Exval:
Поэтому электрпоезда не могут не быть востребованы. Другое дело, что требования к ним сегодня иные, чем в советское время. Например, нужна масштабируемая вместимость. Т.е. не длинная десятивагонная "колбаса", а трёх-четырёхвагонная секция с возможной в любой момент пустить сдвоенный поезд. Тогда, конечно, в часы ослабления пассажиропотока поезда идут одиночные, а в "пик" - сдвоенные. Но 2-3 часовых "окон" быть не должно, именно они и отвращают людей с этого вида транспорта и заставляют терять гораздо больше времени (и денег, кстати) на автодорогах.
Согласен, что не должно быть окон, а также в принципе интервалы должны стремиться к минимуму, поэтому применяемый ПС должен иметь минимально возможную себестоимость пробега за поездо-км, при сохранении максимальной привлекательности для пассажира в плане комфорта. А как оптимальнее это достигать - модульностью, вождением в одно лицо, или иными мерами - вопрос отдельный.
Exval: Ну, и конечно, нужна энергоэффективность, споосбствующая снижению себестоимости перевозок. Но вот этим как раз у нас и пренебрегают.
Поскольку расход электроэнергии "зашит" в инфраструктурных ставках (взяты усредненные цифры по сети), то в энергоэффективном ПС не заинтересованы ни те немногие ППК, которые доросли до самостоятельной закупки, ни РЖД. Тем более, инфраструктура компенсируется федералами.
Exval:А потом, чтобы оправдать нежелание развивать железнодорожный транспорт, наилучшим образом подходящий для подобных целей, начинают изгаляться: "мы же не будем душить малый бизнес!"
Чиновники зачастую в доле в подобном бизнесе, поэтому конкуренты им не нужны.