Обсуждение пригородного пассажирского сообщения. Новости, рассуждения, мысли, жалобы на электрички.
#664849 SM@TRON 12 июн 2021, 16:05
В наши дни продолжает развиваться железнодорожный туризм, и какие-то из туров становятся еженедельными, как, например, тур на Кавказ через Новороссийск, Кисловодск, Грозный, Махачкалу и Дербент. Отправляется такой туристический с Павелецкого вокзала в 7:35 по субботам, идёт номером 929/930 и прибывает в Москву на Киевский вокзал по пятницам. А для подачи состава на Павелецкий вокзал используется вот такая тепловозная загонка. Сейчас на МЦК работают аж три ТЭП70БС: два из Ельца и один из Петербурга, ещё недавно работавший с "Таврией", заходя с ней на Казанский вокзал. Потом этот заезд отменили, а тепловоз припахали к работе со Стрижами и вот такими перегонками. На фото ТЭП70БС-298 с составом туристического поезда следует поездом № 5292, участок Кутузовская — Лужники МЦК.
http://rutrain.com/details.php?image_id=9388

С уважением, Евгений.
#666650 SM@TRON 19 июн 2021, 22:44
С 2021 года на Московском центральном кольце наконец-то появились первые пассажирские поезда. Связано это с постепенным переводом поездов с Курского на новый Восточный вокзал. После данного нововведения мы стали иметь шанс видеть и пользоваться довольно необычными поездами, одним из которых является поезд "Стриж" из Москвы в Санкт-Петербург, отправляющийся с Киевского вокзала под тепловозной тягой и следующий по МЦК до станции Лихоборы. Там тепловоз отцепляется, а вцепленный следом ЭП20 ведёт поезд до Петербурга. Как и все московские тепловозности, увидеть это явление можно лишь ночью и ранним утром. В одну из ночей было хорошее небо и красивый свет, и я отправился на фотоохоту за Стрижом. Мне не очень повезло — с поездом проследовал наименее опрятный, выцветший и помятый тепловоз, да ещё и охрана Ласточек начала доминировать и прогонять меня с позиции. Но сделать кадр я всё же успел. На фото сплотка ТЭП70БС-185 и ЭП20-004 следуют по 3 пути станции Лихоборы (парк Братцево) между о.п. Балтийская и о.п. Стрешнево.
http://rutrain.com/details.php?image_id=9394

С уважением, Евгений.
#677037 AlexPaen 07 авг 2021, 13:10
Прикол, в борьбе с двойными названиями так увлеклеклись, что забыли про станцию Локомотив, которую назвать одним названием было бы логичней, чем большинство переименованных.

Во всех странах железные дороги для передвижения служат, а у нас сверх того и для воровства. (с) М.Е.Салтыков-Щедрин.
Так не интересно. Надо ещё платформы по разному назвать - высокую «Восточный» (там такие таблички уже установлены) а низкую «Черкизово».

Gadjonysz
#677040 Фыва Цукен 07 авг 2021, 14:16
правильно. кроме того, сам локомотив требует детализации. надо платформы на внешней и внутренней сторонах кольца назвать, соответственно, "внешний локомотив" и "внутренний ллкомотив".
#711797 uziel 19 фев 2022, 00:23
А будут ли нужны существующие размеры движения на МЦК после окончания строительства БКЛ ? Задача разгрузки КЛ при помощи МЦК будет переложена БКЛ, а у МЦК видимо останется задача перевозить людей 1-2 остановки между соседними районами или доставлять пассажиров в медвежьи углы типа Лихоборов или Белокаменной, ибо большинство станций МЦК находятся рядом с метро. БОльшая часть пересадок из метро на МЦК и обратно это не прямой переход под крышей и без турникетов, а выход в город с одного вида транспорта и пеший переход до станции другого, нередко довольно долгий, как, например, Верхние Котлы - Нагатинская.
Плюс ввод новых диаметров, которые тоже возьмут на себя поток пассажиров, особенно с задачей доставить из области до конечной точки в Москве, минуя пересадки на метро и МЦК.
Запросто можно будет пропускать ПДС между электропоездами МЦК на отдельных участках.
#711804 Фыва Цукен 19 фев 2022, 00:39
думаю, востребованность мцк останется достаточно высокой. московские промзоны, которые естественным образом тяготели к мцк, сейчас активнейшим образом ликвидируются, а на их месте строят жильё или офисные кварталы. весь этот народ надо как-то возить во внешний мир.

а так, если по мцк будет возможен транзит, то это, имхо, неплохо. но вот сомневаюсь, что будет.
#711806 leha7729 19 фев 2022, 00:49
МЦК и БКЛ, как Вы, наверное, заметили, проходят на неравномерном удалении от центра: МЦК больше удалена на севере, БКЛ на юге, и они пересекаются в двух местах - на западе (Хорошёвская) и на востоке (Нижегородская). В совокупности обе линии играют роль двух колец, которые планировались ещё в 80-е: Третьего и Четвёртого пересадочных контуров. Изменение трассировки как раз и было вызвано строительством МЦК, которое на южном отрезке дублировало ТПК, а на северном ЧПК. От старой трассы остался аппендикс Хорошёвская - Деловой центр, тоннели которого к тому моменту уже были пройдены.
Таким образом, оба кольца будут востребованы, т. к. каждое выполняет свою роль в перевозках. Внутренний контур подвозит пассажиров к рабочим местам, расположенным между Кольцевой линией и ТТК, внешний обеспечивает связь периферийных районов.
#711809 zz27 19 фев 2022, 01:25
Точно так же, как БКЛ связывает линии метро, МЦК продолжит связывать радиусы/диаметры электричек, работая как кольцо для региональных поездок.
#711810 Фыва Цукен 19 фев 2022, 01:28
в общем да, почти на всех направлениях электричек пересадки на мцк удобные. исключение - киевское и белорусское направления. но на киевском, с запуском д4, тоже всё будет хорошо. ну, а на белорусском, к сожалению, всё так и останется :(
#712150 uziel 20 фев 2022, 22:21
БКЛ и МЦК вытянуты по городу по-разному. Жизнь покажет спрос на потоки.

Точно так же, как БКЛ связывает линии метро, МЦК продолжит связывать радиусы/диаметры электричек, работая как кольцо для региональных поездок.
Кто едет с окраин в центр в метро - пересадку удобнее будет делать через метро. И метро, при наличии большого количества личного транспорта, построили достаточно много, уже нет той его перегрузки, что была при Лужкове.
Что касается диаметров, между ними тоже будут удобные переходы. С того же савеловского направления будет возможность перехода на ленинградское,казанское и рязанское,киевское,горьковское,курское,рижское направления,уже есть на смоленское. На Рижской будут аж 3 диаметра сходиться.Гипотетически может быть сооружен 5-й, ярославско-павелецкий, видимо прокладкой доп. главных путей на Малом кольце от съездов на эти направления.
А что останется у МЦК?
думаю, востребованность мцк останется достаточно высокой. московские промзоны, которые естественным образом тяготели к мцк, сейчас активнейшим образом ликвидируются, а на их месте строят жильё или офисные кварталы. весь этот народ надо как-то возить во внешний мир
Почти у каждой станции МЦК уже есть метро, кроме района Белокаменной и Коптево-Лихоборов, плюс Соколиная Гора и Крымская. Ну и будет ли нужен интервал движения 5 минут? 10-12 будет вполне достаточно, если, конечно, в пределы МКАД не загонят 20 млн.чел. То же касается Д2 и Д4.
Скоростной транспорт, НЯП, в скором времени будет нужен в районах новой Москвы.

С другой стороны, использование Малого кольца для ПДС тоже весьма ограничено наличием ветвей. Даже нынешний выход на ленинградское направление только со сменой направления. Можно было бы сделать выход с Киевского вокзала через кольцо на курский ход,ибо Киевский недозагружен, но нет ветвей. Не менять же направление сразу же на Москве-Сортировочной-Киевской, чтобы выйти через ветвь 22 на кольцо и далее через ветви 16 или 19, если они ещё есть, на курский ход?
#712220 megapups 21 фев 2022, 12:49
22 станции МЦК из 31 имеют хоть какую-то пересадку на метро, что составляет 71% от станций.
Слово "почти" обозначает "без малого". В моем субъективном понимании, почти — это около 80% и более, но никак не меньше 2/3. Поэтому тезис "почти у каждой станции мцк есть пересадка на метро" можно считать формально верным.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7