Обсуждение пригородного пассажирского сообщения. Новости, рассуждения, мысли, жалобы на электрички.
#391051 AlexPaen 05 сен 2016, 16:20
nord: Латвия это сюр со смешными потоками...может быть там в одно лицо и реально. Но явно не в СПб ))
Частота поездов из Риги сравнима с большинством направлений СПб - один поезд раз в час или раз в 40 минут.
Причем, если для маленькой Риги это вполне нормально, то для Питера как-то постыдно.

Во всех странах железные дороги для передвижения служат, а у нас сверх того и для воровства. (с) М.Е.Салтыков-Щедрин.
#391059 SM@TRON 05 сен 2016, 18:26
Vitaly65535: Алексей, когда Ласточки только поехали, это меньше занимало.
Всё равно 15 минут стояли.
Что касается Сергача, то по-моему сейчас там пересадка. Я сам видел одиночный муромский состав из 6 вагонов прошлой осенью под Нижним, но может раз на раз не приходится.
Нет там пересадки. По лету уж точно. Хотя поезда официально именуются "согласованными". До Арзамаса ходит сдвоенный состав 2 х ЭД9М (8 вагонов), потом по 4 вагона в каждую сторону. Стоянка в Арзамасе для сергачского состава - 10 минут.
AlexPaen:
nord: Латвия это сюр со смешными потоками... может быть там в одно лицо и реально. Но явно не в СПб.
Частота поездов из Риги сравнима с большинством направлений СПб - один поезд раз в час или раз в 40 минут.
По лету там и по 10-15 минут интервалы. Особенно это касается направления на взморье.

С уважением, Евгений.
#391061 SM@TRON 05 сен 2016, 18:33
nord: Реальным прототипом модульности можно считать только Ласточки - когда базовая составность 5 и в пик наращивается до 10 вагонов за 10 минут прицепки.
А в чём для вас заключается понятие модульности?! Только в Шарфенберге и стоянке 10 минут?! Так вам уже не раз сказали что ЭД4М/ЭД9М/ЭТ2М можно сделать модульной за то-же время. И где это у нас наращивают "Ласточки", за исключением новгородского аттракциона от ДОСС, не в условиях депо?! Даже на МК МЖД будут ходить 5-вагонные составы и никто их в "часы пик" наращивать не собирается.
У ЭД4М нет понятия модульности - наделали длинные колбасы и выцепляют в не пик (тратя несколько часов на манёвры по депо), а теперь и голов столько нет, чтобы попытаться сделать 4-х вагонные и катать их по СМЕ.
И в чём проблема?! Самара например вполне себе катает именно 4-вагонные составы по СМЕ.А неиспользуемые промежутки с радостью примут в Москве.

С уважением, Евгений.
#391075 КАВ 05 сен 2016, 21:07
nord: Латвия это сюр со смешными потоками...может быть там в одно лицо и реально. Но явно не в СПб )
Вот это часто приходится слышать от наших железнодорожников, что в Европах "игрушечные железные дороги, короткие поезда и крохотные пассажиропотоки".... Смешно даже. Обычно всё наоборот.
Я в упор не понимаю, какое отличие между 4-6 вагонной ЭР2Т в Риге от точно такой же 4-6 вагонной ЭР2Т (ЭТ2М/ЭД4М) где-нибудь в Екатеринбурге ? Вроде подвижной состав один и тот же, такой же составности, с такой же, если не больше, населённостью... Или скажете, что там на безопасность плюют ?
И в упор не понимаю, зачем второму лицу всё время ездить в кабине ? Как тут указали, второе лицо может быть одновременно кондуктором и обелечивать и осуществлять контроль оплаты проезда, периодически наведываясь в кабину, и котролируя закрытие дверей. Такое много где практикуется, и не только у "буржуев", но и у братьев славян в Сербии на рижском подвижном составе.

У нас же в регионах на полупустую 4-ёх вагонку обязательно два рыла в кабине. Мало того, ещё два РБКшника (обычно женщины), так ещё и 2а охранника ЧОПовца, работа которых заключается в том, чтобы спать или играться в телефоне. Зато убытки, блин...
#391113 nord 05 сен 2016, 23:28
Вы же в МИИТе до сих пор работаете? Вот и узнайте у гуру почему в одно лицо не получается. И не надо сравнивать с Европой. Там подвижной состав совсем другой, а не такое говно как у нас. Оснащение решает всё при желании ездить в одно лицо :;-):
И Латвия для меня не показатель. Пусть делают, что хотят, хоть без машинистов ездят. Для нас машинист+помощник это необходимость и гарантия безопасности. За билетёров и ЧОП судить не берусь, не моя вотчина...
КАВ:Вот это часто приходится слышать от наших железнодорожников, что в Европах "игрушечные железные дороги, короткие поезда и крохотные пассажиропотоки".... Смешно даже. Обычно всё наоборот..
Да? С каких пор в странах ЕС стали нормальными 15-20 вагонные поезда? Да даже 10 вагонные. Стандарт ЕС - коротышка 5-6 вагонов. Это к вопросу, когда нам вопрошали "фууу...ездиете в 2 лица, когда в прогрессивной ЕС в одно". А ничего, что условия разные? Любимый пример по пригороду - Мосузел. Реальна работа в одно лицо? Пройдите в ТЧ и задайте бригадам этот вопрос - получите отрицательный ответ. Может быть теоретически в 4-х вагонках есть возможность создать условия для работы в одно лицо. Но это надо сильно постараться.
#391114 LmV 05 сен 2016, 23:44
Exval:
Полностью согласен. Собственно говоря, я пишу об этом на форуме уже полтора года в разных темах: совершенствование пригородных поездов должно происходить не путём начинения их дорогостоящими элементами комфорта, как это делалось в прежние годы в России,
Климат-контроль и сортиры - необходимость, а не излишество.
Exval:
а путём снижения издержек в эксплуатации.
Можно так снизить издержки, что всё движение "поиздержится".
Exval:
По поводу вождения в одно лицо. На очень многих пригородных линиях за рубежом я всё чаще встречаю поездную бригаду из двух человек – машинист и кондуктор. Полагаю, что именно это – правильный путь.
"Путь в коммунизм". Проще говоря: это "правильно" до первого кровавого косяка. :8-):

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#391117 LmV 05 сен 2016, 23:46
Exval: Ещё два слова про сохранение максимального комфорта для пассажиров в пригородных электричках. Суть этого комфорта можно выразить двумя словами: скорость и точность. Это два главных конкурентных преимущества электричек, недостижимых (особенно это касается второго пункта) в других видах транспорта.
Ну нормальный микроклимат тоже необходим, иначе так можно дойти до изморози на стенах, или наоборот - "парилки" (+50 и 100% влажность), или пронизывающего ветра.
И если будут знать, что в собаках комфортный микроклимат, то это - тоже преимушество. А то если в собаке закоченеешь или наоборот "сваришься", то минивены могут начать брать верх.
В любом случае: климат-контроль и ЭЧТ - не вопрос хотения/нехотения.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#391119 LmV 05 сен 2016, 23:56
nord:
Да? С каких пор в странах ЕС стали нормальными 15-20 вагонные поезда? Да даже 10 вагонные. Стандарт ЕС - коротышка 5-6 вагонов. Это к вопросу, когда нам вопрошали "фууу...ездиете в 2 лица, когда в прогрессивной ЕС в одно". А ничего, что условия разные? Любимый пример по пригороду - Мосузел. Реальна работа в одно лицо? Пройдите в ТЧ и задайте бригадам этот вопрос - получите отрицательный ответ. Может быть теоретически в 4-х вагонках есть возможность создать условия для работы в одно лицо. Но это надо сильно постараться.
Вот-вот. Про Латвию: и правда - пусть там извращаются, как хотят. На от этого что? Когда получат гуро, тогда, может, одумаются. А даже и не Мосузел, а СПб. В СПб рисковано ездить в одно лицо, и Рига тут - не пример. Во-первых - см. про гуро, во-вторых: в Риге нет того, что есть в СПб, а именно - связи ж.д./метро, где самая жесть и может произойти, в-третьих: население и туристы. Даже вместе с туристами - Рига далеко отстаёт по населению от СПб (в котором ещё больше туристов, при этом).

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#391120 LmV 05 сен 2016, 23:57
КАВ:
У нас же в регионах на полупустую 4-ёх вагонку обязательно два рыла в кабине. Мало того, ещё два РБКшника (обычно женщины), так ещё и 2а охранника ЧОПовца, работа которых заключается в том, чтобы спать или играться в телефоне. Зато убытки, блин...
1) Таки хочется эрогуро? :8-):
2) ЧОПовцы затем, чтоб кондукторам было спокойно.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#391130 rs-basique 06 сен 2016, 01:11
Ну-ну, отправьтесь в одно лицо с Красного Строителя, Рабочего Посёлка, Марка или Гражданской. И это я еще Беговую, Тушино или Царицыно в расчёт не беру. А если в общем, то я и с Зубарёвки в одно лицо бы точно не поехал.
Работа помогалы на МВПС сильно отличается от работы такого же помогалы на локомотивах.
#391131 Vitaly65535 06 сен 2016, 01:35
nord:
Да? С каких пор в странах ЕС стали нормальными 15-20 вагонные поезда? Да даже 10 вагонные. Стандарт ЕС - коротышка 5-6 вагонов.
16-вагонные 2-этажные ТЖВ, например. Да и среди IC вагонов 12 вполне попадается, в той же Швейцарии, и это сидячая компоновка, а не лежачая. Также в свою очередь выражу любопытство, много ли в регулярном движении у РЖД осталось поездов по 15-20 вагонов?
nord:И Латвия для меня не показатель.
А для меня показатель, как надо в современных условиях организовывать движение в пригородах. Рига-Елгава - 22 пары, в направлении Юрмалы - более 30 пар, даже в несчастное Айзкраукле 17 пар. Очень интересно, какой город-миллионник в России имеет сходные объемы движения, ну то есть, ответ-то известен. ::-(: Я даже не буду говорить про латвийскую автодорожную сеть.
nord:Любимый пример по пригороду - Мосузел. Реальна работа в одно лицо? Пройдите в ТЧ и задайте бригадам этот вопрос - получите отрицательный ответ. Может быть теоретически в 4-х вагонках есть возможность создать условия для работы в одно лицо. Но это надо сильно постараться.
Мосузел - единственный такой уникальный в стране, и я сразу написал, что для него вождение в одно лицо неактуально, поскольку перевозки и так прибыльны, а во-вторых, много отягчающих обстоятельств вроде высоких пассажиропотоков, платформ в кривых, и прочего.
А для 4 и 6-вагонок как раз это и актуально, то есть, фактически для всей страны за пределами Московской области, за немногими исключениями. И, наверное, на половине или трети этой сети скоро может встать вопрос практически полного прекращения движения. Вот латыши, хоть 25 лет назад были составной частью МПС, таки постарались, не знаю уж, насколько сильно.
Михаил Лучинин:
Exval:
Полностью согласен. Собственно говоря, я пишу об этом на форуме уже полтора года в разных темах: совершенствование пригородных поездов должно происходить не путём начинения их дорогостоящими элементами комфорта, как это делалось в прежние годы в России,
Климат-контроль и сортиры - необходимость, а не излишество.
Да, эти две опции важны. А иначе пассажиры уже не очень-то хотят на таком транспорте ездить.
Михаил Лучинин:2) ЧОПовцы затем, чтоб кондукторам было спокойно.
Понимаете ли, в чем дело. Можно укомплектовать поезда отрядом ЧОПовцев, а в кабину посадить еще бортинжененра со штурманом и инструктором, только оборотной стороной всего этого является то, что на большинстве направлений по стране остается по 2-3 поезда в сутки, везущих несколько десятков человек, а 80% пассажиропотока при этом следует по параллельной автодороге и регулярно бьется в маршрутках и собственных драндулетах.
#391132 LmV 06 сен 2016, 02:04
Vitaly65535:
А для меня показатель, как надо в современных условиях организовывать движение в пригородах. Рига-Елгава - 22 пары, в направлении Юрмалы - более 30 пар, даже в несчастное Айзкраукле 17 пар. Очень интересно, какой город-миллионник в России имеет сходные объемы движения, ну то есть, ответ-то известен. ::-(:
О, это слепое копирование Заграницы и преклонения пред ней. :8-): Они действительно: хоть на автоведение могут поставить, и ждать кровищи, кровищи. :*WASSUP*: А в России такое - нахер надо. У нас и так хватает: и эмдаков на переездах, и котлет "РуфрайдерЪ". ::-!:
Заграница... А как вам пример из самого сердца Ближнего Востока? Когда Нетанияху решил, что на участке, где ежесуточно - более 50 пар, поезда могут и не ходить по субботам, и вообще - можно и трое суток подождать. А что? Вот она - экономия! И харедимы - ой как довольны. Всё! Шабаш, и - нехер ездить лишний раз! :*CRAZY*: :%):
Vitaly65535:
Я даже не буду говорить про латвийскую автодорожную сеть.
И не надо. Ибо тоже самое на Псковщине. Потому что Латвия и Псковщина - очень сходны во многом, не ж.д. касающегося.

Vitaly65535:
Мосузел - единственный такой уникальный в стране, и я сразу написал, что для него вождение в одно лицо неактуально, поскольку перевозки и так прибыльны, а во-вторых, много отягчающих обстоятельств вроде высоких пассажиропотоков, платформ в кривых, и прочего.
На СПб узле, хоть поток и меньше, но есть очень опасные места и моменты, где есть риск получить эрогуро.
Vitaly65535:
А для 4 и 6-вагонок как раз это и актуально, то есть, фактически для всей страны за пределами Московской области, за немногими исключениями. И, наверное, на половине или трети этой сети скоро может встать вопрос практически полного прекращения движения. Вот латыши, хоть 25 лет назад были составной частью МПС, таки постарались, не знаю уж, насколько сильно.
Да пусть и дальше с ума сходят. Нам то что от этого? Может скопируем всех латвийских "тараканов" (но это уже - политика)? Повторяю: скопируем латвийских, а потом и израильских тоже, и будет нам..."благодать". :*WALL*:

Vitaly65535:
Понимаете ли, в чем дело. Можно укомплектовать поезда отрядом ЧОПовцев, а в кабину посадить еще бортинжененра со штурманом и инструктором, только оборотной стороной всего этого является то, что на большинстве направлений по стране остается по 2-3 поезда в сутки, везущих несколько десятков человек, а 80% пассажиропотока при этом следует по параллельной автодороге и регулярно бьется в маршрутках и собственных драндулетах.
Не надо ёрничать. Если без ЧОПовцев, то придётся и кондукторов тоже в поезда не сажать (ибо опасно). Но тогда придётся держать огромный контролёрско-ревизорский аппарат, и сопровождать его...кем? Транспортной полицией? Или Росгвардией? Да и как можно при оптимизации касс на местах, отбирать возможность покупки билетов в поезде?

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#391139 SM@TRON 06 сен 2016, 06:19
Ну вообще-то рижский узел в плане пригорода устроен очень даже ничего. И Виталий прав - у нас не во всяком милионнике можно наблюдать такие объёмы движения, да ещё на низких платформах. И что примечательно - ничего "западного" там нет от слова "совсем", всё те-же самые ЭР2 и ДР1. А что касается 10-вагонной колбасятины ЭД4М - у нас такие поезда давно уже используются только на Мосузле и это не понты а самая что ни на есть насущная необходимость. Равно как и помощники машинистов (я бы ещё и в хвостовой вагон кондуктора добавил). Посмотрел бы я на того несчастного который попытался бы в "час пик" влезть в 6-8 вагонную "собаку" где-нибудь на Горьковке или Ярославке. Но это только на Мосузле. Для большинства же регионов, включая Питер, уже давно нормальной составностью стали 4-6, максимум 8 вагонов, причём, такие поезда-коротышки приходят именно с завода. И вот здесь я уже не знаю - так ли необходим помощник который находится в кабине постоянно и так-ли уж неприемлем латвийский вариант?! Кстати, ещё совсем недавно, лет 5-6 назад, на Мосузле тоже пытались играться с составностью во внепиковое время - на Павеляге днём запускали 6-вагонные эл-поезда. То-ли с БМО, то-ли хрен знает откуда они ещё их брали ::-(: . Лично мне тогда очень хотелось посадить того дебила-рационализатора, днём, в битком забитую "оптимизированную" узуновскую "собаку" :]:-O: .

С уважением, Евгений.
#391148 rs-basique 06 сен 2016, 08:19
Еще раз Вам пример. Платформа Зубарёвка участка Вязьма - Можайск, 4 вагона. Как оттуда безопасно отправиться в одно лицо - я не знаю. В первый раз у меня это и в два лица не получилось, пришлось третьего привлекать.
#391152 Exval 06 сен 2016, 08:56
Vitaly65535: Да, эти две опции важны. А иначе пассажиры уже не очень-то хотят на таком транспорте ездить.
А можно задать Вам один вопрос (точнее, два)?
1. Сегодня в тех поездах, в которых эти "две важных опции" наличествуют, пассажирам они, как правило, доступны?
2. Везде ли обеспечен бесплатный доступ пассажиров РЖД в туалеты на станциях РЖД?

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 28