Обсуждение пригородного пассажирского сообщения. Новости, рассуждения, мысли, жалобы на электрички.
#680915 Exval 22 авг 2021, 13:09
Фыва Цукен: в час пик (а основной интерес представляет именно он) имеется резкая диспропорция потоков. утром едут в город, вечером из города, а обратные рейсы идут пустыми.
Эта проблема была успешно решена 70 лет назад, когда электрифицировали Приморскую и головной участок Выборгской ветки. Именно тогда была создана возможность пускать круговые поезда через Белоостров. Они шли пачками и возвращались по другому ходу; за счёт этого нормально заполняясь.
Надо наладить ПЦД - Пыталовский центральный диаметр. Пурвмала - Пундури. ППП :=-O:
Калвагонзавод поставит ЭГ2пы с выходом на низкие платформы.

Gadjonysz
#680918 AlexPaen 22 авг 2021, 13:29
Фыва Цукен:по сути, тут та же проблема, что и в москве, да и в любом крупном городе. в час пик (а основной интерес представляет именно он) имеется резкая диспропорция потоков. утром едут в город, вечером из города, а обратные рейсы идут пустыми. не идти они не могут (накопить на вокзале элпктрички в нужном количестве невозможно), это неизбежное зло.
Все маятники так и работают и никакого криминала в этом нет.
но если есть выбор - отослать электричку обратно, или пустить напроход на другое направление - то, имхо, очевидно, что в общем случае второй вариант предпочтительнее.

Это от чего? Тут очевидна лишь потеря вокзальной клиентуры, а колбаситься по промзонам круголями никто не будет. Против Д3 оч рьяно высказывались, насколько помню (всего-то с убранными вокзалами), а питерские "диаметры" - это вообще нечто невообразимое в принципе и телепалистое в отсутствии пересадок лишних минут 20.
к тому (небольшому) потоку, кто едет "против волны" добавится поток транзитников. он тоже будет небольшим - но, как говорится, с паршивой овцы хоть шерсти клок.
Какие там транзитники? Паче в случае пересадочных тарифов затея с обходами и полукольцами выглядит еще более нелепо. Пояс и соединительные ветки задействовать можно было бы, но никак не для попадания с Рамбова в Сестрорецк. Лигово-Кудрово или Лигово-Ржевка или Ладожский-Девяткино как-то смотрелись бы более логично, хотя бы. И в Питере нет московских проблем с оборотом на вокзалах - за годы движение настолько усохло, что даже 15-20 минутные интервалы если вводить - это будет приближаться к старым расписаниям и вряд ли вызовет переполнение.

Во всех странах железные дороги для передвижения служат, а у нас сверх того и для воровства. (с) М.Е.Салтыков-Щедрин.
#680920 AlexPaen 22 авг 2021, 13:39
Exval:
AlexPaen: Сделать нормальные интервалы на Сестрорецк, Парголово, Девяткино и Ржевку и нахрен никаких диаметров не надо.
Это неинтересно. На этом бабла нормально не поднять.
Новые платформы, павильоны, парковки, турникеты, новый ПС, реконструкция малой Приморки, опять таки. Конечно, не перекоп половины промзон, как в случае со сквозными маршрутами, но тоже много всего.

Во всех странах железные дороги для передвижения служат, а у нас сверх того и для воровства. (с) М.Е.Салтыков-Щедрин.
#680925 nm1a 22 авг 2021, 13:51
AlexPaen:Ладожский-Девяткино
Ну уж явно не в виде отдельного маршрута, только если какому-нибудь Сосново-Приозерскому электропоезду конечную поменять с Финляндского на Ладожский. Гонять их только от Дачи до Девяткино смысла нет совсем. Чтобы это выглядело как челнок для пересадки (кому с Финляндского - на эл-ку, кому с Ладожского - того подкинут в Девяткино) нужно, чтобы на нём ещё и обратно уехать можно было, а это в Девяткино не реализовать без трёхэтапного манёвра.
AlexPaen:Диаметры в Питере - это карго-культ.
Ну хорошо, а просто периодические сквозные по выходным, ориентированные на туристов-дачников?
Если тот же Павловск-Ладожский-Волховстрой несколько раз в неделю в качестве внутригородского сообщения не то чтобы можно было для регулярных поездок по городу использовать. Но от этого его маршрутное предназначение (СПб-ЛО) не теряется же. Просто в нескольких районах станет удобнее пользоваться электричками для поездок на дачу/в лес на выходные. Финляндский-Ладожский-Пупышево, опять же, возил не воздух. Почему на нём были пассажиры? Ну, мне удобнее было без пересадок на метро ездить, когда я по времени успевал. Ну а про другие причины нужно у остальных пассажиров спрашивать :;-):
#680927 AlexPaen 22 авг 2021, 14:03
nm1a:Ну уж явно не в виде отдельного маршрута, только если какому-нибудь Сосново-Приозерскому электропоезду конечную поменять с Финляндского на Ладожский.
Одинаково. Можно до Токсово доехать, например.
Гонять их только от Дачи до Девяткино смысла нет совсем.
Гораздо больше смысла, чем гонять поезда к Даче через мост шоб було :) Мурино продолжает расти и быстрейшее попадание в заневские районы - достаточно убедительный аргумент. Также можно сквозить мимо Ладожского к той же Броневой. Кстати, в Девяткино все больше народу, садящегося на редкие собаки в сторону вокзала - при наличии метро в ту же сторону. Значит, даже более долгий (минут на 5) маршрут по наземке выглядит более интересным для некоторых. В случае же с Ладожским, наоборот, произойдет ускорение.
Чтобы это выглядело как челнок для пересадки (кому с Финляндского - на эл-ку, кому с Ладожского - того подкинут в Девяткино) нужно, чтобы на нём ещё и обратно уехать можно было, а это в Девяткино не реализовать без трёхэтапного манёвра.
Я выше писал, как это делается - из города прибытие на 4й путь (если ничего не делать), или из города прибытие на 1,3 или 9 путь (для этого нужно врезать дополнительный съезд около КАД)
Ну хорошо, а просто периодические сквозные по выходным, ориентированные на туристов-дачников?
А это уже к городскому сообщению мало отношения имеет. Мое мнение - раз загонки с Финбана есть регулярные, то могли бы тарифными их сделать, но инициировать перевозки без муниципальных заказов наши ппк не умеют.

Во всех странах железные дороги для передвижения служат, а у нас сверх того и для воровства. (с) М.Е.Салтыков-Щедрин.
#680940 Exval 22 авг 2021, 15:06
AlexPaen:
Exval:
AlexPaen: Сделать нормальные интервалы на Сестрорецк, Парголово, Девяткино и Ржевку и нахрен никаких диаметров не надо.
Это неинтересно. На этом бабла нормально не поднять.
Новые платформы, павильоны, парковки, турникеты, новый ПС, реконструкция малой Приморки, опять таки. Конечно, не перекоп половины промзон, как в случае со сквозными маршрутами, но тоже много всего.
Я так понял, что вы говорили просто об увеличении количества поездов, без реконструкции и усиления инфраструктуры.
#680942 nm1a 22 авг 2021, 15:14
AlexPaen:Я выше писал, как это делается - из города прибытие на 4й путь (если ничего не делать), или из города прибытие на 1,3 или 9 путь (для этого нужно врезать дополнительный съезд около КАД)
Я чуточку про другое: подкидывать народ сразу на нужную платформу в Девяткино (это вот которая после выхода из метро) и забирать их после электрички с той, которая у входа в метро.
Тогда получится, что нужно сесть в поезд где-нибудь на Ладожском/Броневой, где-то ещё, доехать до Девяткино, выйти, подождать минут 15, и сесть на той же платформе на электричку в сторону Приозерска. Одна пересадка вида "выйти-подождать-войти". То же самое и в обратную сторону: приехала электричка со стороны Приозерска, народ высадили, кто-то поехал дальше на ней на Финляндский, кто-то пошёл домой/в метро, кто-то подождал 15 минут и уехал на электричке на Ладожский.
Так, чтобы одна и та же электричка этим занималась: это нужно после прибытия с Ладожского в Девяткино отгонять её в тупик, ждать отправления эл-ки в сторону Финляндского, и выезжать на платформу в сторону города, там опять менять направление и ехать с пассажирами на Ладожский.
AlexPaen:Гораздо больше смысла, чем гонять поезда к Даче через мост шоб було
Посмотрите на контингент дачных поездов с Дачи :;-): Там почти на любом маршруте ездит дачно-садоводческий народ, причём обычно примерно половина из них ездит не дальше пл.Колтуши, там много СНТ всяких. Оборот по Манушкино, Горам или Павлово-на-Неве нет особого смысла делать, если конечная на Ладожском. Ну а дальше что с Ладожского, что с Московского по всяким Невдубстроям, Сологубовкам, Пупышевым более-менее одинаковая посадка-высадка.
Если закольцевать через мост волховстроевскую эл-ку или пропустить Тосненскую через Ладожский на Волховстрой, то дачники смогут более равномерно заполнить маршрут с Ладожского и маршрут с Московского. Там сейчас весьма заметный перекос, с Ладожского даже по выходным вагоны полупустые гоняют.
Если оставить в покое маршруты на участке Обухово - Пост 5 км, то оба варианта (транзит с Витебского или транзит либо челнок с Броневой) позволяют добраться до садоводств-дач-лесов быстрее и удобнее, чем любым из существующих способов (из Фрунзенского и Московского районов что до Сортировки ехать огого, что до Обухово, а уж до Ладожского с Московским только на метро, со всеми сумками-тележками-велосипедами).
AlexPaen:раз загонки с Финбана есть регулярные, то могли бы тарифными их сделать, но инициировать перевозки без муниципальных заказов наши ппк не умеют.
А есть способ это ускорить? В плане, где-то же должны обрабатывать пожелания о создании маршрутов? Или заказ от региона как-то иначе составляется?
#680992 AlexPaen 22 авг 2021, 18:33
Exval:
AlexPaen:
Exval:
AlexPaen: Сделать нормальные интервалы на Сестрорецк, Парголово, Девяткино и Ржевку и нахрен никаких диаметров не надо.
Это неинтересно. На этом бабла нормально не поднять.
Новые платформы, павильоны, парковки, турникеты, новый ПС, реконструкция малой Приморки, опять таки. Конечно, не перекоп половины промзон, как в случае со сквозными маршрутами, но тоже много всего.
Я так понял, что вы говорили просто об увеличении количества поездов, без реконструкции и усиления инфраструктуры.
Петергоф, Гатчина, Павловск, Финбан (без Сестрика) - так.
На Сестрик можно сделать 30 мин интервалы, но для 15 мин необходимо поднимать скорости на большей части линии. И второй путь между Лисьим носом и Горской.

Во всех странах железные дороги для передвижения служат, а у нас сверх того и для воровства. (с) М.Е.Салтыков-Щедрин.
#680997 Exval 22 авг 2021, 19:04
AlexPaen:
На Сестрик можно сделать 30 мин интервалы, но для 15 мин необходимо поднимать скорости на большей части линии. И второй путь между Лисьим носом и Горской.
Два поезда в час - вполне достаточно. Т.ч. второй путь не нужен. Более того: можно после Белоострова можно продлевать их до Зеленогорска и оборачивать через Удельную. А то и - вообще дальше через Кушелевку.
#681033 nm1a 22 авг 2021, 21:40
Exval:после Белоострова можно продлевать их до Зеленогорска и оборачивать через Удельную. А то и - вообще дальше через Кушелевку.
Что-то такое тоже довольно давно предлагалось, ещё в то время, когда нарисовали схему как где-то на предыдущих страницах (вместе со схемой метро).
А вот, собственно, и они: первый и второй.
Кстати, заметьте, во втором опросе все предложенные маршруты проходят через Финляндский мост ::-): Только ни один из них до сих пор так и не запущен даже в обычном режиме, до "городской электрички" совсем далеко.
AlexPaen:Петергоф, Гатчина, Павловск, Финбан (без Сестрика) - так.
Сейчас внутри административных границ СПб есть следующие маршруты пригородных поездов: СПб-Финляндский - Зеленогорск, СПб-Финляндский - Белоостров ч/з Сестрорецк, СПб-Балтийский - Красное Село, СПб-Балтийский - Ораниенбаум, СПб-Витебский - Павловск. Ну а ещё от регулярных маршрутов по городу участки СПб-Финляндский - Девяткино (ну хоть Девяткино и в ЛО уже, но идейно всё ещё внутригородской маршрут), СПб-Московский - Усть-Тосненская, СПб-Московский - Колпино, СПб-Финляндский - Пост Ковалёво.
Какие изменения должны произойти, чтобы их можно было считать "городскими электричками" вот на хотя бы минимальном уровне?
Должны появиться система оплаты проезда а-ля-Тройка с возможностью пересадок между разными видами транспорта?
Должно появиться тактовое движение с интервалами не более получаса в каждом из "городских" направлений?
Должен появиться хотя бы один сквозной маршрут (по Финляндскому мосту через Ладожский), чтобы можно было делать пересадки между направлениями и добираться до целевых маршрутов тоже по ж/д?
Что ещё должно появиться? Именно на начальном этапе, то есть, скажем, закрывая глаза на необходимость обновления примерно половины парка ПС.

И почему то же тактовое движение должно сильно изменить отношение пассажиров к электричкам и перетащить на них пассажиров автобусов/маршруток? Казалось бы, ну если электричек "много" в часы пик, то в чём проблема жителям "отдалённых" районов СПб просто выучить расписание или посмотреть изменения на неделю вперёд, чем тактовый график "электричка каждые N минут" кардинально исправит ситуацию?
#681049 AlexPaen 22 авг 2021, 22:24
Exval:Два поезда в час - вполне достаточно. Т.ч. второй путь не нужен. Более того: можно после Белоострова можно продлевать их до Зеленогорска и оборачивать через Удельную. А то и - вообще дальше через Кушелевку.
Для чего эти маршрутные сложности?
До Зелика время увеличится на полчаса, электричек таких много не поставить, значит Сестрик поедет туда на автобусе.
Чем проще маршрутная сетка, тем легче паксу ориентироваться. На Белоостров поезда крутили, чтоб интервалы уменьшить в одну сторону, больше никаких мотивов там кругом ехать.

Во всех странах железные дороги для передвижения служат, а у нас сверх того и для воровства. (с) М.Е.Салтыков-Щедрин.
#681055 zz27 22 авг 2021, 22:39
nm1a:И почему то же тактовое движение должно сильно изменить отношение пассажиров к электричкам и перетащить на них пассажиров автобусов/маршруток? Казалось бы, ну если электричек "много" в часы пик, то в чём проблема жителям "отдалённых" районов СПб просто выучить расписание или посмотреть изменения на неделю вперёд, чем тактовый график "электричка каждые N минут" кардинально исправит ситуацию?
Именно такт нужен для того, чтобы подогнать под электрички подвозящие автобусы, сделав им такой же интервал. Для остального хватит и просто интервала поменьше, не обязательно всегда одинакового.

Ну или за счёт такта между самими электричками можно организовать удобные стыковки, на Ланской/Пискарёвке/Ленинском/Лигово.
nm1a:Должны появиться система оплаты проезда а-ля-Тройка с возможностью пересадок между разными видами транспорта?
Проблема в том, что в СПб нет интегрированной системы ОТ, в которую можно включить электрички: метро отдельно, каждый маршрут НОТ отдельно. С 2022 вроде весь НОТ будет интегрирован друг с другом, но не с метро, систем всё равно останется две.
#681073 nm1a 22 авг 2021, 23:12
zz27 » 22-08-2021, 20:39:за счёт такта между самими электричками можно организовать удобные стыковки, на Ланской/Пискарёвке/Ленинском/Лигово.
Окей, теперь понятнее. Действительно, сейчас пересадки разве что если заранее в приложении каком-нибудь просчитать (вроде карт или я.электричек).
zz27:подогнать под электрички подвозящие автобусы
Это какие "подвозящие автобусы". В смысле, какая это часть регулярного маршрута дом-работа? Вы имеете в виду автобус от дома до платформы электричек?
Хороший ещё вопрос, а где проходит грань выбора между "доехать до метро на автобусе" и "подъехать до электрички на автобусе, а на электричке - до метро"...
zz27:Проблема в том, что в СПб нет интегрированной системы ОТ, в которую можно включить электрички
Опять же, в каком смысле "система ОТ"? То, что метро, автобусы и электрички - более-менее разный транспорт, вроде, понятно, и с этим ничего не сделаешь. Вот автобусы с троллейбусами более-менее для пассажиров не отличаются по принципу использования. Трамваи чуточку отличаются. В метро вообще пассажирского расписания нет, но это компенсируется небольшим интервалом. И даже по утрам/ночам, когда интервалы под 10 минут, никто не согласовывает поезда в метро с автобусами и троллейбусами на поверхности.

Вот единой системы оплаты проезда нет - это, действительно, проблема, причём технически-то она решаемая. Я уж не знаю, как там кодируются данные на карте "Подорожник", но скорее всего где-нибудь на ней есть уникальный номер (ID), и можно разработать единую систему оплаты проезда, просто потом соответствующему перевозчику выплаты перечислить за эту поездку. Не так всё просто, конечно. Тот же Подорожник, вроде как, умеет в офлайн-оплату, как современные банковские карты. Но вряд ли там совсем нерешаемые проблемы.
Меня вот конкретно с электричками в системе ОТ (помимо отсутствия маршрута по мосту) напрягает ещё и то, что в НОТ и метро ты платишь либо какую-то фиксированную сумму, либо заранее (зная маршрут), либо при выходе (это вот с картами). На электричках так не получается. Мне, иногда, бывает достаточно проехать от Финляндского либо до Ланской, либо до Кушелевки (идти пешком от них одинаково, а от Лесной уже далековато), и электрички как раз в вечерний пик более-менее частые. Но если я куплю билет до Кушелевки и эта электричка уйдёт, то даже при наличии электрички на Выборгских путях, до Ланской я на ней доехать не смогу, хотя стоимость билета была бы такая же. Вот тут было бы удобно либо Подорожник прикладывать к турникетам просто (и платить фиксированные ~45 рублей, действующие в пределах 20 км от вокзалов, всё равно к отказу от контролёров дело совсем не движется), либо сделать билеты действительными не в рамках оплаченного маршрута, а в рамках оплаченной суммы (то есть, чтобы по билету Финляндский-Ланская можно было бы и на Кушелевке выйти, и на Удельной, скажем). Защита от повторных предъявлений точно такая же, как и сейчас (электронные билеты и Подорожник обрабатываются турникетами, на бумажных билетах ставят штампик).

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 16