Обсуждение пригородного пассажирского сообщения. Новости, рассуждения, мысли, жалобы на электрички.
#251231 Vitaly1 15 авг 2014, 12:10
Денисыч:Пусть в Вологду пойдёт не Ласточка. Продлите один из трех рейсов Москва-Ярославль до Вологды (например в 14:45), хотя бы в качестве эксперимента на полгода. И станет ясно - есть спрос или нет спроса.
Поезд на 14.45 в Ярославле по обороту идет в 19 на Москву. На 3 пары задействовано 2 состава. Продить там ничего не получится.
Денисыч:
ByvaliyS: Может был бы смысл запустить Ласточку между Вологдой и Череповцом? Пригородное сообщение там верно и медленно ухудшается..
Ласточка там не нужна. Даже обычная электричка загнулась от отсутствия пассажиропотока.
Там были в свое время ускоренные поезда, 2 раза в сутки. Электричка со всеми остановками, плетущаяся 3 часа, не конкурент автобусу. Если там что и можно сделать, то утром Бабаево-Вологда и часов в 17-18 Вологда-Бабаево, на участке Вологда-Череповец пойдет как ускоренный, вот только расстояние более 200 км, поэтому ничего не выйдет.
Денисыч:Ласточка должна ездить между миллионником и городом с населением не менее 300 тысяч жителей. Иначе 400-500 человек за рейс не набрать.
Стабильных круглогодичных потоков по 400-500 человек нет даже на многих вкусных направлениях от Москвы. Москва-Смоленск - Ласточка далеко не всегда идет забитая, и это летом.
Почти во всех остальных регионах страны уже 200 пассажиров набрать - подвиг (из которых не все будут на полный маршрут), даже в лучшие годы РЖД, в 1-ю половину 2000-х, маршрутов дневных поездов, где стабильно ездило 400 и более чел, было единицы.
#251237 ВЛ80 15 авг 2014, 12:28
Vitaly1, подскажите, если можете, сколько составляет плата за инфраструктуру у Ласточек на Смоленск и Курск?
#251245 Денисыч 15 авг 2014, 12:50
Vitaly1:
Денисыч:Пусть в Вологду пойдёт не Ласточка. Продлите один из трех рейсов Москва-Ярославль до Вологды (например в 14:45), хотя бы в качестве эксперимента на полгода. И станет ясно - есть спрос или нет спроса.
Поезд на 14.45 в Ярославле по обороту идет в 19 на Москву. На 3 пары задействовано 2 состава. Продить там ничего не получится.
На пары задействовано 2 состава? А что третий состав собрать не судьба?
Если не судьба, то пусть составом в 14:45 запустят Ласточку до Вологды. В любом случае с Ласточками то проблем нету, пылятся без дела.
#251249 Денисыч 15 авг 2014, 12:59
Vitaly1:
Денисыч:Ласточка должна ездить между миллионником и городом с населением не менее 300 тысяч жителей. Иначе 400-500 человек за рейс не набрать.
Стабильных круглогодичных потоков по 400-500 человек нет даже на многих вкусных направлениях от Москвы. Москва-Смоленск - Ласточка далеко не всегда идет забитая, и это летом.
Почти во всех остальных регионах страны уже 200 пассажиров набрать - подвиг (из которых не все будут на полный маршрут), даже в лучшие годы РЖД, в 1-ю половину 2000-х, маршрутов дневных поездов, где стабильно ездило 400 и более чел, было единицы.
Так жлобы из ФПК жмут потратить деньги на рекламу Ласточки или просто сидячих поездов.
Далеко не все люди знают о варианте Ласточка.

Запусти радиорекламу на 2-3 недели: До центра Москвы за 3-4-5 часов (в зависимости от города) и за 500-700 рублей. и тут же последует приток пассажиров.
Стоимость эксперимента 100 тысяч рублей максимум.
Когда снизили цену на маршруте Ярославль-Москва с 850 до 600 рублей в сидячке, то лично я об этом узнал только через месяц, хотя эпизодически пользуюсь этими поездами.

Но нет, лучше не проявлять никакой инициативы, пусть пассажиры сами разнюхивают варианты. А поезда ходят недозагруженными.
#251251 ВЛ80 15 авг 2014, 13:09
Где как. Например, в Воронеже дневники хорошо пиарят. Про 45/46 и 69/70 даже в гипермаркетах крутят инфу по трансляции.
#251255 Vitaly1 15 авг 2014, 13:13
ВЛ80: Vitaly1, подскажите, если можете, сколько составляет плата за инфраструктуру у Ласточек на Смоленск и Курск?
Москва-Курск - 270 тыс руб для скоростного и 105 тыс руб для 800-го, это в одну сторону.
Смоленск - 220 тыс и 90 тыс.
Денисыч:На пары задействовано 2 состава? А что третий состав собрать не судьба?
Если не судьба, то пусть составом в 14:45 запустят Ласточку до Вологды. В любом случае с Ласточками то проблем нету, пылятся без дела.
Задействовать еще состав - рост расходов.
Я считаю, на Вологду надо пускать что-то вроде Вологда-Москва 7:00-13:50, Москва-Вологда 16:00-22:50.
Конечно, там половина пассажиров будет Москва-Ярославль, но всё же пригородная Дрезина на 7ч пути - уже перебор.
#251265 Денисыч 15 авг 2014, 13:45
ВЛ80: Где как. Например, в Воронеже дневники хорошо пиарят. Про 45/46 и 69/70 даже в гипермаркетах крутят инфу по трансляции.
Ну вот. Кое-где взялись за ум, возможно это местная инициатива.
#251268 Денисыч 15 авг 2014, 13:49
Денисыч:
Так жлобы из ФПК жмут потратить деньги на рекламу Ласточки или просто сидячих поездов.
Далеко не все люди знают о варианте Ласточка.

Запусти радиорекламу на 2-3 недели: До центра Москвы за 3-4-5 часов (в зависимости от города) и за 500-700 рублей. и тут же последует приток пассажиров.
Забыл добавить самую главную часть слогана: До центра Москвы за 3-4-5 часов (в зависимости от города) и за 500-700 рублей. Без Пробок! ::-D:
Для поездки в Москву это актуально.
#251293 AlexPaen 15 авг 2014, 16:25
Денисыч:

Ласточка должна ездить между миллионником и городом с населением не менее 300 тысяч жителей. Иначе 400-500 человек за рейс не набрать.
А кто сказал, что она должна быть всегда сдвоенная?

Во всех странах железные дороги для передвижения служат, а у нас сверх того и для воровства. (с) М.Е.Салтыков-Щедрин.
#251300 Денисыч 15 авг 2014, 16:53
AlexPaen:
Денисыч:

Ласточка должна ездить между миллионником и городом с населением не менее 300 тысяч жителей. Иначе 400-500 человек за рейс не набрать.
А кто сказал, что она должна быть всегда сдвоенная?
Про сдвоенную и речи нет, если только расцепка по Ярославлю и уход одной части на Кострому.
409 мест в одинарной Ласточке, их и надо заполнять ежедневно.
#251303 Dispatcher X 15 авг 2014, 16:59
Кто сказал, что надо заполнять ежедневно все 409, откуда это следует? При каком тарифе, средней дальности поездки пассажира и типе поезда (пассажирский, скоростной) проводились данные расчеты?
#251306 Денисыч 15 авг 2014, 17:24
Dispatcher X: Кто сказал, что надо заполнять ежедневно все 409, откуда это следует? При каком тарифе, средней дальности поездки пассажира и типе поезда (пассажирский, скоростной) проводились данные расчеты?
Возьми тариф до Вологды как до Курска, до Ярославля как до Орла, да и посчитай, о аноним.
#251310 Dispatcher X 15 авг 2014, 18:05
А что, за пользование самой Ласточкой, за локбригаду платить уже не надо? Причем здесь тарифы до Орла и Курска, которые, кстати, динамические? Школа доморощенных экономистов-фантастов.
#251835 Денисыч 18 авг 2014, 23:36
Я сочинил реалистичные графики для Ласточки Москва-Вологда и Вологда-Москва. Причём применил реально действующие на сегодня скорости на участках маршрута.
Если использовать не Ласточку, а обычный локомотив, то к графику после Данилова надо добавлять 20 минут.

Преамбула:
1) Строю график так, чтобы по возможности не отнимать пассажиров у существующих поездов.
2) С 13:35 до 19:50 из Москвы до Вологды на поезде не уехать. Самолёты на данном направлении не летают.
3) С 14:45 до 19:05 из Москвы до Ярославля а поезде не уехать. Самолёты на данном направлении не летают.
4) Задача состоит в том, чтобы не только набрать пассажиров по направлению Москва-Ярославль, но и чтобы пассажиры ездили по маршруту Ярославль-Вологда и Вологда-Ярославль.

График Москва-Вологда.
Москва 16:30
Ярославль 19:40-19:45
Данилов 20:45-20:50
Грязовец 22:15-22:17
Вологда 23:05

- Проезд отрезка между Москвой и Ярославлем за 3:10 реален, т.к сейчас 102-106 поезда проходят это расстояние за 3:16, но со стоянкой в Ростове. Для маршрута Москва-Вологда стоянка в Ростове не нужна.
- Выезд в 16:30 ниткой 234 допа. За время с 14:45 (отправление 104-го) до 16:30 накопится народ, желающий доехать в Ярославль. Чтобы таких желающих было не на весь поезд, установим цену Москва-Ярославль в 800 р., что выше цены на 102-106 поездах, где она составляет 650 рублей.
- Проезд отрезка между Ярославлем и Вологдой за 3:20 реален, т.к поезда на этом отрезке идут за 3:45-3:50, но я вычел лишних 25 минут стоянки в Данилове, которая сейчас затрачивается на смену локомотива.

Общее время в пути: 6 часов 35 минут.

График Вологда-Москва.
Вологда 7:20
Грязовец 8:08-8:10
Данилов 9:35-9:40
Ярославль 10:40-10:45
Москва 13:55

- Отправление в 7:20, между ежедневными 375 (воркутинским) и 015 (архангельским), которые оптравляются в 07:01 и 08:00 соответственно.
- Обгон 375-го осуществляется в Данилове.
- Для вологжан удобное прибытие в Ярославль, поток на этом направлении существует (по работе, учёбе + по выходным в зоопарк, дельфинарий).
- При поездке в Москву из Вологды одним днем всё же не обернутся, поэтому используем любимую связку Михаила Лучинина ночник + дневной. ::-):

Цены билетов:
Москва-Ярославль - 800 рублей (чтобы вагоны не забивались одними желающими ехать в Ярославль).
Москва-Вологда - 950-990 рублей (плацкарт на этом направлении 997-1077 рублей, плюс нежелательно пробивать психологический барьер цены в 1000 рублей).
Ярославль - Вологда - 500 рублей (между этими городами ходят супермедленные автобусы, цена билета согласно Яндексу 586 рублей).

Играть цифрами пассажиропотока можно по разному.
Условно возьмём заполняемость в 75% (300 человек в одну сторону), из них 25% поедет по маршруту Москва-Ярославль, потом сменится на такое же количество людей по маршруту Ярославль-Вологда, а 50% поедут по полному маршруту.
Выручка с одного рейса может составить: 150*990+75*800+75*500= 246 000 рублей.
Реально пассажиропоток может быть больше, т.к пассажиропоток Вологда-Ярославль больше 75 человек в день с утра, просто размазан по поездам, а из Ярославля в Москву поезд как раз попадает в окошко и удобен для тех, кто не хочет ехать рано (в 7:52) или поздновато (в 13:52).

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13