Я сочинил реалистичные графики для Ласточки Москва-Вологда и Вологда-Москва. Причём применил реально действующие на сегодня скорости на участках маршрута.
Если использовать не Ласточку, а обычный локомотив, то к графику после Данилова надо добавлять 20 минут.
Преамбула:
1) Строю график так, чтобы по возможности не отнимать пассажиров у существующих поездов.
2) С 13:35 до 19:50 из Москвы до Вологды на поезде не уехать. Самолёты на данном направлении не летают.
3) С 14:45 до 19:05 из Москвы до Ярославля а поезде не уехать. Самолёты на данном направлении не летают.
4) Задача состоит в том, чтобы не только набрать пассажиров по направлению Москва-Ярославль, но и чтобы пассажиры ездили по маршруту Ярославль-Вологда и Вологда-Ярославль.
График Москва-Вологда.
Москва 16:30
Ярославль 19:40-19:45
Данилов 20:45-20:50
Грязовец 22:15-22:17
Вологда 23:05
- Проезд отрезка между Москвой и Ярославлем за 3:10 реален, т.к сейчас 102-106 поезда проходят это расстояние за 3:16, но со стоянкой в Ростове. Для маршрута Москва-Вологда стоянка в Ростове не нужна.
- Выезд в 16:30 ниткой 234 допа. За время с 14:45 (отправление 104-го) до 16:30 накопится народ, желающий доехать в Ярославль. Чтобы таких желающих было не на весь поезд, установим цену Москва-Ярославль в 800 р., что выше цены на 102-106 поездах, где она составляет 650 рублей.
- Проезд отрезка между Ярославлем и Вологдой за 3:20 реален, т.к поезда на этом отрезке идут за 3:45-3:50, но я вычел лишних 25 минут стоянки в Данилове, которая сейчас затрачивается на смену локомотива.
Общее время в пути: 6 часов 35 минут. График Вологда-Москва.
Вологда 7:20
Грязовец 8:08-8:10
Данилов 9:35-9:40
Ярославль 10:40-10:45
Москва 13:55
- Отправление в 7:20, между ежедневными 375 (воркутинским) и 015 (архангельским), которые оптравляются в 07:01 и 08:00 соответственно.
- Обгон 375-го осуществляется в Данилове.
- Для вологжан удобное прибытие в Ярославль, поток на этом направлении существует (по работе, учёбе + по выходным в зоопарк, дельфинарий).
- При поездке в Москву из Вологды одним днем всё же не обернутся, поэтому используем любимую связку Михаила Лучинина ночник + дневной.
Цены билетов:Москва-Ярославль - 800 рублей (чтобы вагоны не забивались одними желающими ехать в Ярославль).
Москва-Вологда - 950-990 рублей (плацкарт на этом направлении 997-1077 рублей, плюс нежелательно пробивать психологический барьер цены в 1000 рублей).
Ярославль - Вологда - 500 рублей (между этими городами ходят супермедленные автобусы, цена билета согласно Яндексу 586 рублей).
Играть цифрами пассажиропотока можно по разному.
Условно возьмём заполняемость в 75% (300 человек в одну сторону), из них 25% поедет по маршруту Москва-Ярославль, потом сменится на такое же количество людей по маршруту Ярославль-Вологда, а 50% поедут по полному маршруту.
Выручка с одного рейса может составить: 150*990+75*800+75*500= 246 000 рублей.
Реально пассажиропоток может быть больше, т.к пассажиропоток Вологда-Ярославль больше 75 человек в день с утра, просто размазан по поездам, а из Ярославля в Москву поезд как раз попадает в окошко и удобен для тех, кто не хочет ехать рано (в 7:52) или поздновато (в 13:52).