nord:
Да? С каких пор в странах ЕС стали нормальными 15-20 вагонные поезда? Да даже 10 вагонные. Стандарт ЕС - коротышка 5-6 вагонов.
16-вагонные 2-этажные ТЖВ, например. Да и среди IC вагонов 12 вполне попадается, в той же Швейцарии, и это сидячая компоновка, а не лежачая. Также в свою очередь выражу любопытство, много ли в регулярном движении у РЖД осталось поездов по 15-20 вагонов?
nord:И Латвия для меня не показатель.
А для меня показатель, как надо в современных условиях организовывать движение в пригородах. Рига-Елгава - 22 пары, в направлении Юрмалы - более 30 пар, даже в несчастное Айзкраукле 17 пар. Очень интересно, какой город-миллионник в России имеет сходные объемы движения, ну то есть, ответ-то известен.
Я даже не буду говорить про латвийскую автодорожную сеть.
nord:Любимый пример по пригороду - Мосузел. Реальна работа в одно лицо? Пройдите в ТЧ и задайте бригадам этот вопрос - получите отрицательный ответ. Может быть теоретически в 4-х вагонках есть возможность создать условия для работы в одно лицо. Но это надо сильно постараться.
Мосузел - единственный такой уникальный в стране, и я сразу написал, что для него вождение в одно лицо неактуально, поскольку перевозки и так прибыльны, а во-вторых, много отягчающих обстоятельств вроде высоких пассажиропотоков, платформ в кривых, и прочего.
А для 4 и 6-вагонок как раз это и актуально, то есть, фактически для всей страны за пределами Московской области, за немногими исключениями. И, наверное, на половине или трети этой сети скоро может встать вопрос практически полного прекращения движения. Вот латыши, хоть 25 лет назад были составной частью МПС, таки постарались, не знаю уж, насколько сильно.
Михаил Лучинин:Exval:
Полностью согласен. Собственно говоря, я пишу об этом на форуме уже полтора года в разных темах: совершенствование пригородных поездов должно происходить не путём начинения их дорогостоящими элементами комфорта, как это делалось в прежние годы в России,
Климат-контроль и сортиры - необходимость, а не излишество.
Да, эти две опции важны. А иначе пассажиры уже не очень-то хотят на таком транспорте ездить.
Михаил Лучинин:2) ЧОПовцы затем, чтоб кондукторам было спокойно.
Понимаете ли, в чем дело. Можно укомплектовать поезда отрядом ЧОПовцев, а в кабину посадить еще бортинжененра со штурманом и инструктором, только оборотной стороной всего этого является то, что на большинстве направлений по стране остается по 2-3 поезда в сутки, везущих несколько десятков человек, а 80% пассажиропотока при этом следует по параллельной автодороге и регулярно бьется в маршрутках и собственных драндулетах.