SM@TRON:
А что касается дешевизны: ну так дешёвое уже выбрали - это будут ЭД4М.
Во вчерашней статье, ссылку на которую здесь приводили, в принципе, всё верно сказано: выбрали не дешёвое, и не лучшее, и не отвечающее особенностям эксплуатации на данной линии. Выбрали
единственное из существующего в наличии.
При этом, ничто не помешало МВМ выпустить малыми сериями таки виды ПС как РА1, РА-В, ДП-С, 81-719/720, Яузу и какую-то хреновину на её основе для Питера, 81-714.6/717.6 и так далее... понятно что всё это было выполнено в "родном" для МВМ габарите, но всё таки было... И никаким "массовым производством" там и не пахло.
Ну так я об этом и говорю: что возможность строить малыми сериями, гибко откликаясь на требования заказчика, и при этом строить дёшево, можно только в том случае, если основные элементы изделий (в данном случае - вагонов) стандартизированы по каким-то наиболее трудозатратным параметрам. Например - по ширине. Это позволяет не создавать каждую серию "с нуля", а максимально использовать стандартные (а, следовательно - дешёвые) элементы, комбинируя их с уникальными, созданными именно для данной серии.