Обсуждение пригородного пассажирского сообщения. Новости, рассуждения, мысли, жалобы на электрички.
#681096 zz27 23 авг 2021, 02:28
nm1a:
zz27 » 22-08-2021, 20:39:за счёт такта между самими электричками можно организовать удобные стыковки, на Ланской/Пискарёвке/Ленинском/Лигово.
Окей, теперь понятнее. Действительно, сейчас пересадки разве что если заранее в приложении каком-нибудь просчитать (вроде карт или я.электричек).
Просчитать-то можно, но они вечно не согласованы, приходится ждать подолгу. А если будет такт, то согласование если будет, то на всех рейсах.
Это какие "подвозящие автобусы". В смысле, какая это часть регулярного маршрута дом-работа? Вы имеете в виду автобус от дома до платформы электричек?
Хороший ещё вопрос, а где проходит грань выбора между "доехать до метро на автобусе" и "подъехать до электрички на автобусе, а на электричке - до метро"...
Ага. Если у нас, условно, такт 30 минут, то нет смысла возить на станцию каждые 20, лучше каждые 30, но ровно к электричке. Под плавающий интервал электричек подогнать автобусы сложнее.
Основная заморочка именно в согласовании. Если нужно выходить сильно заранее, потому что автобус неизвестно когда приедет, или автобус известно когда приедет, но на станции потом долго ждать — то проще сразу до метро, если с пробками не совсем плохо. Ну и стоимость такой поездки тоже должна быть адекватная.
Опять же, в каком смысле "система ОТ"? То, что метро, автобусы и электрички - более-менее разный транспорт, вроде, понятно, и с этим ничего не сделаешь. Вот автобусы с троллейбусами более-менее для пассажиров не отличаются по принципу использования. Трамваи чуточку отличаются. В метро вообще пассажирского расписания нет, но это компенсируется небольшим интервалом. И даже по утрам/ночам, когда интервалы под 10 минут, никто не согласовывает поезда в метро с автобусами и троллейбусами на поверхности.
В таком, что нет бесплатной пересадки с автобуса на метро, поэтому с электрички не сделать бесплатную пересадку и на автобус, и на метро: странно если автобус+электричка+метро будет дешевле, чем просто автобус+метро.
#681139 Icefer 23 авг 2021, 09:58
Если автобус зонный, как до Ораниенбаума или Зеленогорска, а электричка с метро интегрирована (грубо говоря, 95р стоит проезд не от Зеленогорска до Удельной а от Зеленогорска до любой точки метросистемы) то такое вполне возможно
#681153 V.B. 23 авг 2021, 11:03
Проехал тут по узлу от ДД до Броневой.
На Волковской удлинили тупик, теперь между тупиком и продолжением III пути можно строить платформу прямо напротив ТЦ «Радиус» (метро).
На Цветочной полностью разобрали IV и 10 (бывший перегон Цветочная - СПб Варш.), появилось место для строительства платформ как на самой Цветочной, так и у путепровода через Московский проспект...
По узлу интенсивное движение загонок во встречных направлениях (дятлы с ТЧ-15 на Витебку и обратно, ласты с ТЧ-15, ТЧ-20 в ТЧ-40 и обратно).
Пока не оптимизируют их движение, ГЭ сложно будет проехать. Ну и грузовым будет помеха, естественно.
Тут выше кто-то писал про съезд с Волковской на ГХ - только через парки СПСМ. Те же загонки попадают в Металлострой через Волковскую - Глухоозерскую - 5 км, никто их через Сортировку не пропускает.
С Волковской на СПб Тов. Вит. тоже интенсивное движение грузовых с Сортировки на Дно, там хоть и двухпутка, но враждебные маршруты пересекаются в южной горловине СПб Тов. Вит.
С Балтийском ходом главная проблема в том, что большинству из пригородов нужно быстрее добраться до любой станции метро, и никаких Купчино, Обухово, Удельной по пути нет, только Балтийская, а предполагаемый маршрут от него сворачивает. На Московском ещё надо дойти до Электросилы, не слишком удобно (хотя, если человеку надо куда-то по М2, не надо дополнительно пересаживаться). Следующая пересадка - на Волковской, там может быть удобно.
#681156 V.B. 23 авг 2021, 11:24
Вариант «такта» с Балтийского:
ЧЧ:00 Калище/Ораниенбаум
ЧЧ:10 Гатчина Балт.
ЧЧ:15 Ораниенбаум
ЧЧ:20 Псков/Луга/Мшинская/Сиверская/Ивангород/Сланцы
ЧЧ:25 Гатчина Варш.
ЧЧ:30 Ораниенбаум/Калище
ЧЧ:40 Гатчина Балт.
ЧЧ:45 Ораниенбаум
ЧЧ:50 Псков/Луга/Мшинская/Сиверская/Ивангород/Сланцы
ЧЧ:55 Гатчина Варш.

Калищенские раз в 1-1,5 часа параллельным графиком с ораниенбаумскими.
Гатчина Балт. и Варш. закольцевать (обозначил не конечные пункты, а каким ходом следуют).
Сиверская, Мшинская, Луга 6ххх в ускоренном режиме (остановки: Ленинский пр., Алксандровская, Татьянино?)
В «дыры» в 05 и 35 минут в перспективе можно попробовать пропихнуть что-то с Ладожского в сторону Красного Села или Нового Петергофа, либо аэроэкспресс.
Дневные окна предоставлять с 11 до 13, информировать пассажиров.
Грузовые на Бронку/Ораниенбаум и вывозную работу перенести на ночь
#681186 zz27 23 авг 2021, 13:55
V.B.:С Балтийском ходом главная проблема в том, что большинству из пригородов нужно быстрее добраться до любой станции метро, и никаких Купчино, Обухово, Удельной по пути нет, только Балтийская, а предполагаемый маршрут от него сворачивает. На Московском ещё надо дойти до Электросилы, не слишком удобно (хотя, если человеку надо куда-то по М2, не надо дополнительно пересаживаться). Следующая пересадка - на Волковской, там может быть удобно.
Я прикидывал, по доступности центра получается примерно одинаково, если полноценную систему делать. Да, чисто езды чуть больше, зато добавляется вторая линия на выбор и электрички до Витебского и Московского. Ну и улучшается сообщение с югом города, куда-нибудь на Славы уже через Волковскую быстрее, чем через Ленинский.

А так да, аэроэкспресс же ещё. Его хотя бы раз в полчаса надо гонять, а тогда вообще всё впритык влезает. 4 в час до Ораниенбаума, 2 в час до каждой Гатчины, 2 АЭ, 2 для всего остального.
#681192 nm1a 23 авг 2021, 14:29
V.B. » 23-08-2021, 09:03:Проехал тут по узлу от ДД до Броневой.
А на чём, если не секрет? :=-O: (Можно в личку :;-): )
Вот с Ладожского через Волковскую на Проспект Славы я в этом году на Великолукском поезде ездил до Царского Села (пока вечером ещё светло было), а по съезду у Глухоозерской - на Московских поездах. Но вот через Цветочную/Броневую я маршрутов не видел. А хотелось бы тоже самому увидеть, места там не очень располагают к пешим прогулкам.
Кстати, каждый раз при проезде Глухоозерской, обращал внимание на то, что она пустует. Один раз только маневровый тепловоз встретился. На Волковской так вообще пустота была при проходе пассажирского. Раньше с верхних этажей ТРК наблюдал, как там иногда днём что-то грузовое-маневровое ездит.
V.B.:Тут выше кто-то писал про съезд с Волковской на ГХ - только через парки СПСМ.
Я имел в виду, что грузовые поезда так идут. То есть пропуск грузового с Витебского направления на сортировку не мешает пропуску электричек с Броневой на Глухоозерскую.
V.B.:Те же загонки попадают в Металлострой через Волковскую - Глухоозерскую - 5 км
Да, "припаркованные" Ласточки на Глухоозерской иногда встречаются. Мне, правда, как-то раз довелось наблюдать ещё большее "расточительство": на время пропуска Сапсана какую-то Ласточку с выключенным салонным освещением загнали по съезду на путь к Глухоозерской, она там минут 10 постояла, Сапсан пропустила, и её обратно погнали к 5-му км.
Ещё удивительнее было встретить прошлым (или позапрошлым) летом Ласточку на путепроводе от Мги к Войтоловке. Пассажирских маршрутов на той линии тоже давно нет, неужели из-за грузовых приходится делать даже такие передачи, за 50 км от города?
V.B.:С Балтийском ходом главная проблема в том, что большинству из пригородов нужно быстрее добраться до любой станции метро, и никаких Купчино, Обухово, Удельной по пути нет, только Балтийская, а предполагаемый маршрут от него сворачивает.
А выше было же решение: сделать маршрут Броневая-ДД (или ещё дальше за ДД куда-нибудь) челночным. Тогда те, кому до Балтийской - поедут дальше, кому удобнее в другую часть города - перейдут на другую сторону платформы и поедут на "челноке" до Ладожского (ну и в перспективе Электросилы-Цветочной, Волковской и Глухоозерской).
V.B.:там хоть и двухпутка, но враждебные маршруты пересекаются в южной горловине СПб Тов. Вит.
Кажется, там длина путей и структура станции позволяют с этим не заморачиваться. Да, одновременно несколько составов не пропустить, ну так и зачем, можно один после второго отправить, пути для "накопления" грузовых там есть. Третий путь там аж до Шушар, если так неймётся посылать грузовые с интервалом в 5 минут, то пусть от Шушар они идут по пути с электричками на Витебский, а на Шушары - по третьему пути. Да, там получается почти километровая однопутная вставка, но это, кажется, скорее намёк на то, что подобные ситуации там не так часто встречаются.
V.B.:интенсивное движение загонок во встречных направлениях
То есть, рейсы "выходного дня" с пассажирами (вроде Броневая-ДД или Павловск-ДД) можно сделать из уже имеющихся загонок?
#681217 LmV 23 авг 2021, 18:00
V.B.:
ЧЧ:20 Псков/Луга/Мшинская/Сиверская/Ивангород/Сланцы
На Псков график, подвязанный под оборот БСов, при куда большей скорости, чем у кого-либо (140 км/ч) тем более, что поездов всего три в сутки. Это не пузоптёр на Сланцы. Так что - не в тему его совмещать с чем-либо.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#681229 zz27 23 авг 2021, 18:42
Главное с вокзала выбраться, дальше уже можно ехать с любой нужной скоростью, лишь бы не уткнуться во впередиидущий поезд (интервал на старте 25 минут).
#681234 V.B. 23 авг 2021, 19:24
nm1a:А на чём, если не секрет? :=-O: (Можно в личку :;-): )
Пассажирских поездов, увы, нет, но есть другие ;) Подробнее, пожалуй, не буду, ибо могу кого-нибудь подставить
nm1a:места там не очень располагают к пешим прогулкам.
Почему же? Кроссовки только нужны - в туфлях и кедах намучаетесь. Ну и за движением следить, учитывая, что по неправильному частенько ездят.
nm1a:Кстати, каждый раз при проезде Глухоозерской, обращал внимание на то, что она пустует. Один раз только маневровый тепловоз встретился. На Волковской так вообще пустота была при проходе пассажирского.
Это так попалось. Движение очень даже интенсивное
nm1a:пропуск грузового с Витебского направления на сортировку не мешает пропуску электричек с Броневой на Глухоозерскую.
Так не мешает, а с СПб Сорт. Моск. на СПб Тов Вит. мешает (езда по одним стрелкам)
nm1a:А выше было же решение: сделать маршрут Броневая-ДД челночным
Возможно, но минус в том, что нужна пересадка, а на самой Броневой делать нечего. Причём если надо от ДД доехать до Лигово, придётся спускаться в этот богомерзкий переход
nm1a:Кажется, там длина путей и структура станции позволяют с этим не заморачиваться. Да, одновременно несколько составов не пропустить, ну так и зачем, можно один после второго отправить, пути для "накопления" грузовых там есть. ... там получается почти километровая однопутная вставка, но это, кажется, скорее намёк на то, что подобные ситуации там не так часто встречаются.
Как раз таки постоянно встречаются. И, как правило, на СПб Тов. Вит. все приёмоотправочные забиты и остаётся один путь для пропуска чётных и нечётных
nm1a:То есть, рейсы "выходного дня" с пассажирами (вроде Броневая-ДД или Павловск-ДД) можно сделать из уже имеющихся загонок?
Ежедневно 2 пары «дятлов» из ТЧ-15 в ТЧ-9 на заправку и обратно, 1 пара «дятлов» новгородского кольца с СПб Вит. на размен в ТЧ-15, 1-2 пары электричек витебского хода на размен в ТЧ-15 (рано утром СПб Балт. - Новолисино через Волковскую), 3 пары ласточек из ТЧ-40 в ТЧ-15 (рано утром Славянка - Ораниенбаум через Глухоозерскую), 1 пара дятлов ночью СПб Балт.-Новгород (под Новгород - Пестово/Окуловка), 1 пара СПб Балт. - ДД (из/под «Тигоды» Будогощь - ДД).
Славянка - ДД 2 пары под Петрозаводские ласточки,
Славянка - СПб Финл. минимум 3 пары ласточек под Сортавала, Выборг,
СПб Финл. - ДД минимум 3 пары обычных электричек
СПб Финл. - Волховстрой 1 ночью 1 пара ежедневно через Ржевку
#681253 AlexPaen 23 авг 2021, 20:20
LmV:
На Псков график, подвязанный под оборот БСов, при куда большей скорости, чем у кого-либо (140 км/ч) тем более, что поездов всего три в сутки. Это не пузоптёр на Сланцы. Так что - не в тему его совмещать с чем-либо.
Никаких проблем, если предыдущий по данному направлению уходит за 25 мин.

Во всех странах железные дороги для передвижения служат, а у нас сверх того и для воровства. (с) М.Е.Салтыков-Щедрин.
#681262 V.B. 23 авг 2021, 21:25
4 пары Псков
3 пары Луга
2 пары Сланцы, Гдов
23 пары Сиверская, Мшинская, Луга
Итого 32 пары, распихать их вполне реально:
6:05 +5 6401 Сиверская
6:35 -25 6107 Луга
7:05 +10 809 Псков
7:35 +20 6673 Сланцы
8:05 +28 6415/6109 Сиверская/Луга
8:35 0 7451 Луга
9:05 +20 6111 Луга
9:35 0 6113 Луга
10:05СВ +5 6253 Мшинская
10:35 +15 6427/6115 Сиверская/Луга
11:05
11:35СВ -12 6117 Луга
12:05
12:35
13:05 +10 6443/6265 Сиверская/Мшинская
13:35 -5 813 Псков
14:05 +20 6119 Луга
14:35КСВ/В +20/-73 6447/6273 Строганово
15:05 +6 7453 Луга
15:35 -42 6125 Луга
16:05ПВ -33 6279 Мшинская
16:35 -30/-60 6459/6281 Сиверская/Мшинская
(6459 сейчас в ходу КВ, 6281 - ПВ: придётся отменить 6459 по пятницам)
17:05 -20 6129 Луга
17:35 -20 6131 Луга
18:05 0 6661 Ивангород
(6283П Мшинская отменить)
18:35 +15 6475/6285 Сиверская/Мшинская
19:05 0 7455 Луга
19:35 0 6135 Луга
20:05 -15 811 Псков
20:35 +10/-7 6477/6137 Сиверская/Луга
21:05 -5 6139 Луга
21:35ПВ -15 6479 Сиверская
22:05 -15 6485 Сиверская
22:35
23:05 -30 6141 Луга
23:35 +5 815 Псков

Отменить придётся только 2 пары по пятницам, при этом всё влезает, по времени двигается незначительно. Разве что вечером пятницы садоводам хуже делаем.
Но с учётом того, что до Гатчины каждые полчаса будут электрички, думаю, указанные размеры движения даже излишни
#681267 nm1a 23 авг 2021, 21:45
V.B. » 23-08-2021, 17:24:Пассажирских поездов, увы, нет, но есть другие ;)
Ну, я уж думал, может какой-нибудь Калининградский ПДС там идёт. Если не поезд и не электричка, то мне, видимо, никак. (Хотя вот даже Горэлектротранс в Петербурге запустил туристический трамвай, который ходит по путям, где нет регулярного пассажирского движения, например по Литейному. Я вот такой же туристический "трамвай" по мосту Финляндскому хочу уже, а то далеко ехать от Ладожского до первой остановки).
V.B.:Почему же?
Да я из окон ПДС там каких-то странных личностей несколько раз видел, мне хватило. Однажды с Поста 5 км пришлось пешком идти до Бухарестской - тоже довольно неприятный маршрут, потому что дорожка там, вроде, и есть, но только не очень проходима. Промзона есть промзона, а это ещё и её задворки.
V.B.:с СПб Сорт. Моск. на СПб Тов Вит. мешает (езда по одним стрелкам)
Действительно, вроде бы там один и тот же путь. Ну так оно что пассажирскими электричками редкими мешало, что сейчас ходящими там грузовыми.
V.B.:Возможно, но минус в том, что нужна пересадка, а на самой Броневой делать нечего.
Ну так пересадка есть пересадка. То, что в случае с электричками она может быть достаточно длинной - есть такое. Но вот если под неё специально подгадают (условно, чтобы дачников-садоводов подвезти к Ладожскому, и такой рейс 1-2 раза по выходным), то не так уж всё и плохо. А под городскую электричку полноценную там всё равно придётся многое перелопачивать.
V.B.:Причём если надо от ДД доехать до Лигово, придётся спускаться в этот богомерзкий переход
Есть такое, только туда я бы даже готов был спуститься, даже с великом, а вот в метро меня с ним не пустят.
V.B.:1 пара СПб Балт. - ДД (из/под «Тигоды» Будогощь - ДД)
Вот её бы, кстати, опассажирить, хоть какой-то бонус будет у "комфорта", что можно с другого вокзала доехать или с Броневой пересесть, как вариант.
V.B.:СПб Финл. - ДД минимум 3 пары обычных электричек
Ну вот и про них тоже очень много уже сказано, только непонятно, куда можно было бы направить обращения и получить ответ, возможно/невозможно (и почему)...
#681273 zz27 23 авг 2021, 22:10
V.B.:Отменить придётся только 2 пары по пятницам, при этом всё влезает, по времени двигается незначительно. Разве что вечером пятницы садоводам хуже делаем.
Но с учётом того, что до Гатчины каждые полчаса будут электрички, думаю, указанные размеры движения даже излишни
Напрашивается следующий вариант: всё перечисленное идёт до Гатчины экспрессом, с остановками только на Ленинском, в Татьянино и надо подумать насчёт Аэропорта и/или Александровской. Кому ехать с промежуточных дальше Гатчины — пересадка в Татьянино или Гатчине-Варш, подождать придётся всего пять минут. Да, с полустанков в область придётся пересаживаться, но так не слишком много кто ездит, зато экономят время все кто едет из города дальше Гатчины, и даже до самой Гатчины для тех, кому повезло с подходящим рейсом, что он есть в нужное время и не ПДС.
#681274 V.B. 23 авг 2021, 22:14
Опассажирить можно хоть все подгоны, только всё равно мало будет. Вся прелесть МЦК и МЦД именно в небольшом интервале. Иначе всё превращается в транспорт для фанатов, как мы с вами :;-):
#681275 V.B. 23 авг 2021, 22:15
zz27:Напрашивается следующий вариант: всё перечисленное идёт до Гатчины экспрессом, с остановками только на Ленинском, в Татьянино и надо подумать насчёт Аэропорта и/или Александровской.
Именно так, я об этом выше писал

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 20