Обсуждение пригородного пассажирского сообщения. Новости, рассуждения, мысли, жалобы на электрички.
#205002 Денисыч 02 ноя 2013, 12:03
Денисыч:
миха:http://szd.rzd.ru/news/public/ru?STRUCTURE_ID=24&layer_id=4069&refererPageId=704&refererLayerId=3941&id=143039
Размеры движения пригородных поездов в Ярославской области могут быть сокращены на 45 % уже в ноябре – декабре 2013 года
Да сдохла бы эта гнилая контора уже скорее.
За 360 вагонов Северная ППК платит аренду РЖД в размере больше 1,9 млрд рублей в год, т.е почти по 53 млн рублей за вагон в год. :=-O:
Не 53 миллиона, а 5,3 миллиона в год аренда вагона, запятую пропустил.
Продолжил изучать отчёт Северной ППК и обнаружил что ::-D: плановая населенность вагона = 21 человек
Они, естественно, перевыполнили план. Аж на 1,6%, т.е населенность составила 21,4 человека ::-!:
Таким образом заполняемость вагонов Северной ППК составляет в среднем примерно 20% от количества сидячих мест.
#205270 smols1 04 ноя 2013, 15:21
Это населенность на полную дальность. (то есть % использования сидячих мест на всем маршруте). На Мосзуле примерно столько же, около 25-30%.
В аренду вагонов с экипажем входит еще и ремонт, и бригады.
#205566 Денисыч 06 ноя 2013, 21:01
началась агония СППК

В Архангельской области сократят число пригородных поездов

Руководство ОАО "Северная пригородная пассажирская компания", осуществляющая с 2011 года пассажирские перевозки железнодорожным транспортом в Архангельской области, в рамках сокращения и оптимизации расходов планирует сократить количество пригородных поездов и уменьшение составности. Уже разработана программа по сокращению расходов. Об этом на пресс-конференции рассказал первый заместитель генерального директора ОАО "Северная пригородная пассажирская компания" Андрей Шеленков, передает корреспондент ИА REGNUM. По его информации, предприятие находится в предбанкторном состоянии. Дебиторская задолженность предприятия составляет около 3 млрд. рублей. "Пригородные железнодорожные перевозки являются социально значимым, но убыточным видом деятельности не только в нашей области, но и по всей стране. Дело в том, что регулировать тарифы, количество пригородных пассажирских маршрутов в праве только региональные власти. Мы же являемся лишь исполнителями. Кроме этого, региональные власти должны в виде субсидий и дотаций компенсировать убытки. Чтобы сохранить необходимый объем пригородных перевозок, каждому региону необходимо заложить целевые средства в местном бюджете на компенсацию убытков в полном объеме. Однако, такого не происходит. Так, за 9 месяцев 2013 года размеры убытков, понесенные нашей компанией, в результате организации пассажирских перевозок на территории Архангельской области составили 129 млн. рублей. Из областного бюджета на компенсацию поступило лишь 100 млн. рублей. Эти денежные средства были перечислены одномоментно в начале года. К сожалению, средств не хватает. Из-за этого у нас уже накопилась дебиторская задолженность. Мы вынуждены в целях оптимизации расходов сокращать количество маршрутов. Мы перешли на сокращенный режим работы. У нас нет возможности платить за аренду подвижного состава, которая составляет 84% всех расходов", - сказал Андрей Шеленков.

Для решения проблемы руководство компании предложило правительству региона разработать долгосрочную целевую программу сроком на пять лет и заложить необходимый объем финансирования. "Правительство области должно решить и сформировать четкий план по организации пассажирских перевозок железнодорожным транспортом. Необходимо проанализировать все направления и маршруты, изучить рентабельность данных направлений, используемых вагонов. Если в регионе будет действовать такая программа, то это будет весьма привлекательным моментом для инвесторов. Сейчас же таких компаний, готовых инвестировать развитие пассажирских перевозок, в регионе нет", - добавил Андрей Шеленков.

Всего в 3 квартале 2013 года ОАО "Северная пригородная пассажирская компания" перевезла более 9 млн. человек. В Архангельской области за 9 месяцев этого года было перевезено более 1 млн. пассажиров. На территории области действует 55 пригородных поездов.

Подробности: http://www.regnum.ru/news/economy/17287 ... z2jsyBZ8MU

Пригородные поезда могут отменить в Ивановской области

ИВАНОВО, 6 ноя — РИА Новости. "Северная пригородная пассажирская компания" (СППК) из-за убытков в 94 миллиона рублей намерена с 26 ноября отменить два пригородных поезда в Ивановской области, сообщил журналистам гендиректор компании Виталий Григорьев.

Как сообщалось ранее, прошлой зимой между правительством Ивановской области и ОАО "Северная пригородная пассажирская компания" появились разногласия по поводу возмещения понесенных железной дорогой убытков от перевозок пассажиров. Региональные власти готовы компенсировать обозначенные в договоре 55,1 миллионов рублей, компания запрашивает в разы больше.

"Если до 15 ноября не найдется решение, то с 26 ноября, к сожалению, мы вынуждены будем сократить размер движения по Ивановской области. Произойдет полная отмена двух поездов Иваново-Кинешма и Кинешма-Иваново и сокращение состава поездов до Юрьев-Польского до трех вагонов <…> Дальше продолжать такую работу мы, к сожалению, не можем", — сообщил Григорьев, отметив, что эти письменные требования были сегодня направлены в Ивановскую область и другие субъекты РФ, задолжавшие компании.

В свою очередь правительство Ивановской области утверждает, что в одностороннем порядке СППК расторгнуть госконтракт, заключенный до конца года, не вправе. В противном случае чиновники намерены обратиться в транспортную прокуратуру.

"Официальная претензия о намерениях сокращения объемов перевозок на территории Ивановской области, о которой было заявлено сегодня ОАО "СППК", ни в облправительство, ни в облкомитет по транспорту не поступала. Как только документы будут получены, все вопросы будут рассмотрены в рабочем порядке", — говорится в сообщении.

СППК подавала в этом году в Арбитражный суд Ивановской области иски к облправительству о взыскании убытков, но они были отклонены судьей из-за отсутствия экономического обоснования убытков. Григорьев пояснил, что для суда проводят аудит, однако документы с экономическими обоснованными затратами на перевозки у облправительства есть.


РИА Новости http://ria.ru/society/20131106/97509930 ... gistration#ixzz2jsyVah8T
#212781 ТЭП-70 23 дек 2013, 20:01
С 1 января ликвидируется пригородное сообщение на участке Котлас-Сусоловка.
#212847 sai69 24 дек 2013, 09:40
Т.е. связь Кировской области с узловой станцией Котлас теряется. Причем эта связь нужна именно жителям Кировской области, хотя Кировская область платить за нее не имеет права, а Архангельской области это не нужно, и она за нее не платит.
#214702 ТЭП-70 09 янв 2014, 18:09
sai69:Т.е. связь Кировской области с узловой станцией Котлас теряется. Причем эта связь нужна именно жителям Кировской области, хотя Кировская область платить за нее не имеет права, а Архангельской области это не нужно, и она за нее не платит.
Связь в результате не потерялась: пригородное сообщение на линии Киров-Котлас осталось на всём протяжении. Более того: на участке Котлас-Сусоловка стало две пары поездов вместо одной. Вот только пересадки теперь несогласованные.
#214703 ТЭП-70 09 янв 2014, 18:10
"Нарушения антимонопольного законодательства в деятельности ОАО "Северная пригородная пассажирская компания" выявлены Ивановской транспортной прокуратурой, сообщили 9 января в пресс-службе Северо-Западной транспортной прокуратуры.

В частности, установлен факт отправления пригородного поезда сообщением Иваново - Юрьев Польский с меньшим количеством вагонов по сравнению с составностью в договоре на транспортное обслуживание.

В связи с выявленными нарушениями Ивановским транспортным прокурором в отношении перевозчика вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 2 ст. 14.31 КоАП РФ (злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке). Ход рассмотрения постановления и устранение нарушений контролируется."

http://www.sztp-spb.ru/news/single/year/2014/january/article/2958/
#215731 Petrovich 16 янв 2014, 19:03
ТЭП-70:Связь в результате не потерялась: пригородное сообщение на линии Киров-Котлас осталось на всём протяжении. Более того: на участке Котлас-Сусоловка стало две пары поездов вместо одной. Вот только пересадки теперь несогласованные.
Я бы сказал, издевательски несогласованные, ибо поезд на Котлас уходит из Сусоловки за 40 минут до прибытия поезда из Лузы. Написал об этом куда следует ещё до нового года, но ответа пока нет.
При этом автобусов из Лузы в сторону Устюга (откуда можно добраться в Котлас при условии рабочей переправы в Кузино) нет, службы такси в Лузе тоже нет, а частник любезно предложил добросить до переправы всего за 1700 деревянных. Таким образом, единственная связь севера Кировской области с Котласом - 90 и 312 поезда, в которых нет сидячих вагонов и которые идут только рано утром. Надеюсь, что я не один озаботился этим вопросом и что пересадку по Сусоловке всё-таки организуют.
#218196 ТЭП-70 07 фев 2014, 13:09
Ситуация, как оказалось, не оставлена без внимания.

"В начале 2014 года Департамент дорожного хозяйства и транспорта Кировской области отказался от заключения договора на транспортное обслуживание населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении с ОАО «Северная пригородная пассажирская компания». В связи с этим компания вынуждена ограничить маршрут движения поездов сообщением Котлас-Южный – Пинюг до станции Сусоловка Архангельской области. Комментирует начальник сектора маркетинга ОАО «СППК» Руслан Бессуднов:
– Вынужденная мера не лучшим образом отразилась на работе ОАО «Северная пригородная пассажирская компания». Компания «потеряла» порядка 30 тыс. пассажиров в год. Именно столько человек воспользовались железнодорожным транспортом в Кировской области на участке Котлас – Пинюг в 2013 году.

Соответственно, уменьшилась доходность компании на 2%. На первый взгляд, количество незначительное, а на деле – это 1,5 млн руб.

Но самое худшее то, что ограничение маршрута Котлас – Пинюг вылилось в серьёзное социальное недовольство. Кировская и Архангельская области тесно связаны между собой трудовыми миграциями. То есть люди ежедневно ездят на работу со станции Котлас Архангельской области на станцию Луза Кировский области и обратно. Раньше они могли пользоваться поездом сообщением Котлас – Пинюг, который следовал через станцию Луза.

После сокращения маршрута люди вынуждены ездить с пересадкой сначала на поезде сообщением Котлас – Сусоловка ОАО «СППК», затем на поезде сообщением Христофорово - Луза ОАО «Волго-Вятская пригородная пассажирская компания». Но действующее расписание предполагает многочасовую пересадку. Столь значительные трудности в ежедневном передвижении для жителей Архангельской и Кировской областей продолжаются около месяца.

Конечно, работники ОАО «Северная пригородная пассажирская компания» были обеспокоены сложившейся ситуацией, однако её решение – компетенция только правительства Кировской области, ведь количество пригородных поездов, дальность их следования определяют сами регионы, согласно законодательству РФ и исходя из возможностей бюджета и потребности населения.

В начале января в Северную пригородную пассажирскую компанию поступило обращение с просьбой сместить расписание поезда сообщением Сусоловка-Котлас на час позже, чтобы пассажиры успевали пересаживаться на него с поезда сообщением Луза – Христофорово. С 17 по 24 января ОАО «СППК» провело опрос среди пассажиров на данном участке насчёт удовлётворенности расписанием движения поездов. В поездах и на остановочных пунктах пассажирам раздавали специальные анкеты, в которых они могли предложить свой вариант разрешения проблемы. В течение недели были опрошены 184 человека.

Результаты анкетирования показали, что расписание устраивает 40% опрошенных (74 пассажира). Ответ «расписание не устраивает: нужен поезд сообщением Котлас – Луза» выбрали 50% опрошенных (92 пассажира). Ответ «расписание не устраивает: нужен поезд сообщением Котлас – Пинюг» предпочли 10% опрошенных (18 человек).

ОАО «СППК» отправило результаты опроса вместе с предложением и экономическим обоснованием в правительство Кировской области. В настоящий момент вопрос возобновления курсирования по одному из вариантов (Котлас – Луза либо Котлас – Пинюг) рассматривается правительством региона.

Кировская область заинтересована в продлении маршрута пригородного поезда от Котласа, и мы надеемся, что в ближайшее время ситуация разрешится в пользу пассажиров."


http://www.gudok.ru/zdr/179/?ID=1034163&archive=31734
#218249 ТЭП-70 08 фев 2014, 02:40
P.S. В "СППК" не в курсе, что Сусоловка находится в Вологодской области.
#223561 ТЭП-70 25 мар 2014, 15:36
С 1 апреля на железнодорожной линии Котлас-Киров возвращается прежняя схема движения, при которой весь участок можно проехать "насквозь" без длительных пересадок по станции Сусоловка.

Назначаются:

6601 Котлас Южный - Пинюг 8:27-12:22
6602 Пинюг - Котлас Южный 13:25-17:30

В связи с этим отменяются "огрызки" Луза - Пинюг, Котлас Южный - Сусоловка (дополнительная пара из-за высвободившегося подвижного состава).

Пересадка в сторону Христофорово и обратно будет сохранена.
#281827 Alexander V. Shubin 29 янв 2015, 22:05
Олег Кувшинников: «Прицепные вагоны к поездам дальнего следования - настоящее спасение для вологжан после отмены пригородных электричек»

В Вологодской области появилась еще одна альтернатива электропоездам.

В проходящих через регион поездах дальнего следования теперь есть так называемые «сидячие» вагоны. Они включены в состав двух поездов дальнего следования № 15/16 Архангельск-Москва и 375/376 Воркута-Москва. Инициатором выступил Северный филиал ОАО «Федеральная пассажирская компания» (Ярославль), он же занимается формированием составов, идущих в северном направлении: через населенные пункты Грязовец, Харовск, Вожега и Коноша.

На маршрутах введены дополнительные остановки, а тарифы установлены такие же, как в поездах общих вагонов. Например, стоимость поездки из Вологды в Вожегу не превысит 330 рублей. Купить билет можно как на станциях, так и в самих вагонах.

Продолжительность движения поездов с «сидячими» вагонами будет определяться исходя из их окупаемости и наполняемости.

«В свете отмены движения пригородных поездов «Вологда-Вожега» и «Вожега-Коноша» прицепные сидячие вагоны – настоящее спасение для вологжан. Они получили возможность добраться по железной дороге до дальних станций региона, куда прекратили ходить электрички, - подчеркнул Губернатор области Олег Кувшинников. - Я благодарен руководству РЖД за принятие такого социально важного решения».

Добавим, что Северный филиал Федеральной пассажирской компании будет изучать пассажиропоток и спрос населения на услуги, предусмотренные прицепными вагонами. Мониторинг поможет определить места дополнительной остановки поездов дальнего следования.

http://okuvshinnikov.ru/news/oleg_kuvshinnikov_pricepnye_vagony_k_poezdam_dalnego_sledovaniya_nastoyawee_spasenie_dlya_vologzhan_posle_otmeny_prigorodnyh_ele/
#281829 LmV 29 янв 2015, 22:12
Надо бы ещё к поездами из СПб прицепить.

Необходимо сохранить мегатрамваи и региональные овернайты.
При планировании логистики - помните о доминаторе.
#283421 Владиcлав 06 фев 2015, 11:49
А я вот что-то не понимаю: между Вологдой и Череповцом автобусы ходят каждые 30 минут. Всего на 12.02 насчитал 16 рейсов. Т.е. явно спрос есть. Неужели электрички действительно ходили пустыми? Ладно отменили электрички, так можно хоть экспресс запустить...
#283424 Ключ-жезл 06 фев 2015, 11:55
Ну почему пустыми? Льгоник bsd ездил, рэйлфаны ещё. Вы карту посмотрите, все населенные пункты находятся на параллельной А114. Да и застрять в мешке из грузил на час-другой мало кому интересно.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 5