Меня всегда смущала искусственность компании АЭ. И соответственно ее некая нелогичность. Посудите сами - ну кто в здравом уме мог образовывать компанию для систематического получения прибыли из в общем-то не очень золотоносного прииска - как пассажирские перевозки!? Это опять-таки не автобусные перевозки - где входная цена на рынок по сути один подержанный автобус да купленная лицензия. Плюс сам подвижной состав . Простите , но вот взять и купить бизнесмену электричку для езды туда-сюда с пассажирками во-первых на фиг не надо, во-вторых замучаешься согласовывать с РЖД. Если тянет зарабатывать на железной дороге именно что на перевозках - то можно сделать было проще взять парк грузовых вагонов - и снимать сливки ! Да те же багажные вагоны. Я как то писал про то что у многих бонз НЗ и замов на РЖД хорошим тоном считалось обладать неким парком вагонов для собственного удовольствия. Грузоотправители тоже их любили . Во-первых и ставка была точно хоть и не ниже среднесетевой , но и не выше . А во-вторых приятным бонусом шло гарантированная подача /уборка вагонов, что согласитесь - шло на пользу бизнесу . Потом многих разогнали (прикрыв продление срока службы вагонов) но - что было то было.
И багажные вагоны ... Коммерсы их любили до 2012 года : брали за 300-500 тыс рублей почти списанный вагон, делали ему псевдоКВР и ставили в поезда на Восток (обычно грузобагажный Москва - Владивосток). Продление срока службы делали мутные конторы (сами себе и продлевали ) , на ремонте экономили безбожно . Потом Михаил Палыч всю эту шайку -лейку разогнал (злые языки говорят расчищал путь ФПК-логистике) , но на самом деле я видел э т о изнутри и то какие документы прилагались .
украинские вагоны покажутся эталоном счастья. Да и горели они часто .
Короче я описал в общем-то внятные пути извлечения профита. А тут АЭ. Опять -таки странно . Компания закупает ещё и специальные электропоезда ..получает почти монопольный доступ в аэропорта, обладает уникальной 1% ставкой (для того времени) за инфраструктуру. Тактовое Расписание . Неплохо , да!? Давайте посмотрим внимательнее.
Я лично считаю, что АЭ впрочем создавался как компания под которую
всегда был бы инфраструктурный заказ . Иными словами- появляется эта компания и тут же начинается строительство , реконструкция, модернизация путей около аэропортов. То есть есть куда освоить деньги . Или наоборот нужно освоить деньги , пристроить к аэропорту ж.д.станцию - РЖД отнекивается , появляется АЭ под который фактически все и строится .
Поэтому судить каких-то маркетологов в АЭ за то что они чего-то там не посчитали в регионах - смысла нет. Никто и не собирался там собирать золотые горы . Просто уважаемые люди заходили в регионы под шумок подготовки к Олимпиаде, Саммиту АТЭС, универсиаде и получали заказы на реконструкцию объектов инфраструктуры ж.д.транспорта. Заказы выполнялись , а потом оставался АЭ. Три -четыре месяца ездил и он и уходил . Причём уходил красиво , особо без сожаления . «Извините, завтра нас уже не будет . Всем пока.»
Так что когда бурлят планы о запуске АЭ в Петербурге - значит намечается большая стройка
Считайте ,что АЭ это маркёр захода уважаемых лиц из Москвы. Хорошо это или плохо !? Что до обывателя- то плюсы бесспорны : вот тебе комфортная электричка тактовая , вот тебе платформа и все такое . Что касается уважаемых людей - все честно. Деньги освоены , объект сдан. Никто ничего не украл - как говорится , можно потрогать . Все отлично - все причастные могут получать бонусы и премии
Я правда не очень пока в этой своей теории не понимаю как тут Штадлер оказался. Не иначе либо помощь другу из Белоруссии, либо символичный дружеский жест швейцарам !