, оборудованных стационарной билетной кассой до станций, не имеющих стационарных билетных касс. Скидка предоставляется только для пассажиров приобретающих проездные документы за полную стоимость (без льгот). Скидка действует во все дни недели до 30 сентября 2011 года.

Появление скидки, условно названной «Дачник», стало результатом взаимодействия и партнерских отношений между администрацией Челябинской области, ОАО «Свердловская пригородная компания» и Южно-Уральской железной дорогой. Губернатор Челябинской области Михаил Юревич не раз высказывался относительно транспортных проблем челябинских дачников. Введение ОАО «СПК» скидки «Дачник» — один из реальных шагов решения этих проблем. По оценкам компании, скидкой будут пользоваться до 150 тыс. человек в месяц.

Как отметил генеральный директор ОАО «Свердловской пригородной компании» Дмитрий Логинов, «Челябинская область - один из тех социально ответственных регионов, с органами власти которых у нас налажен конструктивный диалог. Введение льготного тарифа — это серьезное предложение, прежде всего для тех, кто регулярно пользуется «дачными» маршрутами. Думаю, челябинцы его оценят по достоинству. Уверен, что, совершенствуя и развивая комплекс пригородных пассажирских перевозок Челябинской области, мы и дальше сможем радовать наших пассажиров интересными и выгодными предложениями».

http://yuzd.rzd.ru/isvp/public/yuzd?STR ... &id=121030
#120044 Антон Ефимов 08 окт 2011, 01:50
Согласно данным ВЦИОМ, самые злостные безбилетники – мужчины 40–45 лет, то есть одна из самых трудоспособных категорий населения. О секретах русского менталитета и прошедшей летней пригородной пассажирской кампании рассказал генеральный директор ОАО «СПК» Дмитрий Логинов.
Изображение

– Дмитрий Вячеславович, в чём заключаются особенности прошедшей летней пассажирской кампании?
– ОАО «Свердловская пригородная компания» начала работать на полигоне Южно-Уральской железной дороги сравнительно недавно – с начала этого года. Однако мы постоянно отмечаем положительную динамику роста пассажиропотока. Это связано, прежде всего, со снижением тарифов в июне 2011 года, а также введением новых видов скидок. Так, по инициативе ОАО «СПК», в дополнение к льготным абонементным билетам для пенсионеров-садоводов введена скидка «Дачник», позволяющая всем садоводам ездить на свои участки со скидкой 50% на обратный путь. Вначале скидка «Дачник» была введена только в Свердловской области, но, учитывая её большую популярность среди садоводов, было принято решение о запуске подобной скидки и в Челябинской области. Результатом мы очень довольны. К примеру, рост продаж билетов по маршруту «туда–обратно» составил свыше 25%.

– Какие новшества в сфере пригородного обслуживания появились в этом году?
– Собственная инновационная разработка ОАО «СПК» – автоматизированная система управления пригородной пассажирской компанией (АСУ ППК). Это единственная в России комплексная учетно-аналитическая система в пригородном сообщении. Она соответствует концепции управления комплексным качеством, ставшей основой для системы стандартов ISO 9000. Система позволяет анализировать пассажиропотоки по географическому и временному критериям. На основании этого возможна дальнейшая оптимизация графиков движения поездов и тарифов на перевозки в пригородном сообщении. На полигоне Свердловской железной дороги она успешно действует уже более двух лет, а в этом году её внедрили на Южно-Уральской железной дороге.

Также система облегчает процесс покупки билетов. Ещё в ней есть функция, которая пользуется особым спросом у работников Свердловской железной дороги и, мы уверены, вызовет живой интерес работников Южно-Уральской магистрали. Речь идёт о транспортных картах СПК. Это карта, на которую записаны все пригородные формы железнодорожника. Она перезаписывается раз в год и позволяет в упрощённом режиме без заполнения талонов оформлять проездные документы, в том числе в терминалах самообслуживания, которые установлены на станциях и крупных предприятиях ОАО «РЖД». Картами обеспечены все работники, иждивенцы и пенсионеры Свердловской магистрали. Таким образом, в режиме самообслуживания оформляется около 70% всех билетов. В настоящее время идёт согласование договора и с Южно-Уральской железной дорогой. Надеюсь, уже в этом году наши коллеги воспользуются этой удобной инновационной услугой.

– Если говорить о проблемах в сфере пригородных перевозок, то какие из них можно назвать самыми насущными?
– Помимо традиционных вопросов, связанных с безбилетным проездом и вандализмом на транспорте, можно отметить ещё один: контроль за кондукторами. Их честность – это, прежде всего, имидж компании. Поэтому в СПК ведётся жёсткая борьба с недобросовестными кондукторами, работающими на свой карман.
А вообще наша главная задача – вернуть пассажиров на железнодорожный пригородный транспорт. Прежде всего тех, кто пользовался электричками много лет, но в результате роста тарифов от них отказался. Именно поэтому мы выступаем за оптимизацию тарифов, вводим систему скидок. Полученный результат показывает, что мы на верном пути.

– Наблюдался ли спад безбилетников этим летом?
– Что касается так называемых «зайцев», то тут позицию всех железнодорожников лучше всего обозначил президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин. Вот что он пишет в своём Живом Журнале: «Зайцы» наносят железной дороге колоссальный ущерб. Действенных средств борьбы с этим явлением, ставшим, к сожалению, массовым, на законодательном уровне пока нет. Что самое печальное, неоплата проезда в электричке воспринимается в обществе сверхтолерантно, что показали результаты всероссийского опроса ВЦИОМ на тему безбилетного проезда. Главный вывод: Россия – страна «зайцев».

Почти две трети опрошенных считают, что в электричке проезд можно не оплачивать. В то же время электричка входит в тройку самых востребованных видов транспорта. Портрет нарушителя нарисовать несложно. Самые злостные безбилетники – мужчины 40–45 лет, то есть одна из самых трудоспособных категорий населения. Удивительно, но эти люди мотивируют безбилетный проезд отсутствием денег. Третья часть респондентов относится к безбилетникам с пониманием, примерно столько же – с безразличием. При этом они не видят или не хотят видеть связи между стабильностью оплаты за проезд и качеством парка общественного транспорта, хотя эта связь очевидна. Для справки: безбилетный проезд на электричках ежегодно лишает бюджет компаний-перевозчиков четырёх миллиардов рублей. На эти деньги можно увеличить парк на 50 электропоездов при средней стоимости каждой электрички от 80 млн рублей. Честно говоря, результаты соцопроса просто шокируют, но статистика – вещь упрямая. Она даёт нам вполне адекватный, хотя в данном случае и неприглядный, портрет нашего общества. Эта проблема недавно обсуждалась на слушаниях в Общественной палате, где пытались найти ответ на вопрос: как заставить «зайцев» вести себя по-человечески?

– И каков же выход из этой парадоксальной ситуации?
– Предложения были следующие: десятикратно увеличить штраф за безбилетный проезд, передать полномочия по отлову «зайцев» транспортной милиции, вывести это нарушение из зоны административной ответственности в гражданско-правовую. Ясно одно: если взывать к порядочности бесполезно, надо ужесточать наказание.
Только в пригородных поездах ЮУЖД за восемь месяцев этого года выявлено более 17 тыс. безбилетных пассажиров, а с безбилетников взыскано более 1,5 млн рублей компенсационных сборов.
В целях профилактики безбилетного проезда ОАО «СПК» организует перронный контроль возле каждого вагона пригородного поезда, отправляющегося с путей, не оборудованных турникетной системой. Также перронный контроль работает на станциях с наибольшим количеством пассажиров: в Челябинске, Кургане, Оренбурге, Еманжелинске и Карталах.

Призыв, №38, 2011, http://zdr.gudok.ru/pub/22/171026/
#162014 Антон Ефимов 18 дек 2012, 13:40
В Челябинской области с начала 2013 года прекратят работу 44 пригородных поезда из 105

Власти приняли данное решение для покрытия долгов ОАО «Свердловская пригородная компания» (СПК). «Компания выдвигает в качестве условия для продолжения перевозок с 1 января полное покрытие убытков из бюджета региона, поэтому было принято решение о сокращении числа курсирующих поездов», – цитирует «Интерфакс» представителя минстроя.

В 2012 году на покрытие убытков было предусмотрено 100 млн рублей, на 2013-й зарезервирована та же сумма. В СПК сообщают, что за январь-ноябрь 2012 года Челябинская область задолжала 322,1 млн рублей.

Ранее перевозчик принял решение об отмене десяти электричек. Между тем, вчера комиссия Челябинского УФАС признала это решение незаконным. «Согласно ч.1 ст.10 «Закона о защите конкуренции» запрещаются действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц», – отметили в пресс-службе УФАСа.

По словам заместителя руководителя Челябинского УФАС Елены Семеновой, в адрес СПК ранее отправлялись предостережения о недопустимости нарушения антимонопольного законодательства. «Такое поведение может привести к необоснованному прекращению производства услуги, на который имеется спрос», – уточнила Е. Семенова. Впрочем, ранее ряд транспортных предприятий заявлял о готовности организовать пригородные автоперевозки, заменив электрички.

http://www.rzd-partner.ru/news/passazhi ... da-iz-105/
#197358 миха 02 сен 2013, 19:11
По инфе с сайта «Российские электропоезда», с ТорВЗ на СВРДжд укатил ДТ1-012, в пассажирском исполнении, туда же готовится аналогичный ДТ1-013.
#197384 миха 02 сен 2013, 21:30
Vitaly1:В аэропорт Кольцово с начала месяца оставили целых 2 (две) пары электричек. Вот такой полезный транспорт...
Наверное для работников?
#198183 ТЭП-70 11 сен 2013, 16:38
Доотменялись!

"ОАО «Свердловская пригородная компания» оштрафовано на 6,2 млн рублей за отмену 10 пригородных поездов в Челябинской области. Сегодня это решение южноуральского УФАС подтвердил 18-й Арбитражный апелляционный суд.

По информации пресс-службы УФАС, 5 сентября прошлого года СПК отменила курсирование 10 электричек на Курганском и Златоустовском направлениях Транссиба. Пригородные поезда были отменены несмотря на предостережение антимонопольщиков о том, что такое действие нарушает федеральный закон о защите конкуренции. В результате в отношении перевозчиков было возбуждено административное дело.

В СПК утверждали, что отмена электропоездов связана с тем, что министерство строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области не выполняет свои обязательства по компенсации потерь перевозчика: оплата проезда в электричках производится по государственным тарифам, так что пригородная компания регулярно остается в убытке.

В результате, по данным регионального Минстроя, пригородных поездов лишились пассажиры со станций на участках Златоуст-Бердяуш, Бакал-Бердяуш, Челябинск – Шумиха.

С наложенным антимонопольной службой штрафом СПК не согласилась и обратилась в Арбитражный суд Челябинской области. Суд встал на сторону антимонопольщиков. Апелляционная жалоба СПК, как выяснилось сегодня, также не была удовлетворена.

Суды всех инстанций указывали, что решение антимонопольщиков направлено на снятие социальной напряженности в регионе, связанной с отменой движения электричек. И встали на сторону УФАС."


http://www.znak.com/chel/news/11-09-18-00/1011340.html
#199598 Maximus71 26 сен 2013, 14:29
Очередная бредятина от кривоохранителей.
Если поезда убыточны, то их отмена никаким образом не может нарушить закон о защите конкуренции.
И при чем тут социальная ответственность коммерческого перевозчика?
А где социальная ответственность губернатора?
#199599 LmV 26 сен 2013, 14:47
Maximus71:Очередная бредятина от кривоохранителей.
Если поезда убыточны, то их отмена никаким образом не может нарушить закон о защите конкуренции.
И при чем тут социальная ответственность коммерческого перевозчика?
А где социальная ответственность губернатора?
+1000
Да, каким образом? Неужто они усмотрели в этом сговор ж.д. с автоперевозчиками? Тогда как называть, когда бюджетные деньги отдают автоперевозчикам и авиации, вместо поддержки ж.д.? И действительно: почему область не спонсировала перевозку, если речь о социале?

Необходимо сохранить мегатрамваи и региональные овернайты.
При планировании логистики - помните о доминаторе.
#201225 SM@TRON 11 окт 2013, 20:07
Дизель-электропоезд ДТ1-012 (ТЧЭ-6 Свердловск-Пассажирский) на станции Балезино, Удмуртия (сентябрь 2013 года):
Изображение
http://trainpix.org/photo/76949/

Автор фото: Донской [Россия]

Плюс - небольшой фото-обзор "внутренностей" сабжа:
http://cs308529.vk.me/v308529839/7b20/RBzOXnFA9Q4.jpg
http://cs308529.vk.me/v308529839/7b2a/es3_pG9JdGY.jpg
http://cs308529.vk.me/v308529839/7b34/W-JL7WNXeIQ.jpg
http://cs308529.vk.me/v308529839/7b3e/WaumAppNkRk.jpg

p.s. На фото видно что поезд выполнен не в "служебной", а в "пригородной" компоновке (таким-же будет и строящийся ДТ1-013).

С уважением, Евгений.
#201227 Иван 11 окт 2013, 20:19
А что ходит по экспрессному маршруту Тавда - Устье-Аха? Сайт СвППК показывает, что в этом поезде есть 1, 2 и 3 класс.
#201229 Prandtl 11 окт 2013, 20:27
Иван:А что ходит по экспрессному маршруту Тавда - Устье-Аха? Сайт СвППК показывает, что в этом поезде есть 1, 2 и 3 класс.
Там я как понимаю, полноценный состав из общих и плацкартных+багажных вагонов, но имеет статус пригородного. Там даже вроде постельное бельё могут продать.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1