Обсуждение пригородного пассажирского сообщения. Новости, рассуждения, мысли, жалобы на электрички.
#391001 КАВ 05 сен 2016, 11:36
Иван:Единый тариф - идея хорошая, но сколько же он будет стоить? Например, от Подольска до Бутово - 20,5 р., а до Трикотажной - аж 144. И вот на этих двух маршрутах стоимость проезда должна быть одинакова. Неужели что-то среднее??
Одинаковая должна быть. Я бы сделал бы так: при въезде из области в город в пределах одной зоны и далее по городу фиксированно 32 руб. То есть зона становится концентрической. Да и остальные зоны не мешало бы укрупнить, как сделано в буржуйских странах.
И нечего там бояться за проседание бюджета ЦППК. Таких людей, которые покупают билет от Подольска до Трикотажной за 144 руб. всё равно практически нет, по всякому хитрят. Поэтому это называется "легализация (закрепление) существующего положения".
#391002 Иван 05 сен 2016, 11:40
КАВ:
Иван:Единый тариф - идея хорошая, но сколько же он будет стоить? Например, от Подольска до Бутово - 20,5 р., а до Трикотажной - аж 144. И вот на этих двух маршрутах стоимость проезда должна быть одинакова. Неужели что-то среднее??
Одинаковая должна быть. Я бы сделал бы так: при въезде из области в город в пределах одной зоны и далее по городу фиксированно 32 руб. То есть зона становится концентрической. Да и остальные зоны не мешало бы укрупнить, как сделано в буржуйских странах.
И нечего там бояться за проседание бюджета ЦППК. Таких людей, которые покупают билет от Подольска до Трикотажной за 144 руб. всё равно практически нет, по всякому хитрят. Поэтому это называется "легализация (закрепление) существующего положения".
Не совсем понял. Какая тогда будет цена на более дальних зонах? 20,5+32? Т.е. 52,5 р.(от Подольска)?
#391004 Иван 05 сен 2016, 11:53
КАВ: По сути сабжа в целом соглашусь с Михаилом Лучининым. Электрички в Ораниенбаум, Гатчину, Пушкин/Павловск, Зеленогорск, Сестрорецк/Белоостров имеют большой потенциал для развития, если ими грамотно заниматься: интервал уменьшить до 15-20 минут (такт), ликвидировать дневные перерывы и т.п. Сокращение размеров движения в 2000-ые годы сыграло ключевую злую роль в снижении привлекательности электропоездов и одновременному росту популярности "современной" ахренительно комфортабельной, блин, повозки под названием "маршрютк.., сющ... Садысь дарагой, быстра давезу"
Тоже соглашусь. И обязательно надо восстанавливать пл. Фонтаны для увеличения пассажиропотока.
Имхо, стоит провести работу по анализу местоположения остановочных пунктов относительно мест зарождения пассажиропотоков. Взять, например, участок Балабаново - Обнинское. На 10 км пути ни одной промежуточной остановки. :]:-O: Как минимум нужна остановка в северной части Обнинска - там ж/д проходит рядом, а остановки нет. Нужна также остановка на юго-западной окраине Владимира - там такая же ситуация, как и в Обнинске. Думаю, если покопаться, можно найти ещё места, где нужно строить или даже переносить пасс. платформы.
#391006 Exval 05 сен 2016, 12:02
Иван: И обязательно надо восстанавливать пл. Фонтаны для увеличения пассажиропотока.
Кому надо?
#391009 Иван 05 сен 2016, 12:09
Exval:
Иван: И обязательно надо восстанавливать пл. Фонтаны для увеличения пассажиропотока.
Кому надо?
Для людей, которые живут рядом с ж/д.
#391010 Exval 05 сен 2016, 12:15
Иван: Для людей, которые живут рядом с ж/д.
Предположим. А железной дороге какой с этого резон?
#391011 Иван 05 сен 2016, 12:20
Exval:
Иван: Для людей, которые живут рядом с ж/д.
Предположим. А железной дороге какой с этого резон?
Увеличение пассажиропотока за счёт жителей этих домов, плюс к дворцу подъехать легче.
#391017 Vitaly65535 05 сен 2016, 12:57
Exval:
Поэтому электрпоезда не могут не быть востребованы. Другое дело, что требования к ним сегодня иные, чем в советское время. Например, нужна масштабируемая вместимость. Т.е. не длинная десятивагонная "колбаса", а трёх-четырёхвагонная секция с возможной в любой момент пустить сдвоенный поезд. Тогда, конечно, в часы ослабления пассажиропотока поезда идут одиночные, а в "пик" - сдвоенные. Но 2-3 часовых "окон" быть не должно, именно они и отвращают людей с этого вида транспорта и заставляют терять гораздо больше времени (и денег, кстати) на автодорогах.
Согласен, что не должно быть окон, а также в принципе интервалы должны стремиться к минимуму, поэтому применяемый ПС должен иметь минимально возможную себестоимость пробега за поездо-км, при сохранении максимальной привлекательности для пассажира в плане комфорта. А как оптимальнее это достигать - модульностью, вождением в одно лицо, или иными мерами - вопрос отдельный.
Exval: Ну, и конечно, нужна энергоэффективность, споосбствующая снижению себестоимости перевозок. Но вот этим как раз у нас и пренебрегают.
Поскольку расход электроэнергии "зашит" в инфраструктурных ставках (взяты усредненные цифры по сети), то в энергоэффективном ПС не заинтересованы ни те немногие ППК, которые доросли до самостоятельной закупки, ни РЖД. Тем более, инфраструктура компенсируется федералами.
Exval:А потом, чтобы оправдать нежелание развивать железнодорожный транспорт, наилучшим образом подходящий для подобных целей, начинают изгаляться: "мы же не будем душить малый бизнес!"
Чиновники зачастую в доле в подобном бизнесе, поэтому конкуренты им не нужны.
#391019 Vitaly65535 05 сен 2016, 13:12
КАВ:
Вы видите, как она реализована ? По станции Чудово при следовании из Петербурга стоянка 24 минуты. В обратную сторону уже и сцепление то убрали. Половинки едут самостоятельно, занимая отдельные нитки.
И почему забыли про ЭДшки, сцепляемые в Арзамасе и в Моховых горах ?
В Арзамасе по расцепке стоянки 10 и 18 минут для сергачской и муромской половинок соответственно. В обратную сторону по 19 и 20 минут. По факту когда опаздывают успевают соединиться за 10 минут.
Алексей, когда Ласточки только поехали, это меньше занимало.
В 2013 прибытие в Чудово в 8.29, отправление на Бологое в 8.45, на Новгород в 8.46.
Сейчас проблемы в том, что из-за кол-ва сапсанов часто не проложить нитки нормально, тем более, они еще используют Новгородские поезда для подвоза к сапсанам на Москву, а при движении в сторону Питера также возникает враждебный маршрут, как при прибытии со стороны Бологое, так и при отправлении на СПб.
Что касается Сергача, то по-моему сейчас там пересадка. Я сам видел одиночный муромский состав из 6 вагонов прошлой осенью под Нижним, но может раз на раз не приходится.
#391021 nord 05 сен 2016, 13:19
Vitaly65535:Согласен, что не должно быть окон, а также в принципе интервалы должны стремиться к минимуму, поэтому применяемый ПС должен иметь минимально возможную себестоимость пробега за поездо-км, при сохранении максимальной привлекательности для пассажира в плане комфорта. А как оптимальнее это достигать - модульностью, вождением в одно лицо, или иными мерами - вопрос отдельный.
Как известно "минимально возможная себестоимость пробега за поездо-км" и комфорт не сочетаются от слова никак.
В одно лицо электропоезда не водят и не будут водить. Были эксперименты, но в итоге провал. Однолицые реальны только в ПДСах. В пригороде слишком много факторов (та же посадка/высадка) за которой одному лицу не уследить никак...
Реальным прототипом модульности можно считать только Ласточки - когда базовая составность 5 и в пик наращивается до 10 вагонов за 10 минут прицепки. У ЭД4М нет понятия модульности - наделали длинные колбасы и выцепляют в не пик (тратя несколько часов на манёвры по депо), а теперь и голов столько нет, чтобы попытаться сделать 4-х вагонные и катать их по СМЕ. К тому же головы ЭД4М теперь ТР ТС 003/2011 не позволяет покупать, а схемные решения от ЭП2Д могут и не подойти.
#391023 Vitaly65535 05 сен 2016, 13:26
nord:
Как известно "минимально возможная себестоимость пробега за поездо-км" и комфорт не сочетаются от слова никак.
Имеется в виду "точка пересечения кривых". Соотношение цена/качество.
nord: В одно лицо электропоезда не водят и не будут водить. Были эксперименты, но в итоге провал.
Но, если не путаю, в Латвии водят в одно лицо.
Это актуально для малой составности и невысоких пассажиропотоков, при отсутствии таких неприятных моментов, как платформы в кривой.
nord:К тому же головы ЭД4М теперь ТР ТС 003/2011 не позволяет покупать, а схемные решения от ЭП2Д могут и не подойти.
Это новый регламент по пригородным поездам? Есть ли он в открытом доступе?
#391024 Exval 05 сен 2016, 13:32
Иван: Увеличение пассажиропотока за счёт жителей этих домов, плюс к дворцу подъехать легче.
Зачем жителям Петродворца подъезжать ко дворцу? Короче говоря, обустройство новых остановочных пунктов видится мне совершенно бессмысленным.
#391026 nord 05 сен 2016, 13:36
Латвия это сюр со смешными потоками...может быть там в одно лицо и реально. Но явно не в СПб ))

С 01.08.2016 окончательно вступил новый регламент по безопасности ПС: http://docs.cntd.ru/document/902293438
P.S. цифру перепутал 003 - по инфраструктуре, 001 - по подвижному составу. 2 стандарта в Таможенном союзе по безопасности ж.д.

Потому и появились новые модели ЭП2Д и ЭП3Д. ЭП2Д получился откровенным шлаком - 2 экземпляра, которые после выпуска никак не могут поехать. Это конкретный фейл, раз Хромов смотрит в сторону ТВЗ (ЭГ2Тв). Если облажаются и эти то останется либо ЭС2Г покупать либо никакой МВПС не покупать ::-D:

Про платформы - всё делается просто. Если чиновникам СПб не нравится положение платформы. Пишут в РЖД - выделяют средства из городского/областного бюджетов (20-30 млн. руб.) - по тендерам выбирают исполнителя, делают проект, переносят платформу, старую демонтируют - profit! Само собой за свой счёт РЖД это нафиг не нужно. Это потребности регионов в пригороде и их ответственность (в частности комитета по транспорту).
Последний раз редактировалось nord 05 сен 2016, 13:40, всего редактировалось 1 раз.
#391027 Exval 05 сен 2016, 13:40
Vitaly65535: применяемый ПС должен иметь минимально возможную себестоимость пробега за поездо-км, при сохранении максимальной привлекательности для пассажира в плане комфорта. А как оптимальнее это достигать - модульностью, вождением в одно лицо, или иными мерами - вопрос отдельный.
Полностью согласен. Собственно говоря, я пишу об этом на форуме уже полтора года в разных темах: совершенствование пригородных поездов должно происходить не путём начинения их дорогостоящими элементами комфорта, как это делалось в прежние годы в России, а путём снижения издержек в эксплуатации.
По поводу вождения в одно лицо. На очень многих пригородных линиях за рубежом я всё чаще встречаю поездную бригаду из двух человек – машинист и кондуктор. Полагаю, что именно это – правильный путь.

Поскольку расход электроэнергии "зашит" в инфраструктурных ставках (взяты усредненные цифры по сети), то в энергоэффективном ПС не заинтересованы ни те немногие ППК, которые доросли до самостоятельной закупки, ни РЖД. Тем более, инфраструктура компенсируется федералами.
Я знаю, но это неправильно. И поэтому рассчитывать на возрождение пригородных перевозок не приходится.
Чиновники зачастую в доле в подобном бизнесе, поэтому конкуренты им не нужны.
Да понятно это всё.
#391029 Exval 05 сен 2016, 14:03
Ещё два слова про сохранение максимального комфорта для пассажиров в пригородных электричках. Суть этого комфорта можно выразить двумя словами: скорость и точность. Это два главных конкурентных преимущества электричек, недостижимых (особенно это касается второго пункта) в других видах транспорта. При этом есть в вагоне, к примеру, информационная система "бегущая строка", или нет - дело даже не десятое, а просто-таки последнее.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 14