Ну вот да, а то мы, может, про разных пассажиров и спорим.
Я бы и дачников-садоводов к третьей отнёс, они хоть и не ежедневно ездят, но регулярно и более-менее на одних и тех же рейсах.
Себя бы я отнёс ко второй "категории" (по выходным) и к первой (иногда по будням). По выходным мне, как я уже говорил, либо с Финляндского либо с Проспекта Славы/Ленинского было бы удобнее до Ладожского добираться на той же электричке. И даже если она не будет идти дальше (т.е. не Павловск-Волховстрой, а просто Павловск-ДД, полчаса пересадка и ДД-Волховстрой в 10:29), то всё равно удобнее/практичнее, чем по земле или в метро.
По будням я использую электрички вместо метро, Купчино, Проспект Славы, Удельная, Кушелевка, Новая Деревня, Девяткино вполне заменяют метро, ну иногда чуть дольше пешком пройтись.
В виду грядущего закрытия Ладожской вот как раз бы сквозными маршрутами и обзавестись, чтобы вокзал не опустел. Народ с ПДС ещё сможет поехать на такси до дома или на НОТ до Новочеркасской, а регулярные пользователи электричек вряд ли. Московский столько рейсов тоже не переварит. Так пусть на Ладожский можно будет с других станций сети приехать: с Сортировочной, откуда значительная часть дачников Волховстроевского направления ездит (по съезду на Глухоозерскую), с Проспекта Славы (перенести один-два рейса по выходным на Ладожский и эту же электричку дальше отправлять в Волховстрой), с Ленинского (но именно как дополнительный челнок, а не вместо электрички до Балтийского). Челнок реализовать просто, потому что на Ладожском электричка будет хорошо если раз в два часа с дневным пятичасовым перерывом.
Ну а про первую категорию и маршруты для неё - тут уж пора определиться, кто что отстаивает, всё-таки: даже если там трёхвагонную ЭТ2м гонять, прибыльной она не будет ну вот вообще никак, ни при каких интервалах (до получаса, в смысле). То есть, горосдская электричка, в любой реализации - не средство вложений. На мой взгляд, это нормально, транспорт, вообще-то, должен быть удобным, а не доходы приносить. Хотя, я согласен, должен быть баланс, чтобы откровенных регулярных воздуховозов тоже не было (маршруты через мост я к таким пока отнести не могу). В этом плане, без проведения капитальных строительных работ, лучше добиться запуска одиночных маршрутов, чем пытаться устраивать регулярное движение по полукольцу, которое до сих пор местами однопутное уже сколько лет. С предложенным тактовым движением на Балтийском я согласен, оно действительно должно решить существующие проблемы с подъездом из удалённых районов города к метро.
Игрик:Ну будет электричка ходить из Белоострова в Павловск, как ходила с Финляндского в Пупышево (или даже был эксперимент из Приозерска, не помню точно). Так будет она ходить два раза в час ровно в 00 и 30 минут через мою остановку или надо посмотреть в яндексе, что сегодня она в 16, 28 минут одного часа, а потом и 53 минуты следующего? Да без разницы. Смысл только в разумном ожидании.
Смотрите выше, я уже приводил пример ситуации, когда такой рейс очень нужен. Да, не для ежедневных поездок из пригородов и не каждый день. Я перед выездом в область всегда смотрю в расписание электричек, потому что заранее знаю, куда хочу поехать. Дачники тоже катаются по расписанию, поэтому можно подгадать с рейсами в пятницу-субботу и субботу-воскресенье обратно в город. На дачу один раз едут на выходные, там не нужно "внезапно" подождать 5 минут и уехать. Просто знаешь, что если, скажем, в 9:40 зайдёшь в электричку на Проспекте Славы, то будешь в 10:29 в электричке на Волховстрой, а в 10:49 уже на платформе около дачи. И если на какую-нибудь Геройскую ещё можно добраться на автобусе или с пересадкой в Горах, то вот на правом берегу Невы с транспортом вообще всё грустно. Вдоль ж/д линии только на 7-ом км есть нормальная пересадка на автобус до Дыбенко. На 11-ом километре выходит гораздо больше людей, чем вмещает в себя один ПАЗик. Просто сейчас они могут добраться до Ладожского на метро, а когда Ладожскую закроют - будет гораздо сложнее, тем более когда с рассадой/сумками/велосипедом. Участок изменения маршрута по городу-то совсем ведь небольшой (от Проспекта Славы до Ладожского), никто ничего не теряет.