Обсуждение пригородного пассажирского сообщения. Новости, рассуждения, мысли, жалобы на электрички.
#182444 heming 12 май 2013, 01:49
На подошедших к концу майских выходных был сильно удивлен обнаружив на территории РЖД участок с пригородным сообщением, где пригородное сообщение функционирует так как оно должно функционировать и при этом его не пытаются закрыть, как неребентабельное.

Речь идет об участке Минеральные воды - Кисловодск (63 км)

Что понимаю под нормальным сообщением:

- Регулярность курсирования. Интервалы электопоездов составляют от 30 минут до 1 часа 20 минут
- Удобство посадки-высадки: высокие платформы, на станциях организованы плавные съезды для вещей
- Ликвидация возможности не оплаты за проезд более, чем одной остановки.
- Прозрачное расписание , имеющиеся на всех остановках и публикуемое в местных СМИ
- Разумная тарификация
- Охраняемые пешеходные переходы (впрочем, это имеет корни скорее всего от неспокойности в соседних регионах
- Адекватные нормальные приветливые кондуктора
- Чистые электрички,вокзалы, станции и о.п.

Честно говоря был сильно удивлен. Понятно, что по сути это городская электричка обслуживающая в среднем милионную агломерацию (с учетом отдыхающих ), но тем не менее при наличии перечисленных выше условий электрички Мин.Воды-Кисловодск-Минводы хорошо запалняются причем не только местным населением, но и гостями региона, являются транспортным средством из аэропорта без всяких аэроэкспрессов (ездит довольно много пассажиров с наклейками на вещах MNV) и выигрывает конкуренцию маршруткам (хотя по автодорогам расстояния короче, маршрутки ходят незаполненные).

Нормально организованный пригород жив сейчас только в Москве. Вокруг СПб тоже жив, но явно не везде и начинает уступать конкуренцию автобусам и маршруткам. Вокруг Н.Новгорода пригород пока тоже держится.

Вокруг остальных городов пригород представляет собой либо практически вымершее состояние, либо такой график под который надо подстраиваться. Вокруг многих милионных городов и агломераций пригород вообще почти вымер.

Вывод напрашивается такой: если пригород нормально организовать, то он не будет убыточным и неудобным для проезда, особенно внутри агломераций.

К примеру если бы электрички Безымянка-Самара-Сызранб ходили бы раз в час или Самара-Тольятти ходили бы раз в час они бы не плохо наполнялись.

Или взять расписание от Ростова до Миллерово. Регион с громадным населением. А при взгляде на расписание пригорода исчезает всякое желание им пользоваться.

То есть сугубо ИМХО - если внутри агломераций организовать нормальный график движения пригород был бы рентабельным.

Удивительно, что повсеместное уничтожение пригорода не затронуло КМВ. (не считая ветки на Железноводск, она там реально не нужна)
#182452 Vitaly1 12 май 2013, 08:27
Вывод напрашивается такой: если пригород нормально организовать, то он не будет убыточным и неудобным для проезда, особенно внутри агломераций.

К примеру если бы электрички Безымянка-Самара-Сызранб ходили бы раз в час или Самара-Тольятти ходили бы раз в час они бы не плохо наполнялись.)
Полностью согласен, что данная ветка является уникальной по организации сообщения, и будет очень обидно, если и на ней начнут что-то оптимизировать в РЖДшном значении этого слова.
Однако, например, с теми же Тольяттями ::-D: все очень непросто из-за расположения вокзалов и времени пути электричек, там и экспресс при попытке создания такового не был особо шустрым. И если сделать их в таком виде раз в час, то вряд ли будет отклик от пассажира в виде глобального роста потока. И подобных проблемных участков достаточно много. Если говорить про рентабельность, то все упирается в отсутствии у РЖД такого подвижного состава, который бы выходил в ноль при загрузке уровня сотни с небольшим человек на полный маршрут и тарифе ~~1,5 р/км.
Кстати, интересно, что с нового графика кое-где будет увеличение парности, например, на участке Владимир-Ковров.
Иначе при таких урезаниях объемов движения действительно получается, что ППК движутся в сторону 1-2 поездов утром и вечером для перевозки работяг, летнего вывоза дачников на выходных, а все остальное под нож, кроме единичных рейсов, вызванных технической необходимостью, которые по доброй воле не превратили в 5ххх резаки.
#182454 Doctoryes 12 май 2013, 08:34
heming:К примеру если бы электрички Безымянка-Самара-Сызрань ходили бы раз в час или Самара-Тольятти ходили бы раз в час они бы не плохо наполнялись.
Я тут, как житель Самары, с Вами немного подискутирую. Железная дорога в нашем городе проходит у чёрта на куличках, по промзоне, а не как, например, в Екатеринбурге - через центр. Все ост. пункты между ст. Самара и Безымянка находятся очень далеко от остановок общественного транспорта.

По поводу сообщения Самара - Тольятти. При времени в пути, как сейчас - три часа, нафиг никому не нужны эти электрички. На автобусе быстрее и приходит он, опять же, в центр, а не на ст. Тольятти, которая, опять же ::-D: , находятся чёрт знает где, у Автоваза...
#182456 LmV 12 май 2013, 10:22
heming:Что понимаю под нормальным сообщением:

- Регулярность курсирования. Интервалы электопоездов составляют от 30 минут до 1 часа 20 минут
- Удобство посадки-высадки: высокие платформы, на станциях организованы плавные съезды для вещей
- Ликвидация возможности не оплаты за проезд более, чем одной остановки.
- Прозрачное расписание , имеющиеся на всех остановках и публикуемое в местных СМИ
- Разумная тарификация
- Адекватные нормальные приветливые кондуктора
......
heming:Нормально организованный пригород жив сейчас только в Москве. Вокруг СПб тоже жив, но явно не везде и начинает уступать конкуренцию автобусам и маршруткам. Вокруг Н.Новгорода пригород пока тоже держится.
Кстати, хочу сказать: как раз в СПб - есть такой участок. СПб-Павловск - работает отлично, и там как раз есть: малые интервалы, только высокие платформы (они почти везде в окрестностях СПб - высокие ::-D: ) со съездами, повальное отурникечивание+контролёры, ну и расписание: мало того, что вывешено, и на табло указывается везде, так и - см. выше (просто подождать: как в НОТе). Да и тариф до Детского Села и Павловска - вполне нормальный.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#182457 heming 12 май 2013, 10:48
Насчет Самара-Тольятти возможно и неправ, но сугубго из-за траектерии линии. А вот электрички Самара-Сызрань при наличии нормального графика заполнялись бы отлично.

Полно примеров в РФ где пригород был бы востребован , при чем помимо довоза в обл центр теще и как трамвай при наличии нормального графика .


Например участок Ростов-Миллерово. Население вне Ростова по участку превышает 600 000 тысяч жителей. Пригорода почти нет. Таких примеров можно много привести.

Что касается СПб - в принципе вокруг Петербурга с пригородом все более-менее нормально. Проблемы есть дальше, на дальних зонах Витебского и Приозерского направления, где электрички ходят очень редко и стоят дорого, что делает автобус предпочтительнее. Ну и плю очень плохая ситуация с рокадным пригородом и смежным пригородом к электричкам из СПб - практически по всем направлениям его нет, а там где есть из-за графика остсутствует всякое желание им пользоваться.
#182458 LmV 12 май 2013, 10:59
heming:Проблемы есть дальше, на дальних зонах Витебского и Приозерского направления, где электрички ходят очень редко и стоят дорого, что делает автобус предпочтительнее.
На самом деле - проблема есть и на Варшавском направлении - из-за перегруженности садоводствами и очень высокого тарифа, но там, как раз - автобусы есть. А про Витебское: там, практически, нет альтернативы ж.д., если ехать дальше Вырицы (автобусный предельно мал и локален), если только - на личном авто или такси, а до Вырицы - ж.д. справляется (про Павловск же - писал выше: очень и очень хорошо налажено :*THUMBS UP*: :*THUMBS UP*: :*THUMBS UP*: ).
heming: Ну и плю очень плохая ситуация с рокадным пригородом
Рокадным? Если речь о Мга-Тосно-Гатчина, то - его нет вообще. ::-(:
heming: и смежным пригородом к электричкам из СПб
Подкидыши?
Последний раз редактировалось LmV 12 май 2013, 11:04, всего редактировалось 1 раз.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#182459 Compden-railman 12 май 2013, 11:04
С весны 1995 г. примерно по 1998 г. ходил дизель-поезд (мотриса АЧ сначала с прицепными вагонами, потом только одна мотриса, некоторое время ходила МДП) от ст. Лермонтовская (г. Пятигорск) до ст. Промышленная (г. Лермонтов). От Лермонтовской до ст. Скачки поезд коптил контактный провод, затем уходил на однопутную неэлектрифицированную ветку. Ходила "собака" 4 раза в день и, видимо, не выдержала конкуренции с шинокопытным транспортом, которого между Пятигорском и Лермонтовом ходит предостаточно. Ветка на Лермонтов работает и сейчас (грузовое движение), сохранились высокие посадочные платформы и даже расписание этой "собаки" в г. Лермонтов. Есть фоторепортаж об этой ветке на nashpoezd.narod.ru, но сайт пока не работает в связи с перемещением на новый хостинг.

Году в 2003 на участке Минводы-Кисловодск вводили экспрессы, не останавливающиеся на некоторых о.п. (в частности, на о.п. Машук, недалеко от которого живут мои родственники). Время в пути от Минвод до Кисловодска сократилось минут на 15, при этом неудобств для пассажиров возникла масса. Позже отменили эту дурость, сделали остановки по всем о.п.

В 2006 г. этот участок наконец-то перевели на переменный ток, поставили новые электропоезда ЭД9М, отправив на металлолом постояннотоковое старьё ЭР-22, из которых уже песок сыпался (не только из песочницы, но и отовсюду :)

Сейчас всё ОК на этом участке, не нравится лишь, что 1-2 электрички в день идут из Кисловодска до Лермонтовской (а не до Минвод), а также отсутствие движения на участке Бештау - Железноводск.

Ещё хотел бы отметить отлично организованное пригородное сообщение на Ростовском отделении СКЖД. Нередко езжу на электричке между Ростовом и Шахтной (г. Шахты), один раз ездил от Чертково до Шахтной (прямая электричка в 13:00 из Чертково). Электропоезда идут чётко, без опозданий, подвижной состав в основном новый, билеты можно купить у кассира в электропоезде, дополнительную плату за покупку билета в поезде не взимают. Правда, днём большой перерыв между электричками (часов 7 на направлении Лихая - Ростов), но расписание всё равно более-менее удобное.
#182460 Compden-railman 12 май 2013, 11:08
heming:Например участок Ростов-Миллерово. Население вне Ростова по участку превышает 600 000 тысяч жителей. Пригорода почти нет. Таких примеров можно много привести.
Этот участок очень сильно загружен пассажирскими и грузовыми поездами. Между Лихой и Ростовом пригород более-менее адекватный, а на участке Глубокая-Чертково - две пары электричек в сутки. Можно было бы и почаще, но при существующем трафике "всунуть" ещё одну электричку непросто, особенно в период действия летнего графика.
#182461 Vitaly1 12 май 2013, 11:30
heming:Насчет Самара-Тольятти возможно и неправ, но сугубго из-за траектерии линии. А вот электрички Самара-Сызрань при наличии нормального графика заполнялись бы отлично.
На сызранском направлении есть две большие разницы.
Если говорить про "классический пригород", то это должно быть нечто типа S-bahn для агломерации Самара-Новокуйбышевск-Чапаевск-Безенчук. По Сызрани - там же пока нет автомобильного моста, весь трафик идет в объезд через Жигулевск, т.е. какого-то большого притока пассажиров при добавлении электричек ожидать неоткуда. И для самой Сызрани нужны не сколько зеленые электрички со всеми остановками, сколько экспрессы. Чтобы получилось сильное уменьшение пути и люди стали чаще ездить. Грубо говоря, Самара-Пенза 2 пары, утром и вечером, Самара-Саранск, "Ласточка" Самара-Саратов. В сумме вполне неплохо может получиться, и нечто подобное уже пытались сделать в середине 2000-х, но увы.
heming:Например участок Ростов-Миллерово. Население вне Ростова по участку превышает 600 000 тысяч жителей. Пригорода почти нет. Таких примеров можно много привести.
Угу.
heming:Что касается СПб - в принципе вокруг Петербурга с пригородом все более-менее нормально. Проблемы есть дальше, на дальних зонах Витебского и Приозерского направления, где электрички ходят очень редко и стоят дорого, что делает автобус предпочтительнее.
Ну как сказать, часовые интервалы в ближнем пригороде типа Тосно или Сестрорецка - не есть правильно.
#182463 Doctoryes 12 май 2013, 11:50
Грубо говоря, Самара-Пенза 2 пары, утром и вечером, Самара-Саранск, "Ласточка" Самара-Саратов. В сумме вполне неплохо может получиться, и нечто подобное уже пытались сделать в середине 2000-х, но увы.
По поводу Самара - Саранск. ПДС вполне себе справляются на этом направлении - в 55/56 есть сидячка. Даже ночник 611/612 Самара - Рузаевка отменили тыщу лет назад, а вы хотите, чтобы люди целый день на дорогу тратили...

Самара - Саратов. То же самое. Билеты на ночник можно выцепить даже летом. А тратить целый день на дорогу - никому это не надо. Приходилось общаться в пригородной дирекции ПривЖД с компетентными людьми по поводу данного направления. Ответ был однозначен - НИКОГДА не будет дневной "электрички" между Самарой и Саратовом. Некого там собирать потому что, на участке между Саратовом и Сызранью. Полторы деревни и две бабульки с лукошками... ::-D:

С Сызранью самой ещё проблема - местонахождение вокзала Сызрань-город. Никакой общественный транспорт туда не ходит. Только пешком. Ну и на какой тут трамвайный поток можно рассчитывать?
#182464 Liski 12 май 2013, 12:02
heming:Например участок Ростов-Миллерово. Население вне Ростова по участку превышает 600 000 тысяч жителей. Пригорода почти нет. Таких примеров можно много привести.
Там никогда особо широкого пригорода и не было. Рядом трасса М4, вдобавок там все забито так, что пригородные по времени хода даже в экспрессном варианте не могут создать конкуренцию автобусу практически из любой точки этой линии, за исключением, наверное, Новочеркасска. Сейчас от Лихой висит 62 пары пассажирских, 35 грузовых (из них 12 ниток для сдвоенных поездов по 150 - 155 вагонов) и 22 пары пригородных и резервных. Пихать уже никуда. От Лихой до Кизитеринки вообще бы хорошо трехпутку построить.

Садовод-огородник и самый большой в РФ любитель электротранспорта!
#182467 heming 12 май 2013, 12:24
так, что пригородные по времени хода даже в экспрессном варианте не могут создать конкуренцию автобусу практически из любой точки этой линии, за исключением, наверное, Новочеркасска.
Ну вот к примеру на КавМинВодах тоже везде быстрее по автодороге, однако имеется феномен - ездят на пригороде.
#182472 Vitaly1 12 май 2013, 12:57
Doctoryes:
Грубо говоря, Самара-Пенза 2 пары, утром и вечером, Самара-Саранск, "Ласточка" Самара-Саратов. В сумме вполне неплохо может получиться, и нечто подобное уже пытались сделать в середине 2000-х, но увы.
По поводу Самара - Саранск. ПДС вполне себе справляются на этом направлении - в 55/56 есть сидячка. Даже ночник 611/612 Самара - Рузаевка отменили тыщу лет назад, а вы хотите, чтобы люди целый день на дорогу тратили...
То, что справляются ПДС, не означает, что не будет востребован другой транспорт, те или иные характеристики которого качественно выше. Свежий пример - Нижегородская Ласточка. Сегодня из Москвы в каждом поезде на Нижний по сотне свободных мест в плацкарте, не говоря о купе, а двухсоставную Ласточку полностью скупили еще дня два назад.
55/56 идет из Самары в 12 часов дня, это совсем рано. Ночной 611 поезд расчитан на прямой трафик из конца в конец, который, по идее, очень небольшой, а поток быстрого дневного поезда формируется за счет остановок.
Некого там собирать потому что, на участке между Саратовом и Сызранью. Полторы деревни и две бабульки с лукошками... ::-D:
С Сызранью самой ещё проблема - местонахождение вокзала Сызрань-город. Никакой общественный транспорт туда не ходит. Только пешком. Ну и на какой тут трамвайный поток можно рассчитывать?
Там НЯП на автотранспорте есть трафик на Саратов с севера области, на ж-д идет небольшая часть. Если с Сызрани-1 нельзя пройти по петле в западной части станции и выйти на С-Город, то, конечно, задача серьезно усложняется.
#182473 Альберт К 12 май 2013, 13:02
Vitaly1: Если с Сызрани-1 нельзя пройти по петле в западной части станции и выйти на С-Город, то, конечно, задача серьезно усложняется.
Можно.
#182475 heming 12 май 2013, 13:14
Приведу пример, когда ж.д. сообщение пригородом при его разумном графике и возможности выбора предпочтительнее автобуса и маршруток. Он немного не из области РЖД, но все равно показателен.

Зимой этого года мне нужно было добраться из Люблина в Бельск-Подляшсккий (это в Польше).

По автодороге там ехать два часа, по ж.д. более 3,5 часов так как прямой рокадной линии там нет - только черз Луков.

Количество вариантов без пересадок - около 5-6 пар в день. С пересадками более 10. Это очень много для той петли, которую там ж.д. линия описывает.

Маршруток там ходит - штуки три в час. При этом посадка в давке, автовокзал грязныйЮ,в пути давка, остановка и заезд в каждый колхоз, куча сельских жителей садятся и выходят, чемоданы затоптаы, сам помят, черт дернул сунуться в те маршрутки с вещами.

При этом ни один пассажир не ехал в этой маршрутке из конца в конец - от Люблина до Бялы Подляски.

Получается, что кому надо из конец в конец - едут по ж.д. Поехал бы по ж.д. - ехал бы чисто и комфортно, без давки с наличием чистого подвижного состава с туалетом.


Из этого напрашивается вывод, что в случае пригорода быстрее, не всегда означает удобнее.

То есть на том же участке Ростов - Миллерово при наличии пригорода хотя бы раз в час он был бы забит под завязку, несмотря на то, что на маршрутках быстрее.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 45