Обсуждение пригородного пассажирского сообщения. Новости, рассуждения, мысли, жалобы на электрички.
#681276 zz27 23 авг 2021, 23:17
Ну так не обязательно делать аналог МЦД. Отдельные рейсы тоже могут быть востребованы. Ограничение в том, что ради них неэффективно строить инфраструктуру, в лучшем случае деревянную платформу можно поставить, поэтому надо их как-то вписывать в существующие возможности.
#681278 nm1a 23 авг 2021, 23:33
Ну вот опассажиривание загонок Финляндский-Ладожский по выходным дням имеет смысл, потому что от Пискарёвки неудобно добираться ни до Ладожского, ни до Московского. СПФ-Пупышево хоть и был два раза в неделю, но эту проблему решал, мне по пятницам было удобнее с велосипедом ездить, когда всё складывалось по времени.

От Броневой до Ладожского, конечно, лучше челнок, но так как по городу все не-экспрессные электрички останавливаются и на Ленинском проспекте и на Броневой, то ездить с юга города на Ладожский тоже реально. Даже если пересадка будет для кого-то 5 минут, а для кого-то 15. Глядишь, появится оно, так может, потом, и для упрощения перехода между платформами Броневой его продлят до какой-нибудь станции, чтобы на Ленинском подъезжать к платформе уже на правильном пути.

Но вместо Броневой-ДД мне кажется, что для подвоза с юга на Ладожский удобнее было бы именно Витебское направление задействовать. Там, опять же, при переносе пары рейсов на выходных с Витебского на Ладожский ни пересадка в Купчино не пропадёт, ни удобство подъезда из Фрунзенского/Московского районов. А то настанет зимне-осенний график, и все электрички до Невдубстроя будут отправляться только с Ладожского, а до него ещё поди доберись.
#681387 Игрик 24 авг 2021, 17:49
nm1a:
Должны появиться система оплаты проезда а-ля-Тройка с возможностью пересадок между разными видами транспорта?
Должно появиться тактовое движение с интервалами не более получаса в каждом из "городских" направлений?
И почему то же тактовое движение должно сильно изменить отношение пассажиров к электричкам и перетащить на них пассажиров автобусов/маршруток? Казалось бы, ну если электричек "много" в часы пик, то в чём проблема жителям "отдалённых" районов СПб просто выучить расписание или посмотреть изменения на неделю вперёд, чем тактовый график "электричка каждые N минут" кардинально исправит ситуацию?
Потому что такт подразумевает и частоту для многих.
Если я приду на платформу, а электричка через полчаса, пусть и такт, мне это всё еще не интересно.
Смысл всех этих диаметров для простого человека - не в том, что "ой, зачем вам столько экспрессов, кого вы возить будете", а в том, что в любой момент можно придти и разумно быстро уехать. Как на метро в Петербурге и Москве.
Был тут в Нижнем Новгороде. Про разумно и быстро по нашим мерках про их метро уже не скажу.

Ну будет электричка ходить из Белоострова в Павловск, как ходила с Финляндского в Пупышево (или даже был эксперимент из Приозерска, не помню точно). Так будет она ходить два раза в час ровно в 00 и 30 минут через мою остановку или надо посмотреть в яндексе, что сегодня она в 16, 28 минут одного часа, а потом и 53 минуты следующего? Да без разницы. Смысл только в разумном ожидании.
#681388 Игрик 24 авг 2021, 17:51
И да. Забудьте вы про Ладожскую на ближайший год-два. Там ремонт эскалаторов грядет с закрытием станции. Для приезжающих на ПДС это будет полная засада.
#681389 LmV 24 авг 2021, 18:02
Игрик: И да. Забудьте вы про Ладожскую на ближайший год-два. Там ремонт эскалаторов грядет с закрытием станции. Для приезжающих на ПДС это будет полная засада.
Как выяснилось - монопенисуально. Да и полюбому: в Пулково как-то добираются без метро (а Ладожский ближе к центру), куча городов, где метро вообще нет, и ничего.

Сохранили поезд: и то - хорошо.
Хороший ОТ может быть, идеальный же - невозможен в принципе.
#681397 zz27 24 авг 2021, 19:12
Игрик:Потому что такт подразумевает и частоту для многих.
Если я приду на платформу, а электричка через полчаса, пусть и такт, мне это всё еще не интересно.
Смысл всех этих диаметров для простого человека - не в том, что "ой, зачем вам столько экспрессов, кого вы возить будете", а в том, что в любой момент можно придти и разумно быстро уехать. Как на метро в Петербурге и Москве.
Есть три категории пассажиров:
1) Те, кому нужно ехать здесь и сейчас или ко времени. Им редкие электрички скорее всего не подойдут, а если и подойдут, то есть шанс что они даже в расписание не заглянут чтобы проверить.
2) Те, кому нужно ехать в общем-то когда угодно. Этим подойдёт любой рейс, лишь бы он плюс-минус в нужное время суток был.
3) Ежедневные пассажиры на работу. Им тоже нужно ко времени, но они могут посмотреть в расписание один раз и выяснить, есть подходящий рейс или нет.

Вторую категорию и часть третьей вполне можно возить и на не слишком частых поездах, лишь бы без учёта ожидания электричка была лучше остального транспорта.
#681414 nm1a 24 авг 2021, 21:46
Ну вот да, а то мы, может, про разных пассажиров и спорим.
Я бы и дачников-садоводов к третьей отнёс, они хоть и не ежедневно ездят, но регулярно и более-менее на одних и тех же рейсах.
Себя бы я отнёс ко второй "категории" (по выходным) и к первой (иногда по будням). По выходным мне, как я уже говорил, либо с Финляндского либо с Проспекта Славы/Ленинского было бы удобнее до Ладожского добираться на той же электричке. И даже если она не будет идти дальше (т.е. не Павловск-Волховстрой, а просто Павловск-ДД, полчаса пересадка и ДД-Волховстрой в 10:29), то всё равно удобнее/практичнее, чем по земле или в метро.
По будням я использую электрички вместо метро, Купчино, Проспект Славы, Удельная, Кушелевка, Новая Деревня, Девяткино вполне заменяют метро, ну иногда чуть дольше пешком пройтись.
В виду грядущего закрытия Ладожской вот как раз бы сквозными маршрутами и обзавестись, чтобы вокзал не опустел. Народ с ПДС ещё сможет поехать на такси до дома или на НОТ до Новочеркасской, а регулярные пользователи электричек вряд ли. Московский столько рейсов тоже не переварит. Так пусть на Ладожский можно будет с других станций сети приехать: с Сортировочной, откуда значительная часть дачников Волховстроевского направления ездит (по съезду на Глухоозерскую), с Проспекта Славы (перенести один-два рейса по выходным на Ладожский и эту же электричку дальше отправлять в Волховстрой), с Ленинского (но именно как дополнительный челнок, а не вместо электрички до Балтийского). Челнок реализовать просто, потому что на Ладожском электричка будет хорошо если раз в два часа с дневным пятичасовым перерывом.
Ну а про первую категорию и маршруты для неё - тут уж пора определиться, кто что отстаивает, всё-таки: даже если там трёхвагонную ЭТ2м гонять, прибыльной она не будет ну вот вообще никак, ни при каких интервалах (до получаса, в смысле). То есть, горосдская электричка, в любой реализации - не средство вложений. На мой взгляд, это нормально, транспорт, вообще-то, должен быть удобным, а не доходы приносить. Хотя, я согласен, должен быть баланс, чтобы откровенных регулярных воздуховозов тоже не было (маршруты через мост я к таким пока отнести не могу). В этом плане, без проведения капитальных строительных работ, лучше добиться запуска одиночных маршрутов, чем пытаться устраивать регулярное движение по полукольцу, которое до сих пор местами однопутное уже сколько лет. С предложенным тактовым движением на Балтийском я согласен, оно действительно должно решить существующие проблемы с подъездом из удалённых районов города к метро.
Игрик:Ну будет электричка ходить из Белоострова в Павловск, как ходила с Финляндского в Пупышево (или даже был эксперимент из Приозерска, не помню точно). Так будет она ходить два раза в час ровно в 00 и 30 минут через мою остановку или надо посмотреть в яндексе, что сегодня она в 16, 28 минут одного часа, а потом и 53 минуты следующего? Да без разницы. Смысл только в разумном ожидании.
Смотрите выше, я уже приводил пример ситуации, когда такой рейс очень нужен. Да, не для ежедневных поездок из пригородов и не каждый день. Я перед выездом в область всегда смотрю в расписание электричек, потому что заранее знаю, куда хочу поехать. Дачники тоже катаются по расписанию, поэтому можно подгадать с рейсами в пятницу-субботу и субботу-воскресенье обратно в город. На дачу один раз едут на выходные, там не нужно "внезапно" подождать 5 минут и уехать. Просто знаешь, что если, скажем, в 9:40 зайдёшь в электричку на Проспекте Славы, то будешь в 10:29 в электричке на Волховстрой, а в 10:49 уже на платформе около дачи. И если на какую-нибудь Геройскую ещё можно добраться на автобусе или с пересадкой в Горах, то вот на правом берегу Невы с транспортом вообще всё грустно. Вдоль ж/д линии только на 7-ом км есть нормальная пересадка на автобус до Дыбенко. На 11-ом километре выходит гораздо больше людей, чем вмещает в себя один ПАЗик. Просто сейчас они могут добраться до Ладожского на метро, а когда Ладожскую закроют - будет гораздо сложнее, тем более когда с рассадой/сумками/велосипедом. Участок изменения маршрута по городу-то совсем ведь небольшой (от Проспекта Славы до Ладожского), никто ничего не теряет.
#681464 Exval 25 авг 2021, 09:36
LmV: Да и полюбому: в Пулково как-то добираются без метро
Сегодня ситуация в Пулково с такси близка к коллапсу (и по общей организации и, и по ценам). Это явно ненормально.
#681466 Ластовка М.О. 25 авг 2021, 09:39
А что с ценами в Пулково и с организацией не так?
Не хотят везти за 500 рублей - еду оттуда порожняком, всякие киргизские колхозники. Не умеют читать дорожные знаки - ГИБДД им в помощь. Отправить туда 10 патрулей в круглосуточное дежурство, нещадно штрафовать и эвакуировать - быстро шелковыми все станут!

Машинист - это не профессия, а состояние души!
#681489 Icefer 25 авг 2021, 12:08
Ластовка М.О.: А что с ценами в Пулково и с организацией не так?
Не хотят везти за 500 рублей - еду оттуда порожняком, всякие киргизские колхозники. Не умеют читать дорожные знаки - ГИБДД им в помощь. Отправить туда 10 патрулей в круглосуточное дежурство, нещадно штрафовать и эвакуировать - быстро шелковыми все станут!
При сопоставимой ситуации в Борисполе (с сопоставимым годовым потоком, и сопоставимым расстоянием от ближайшего метро) туда таки построили жд ветку. Впрочем это скорее в тему Аэроэкспрессов в пулково, не помню была ли на этом форуме такая отдельная. Сейчас бегает 23 пары 3вагонных дизелей, думают об электрификации и замене на 4 или 5вагонные электрички (скорее всего, штадлеры, скорее всего собранные на КЕВРЗ который этот самый штадлер, вроде как, выкупил)
#681491 Exval 25 авг 2021, 12:15
Icefer:
При сопоставимой ситуации в Борисполе (с сопоставимым годовым потоком, и сопоставимым расстоянием от ближайшего метро) туда таки построили жд ветку. Впрочем это скорее в тему Аэроэкспрессов в пулково, не помню была ли на этом форуме такая отдельная.
Тема была. :;-): Проблема в том, что сейчас уже непонятно - как проводить трассировку этой ветки? Рыть туннель под ВПП в нынешней ситуации длительного экономического спада никто, разумеется, не будет. А без неё аэропорт (и участок шоссе от него до метро) просто уже задыхается.
#681546 zz27 25 авг 2021, 17:37
Если делать транзитную линию; тупиковую можно без тоннеля. И даже если с тоннелем, то под стоянками и терминалом, а не под ВПП,
#681925 V.B. 27 авг 2021, 15:30
Надо сравнивать в деньгах два варианта: от Шоссейной с путепроводом над Пулковским шоссе и от Предпортовой с тоннелем под северной ВПП.
С тоннелем, разумеется, выйдет дороже, но по расстоянию от Балтийского выйдет меньше, соответственно, может выйти экономия целого состава. Условно говоря, сейчас от вокзала до Предпортовой ехать 15 минут, до Шоссейной 20, до Пулково будет примерно 20/25. При интервале 30 минут первый вариант потребует двух составов, второй - трёх

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2